Домой

Сессия! Как много в этом слове…




Скачать 158.86 Kb.
НазваниеСессия! Как много в этом слове…
Дата23.01.2013
Размер158.86 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Говорите исключительно правильным литературным языком.
Чаще употребляйте фразы
Выиграйте время.
Если задают дополнительные вопросы
Повторить через 2 дня (если они у вас есть).
Сессия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://sessii.com/.- Загл. с экрана.
Формы конспектирования
Техника конспектирования
Конспект живой речи
Структура реферата.
Реферирование – процесс включает выполнение следующих операций
Справочно-библиографический аппарат библиотеки.
Библиографическая картотека
Подобные работы:

СЕССИЯ! Как много в этом слове…


Для студентов начинается не самая светлая пора – зачеты, экзамены, сессия. Казалось бы, что тут особенного: получил перечень вопросов  к экзамену – готовься, подготовился – иди и  сдавай. Но не так всё просто. Подготовка и сдача экзаменов – это целая наука…

Секреты успешного ответа на экзамене:

Главная хитрость – установить личный контакт с экзаменатором.

  1. Выйдя отвечать, не пытайтесь мимикой, жестами  и трагическим голосом показать, как жестоко со стороны экзаменатора мучить вас. Не торопясь, прочитайте вслух вопрос, изложите план ответа, излагайте ответ уверенным тоном, не слишком часто сверяясь с набросками.

  2. ^ Говорите исключительно правильным литературным языком. Ваша речь должна быть не быстрой и не медленной. Не делайте слишком больших пауз, даже если вдруг забыли от волнения какое-то слово.  Попытайтесь найти синоним или честно признайтесь – «знаю, на языке вертится, а преграду зубов никак преодолеть не может». Слыша гладкую книжную речь, преподаватель вообще может отключиться и перестать вдумываться в то, что вы несёте.

  3. Продемонстрируйте, что вы не просто магнитофон или попугай, зазубривший материал. ^ Чаще употребляйте фразы «насколько я помню», « если я не ошибаюсь, там-то и там-то было сказано», «вообще-то мне не удалось до конца разобраться в данном вопросе», «мне кажется главным в этой теме…» и т.д. Видя, что вы готовы критически подходить к информации, преподаватель разнежится и отнесется к вам с сочувствием.

  4. Пускать пыль в глаза, но ненавязчиво (в знании меры в этом деликатном и важнейшем вопросе и заключается истинный аристократизм). Сидите прямо, руки держите так, чтобы они не мозолили глаза экзаменатору. В общем, создайте впечатление,  что скрывать вам нечего, вы готовы к общению.

  5. Не спорьте с преподавателем.

  6. Ни в коем случае не молчите и мямлите! Если не знаете, что сказать, проскакивайте и переходите к следующему вопросу.

  7. При ответе нежелательно смотреть в сторону, в окно, на пол – смотрите в глаз преподавателю. Это должен быть взгляд уверенного (но не самоуверенного) в себе человека.

  8. ^ Выиграйте время. Если вам нужна некоторая запинка, чтобы сосредоточиться и ответить на вопрос, замаскируйте её: уроните ручку или конспект и используйте время, потраченное на их поднятие с глубин.

^ Если задают дополнительные вопросы, не рвитесь отвечать с ходу, обдумайте вопрос, можете даже сделать пометки в ваших листах. В таких ситуациях шпаргалки вас не спасут, нужно срочно вспоминать, пусть даже то, что вы не знаете. Если не поняли вопроса, не бойтесь переспросить или уточнить.

Зубрежка

Бывает так, что какой-то материал ну совершенно не идет! В этом случае можно прибегнуть к банальной зубрежке. Конечно, много так не выучишь, но этот способ можно применять в крайнем случае. У этого способа запоминания материала тоже есть свои правила. Какого процедура запоминания? 

  • Повторить про себя или вслух то, что нужно запомнить.

  • Повторить через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды.

  • Повторить, выжав 10 минут (для запечатления).

  • Для перевода материала в долговременную память повторить его через 2-3 часа.

^ Повторить через 2 дня (если они у вас есть).

Как подготовиться к экзаменам: сдача сессии, госы [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://worldgirl.biz/znaniya/podgotov_ekzamen.html.- Загл. с экрана.

На странице Вы найдете процедуру сдачи экзамена, этапы подготовки к устному экзамену, этапы подготовки к письменному экзамену, советы психолога.

По мнению психолога отвечать надо уверенно и беспрерывно, не делая долгих пауз.

Следите за реакциями экзаменатора! 

Отрабатывая методы привлечения людей на свою сторону, обращайте внимание на их реакции на все Ваши «происки». Тогда Вы сможете определить, в каком состоянии находится экзаменатор. Постоянно контролируйте это состояние, корректируя его своими выразительными жестами и эмоциональными реакциями. Например, если при ответе Вам удалось добиться того, что экзаменатор постоянно говорит вам «да» или утвердительно кивает головой, значит, все в порядке. Вы смело можете продолжать изложение материала. Если же экзаменатор отвлекся, необходимо поставить вопрос - обычно вопросы стимулируют внимание - и продолжать свой победный ответ.

Не прерывайте своего ответа на вопрос.

Чтобы Вам не задавали дополнительных вопросов, необходимо не прерываться во время ответа на поставленный вопрос. Как же быть, если Вы все рассказали по данному вопросу и больше ничего не знаете? Поступите следующим образом вспомните, о чем Вы только что говорили, и начните с любого Вами упомянутого термина - раскрывайте его смысл и значение. Главное - говорите непрерывно обо всем.

Чтобы Вам не задавали дополнительных вопросов, необходимо не прерываться во время ответа на поставленный вопрос. Как же быть, если Вы все рассказали по данному вопросу и больше ничего не знаете? Поступите следующим образом вспомните, о чем Вы только что говорили, и начните с любого Вами упомянутого термина - раскрывайте его смысл и значение. Главное - говорите непрерывно обо всем, что знаете! Но как же перейти к следующему вопросу билета? Отвечая на первый вопрос, перейдите ко второму вопросу слова­ми: «Кстати, это иллюстрируется на примере второго вопроса».

Как сдать сессию. Альтернативные методы [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.voenmeh.com/messages/dolgi.htm.- Загл. с экрана.

Автор  задумал написать данное пособие только для ознакомительных целей. Он настоятельно не рекомендует проделывать ниже перечисленные действия. Это может пагубно отразиться на вашей учебе и привести к Вашему отчислению из института.   Сразу хочу заметить, что люди, которые хотят сдать экзамены, используя только свои знания, могут далее не читать. Этот текст не для вас, он для тех, кто по каким то серьезным причинам не может к нему подготовиться. Тогда эта страница для Вас…

Общие принципы подготовки к экзаменам (Вот сессия пришла внезапно…) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.no-stress.ru/cgi-bin/page.pl?id=129.- Загл. с экрана.

На этой странице вам расскажут о том, как: лучше подготовиться к экзамену во время учебного семестра, как правильно организовать режим дня во время сессии, как правильно питаться и сколько нужно спать.

Если вы пришли в учебное заведение за знаниями и хотите вообще свести экзаменационное волнение к минимуму, то на протяжении всего семестра следует планомерно и постепенно записывать краткие ответы на экзаменационные вопросы. Если же от сессии до сессии вы весело проводили время, а экзамены нагрянули внезапно, как снег на Чукотке, то, прежде всего, вам следует четко распределить оставшееся время (разделив его на количество вопросов + оставить резерв).

  • Распланируйте свой режим дня (учеба + питание + сон + обязательная физическая активность). Не экономьте за счет сна!!!

  • Сведите к минимуму кофе и сигареты, заменив их фиточаем и спортом.

  • Питание должно быть дробным (4-5 раз в день). Больше овощей, фруктов, меда, орехов и растительного масла. Меньше жиров и углеводов.

  • Научитесь расслабляться. Используйте формулы самовнушения и дыхательные упражнения.

Настройтесь на победу! Чаще повторяйте позитивные формулы цели.  

Памятка первокурснику - Подготовка к сессии. Экзамены [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.stu.ru/education/index.php?page=479.- Загл. с экрана.

В Памятке приводится требования к экзаменационным оценкам, которыми преподаватель руководствуется. Инструктивное письмо содержит ряд требований, не меняющихся практически все время существования высшей школы. Эти требования следующие (цит. по Инструктивному письму):

  • оценки "отлично" заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "отлично" выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

  • оценки "хорошо" заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

  • оценки "удовлетворительно" заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

оценка "неудовлетворительно" выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине

^ Сессия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://sessii.com/.- Загл. с экрана.

Сайт создан в помощь студентам, у которых наступило время сессии - как подготовиться к сессии, как её сдать и многое другое! Сессия может быть очень простой для студентов, которые старательно изучали материал в течение семестра - они практически готовы к сдаче сессии и без подготовки. Однако, как показывает практика изучение предмета начинается в большинстве случаев за несколько дней до экзамена. Что делать в таком случае – подскажет материал этой страницы.

Ясина, О. Как сдать сессию? Легко! [Электронный ресурс] / О. Ясина.- Режим доступа: http://www.facultet.ru/2006/04/14/sdat_sessiju_legko.html.- Загл. с экрана.

На этой странице Интернета можно получить ответы на такие вопросы: как лучше распорядиться временем, что даётся на подготовку ответа на экзамене? Идти в конце или в начале? Что делать, если во время ответа от волнения вы на полуслове забыли, о чем надо говорить? Как быть, если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного.


Методы самостоятельной работы с книгой.


  • Конспект. Конспектирование.

  • Аннотация . Аннотирование.

  • Реферат. Реферирование.

  • Доклад


В ходе учебной и профессиональной деятельности осуществляется потребление различной информации, поступающей из письменных и устных источников .Полученную информацию необходимо уметь анализировать с целью выявления нового , существенного, важного. Результаты интерпретации полученной информации необходимо уметь изложить в письменной или устной форме.

Одной из форм представления результатов аналитической переработки информации являются рефераты ,конспекты , аннотации.

Требования к содержанию ,построению и оформлению текста вторичных документов устанавливает межгосударственный стандарт 7.9-95 « Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования.»

Стандарт предназначен для применения лицами и организациями, подготавливающими первичные и вторичные документы, т.е. как для авторов документов, так и для лиц, осуществляющих аналитико-синтетическую обработку информации.

Конспект – краткое изложение первичного текста.

Конспект нужен для того , чтобы :

  • научиться перерабатывать информацию, придавая ей иной вид, тип, форму;

  • выделить в тексте самое необходимое и нужное для решения учебной или научной задачи;

  • создать модель проблемы;

  • упростить запоминание текста;

  • накопить информацию для написания более сложной работы .

Конспектирование начинается с чтения выбранного источника.

Выборочное конспектирование – строится на поисковом и просмотровом чтении. Его особенности : беглое прочитывание , лёгкий просмотр, чтение по диагонали, с остановкой в тех местах, которые несут информацию и способствуют решению учебных задач.

Сквозное конспектирование – производится при сплошном чтении текста. Так конспектируют небольшие статьи и лекции.

Репродуктивное конспектирование – краткий пересказ текста с сохранением авторской логики и способов изложения материала (Например: лекции) .

Творческое конспектирование – переработка исходного материала , придание ему новых жанров, его оценка.


^ Формы конспектирования - это новая организация изучаемого текста.

  1. Выписки – простейшая форма конспектирования, состоит в переписывании текста в виде цитаты или пересказе ряда положений.

  2. План – последовательный перечень проблем, затрагиваемых автором конспектируемой работы.

  3. Тезис – краткое изложение основной мысли ( изложение авторской мысли своим языком ).

  4. План – тезис – план, включающий тезисы.

  5. Аннотация – кратчайшая форма изложения материала.

  6. Рецензия – критический анализ и оценка прочитанного с использованием в качестве доказательства тезисов и цитат из текста.

  7. Реферат – краткое описание текста с набором ключевых слов и основных положений.

  8. Опорный конспект ( по Шаталову ) – особая форма изложения мыслей авторского текста посредством зрительных образов, схем, рисунков.


^ Техника конспектирования.


  1. Ознакомление с текстом книги, статьи.

Беглый просмотр с целью определения полноты раскрытия темы.

  1. Повторное чтение и анализ.

  • деление текста на части;

  • отделение одного положения от другого;

  • выделение нужного . Позволяет выделить в содержании все существующие в нём компоненты.

  1. Выделение главных мыслей.

Они определяются задачами конспектирования. Могут выписываться в технике цитирования , либо своими словами. Цитата – точная , буквальная. Дословная выдержка, выписка из текста. Принято цитировать в следующих случаях :

    • для точной передачи мысли;

    • для последующей ссылки на автора,

    • для иллюстрации стиля мышления автора.

  1. Использование различных сигнальных знаков.

Увеличивают информативность сжатого конспекта ( стрелки ,линии, подчёркивания, выделения в рамку,?,! ,послесловия, аббревиатуры, введение порядковых номеров , цифр, цвета.)


В конспект можно вводить данные из других источников : для сравнения , обобщения , доказательства.

Особое место в конспекте занимают « я – суждения» - это введение в текст своих оценок , отношений, согласий , несогласий. Иногда это выражается словами , иногда знаками.

Таким образом, в результате особой техники обработки информации создаётся новый документ.


^ Конспект живой речи.


Психологи утверждают , что конспектирование лекций дольше сохраняет работоспособность студента, чем простое слушание лекции. Педагоги подсчитали, что материал лекции без конспекта забывается через сутки, оценки у неконспектирующих студентов с среднем в 2 раза ниже , чем у тех , кто записывает лекции.

Конспектирование живой речи способствует непроизвольному запоминанию материала; поддерживает внимание слушающего в рабочем состоянии; активизирует мысль; повышает работоспособность, развивает творческие возможности.

Запись лекции – сохранение основного объёма информации. Конспект должен быть ориентирован для последующей умственной работы.

Правила переложения речи в конспект:

  • необходимо выделить положения , требующие дополнительной работы, а также спорные моменты;

  • необходимо выделить основные понятия, идеи, положения;

  • сохранять точные формулировки;

  • делать ассоциативные рисунки , схемы.

Хорошим конспектированием можно добиться полного усвоения материала прямо на занятии.


Аннотация – краткая характеристика документа , его части или группы документов с точки зрения назначения, содержания , формы.


Типы аннотаций :

  1. Справочные – уточняют заглавие произведения, сообщают дополнительные сведения об авторе, форме, содержании и т.д. Должны быть предельно краткими.

  2. Рекомендательные – характеризуют и оценивают документ, исходя из потребностей , уровня подготовки потребителя информации.


Основные этапы аннотирования .


  1. Анализ текста произведения:

    • определяется вид издания ;

    • устанавливается какому вопросу , теме или области науки посвящено произведение ;

    • определяется структура издания;

    • выявляются принципы группировки материала.

2. Изучение дополнительных источников.

3. Отбор сведений, характеризующих данное произведение.

4. Литературное оформление и редактирование аннотации.


Реферат - вторичный текст , ограниченный малым объёмом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста. Должен дать представление о характере освещаемой работы, методике исследования, его результатах.


Классификация рефератов :

  • монографические (один документ);

  • обзорные ( на основе нескольких текстов );

  • информативные ( более полно излагающие информацию первоисточника) . Его цель – заменить первоисточник .

  • индикативные ( указывают на основные аспекты содержания исходного текста.) Его цель – ответить на вопрос : стоит ли обращаться к первоисточнику, есть ли там необходимая информация.

  • аспектные. Ориентированы на определённую категорию читателей, тематическую область или проблему.

  • авторские и др.
^

Структура реферата.


  • Заголовочная часть.

  • Библиографическое описание по действующему стандарту.

  • Собственно реферативная часть – включает основную информацию первоисточника.

  • Справочный аппарат ( по необходимости ) – сведения о количестве иллюстраций, таблиц, карт.
^

Реферирование – процесс включает выполнение следующих операций :


  • чтение исходного текста;

  • анализ текста;

  • выбор информационных фрагментов;

  • создание нового текста.

Выявленные в ходе реферативного анализа сведения излагаются в тексте реферата в форме пересказа.

Одной из особенностей текстов рефератов является наличие речевых стереотипов:


  • В предлагаемом вниманию исследовании рассматривается….

  • Тема обсуждаемая в статье , относится к области….

  • В заключительной части статьи рассматривается…

  • Одной из актуальных проблем … в настоящее время является…

  • Особое значение приобретает вопрос…

  • Известно, что

  • Проблеме посвящено значительное число публикаций…

  • Результаты показали следующее…

Доклад – вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Различают устный и письменный доклад.


^ Справочно-библиографический аппарат библиотеки.


  1. Система каталогов.

  2. Система картотек.



Библиотечный - перечень произведений печати и других
каталог документов, имеющихся в фонде библиотеки,

составленный по определенному принципу и раскрывающий состав библиотечных фондов.

Алфавитный - библиографическое описание произведения печати
каталог располагаются в алфавите фамилий авторов,

наименований учреждений и организаций, заглавий

произведений.


Задача алфавитного каталога – ответить на два основных вопроса: есть ли в библиотеки определённая книга, какие книги определённого автора имеются в библиотеке. Алфавитный каталог выполняет поисковую, информационную и справочную функции. Специфика его построения позволяет собрать в одном месте все произведения определенного автора независимо от их содержания. Ценное свойство – простота работы с каталогом , зная алфавит и основные библиографические сведения о разыскиваемом издании легко можно найти книгу. В алфавитном каталоге сосредоточены все сведения о фонде библиотеки. Это достигается с помощью служебных пометок : шифр ,инвентарный номер, предметная рубрика ,полный индекс.

Систематический - библиотечный каталог, в котором

каталог библиографические записи располагаются по

отраслям знания в соответствии с определенной классификацией.

Систематический каталог информирует читателей о новых поступлениях в фонд библиотеки, позволяет выбрать литературу по теме.

Оформление каталога : этикетки содержат индекс и наименование отраслевого отдела, разделители облегчают поиск необходимого деления, как бы озаглавливают его.

Для того , чтобы выбрать книгу или совокупность книг приходится иметь дело с огромным массивом изданий. Поэтому уже многие года в библиотеках используют классификации изданий.

В основу всех библиотечно- библиографических классификаций положено распределение произведений печати по отраслям знания в соответствии с их содержанием.

ББК представляет собой систему упорядоченного расположения произведений печати и документальных материалов по классам , подклассам и более дробным подразделениям, расположенным в логической последовательности, на основе признаков содержания. Все деления системы снабжаются индексами ,сопровождаются алфавитно - предметными указателями.

ББК – получила статус национальной системы России вошла в ряд крупнейших в мире универсальных систем. Используется в каталогах и картотеках, для организации книжных фондов, группировки материала в библиографических изданиях, призвана максимально облегчить читателю использование библиотечных фондов.

^ Библиографическая картотека - это вид библиографического пособия, реализованного в карточной форме.

Картотеки создаются в дополнение к каталогам , расширяют их поисковые возможности , раскрывают фонд библиотеки в разнообразных аспектах, позволяют выделить литературу по наиболее актуальным темам. Оперативно отражают новые материалы из периодики, сборников. Материал хранится: пока он актуален.


Картотеки

Назначение

Систематическая картотека статей

Обеспечивает тематический поиск.


Внутри рубрик материал располагается в обратной хронологии

Картотека рецензий

Обеспечивает поиск материала, посвященного конкретному произведению

Картотека персоналий

Обеспечивает поиск о жизнедеятельности персоны

Картотека заглавий произведений художественной литературы

Обеспечивает поиск по заглавию

Картотека новых поступлений

Информирует о новинках литературы, поступившей в фонд конкретной библиотеки

Краеведческая картотека

Обеспечивает информацией о крае

Картотека иллюстраций

Отражаются иллюстративные материалы из различных изданий

Скачать 158.86 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты