Домой

Пояснительная записка стр. 3-8 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении стр. 8-10




НазваниеПояснительная записка стр. 3-8 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении стр. 8-10
страница1/15
Дата23.01.2013
Размер3.15 Mb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Принято на заседании педсовета
4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка.
Цель – обеспечение социальной успешности ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных возможностей. Задачи
Приоритетное направление – общеразвивающее ( развитие детей по нескольким направлениям)
Для детей в возрасте от 2 месяцев до 3лет
Сочетание программ и технологий
2.Режим пребывания детей в образовательном учреждении
Особенности образовательного процесса
Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы
Задачи психолого
Физическая культура
Чтение художественной
Примерная интеграция детской деятельности
Тематика праздников, событий
Система взаимодействия детского сада и семьи
Линии, способы и формы  взаимодействия с семьей.
План организованной образовательной деятельности.
1-я подгруппа (от 2-х до 4-х лет)
Природное окружение. Экологическое воспитание.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧУЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


«Утверждаю»: «Согласованно»:

Директор школы:__________ Тимофеева В.П. МКУ МИОЦ____________Рыжкова Н.П.

Приказ от «___»________20___г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

РАЗНОВОЗРАСТНОЙ

ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ


Авторский коллектив:

Директор школы:_______________ Тимофеева В.П.

Зам.директора по УВР:________________ Орехова Г.Н.

Воспитатель дошкольной группы:______________ Васина Л.А.


^ Принято на заседании педсовета:

протокол №________от_______________2012г.

2012 г.


Содержание.

1.Пояснительная записка ______________________________________стр.3-8


2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении-________________________________________________________________стр.8-10


3.Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"________________________________________________________10-222


^ 4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования_____________________________стр.222-223


5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы___________________________________________________стр.224-257


^ Пояснительная записка.


Программа разработана в соответствии с Уставом школы, с федеральными государственными требованиями, на основе исследований, проведённых внутри образовательного учреждения. Результаты исследований позволили обосновать систему работы в разновозрастной дошкольной группе. Внимание должно уделяться: физическому развитию, социальному и речевому развитию, освоение художественной деятельности, интеллектуальному развитию и подготовке детей к школе. В ходе воспитательно- образовательного процесса должны быть реализованы педагогические принципы:

-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

-принцип научной обоснованности и практической применимости ;

-принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

-соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

-обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста ;

-основываться на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Реализации этих принципов способствует общение с ребёнком в разновозрастной группе, которое осуществляется в форме сотрудничества и строится с учётом требований профессионально-этического характера:

  • необходимо помнить, что каждый ребёнок неповторим и поэтому прекрасен;

  • уважать в ребёнке личность со всеми достоинствами и недостатками;

  • работать с детьми так, чтобы каждый ребёнок научился уважать и ценить себя;

  • использовать только гуманные методы и приёмы воспитания.

^ Цель – обеспечение социальной успешности ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи:

- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка;

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-подготовка ребёнка к жизни в современном обществе;

-формирование универсальных предпосылок учебной деятельности.

^ Приоритетное направление – общеразвивающее ( развитие детей по нескольким направлениям):

-познавательно-речевое;

-социально-личностное;

-художественно-эстетическое;

-физическое.

^ Для детей в возрасте от 2 месяцев до 3лет - создание условий для социальной адаптации и ранней социализации.

Для детей от 5-7лет-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

В программе учитываются современные требования к организации жизни воспитанников разновозрастной группы. За основу взята «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. При этом реализуется принцип интегрированного подхода в воспитании и развитии детей. В связи с этим в программу внесены парциальные программы и технологии, направленные на повышение образовательного стандарта с учётом специфики работы в разновозрастной группе: «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» Т. С. Комаровой, Н. П. Сакулиной (одновременные занятия с возрастными подгруппами разными видами деятельности), «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой (одновременные занятия с возрастными подгруппами одним видом деятельности, но с разным программным содержанием).

Программа составлена по возрастным подгруппам. Она охватывает четыре возрастные ступени физического и психического развития детей:

ранний возраст - от 1 года до 2 лет (вторая подгруппа раннего возраста), младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие подгруппы), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя подгруппа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе подгруппы). В каждой возрастной подгруппе предусмотрено формирование представлений, умений и навыков на организованной образовательной деятельности, их закрепление и совершенствование.

^ Сочетание программ и технологий

Линия развития

Базисная программа

Парциальные программы

Технологии и методики

Физическое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой




«Методика физического воспитания» (Э. Степаненкова); «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» (Л. И. Пензулаева);

«Спортивные праздники в детском саду» (З. С. Аксёнова)

Познавательное развитие




«Занятия по формированию элементарных математических представлений» (Н. А. Арапова-Пискарёва);

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» (И. А. Помараева, В. А. Позина)

«Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова)

«Обучение дошкольников» (Н. С. Варенцова) «Занятия по развитию речи в детском саду» (О. С. Ушакова)




«Экологическое воспитание в детском саду»(О. А. Соломенникова);

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (О. А. Соломенникова);

«Методика экологического воспитания в детском саду» (С. Н. Николаева)







«Занятия по конструированию из строительного материала (Л. В. Куцакова)







Занятия по изобразительной деятельности» (Т. С. Комарова)

Социальное развитие




Программа по социально- эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. «Я, ты, мы» (Р. Стёркина, О. Л.Князева), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О. Л. Князева)

«Развитие речи в детском саду» (В. В Гербова); «Развитие речи в разновозрастной группе» (В. В Гербова); Журнал «Дошкольное воспитание»; «Воспитание детей на традициях русской культуры» (Г. В. Лунина); «Нравственное воспитание в детском саду» (В. И. Петрова, Т. Д. Стульник)

Художественно-эстетическое развитие







«Музыкальное воспитание в детском саду» (М. Б. Зацепина); «Праздники и развлечения в детском саду» (М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова); «Детское художественное творчество» (Т. С. Комарова); «Изобразительная деятельность в детском саду» (Т. С. Комарова), «Хрестоматия для маленьких» (Л. Н. Елисеева); «Хрестоматия по детской литературе» (А. Л. Табенкина


Условия реализации образовательной программы:

1.Руководство осуществляется в соответствии с уставом учреждения.

2.Воспитатель выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

3.В учреждении соблюдаются исполнительская и финансовая дисциплина.

3.1.Имеется номенклатура дел.

3.2. Регистрируется входящая и исходящая документация.

3.3.Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций).

3.4.Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой.

3.5.Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.

Имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса.

4.1. Устав.

4.2. Договор с учредителем.

4.3 .Договор между родителями и учреждением

5.Соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

6. Наличие помещений (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная, спортивный зал, детская площадка для прогулки).


^ 2.Режим пребывания детей в образовательном учреждении

Холодный период года


п/п




младшая

подгруппа

средняя

подгруппа

старшая

подгруппа

1

Приём и осмотр, игры, дежурство, утр. гимнастика

7.50 – 8.10

7.50 - 8.20

7.50 – 8.20

2

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.55

8.20 – 8.55

8.20 – 8.55

3

Подготовка к организованной образовательной деятельности

8.55 – 9.00

8.55 – 9.00

8.55 – 9.00

4

Организованная образовательная деятельность.

По четвергам

9.00 - 9.50

9.00 – 9.55

9.00 – 10.35


15.40 – 16.00

5

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка (игра, наблюдения, труд)

9.50 – 12.00

9.55 – 12.00

10.35 – 12.25

6

Возвращение с прогулки

12.00 – 12.10

12.00 – 12.15

12.25 – 12.40

7

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.50

12.15 – 12.50

12.40 – 13.10

8

Подготовка ко сну, сон

12.50 - 15.10

12.50 – 15.00

13.10 – 15.00

9

Постепенный подъём, возд., водные процедуры, подготовка к полднику.

15.10 – 15.40

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

10

Полдник

15.40 – 16.00

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

11

Чтение художественной литературы

15.40-16.00

15.40-16.00

15.40-16.00

12

Игры, труд, прогулка

16.00 – 16.30

16.00 – 16.30

16.00– 16.30

13

Уход домой

16.30 – 16.40

16.30 – 16.40

16.30 – 16.40


Теплый период года.


п/п




младшая

подгруппа

средняя

подгруппа

старшая

подгруппа

1

Приём и осмотр, игры, дежурство, утр. гимнастика

7.50 – 8.10

7.50 - 8.20

7.50 – 8.20

2

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.55

8.20 – 8.55

8.20 – 8.55

3

Самостоятельная игровая деятельность детей

8.55 – 9.50

8.55 – 9.50

8.55 – 9.50

4

Прогулка

9.50 – 12.00

9.55 – 12.00

10.35 – 12.25

6

Возвращение с прогулки

12.00 – 12.10

12.00 – 12.15

12.25 – 12.40

7

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.50

12.15 – 12.50

12.40 – 13.10

8

Подготовка ко сну, сон

12.50 - 15.10

12.50 – 15.00

13.10 – 15.00

9

Постепенный подъём, возд., водные процедуры, подготовка к полднику.

15.10 – 15.40

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

10

Полдник

15.40 – 16.00

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

11

Чтение художественной литературы

15.40-16.00

15.40-16.00

15.40-16.00

12

Игры, труд, прогулка

16.00 – 16.30

16.00 – 16.30

16.00– 16.30

13

Уход домой

16.30 – 16.40

16.30 – 16.40

16.30 – 16.40
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты