Домой

Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г
страница1/38
Дата23.01.2013
Размер6.25 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
Содержание
Раздел 1 Пояснительная записка 5
2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 26
Раздел 6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания 68
Раздел 8 Программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченным
Раздел 9 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образов
Раздел 1 Пояснительная записка
Цели и задачи
Учебно-методический комплект
Системно-деятельностный подход
Характеристика выпускника НОО
Основной программы.
Принципы и подходы к формированию образовательной программы
1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.
2. Принцип целостности образа мира
3. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий
4. Принцип учета индивидуальных возможностей
5. Принцип прочности и наглядности
6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка
7. Принцип преемственности
Общая характеристика Образовательной программы
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

г. Бронницы


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на Управляющем совете Приказом по школе

Протокол № 5 от 19.05.2011г. № 281 от 31.05.2011г.

 










 

 

 

 

 

Основная образовательная программа

начального общего образования

на 2011-2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Бронницы, 2011

Содержание

^ Раздел 1 Пояснительная записка 5

Раздел 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 23

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 25

^ 2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 26

2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 26

2.4. Русский язык. 27

2.6. Иностранный язык 29

2.7. Математика 30

2.8. Окружающий мир 30

2.9. Музыка 30

2.10. Изобразительное искусство 31

2.11.Технология 31

Раздел 3 Рабочий учебный (образовательный) план на 2011-2015 учебный год 32

Раздел 4 Программа по формированию универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального образования 33

Раздел 5 Программы учебных предметов 37

^ Раздел 6 Программа духовно-нравственного развития и воспитания 68

Раздел 7 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 73

^ Раздел 8 Программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья) 75

^ Раздел 9 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 86

Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 1 класс на 2011-2012 учебный год. 277

9.1. Содержание воспитательной деятельности. 277

2.Пояснительная записка 278

5.Направления реализации программы 282

Совершенствование уровня кадрового обеспечения: 284

Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 1 класс 287

на 2011-2015 учебный год 287


 

^

Раздел 1 Пояснительная записка


Введение

Основная образовательная программа начального общего образования составлена рабочей группой в составе: зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, учителей начальных классов, учителей среднего звена, социального педагога, психолога на основании закона «Об образовании» РФ, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ № 373 от 06.10.2009 г. Министерства образования и науки РФ, приказ № 15785 от 22.12.2009 г. Министерства юстиции), с учётом рекомендаций Примерной программы ОУ, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД), Типового положения об общеобразовательном учреждении.

^ Цели и задачи

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускника начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК, является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

— становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

— формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе, развитие личности школьника, его творческих способностей;

— освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

— духовно-нравственное и эстетическое развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; формирование основ эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим

— укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться.

предметные результаты: освоенный опыт деятельности, специфический для предметной области, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


^ Учебно-методический комплект

Предмет

Программа

Учебник

Русский язык

Сборник программ по системе Занкова. – М.: Учебная литература, 2011.

Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец. Азбука. – М.: И.Д. Федоров, 2011.

А.В. Полякова. Русский язык.– М.: Просвещение, 2011.


Литературное чтение

Сборник программ по системе Занкова. – М.: Учебная литература, 2011.

В.А. Лазарева. Литературное чтение.–

М.: И.Д. Федоров, 2011.


Математика

Сборник программ по системе Занкова. – М.: Учебная литература, 2011 .

Л.Г. Петерсон. Программа «Учись учиться» для образовательной программы «Школа 2000…». –

М.: Академия, АПК и ППРО, 2010.


И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. Математика в 2-х частях. – М.: И.Д. Федоров, 2011.

Л.Г. Петерсон. Математика в 3-х частях. 1 класс. – М.: Ювента, 2011.


Окружающий мир

А.А. Плешаков Сборник программ по окружающему миру. 1-4 классы – М.: Учебная литература, 2010


А.А. Плешаков Окружающий мир в 2-х частях.

– М.: Просвещение, 2011.


Музыка

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. – М.: Просвещение, 2008.


Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка.– М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство

В.С.Кузин. программа «Изобразительное искусство». – М.: Дрофа, 2008.


В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство.– М.: Дрофа, 2011

Технология (труд)

Сборник программ по системе Занкова. – М.: Учебная литература, 2009.


Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. Умные руки.

– М.: Учебная литература, 2011.

Физическая культура

В.И. Лях. Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2007.






На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач:

  • повышенный уровень образования за счет более основательного изучения математики, информатики и ИКТ, а также предметов естественно-научного цикла;

  • развитие самостоятельности, творческих способностей учащихся посредством включения их во внеурочную деятельность.

Учитывая социально-культурные особенности и потребности региона, в школе реализуются следующие модели образования:

  • краеведческое образование предполагает формирование у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе;

  • экологическое образование предусматривает формирование общих сведений о природном потенциале региона, путях его рационального использования и охраны; воспитание основ культуры общения с природой; практическое овладение элементарными умениями и навыками экологически целесообразного поведения в природе. В данном случае в качестве цели можно определить развитие основ экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитание потребности общения с природой, привитие навыков целесообразного поведения в природе, норм личной гигиены для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих;

  • патриотическое образование предполагает создание условий для совершенствования системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

^ Системно-деятельностный подход

Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться практически на любом предмете. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Системно-деятельностный подход предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности. переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающихся на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающихся (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Характеристика выпускника НОО

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление характеристик выпускника:

  • любящего свой народ, край и свою Родину;

  • уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

  • любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

  • владеющего умениями учиться;

  • готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни.

Данные характеристики составляют основу планируемых результатов реализации ^ Основной программы.

С учетом нашего вида учреждения личностными характеристиками стали:

- в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов: повышенный уровень образования за счет более основательного изучения отдельных предметов или областей знаний в соответствии с направленностью конкретной школы, интересами учащихся и уровнем их подготовки; развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность.


^ Принципы и подходы к формированию образовательной программы

Основными принципами развивающей личностно-ориентированной системы обучения являются:

^ 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

^ 2. Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УХЦ.

^ 3. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

^ 4. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

^ 5. Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает прежде всего продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

^ 6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

^ 7. Принцип преемственности обеспечивает взаимосвязь между всеми ступенями обучения и воспитания ребёнка.

Соблюдение названных принципов обеспечивает выполнение основных положений ФГОС начальной школы:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности;

  • преемственности основных образовательных программ;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения Российской Федерации, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурами разных народов России;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образования, в том числе посредством развития форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися Образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

УМК направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6, 7, 8 лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей и др.

^ Общая характеристика Образовательной программы

Образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; — организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри-школьной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

^ Состав участников образовательного процесса

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся, Управляющий совет ОУ, общественные организации «Союз-Чернобыль», «Союз десантников России», Совет ветеранов г. Бронницы, представители духовенства, городской музей, городские библиотеки, выставочный зал, вузы.

^ Миссия школы заключается в том, чтобы предоставит получение начального, основного и общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности для формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде.

^ Цель школы: повышение качества социально – психологической адаптации в результате развивающего воздействия образовательного процесса.

Стратегические задачи школы:

1. Получение полноценного начального, общего и среднего образования и приобщение детей к своей национальной культуре, языку, истории и традициям.

2. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

^ Стратегические направления работы школы:

3. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).

4. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».

^ Ежегодный план реализации концепции развития школы через: - основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО).

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Бронницы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

^ Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. (Из требований к структуре-содержанию)

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы. (Из требований к условиям)

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами. (Из требований к результатам).


^ Условия реализации ООП НОО

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими нормативными документами СанПина.

В муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2 г. Бронницы соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУП и нормами СанПина. С целью предотвращения перегрузки:

- увеличено количество часов активно-двигательного характера (введение 3-его часа физической культуры, ритмики);

- определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПина;

^ Режим работы:

Устанавливается 5-дневная учебная неделя в начальной школе.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - 12 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы (февраль).

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе - 35 минут;

• во 2-4 классах – до 45 минут.

^ Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

№п/п

Должность

Ф.И.О.

Наличие квалификационной категории

1

Директор

Меньшикова Н.В.

1

2

Заместитель директора по учебной работе

Афошина Л.В.

1

3

Заместитель директора по воспитательной работе

Беляшова О.В.

1

4

Заместитель директора по административно - хозяйственной работе

Анискина И.В.

 

5

Заведующий библиотекой

Ковырулина Л.А.

 

6

Учителя начальных классов

Иванова Г.Д.

1

Моргунова Н.А.

1

Афошина Л.В.

1

Богатова В.В.

1

Герасимова Л.А.

В

Меньшикова Н.В.

1

Колыхаева С.М.




Лебедева Н.А.




Лемешек И.В.




Воронина А.И.

В

Кошелева О.Н.

В

Данченкова Т.А.

1

Молчанова Н.А.




Богатырева Н.Ю.

В

Ковалева И.Г.




Соловьева Н.С.

В

Солодкова И.С.

1

7

Учитель физической культуры

Прикоки Е.А.

Христофорова Е.М.

 

1

8

Учитель музыки

Дронова Г.В.

Головнева Т.В.

В

1

9

Учитель иностранного языка

Везнер С.А.

Мартынова Н.В.

Захарян А.А.

1

1

10

Учитель ритмики

Прикоки Е.А.




11

Педагог - психолог

Егорова Н.Ф.

Владимирова А.В.

 1

В

^ Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Сведения о зданиях (корпусах) и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса

Год ввода здания в эксплуатацию 1991 г.

Проектная мощность – лицензионный норматив 1200 человек в одну смену.

№ п/п

Фактический адрес здания и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение здания и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.)

Здание

типовое/нетиповое; кирпичное/деревянное; иное; этажность

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

1

140170

Московская обл., г.Бронницы, ул. Московская, д. 120

-учебный кабинет

-кабинет информатики

-гимнастический зал

-спортивный зал

-музей

-библиотека

-кабинет директора

-кабинет заместителей директора по УР и ВР

-кабинет психолога

Приспособленное

Оперативное управление

2. ^ Данные о наличии специально оборудованных помещений

Наименование специальных помещений

Количество

Специальное оборудование

Данные состояния оборудования, год последнего пополнения

Спортивный зал (гимнастический)

2

-мяч баскетбольный

-мяч футбольный

-маты гимнастические

2010

Кабинет информатики

1







Кабинет психолога

1

Кресла, стол письменный, шкаф книжный, столы ученические, компьютер

 

Библиотека

1

- компьютер

-принтер

-сканер

- магнитофон

-копировальный аппарат

-стеллаж 15




Музей

1

-экспонаты

2010

Столовая

1

- новое технологическое оборудование

-зал обеденный

2010

Кабинет для обучающихся 1 класса

6

- телевизор

- магнитофон

- DVD – проигрыватель

-передвижная классная доска

2010

 

^ Общая характеристика ООП НОО

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Еженедельно добавлено 10 часов на внеурочную деятельность.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

В рамках требований Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в направлениях воспитательной работы школы:

1. Военно-патриотическое;

2. Духовно-нравственное;

3. Спортивно – оздоровительное;

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики и т. д.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

^ Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых и талантливых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Технологии деятельностного типа:

  1. Информационные технологии;

  2. Развивающего и проблемного обучения;

  3. Другие.

Устав и другие документы

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты