Домой

Тема урока Кол




Скачать 397.28 Kb.
НазваниеТема урока Кол
Дата23.01.2013
Размер397.28 Kb.
ТипУрок
Содержание
Выучить наизусть
Из зарубежной литературы
Пояснительная записка
Подобные работы:




Тема урока

Кол

час

Тип урока.

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые

умения и навыки

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1.

Введение. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев

1

Изучение

нового материала.

Беседа. Игра

Составление ответа на вопрос »Какие непрямые средства выражения авторской позиции вам известны?» Аргумент –ть свою точку зрения




1) Повторить изученное на уроках лит-ры в 5-ом классе. 2) Познакомить с учебником.

3) Дать представление о худ. лит-ре как особой форме познания действительности.

Прочитать статью о мифе.

Вспомнить мифы древних славян.







2.

Мифы древних славян. Миф о сотворении мира.

Миф о солнце.

1

Беседа по вопросам. Словарная работа.

Письменный ответ на вопрос: «Почему наши предки сначала предавали своих мертвых огню, а потом изменили способ захоронения7

Ответы на вопросы

1.Показать образность, поэтичность славянских мифов.

2) Развивать навыки аналитического чтения.

Выучить любой фрагмент мифа о Солнце.

Слов.раб «Легенда»







3.

Устное народное творчество.

Былины.»Вольга и Микула Селянинович»

1

Беседа по вопросам.

Словарная работа.

Выраз.чтение, беседа по вопросам учебника, беседа по иллюстрациям

Пересказ содержания

1) Показать значение древней мифологии для мировой культуры,

2)Показать на примере произведения прославление мирного труда,

Устное сочинение

«Прославление труда в баснях»







4.

Древнерусская литература.

Русская летопись. Фрагменты из «Повести временных лет

1

Рассказ учителя, аналитическая беседа, устное рисование.


Коллективное составление плана к статье «Повести временных лет»

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

1) Знакомство с историей- осознание себя звеном в цепи поколений,

2) Привить любовь к истории своей страны

3)Формировать культуру речи

Рассказ по плану








5.

И.А.Крылов»Лебедь,Щука И РАК», «Квартет»

Обличение человеческих пороков.

Понятие об аллегории

1


Беседа с элементами чтения, викторины, творческие работы

Знакомство с биографией Крылова по вопросам. Формирование умения выделять главное. Выразит. чтение басен и комментирование

Выборочная проверка тетрадей

Знакомство с биографией Крылова, с жанровыми признаками басни.

Своеобразие басен Крылова

Составить список героев басен,

Нарисовать картину к любой басне







6.

Басни»Волк и Ягненок», «Осел и Соловей»Аллегории-ческое изображение человеческих взаимоотношений

1

Беседа с элементами чтения, творческая и письменная работа

Письменная работа – раскрыть смысл аллегории в этой басне

Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом

Осмыслить конфликтные ситуации, лежащие в основе басен. Проанализировать образы героев, роль диалогов, речевых характеристик в создании образов. Углубить представление учащихся о поэтике жанра басен.

Выучить наизусть одну басню.

По одной из пословиц сочинить свою басню







7.

Своеобразие басен Крылова.

Исторические события в баснях Крылова

«Волк на псарне», «Листы и корни», «Кот и повар», «Свинья под дубом»

1


Урок внеклассного

чтения



Запись опорного конспекта, понравившиеся выдержки из басен, иллюстрации.

Выборочная проверка тетрадей

Познакомить с сюжетом басен, Дать понятие об исторических событиях –война 1812 года- в басне «Волк на псарне», эзопова речь в баснях

Составить инсценировку одного из басен.







8.

А.С.Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика.

«Узник», «Песнь о вещем Олеге»

1

Изучение нового материала, Беседа о творчестве А.С.Пушкина, чтение

Иллюстрации к стихотворениям,

Беседа по вопросам


Фронтальный опрос класса

1)Заинтересовать уч-ся творчеством Пушкина,

2)углубить знания о творчестве поэта,

3)Работать над выразит. чтением «Узник»,

Выучить стих.

«Узник»







9.

Проза Пушкина.

»Метель»



1

Изучение нового материала

Беседа после чтения

Конспектирование

1)Углубить знания уч-ся о родах литературы,

2) Знак-во с сюжетом,

3)Понятие об особен-ностях построения р-за

Рассказать о

построении повести







10.

«Барышня- крестьянка»



1

Изучение нового материала

Беседа, выразит. чтение отрывков, инсценирование:

Разговор Лизы и Насти.

Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом

Познакомить уч-ся с сюжетом произведения,

Дать знания по теории литературы-антитеза,

Воспитание благородных взаимоотношений.

Написать краткое содержание отрывка







11

А.С.Пушкин «Выстрел»

1

Урок внеклассного чтения


Беседа, выразит. чтение понравившегося эпизода

Выборочная проверка тетрадей

Продолжение знакомства с творчеством Пушкина, Выяснение уровень начитанности уч-ся,

Умение анализировать прочитанное


Написать аннотацию







12

М.Ю.Лермонтов Лирика»На Севере диком», «Тучи», «Горные вершины»

1

Урок изучения нового материала




Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Помочь почувствовать настроение лермонтовских стихотворений, слов. Раб-олицетворение, сравнение

^ ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ








13.

«Утес»,»Листок»

1

Изучение нового материала, рассказ учителя с элементами беседы

Выразит. чтение, сопоставление стихов – переводов

Анализ текста.

Фронтальный опрос класса

Учить выразительному чтению, устному рисованию.

Показ переводов Лермонтова. Дать понятие о мотиве в лирике

Найти стих. Лермонтова. в кот. звучат мотивы одиночества.








14.

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

1

Изучение нового материала, Работа со статьей учебника Выраз. чтение, слов. работа

Перечитать главы, озаглавить следующие 6 частей их, сообщение о традициях и обычаях украинского народа, хар-ка на одного из героев: Оксана, Солоха, Чуб

Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом

Расширение знаний уч-ся о Гоголе, об истории создания, Знак-во с повестью

Характеристика героев.








15.



Картины народной жизни в повести Гоголя.

1

Практическая работа текстом, коммнетир. чтение, составление плана

Пересказ текста по составленному плану, ответить на вопрос: каким образом достигается юмористический эффект?

Выборочная проверка тетрадей

Развитие речи уч-ся, обратить внимание на выразит. детали повести, особенности стиля Гоголя. Дать представление о юморе.

Пересказ эпизодов по составлннному плану, устное рисование портретов.







16.

Приключения кузнеца в поисках черевичек

1

Практическая работа, комментированное

чтение, пересказ текста,

Чтение в лицах: У Пацюка», анализ эпизодов

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Учить распознавать юмористические приёмы, анализировать поступки героев, развивать навыки работы с текстом, умение пересказа близко к тексту.

Перечитать и озаглавить следующие главы, найти комические ситуации,







17.

«Майская ночь или Утопленница»

1

Урок внеклассного чтения

Ответы на вопросы, анализ теста.

Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом

Завершение работы над творчеством Гоголя, определение реалистических и фантастических элементов, проверка начитанности учащихся

Сочинять новую новогоднюю сказку.







18.

И.С. Тургенев» Бежин луг»

1


Урок изчения нового мат. Беседа

Беседа, пересказ содержания, совершен-ть технику чтения

Выборочная проверка тетрадей

Познакомить уч-ся с биографией автора, помочь уч-ся войти в худ мир писателя, выявить своеобразие героев

Содержание понравившего эпизода







20

Мальчики из Бежина луга

1

Урок совершенствования знаний

Выборочное чтение, устное описание, совер-ть технику чтения

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Дальнейшее знакомство с текстом, Умение охар-ть мальчиков,

Умение выделять своеобразие героев

Устное описание понравившегося мальчика, иллюстрация на любой эпизод







21.

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»

1

Урок изучения нового материала

Прослуш-е сообщения уч-ся о детских и юношеских годах Некрасова, выраз чтение по лицам, анализ стих.

Фронтальный опрос класса

Дать учащимся представление о важнейших веках детства и юности поэта, раскрыть его главную тему- тему народа, Изображение крест. детей в стих., воспитывать активную гражданскую позицию

Выучить отрывок, Выявить авторского отношения к мальчикам.







22.

Русские поэтыXIX века о родной природе

Ф.Тютчев, И.С.Никитин

1

Урок- концерт

Развитие познават=х интересов. беседа, индивидуальное рисование

Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом

Пробудить интерес к поэзии,

помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, Понять настроения, чувства поэта, определить способы создания героев

Выучить одно стих по выбору,устно ответить на вопросы







23.

А.Н.Майков, А.А.Фет Лирика

1

Урок изучения нового материала

Устный(вопросно- ответная форма, коллективная, индивидуальное

Конкурс чтецов, ответы на вопросы

Показ-ть разнообразие и выраз-ть образов родной природы, понять настроение, чувства поэта,способы созд-я образов

Устный ответ на вопросы, идивидальные задантя







24.

Л.Н.Толстой «Петя Ростов»

В отряде Денисова

1


Урок изучения нового материала

Рассказ учителя,

комментированное чтение, беседа, ответы на вопросы учителя

Пересказ, ответы на вопросы

Познакомить уч-ся с жизнью Л.Н.Толстого, дать представление о событиях, изображенных в отрывке, знакомство с мльчиком, воспитание гуманизма.

Подготовить устный рассказ

«Я привык что- нибудь сладкое»







25

Петя как смелый воин


1


Усовершенствование знаний по рассказу


Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа,

Фронтальный опрос класса

Прослеживание за взрослением Пети в французском лагере, перед боем и в бою; воспитание патриотических качеств

Сочинение

«Каким представ-ляю я Петю Ростова», выучить наизусть отрывок







26



А.П.Чехов- в Ялте

«Смерть чиновника», «Хирургия»

1

Урок изучения нового материала

Записи в тетрадях, Уметь переделывать рассказ как инсценировка

Выборочная проверка тетрадей

Дать обзор жизненного и творческого пути писателя, Помочь уч-ся войти в худ мир писателя, воспит-ть чувство юмора

Подготовить выступление «Речь фельдшера»







27

«Злоумышленник», «Толстый и Тонкий»

1

Урок внеклассного чтения

Беседа, выборочное чтение, высмеение психологии самоунижения

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Продолжить формирование у уч-ся представления о юморе, ознак-ть с сюжетом рассказов

Подготовить сценарий по одному рассказу







28

Русская лит.XXвека

И.А.Бунин «Танька»

1

Урок изучения нов. мат.

Рассказ с элементами выр чтения

Фронтальный опрос класса

Знак-во с жизнью Бунина, познак-ть с сюжетом рассказа, Воспит-е доброты, человечноти

Хар-ка работника

Нефёда








29

«Лапти», «Полевые цветы»

1

Урок усовер- знаний

Коммен. чтение, выраз.чтение, составление плана

Пересказ, ответы на вопросы

Продол-ть знак-во с твор. писателя, дать представление о семейном бытеXIX

века, Вос-ть гуман-ие отношения

Подгот-ть выборочный пересказ одного эпизода







30

А.И.Куприн «Чудесный доктор» Семья Мерцаловых

1

Урок изучения новой темы

Рассказ учителя, комментир. чтение, беседа по прочитанному

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Познак-ть с жизнью писателя, Знак-во с сюжетом произ-я,

содейст-ть состраданию героям

Устный рассказ о семье Мерцаловых, подробный пересказ одного эпизода







31

Доброта и благородство души врача

1

Усовершенствование знаний

Выразит. чтение, беседа.

Фронтальный опрос класса

Продолжение знакомства с сюжетом произведения, содействие к пониманию необходимости человечности по отношению к другим

Составить план к рассказу, подготовить сообщение о чудесном докторе







32

К.Д.Бальмонт

«Осень», »Золотая рыбка»

1

Урок изучения нового материала

Выразит. чтение, словарная работа, беседа

Конкурс чтецов, ответы на вопросы

Познакомить уч-ся с личностью поэта, Научить уч-ся анализу стихотворного текста, продолжить работу над особенностями поэтической речи

Выразит. чтение, устное изображение картин стих. «Золотая рыбка»







33.



В.Я.Брюсов «Вечером в дороге»


А.А.Ахматова «Музыка», «Перед весной бывают такие дни»


1

Урок изучения нового материала


Урок поэзии

Комментированное чтение, словарная работа, беседа по стихотворению


Беседа о образах в стихотворении, о силе искусства, звукообразы в ахматовской поэзии

Пересказ мат-ла по биографии, ответы на вопросы

Продолжение работы над поэзией, отличительные картины пейзажной зарисовки Брюсова


Помочь осмыслить прочитанные стихотворения, дать понятие о философских размышлениях поэта

Выразит. чтение,

сочинение «Утолок родной природы


Выразит.чтение, ответить на вопросы учебник







34

Б.Л.Пастернак «Июль», «Золотая осень»

1

Урок поэзии

Выразит. чтение, беседа, иллюстрации

Фронтальный опрос класса

Познакомить уч-ся со стихами поэта, ощущение того, как воздействует красота природы на человека

Выучить наизусть стих.







35.

Л.Н.Андреев «Петька на даче» Жизнь Петьки у парикмахера

1

Изучение нового материала

Рассказ учителя, выборочное чтение, беседа

Оценка ответов уч-ся за дом задание.

Познакомить уч-ся с творчеством Андреева, знакомство с сюжетом рассказа, встреча с миром богатых и бедных, воспитание сочувствия нуждающимся.

Подготовка к пересказу







36.

Жизнь преобразилась!

1

Совершенствование знаний уч-ся

Диспут, словесные зарисовки

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Продолжение изучения произведения, перемена в жизни Петьки., воспитание чувства доброты

Написать сочинение Счастливые минуты на даче, как можно их продлить?»







37.

Л.Н.Андреев «Кусака»

1

Беседа, диспут, сообщение уч-ся о памятниках как собакам за их героические поступки

Составление цитатного плана, плана-характеристики героев

Выборочная проверка тетрадей

Формирование отношения к событиям и героям рассказа.

Проанализировать рассказ «Кусака»

Воспитание чувства сострадания к братьям нашим меньшим.

Написать монолог Кусаки







38.



М.М.Зощенко «Галоша», «Встреча

1

Урок чтения и обсуждения произведения



Формирование навыков анализа сатирического рассказа, наблюдения над сюжетом, героями, языком.


Фронтальный опрос класса

Познакомить уч-ся с личностью писателя.

Попытаться раскрыть соотношение автора и героя – повествователя, особенности жанра и языка рассказов

Воспитание критического отношения к явлениям, мешающим жить достойно

Устные ответы на вопросы по учебнику









39.

Зощенко » Монтер»

1

Урок внеклассного чтения

Беседа, аргументы

Оценка ответов уч-ся за дом задание.

Проверка начитанности уч-ся, обобщение знаний по творчеству Зощенко

Написать аннотацию







40.

М.М.Пришвин Кладовая солнца»

1

Урок чтения и изучения произведения

Умение сжато пересказывать, развитие речи уч-ся

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Знакомство с некоторыми фактами биографии Пришвина.

Раскрыть особенности жанра, характера героев.

Воспитание нравственных идеалов

Подготовить пересказы по группам







41.

«Кладовая солнца» Человек в окружающем мире

1

Урок чтения и изучения. Рассказ учителя

Работа с текстом.

Умение сжато пересказывать

Оценка ответов уч-ся за дом задание.

Показать метофорический смысл сказки –были, Показать замысел- единство человека и природы,

Написать отзыв к произвед.







42.

Приключения Насти и Митраши

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом, выборочное чтение. беседа

Выборочная проверка тетрадей

Дать навыки характеристики главных героев

Написать характеристику Митраши, Написать хар-ку Насти.







43.

М.М.Пришвин «Таинственный ящик», «Лесная капель»

1

Урок внеклассного чтения

Работа с текстом.

Умение сжато пересказывать

Фронтальный опрос класса

Проверка начитанности ребят, продолжение изучения произведений по экологическому воспитанию

Написать аннотацию или отзыв.







44.

Ю.П.Казаков «Оленьи рога»

Сказочный мир троллей и мир природы.

1


Урок изучения нового материала


Рассказ учителя, выразит. чтение, беседа, ответы на вопросы.

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Знакомство с жизнью и творчеством писателя.

Познакомить уч-ся с сюжетом произведения.Выявление внутреннего состояния девочки через её сон.

Составить цитатный план, пересказ по плану.







45.

«Оленьи рога

Сон и явь в рассказе

1

Урок совершенствования

знаний

Чтение выборочно о природе, которая созвучна внутреннему состоянию девочки, словесное описание портрета девочки в момент пробуждения природы

Фронтальный опрос класса

Дальнейшее знакомство с текстом, умение анализировать произведение, развитие речи уч-ся

Написать мини соч. «Бывают такие дни…(природа причина хорошего настроения)







46.

Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка», «НЕ позволяй душе лениться»

1

Слово учителя. Сообщение ученика

«Мое первое знакомство со стихами Заболоцкого»

Беседа, выразительное чтение, объяснение понятия метафоры «Труд души»

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Дать представление о Заболоцком как о человеке и поэте. Начать знакомства с лирикой поэта

Выучить

Наизусть

стихотвор.







47.

А.Т.Твардовский «Две строчки», «В час мира»

1

Изучение нового материала

Исполнение песен о войне, выразит чтение стих-й автора, беседа по вопросам

Фронтальный опрос класса-

Выраз чтение

Значение поэзии в годы войны, Показать героизм стойкость людей в годы войны

Подготовить сообщение о поэте.

Выучить наизусть «Две строчки»







48.


Д.С. Самойлов «Сороковые»

Е.А.Евтушенко.

«Мед»

1

Урок выразит. чтения


Выразит. чтение стих, ответы на вопросы


Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению

Сформировать навыки анализа стих, Раскрытие образа подростка в годы войны

Сочинение «Быстро повзрослевшие подростки»







49.

А.П.Платонов «Корова»

1

Работа с текстом

Наблюдения над сюжетом, делать выводы

Фронтальный опрос класса-


Знакомство с рассказом, его основными проблемами.

Обсудить проблему человека и окружающего мира. Воспитание чувства сострадания

Написать отзыв









50



«Корова» Труд- самоотверженный шаг в человеческой жизни

1


Работа над текстом



Рассказ учителя, выраз.чт., ответы на вопросы


Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению

Продолжение изучения рассказа, Умение охарактеризовать мальчика

Написать характеристику мальчика








51



А.П. Платонов Биография автора

Чт рассказа «Юшка»



1

Изучение нового материала. Работа с книгой.

Совершенствование навыков работы с текстом. Умение грамотно строить монологическое высказывание

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Проанализировать, какими художественными средствами пользуется автор при создании характера Юшки.

Повторить запись по биографии, дочитать рассказ, конспект







52

Любовь и уважение к человеку

1

Работа с текстом

Работа с текстом.

Умение сжато пересказывать

Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению

Совершенствование навыков письменной речи.

Воспитание уч-ся высоконравственными

Подготовить краткий пересказ на одну из тем:

«Дети и Юшка»

«Отношение взрослых к Юшке»,







53

Е.И.Носов Биография«Белый гусь»


1

Изучение нового материала.

Совершенствование навыков работы с текстом.

Фронтальный опрос класса-


Знакомство с рассказом, его основными проблемами.

Обсудить проблему человека и окружающего мира

Конспектирование по содержанию рассказа







54

Внекл.чт по произв-ям Е.И.Носова, А.П.Платонова, Ю.П.Казаковва

1

Урок внекл чтения

Работа с текстом.

Умение сжато пересказывать

Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению

Совершенствование навыков устной речи.


Написать эссе: «Почему люди уважали Юшку?»







55.

Н.М.Рубцов «В горнице»,

«Ночь на Родине»



1

Слово учителя.

Беседа, анализ стихов

Примеры цветового изображения природы

Выразитель-ное чт.

Ответы на вопросы

Лит- е приемы, используемые в лирике: эпитет, метафора, сравнение. Подвести уч-ся к пониманию душевных состояний человека через описание природы

Выразит. чтение,

Выучить одно стихотворение наизусть









56.



В.Г.Распутин «Уроки французского»

Знакомство с жизнью села послевоенные годы

1

Изучение нового материала



Подготовить сценарий диафильма на основе текста с помощью иллюстраций к рассказу


Ответы на вопросы, оценка за выученное стих-е

Познакомить с некоторыми чертами личности писателя, с главными темами его творчества. Прояснить мотивы поведения героев.

Перечитать рассказ, выбрать эпизод для инсценировки










57.

«Уроки французского»

Образ главного героя

1

Урок- практикум Беседа по тексту

Умения и навыки сценической деятельности учащихся


Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Ответ на вопрос: Как вы относитесь к такому поступку учительницы?

Что же это на самом деле?

Составить цитатный план « Лидия Михайловна и герой рассказа» и пересказать







58.

Почему рассказ назван «Уроки французского»



1

Урок- практикум

Эссе «Впечатление от рассказа»

Фронтальный опрос класса-


Формирование навыков анализа литературного произведения, умение оценивать ситуации, воспитание человечности, сострадания.

Сочинение о герое рассказа, который особенно понравился.







59.

Внеклассное чтение

«Хочу рассказать о книге…»

1

Урок развития речи

Индивидуальное выступление

Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению

Проверка знания сюжета текста, формирование навыков анализ текста, умение сопереживать вместе с героем

Написать отзыв о книге







60

^ Из зарубежной литературы

Д.Дефо. Слово о писателе.

«Робинзон Крузо»

Сила человеческого духа

1

Урок изучения нового материала

Чтение, беседа, аргументы

Фронтальный опрос класса

Познакомить уч-ся с произведением, проследить за героем, его постепенное совершенствование в освоении необитаемого острова

Написать небольшой рассказ о понравившемся

эпизоде







61

Гимн неисчерпаемым возможностям человека

1

Урок совершенствования знаний

Чтение, выдержки из произведения, сформирование характерных черт Робинзона

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Формирование навыков анализа текста, реальное и фантастическое в повести, содействие воспитанию силы духа

Написать тезисы на тему: «Как выжить в экстремальных ситуациях» или сочинение « Труд- основа сохранения жизни»







62.

Марк Твен

«Приключения Тома Сойера»

1

Рассказ учителя, пересказ эпизодов

Сопоставительная хар-ка героев. исполнение в лицах выбранного эпизода

Фронтальный опрос класса

Показать значение приключенческой литературы, заинтересовать чтением лучших образцов приключ-ой лит., знак-во с биогр.М.Твена

Перечитать главы из романа и подготовить пересказ из любимых глав.







63.

Том Сойер и Гекльберри Финн- герои романа.

«Приключения Гекльберри Финна»

1

Рассказ учителя. Сообщение ученика.

Чтение по ролям Сообщение заранее подготовленного ученика. Работа над эпизодами.

Фронтальный опрос класса

Попытаться ответить, в чем обаяние образов героев Марка Твена? Довести смысл расизма в США во время МТвена.

Составить план пересказа выбранного для пересказа отрывка







64.

Эрнест Сетон-Томпсон Слово о писателе

«Чинк»

1

Изучение нового материала

Рассказ учителя, выразит. чтение, беседа, ответы на вопросы, викторина по произведениям о животных.

Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла

Познакомить уч-ся с биографией писателя, знакомство с рассказом о верности и преданности собаки своему хозяину, прослеживание за развитием характера Чинка

Составить рассказ;

« Чинк преданно охранял дом хозяина»







65.

«Снап»

1

Комбинированный урок (изучение нового материала и практикум)

Выразит. чтение эпизодов, харак-щих Снапа. Развитие устной монологической речи.

Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению

Пробудить интерес к творчеству писателя, Выявить интерес к произведениям о животных

Написать свой рассказ о животных или птицах. Иллюстрации к рассказу «Снап»







66.

«Арно»

1

Комбинирован-ный урок

Рассказ учителя, беседа о том, что они знают о почтовых голубях, Выявле-ние характерных черт Арно.


Оценка ответов уч-ся за дом задание.

Познакомить с грустным рассказом о самоотверженном почтовом голубе. Умение сопереживать вместе с героем

Подготовить рассказы о том, как помогали почтовые голуби человеку во время войны







67.

Повторение изученного материала по зарубежной литературе

1

Комбинирован-ный урок

Выразит. чтение некот-х эпизодов,

Оценка ответов уч-ся за дом задание.

Закрепить навыки анализа текста

Повторить запись по биографиям зарубежных писателей







68

Повторение изученного материала по русской литературе



1

Урок практику

Выступления учащихся

Индивидуальное выступление

Закрепить навыки анализа текста, умения пересказа

Приготовит вопросы по всему курсу







69



Повторение изученного материала по русской литературе

1



Комбинирован-ный урок



Написать эссе на тему:

«Мой любимый писатель»

«Мой любимый герой»

Фронтальный опрос класса


Совершенствование навыков письменной речи.



Повторить записи по тетради







70

Закрепить навыки анализа текста

1

Урок обобщения

умение обобщать прочитанное, делать выводы

Ответы на вопросы

Подвести итог работы за год

Дать список литературы для внекл. чтения

Читать произведения по списку









^

Пояснительная записка


Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 70 часов, из них по развитию речи – 8 часов.

Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.


Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.

В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык, культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

- способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся;

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

В 6-ом классе предложенная программа реализуется на материале произведений, в центре рассмотрения которых герой. Особую роль на данном этапе обучения играет обращение к ученическому творчеству, что позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания. Мир литературы, который иногда кажется читателю-подростку чуждым миром взрослых людей, вместе с героем-ровесником приближается к каждому ученику.

Программа этого класса знакомит учеников с появлением в XIX веке специальной и увлекательной литературы для детей и юношества, которая завоевывает всемирное признание. При этом учащиеся попутно наблюдают за тем, как разнообразна литература для юных читателей.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их тематики, проблематики, идейно-эстетических авторов. Русский язык. Систематизация к сочинению, сложный план; подробное, сжатое или выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения, природы; сочинение-рассуждение. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Диалог. История. Великая Отечественная война. Изобразительное искусство. В.Перов «Тройка»; В.Корецкий «Воин Красной Армии, спаси!»; Б.Памфилов «Знамя Победы» и.т.д.

Необходимо применять следующую методическую литературу:

  • «Литература, 6 класс», М. «Дрофа», 2000г. Данное пособие предназначено работающим по программе Т.Ф.Курдюмовой. В методических рекомендациях учтены требования к обязательному минимуму содержания образовательных программ, даны варианты ведения уроков, дополнительные сведения для учителей.

  • Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе», 6 класс. Пособие содержит два компонента планов, подробные поурочные разработки, методические советы и рекомендации, проверочные тексты, справочные материалы, игровые и нестандартные варианты уроков, биографии писателей, библиографию.

Программа предусматривает овладения знаниями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя.

Ученик должен знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов героев произведений – литературных героев. (герой литерный, имя героя, портрет, поступки, характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.)

Ученик должен уметь:

  • Характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями.

  • Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.

  • Создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии.

  • Отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (размер стиха)

  • Понимать связь изученного произведения со временем его написания,

- Выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);

- Грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

- Выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

- Привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений.

- Работать со справочным материалом книги, различными источниками информации.

Скачать 397.28 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты