Домой

Публичный доклад




НазваниеПубличный доклад
страница1/5
Дата23.01.2013
Размер1.13 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Авторы Публичного доклада
Раздел 1. Общая характеристика учреждения
Администрация школы
Анализ социального заказа и образовательных запросов, адресованных школе, позволяет выделить следующие характерные особенности
Раздел 2. Особенности образовательного процесса.
Школа дает профессиональную подготовку по специальностям
Воспитательная работа в 2010-2011 году в школе строилась согласно концепции ГУМАНИЗМ.
Декада, посвященная Дню матери.
Декада, посвященная Дню инвалидов.
Кобец Е.С.
Занятость учащихся МОУ СОШ №21 в учреждения дополнительного образования.
Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.
Вид деятельности
Драматический театр
Умелые руки
Работа с бумагой
Детское объединение «Маленький гражданин»
Рукопашный бой
Шахматы для школьников
Фитнесс-клуб «Атлант»
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21

городского округа город Шарья Костромской области










ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о состоянии, результатах и перспективах развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21

городского округа г. Шарья Костромской области
за 2010-2011 учебный год






Оглавление



Раздел 1. Общая характеристика учреждения

стр. 3


Раздел 2. Особенности образовательного процесса

стр. 4


Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

стр. 13


Раздел 4. Результаты деятельности учреждения,

качество образования


стр. 18

Раздел 5. Социальная активность и внешние связи учреждения

стр. 30


Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность

стр. 33


Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения


стр. 35

Раздел 8. Заключения. Перспективы и планы развития

стр. 38




^ Авторы Публичного доклада:


Атаханова З.А., директор школы

Хрушкова Е.Б., заместитель директора по УВР

Швецова И.В., заместитель директора по УВР

Лиганова Ю.В., заместитель директора по УВР

Круглова С.С., заместитель директора по ВР

Аписова Г.И., главный бухгалтер школы


Публичный отчёт подготовлен для Учредителя, всех участников образовательного процесса, широкой общественности города.


^ Раздел 1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской области осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Лицензией № 000091 от 23 октября 2006 года.

^ Администрация школы:

Атаханова Зульфия Адылжановна, директор школы

Хрушкова Елена Борисовна, заместитель директора по УВР

Швецова Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР

Лиганова Юлия Викторовна, заместитель директора по УВР

Круглова Светлана Сергеевна, заместитель директора по ВР

Аписова Гузальгия Илдаровна, главный бухгалтер школы

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 893 учащихся из семей, проживающих в близлежащих микрорайонах школы. Среди учащихся 435 мальчиков, 458 девочек.

65 детей воспитываются в многодетных семьях, 101 учащийся – в малообеспеченных семьях. 12 детей – из неблагополучных семей, родители в которых злоупотребляют алкогольными напитками, уклоняются от воспитания своих детей. Одиннадцать детей - опекаемые. В школе обучались 9 детей инвалидов, из них 5 человек - на индивидуальном обучении, 4 – по очной форме.

Количество классов-комплектов – 34. На 1 ступени обучаются 373 учащихся (14 классов), на 2 ступени – 436 учеников (17 классов), на 3 ступени – 82 учащихся (3 класса). Средняя наполняемость классов составила 26,3 учащихся.

^ Анализ социального заказа и образовательных запросов, адресованных школе, позволяет выделить следующие характерные особенности:

1. Контингент учащихся неоднороден. Школа принимает на обучение всех детей микрорайона. В результате в ОУ обучаются дети, отличающиеся по темпам работы, возможностям усвоения учебного материала, уровню учебных достижений. Наряду с одарёнными детьми, показывающими высокие достижения, обучаются дети, нуждающиеся в дополнительном сопровождении психолога, логопеда, либо в коррекционных занятиях.

2. Школа оказывает образовательные услуги не только семьям, проживающим в данном микрорайоне, но и деревень Козлово, Костино, Горланиха, Павлово, другим микрорайонам города. Расположение школы в центре города с удобной транспортной развязкой, наличие в непосредственной близости Центра Досуга, городского краеведческого музея, центральной детской библиотеки, Дома детского творчества оказывают влияние на формирование образовательного пространства школы.

3. Существенным социальным фактором, оказывающим влияние на образовательное пространство школы, являются учащиеся с ослабленным здоровьем, дети-инвалиды, дети, обучающиеся на дому, учащиеся с пограничными, обратимыми формами проблемного развития. Школа в своей деятельности учитывает специфику работы с ними.

Управление школой носит государственно-общественный характер и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Стратегическим органом общественно-государственного управления школой является Управляющий совет. Согласно Положению об Управляющем совете МОУ СОШ №21 в феврале 2011 года состоялись выборы, в настоящее время работает третий состав Управляющего совета, который возглавляет - председатель Самойлов К.В.

Тактическим органом управления является общешкольный родительский комитет.

Орган самоуправления педагогов – педагогический совет, учащихся – совет старшеклассников.

Школа в 2010-2011 учебном году продолжала работать по направлениям образовательного проекта «Наша новая школа».


^ Раздел 2. Особенности образовательного процесса.


Образовательная деятельность школы в 2010-2011 учебном году осуществлялась по программам:

- начальное общее образование со сроком освоения 4 года;

- основное общее образование со сроком освоения 5 лет;

- среднее (полное) общее образование со сроком освоения 2 года.

^ Школа дает профессиональную подготовку по специальностям:

  • оператор ЭВМ со сроком обучения 2 года;

  • швея со сроком обучения 1 год.

В июне 2011 г. удостоверения по специальности оператор ЭВМ получили 26 выпускников. Девушки 10-х классов прошли курс обучения по специальности швея на базе учреждения.

На 1 ступени обучение велось по следующим образовательным программам:

  • «Школа России» (2в, 3б, 4а, 4б, 4г)

  • программа развивающего обучения Занкова (2а, 4в)

  • программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова (1а, 3а)

  • «Перспективная начальная школа» (1б, 1в, 2б, 3в)

  • «Гармония» (1г класс).

На 2 и 3 ступени обучение велось по программам, утвержденным МО РФ.

Обучение велось по учебному плану, согласованному с управлением образования администрации городского округа город Шарья Костромской области. Школьный компонент учебного плана согласован с Управляющим советом школы.

С 2009 года в школе осуществлен переход на 3-часовую программу по физической культуре во 2 – 11 классах. А с 2011 года 3 часа физкультуры во всех классах по федеральному компоненту.

В 1-х классах реализовывалась инновационная программа «Азбука истоков» за счёт часов внеурочной деятельности, в 4-х классах (4-ая четверть) - по «Основам религиозных культур и светской этики».

По заявлениям родителей четвероклассников были выбраны модули:

- Основы православной культуры (54 учащихся, учителя Волкова Е.А., Чегодаева Н.Б.)

- Основы светской этики (47 учащихся, учителя Немчанинова Е.Н., Смирнова С.В.)

- Основы мировых религиозных культур (6 учащихся, учитель Шкабарова Н.А.)

Все педагоги предварительно прошли курсы повышения квалификации в Костромском институте развития образования. Обучение по данным модулям было продолжено в первой четверти 5 класса.

Основные технологии, используемые педагогами, – модернизированное традиционное обучение, проблемное, развивающее обучение.

^ Воспитательная работа в 2010-2011 году в школе строилась согласно концепции ГУМАНИЗМ.

Воспитательная работа образовательного учреждения направлена на реализацию воспитательной модели ГУМАНИЗМ, согласно которой деятельность как общешкольная, так и классного руководителя, строится по шести направлениям: воспитание гражданственности и патриотизма, развитие интеллектуальных способностей, создание условий для воспитания активной жизненной позиции, нравственного поведения и межличностных отношений, приобщение воспитанников к ЗОЖ, сохранение и укрепление традиций школы.

В прошедшем году реализовывались программы:

  • План мероприятий по профилактике алкоголизма среди обучающихся в МОУ СОШ №21 на 2010-2011 учебный год.

  • План мероприятий по профилактике суицидальных поступков среди обучающихся в МОУ СОШ №21

  • План по профилактике проявления экстремизма среди обучающихся МОУ СОШ №21.

Профилактические программы, разработанные социальным педагогом школы Усковой В.И.:

  • Программа по защите прав детей, предупреждению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Профилактическая программа «Алкоголь – шаг в пропасть»

  • Профилактическая программа «Школа без табака»

  • Интерактивные занятия по профилактике осложненного поведения

  • Профилактическая программа «Твоя жизнь – твой выбор»

  • Подведены итоги реализации программы «Одаренные дети», создана творческая группа педагогов по разработке проекта индивидуального сопровождения ребенка (курирует направление заместитель директора по УВР Лиганова Ю.В.)

  • Программа и план работы школьного музея (руководитель Волкова Е.А.)

  • Программа воспитательной работы школьной библиотеки включает следующие разделы:

«Как стать прекрасной дамой» для девушек 7-11 классов, «Лесная школа» для учащихся 1-4 классов, «Уроки доброты» (начальная школа), «Азбука вежливости» для воспитанников ГПД,

«Школа безопасности», Уроки информационной культуры для учащихся 1-9 классов, Уроки мужества для всех категорий учащихся.

В ходе реализации программ были организованы тематические месячники, декады, при проведении которых использовались такие формы работы как праздники, конкурсы, фестивали, слёты, акции, маршрутные игры, организацию проектной, социально-значимой деятельности.

«Гражданственность» - воспитание гражданско-патриотических качеств личности через проведение тематических декад, месячников, участие в школьных и муниципальных мероприятиях.

Мероприятие

Активные участники

(класс, Ф.И. участника, кл. рук.

Ответственный за проведение

Шефство над ветеранами Вов и труда


3-11 класс

Классные руководители

Викторина «Знаю ли я свой город?»

1-4 кл.

Волкова Е.А

Вечер авторских стихов «Признание в любви» 5-9кл.


Лысова Ю, Борулько З., Хавеева А., Лысова И., Толстова Я.

Силина С.А.

Устный журнал «История одной улицы» 9-11 кл.

Коллективы 10-а, 10-б, 9-а классов

Круглова С.С.

Экскурсии в школьный музей

1 кл.

Волкова Е.А.

Муниципальный этап поисковой акции «Ищу героя»

Чеканов Роман 1 место

Волкова Е.А

Игровая программа «Изучаем историю»

7 классы

Силина С.А.

Игровая программа «Давайте дружить»

4 классы

Силина С.А.

Социологический опрос «День народного единства: что Вы о нем знаете» - 6 классы

6 классы

Круглова С.С.

Социально-патриотическая акция «Дорогою добра»

5 классы

Круглова С.С.

Выпуск информационного стенда «День народного единения»

10-б Болоцкая В., Згырвач В.

Круглова С.С.

Тематические классные часы.

1-11 кл.

Кл.руководители

Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Россия»

1-7 классы

Силина С.А.

КИВ с представителями власти «У нас в гостях…»

10-а, 10-б

Круглова С.С.

Городской парад юнармейцев.

10а, 9-б, 7-в (Малышев Д.)

Круглова С.С.

Соколова Л.П.

Данильченко В.П.

Участие в муниципальной военно-патриотической игре «Зарница»

Ватагин Александр, Швецов Денис, Смирнов Александр, Бесараб Иван, Куимов Евгений, Малышев Д., Суровцева Юлия, Самойлова Анастасия

Соколова Л.П., Смирнова М.Б

Участие в региональном семинаре «Гражданское образование школьников»

Хрушкова Е.Б., Торопова Н.В., Круглова С.С.

КОИРО

Таким образом, мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию в течение года были проведены на каждой параллели. Активными участниками выступали ученики 10-а класса, 9-а, 8-в, 7-в и –б, 6-х классов 5-б.

«Интеллект» - воспитание интеллектуальной личности через применение педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Мероприятие

Активные участники

(класс, Ф.И. участника, кл. рук.

Ответственный за проведение

Конкурс исследовательских работ «Имя – УЧИТЕЛЬ»

в конкурсе приняли участие 18 работ. Победители: 3-б (Торопова Н.В., 7-б Виноградова Е.О., 9-а Лесникова А.А., 10-а Швецова И.В., 11-Муржухина Е.В.)

Круглова С.С.

Дни науки и искусств.

Руководители Виноградова Е.О., Румянцева Н.А., Волкова О.Б., Долматова О.А, Торопова Н.В., А., Пономарева Л.В., Фокина Р.С., Шумилова И.Н., Беляева Е.А., Лиганова Ю.В., Соколова Л.В., Лесникова А.А.

Швецова И.В.

  • Конкурс «Ученик года» 4, 9, 11 кл. Победителями стали в номинации «Лучший выпускник начальной школы» Кощеевич Дарья (4-б класс, кл. рук-ль Пономарева Л.В.) Кощщевич Д. также стала победителем муниципального конкурса. В номинации «Лучший выпускник основной школы» победителем стала Толстова Яна (9-а класс, кл.рук-ль Лесникова А.А.). К сожалению, на параллели 9-х классов не приняли участие в конкурсе «Ученик года» учащиеся 9-б и 9-г классов. В номинации «Лучший выпускник средней школы» победителем была Лысова Юлия.

  • Кучумова Дарья и Рыжов Олег, Перминова Анна, учащиеся 10-а класса получили стипендию главы городского округа город Шарья В.В.Климова. (В прошлом году – Лысова И., Буракова Е., Шагина М.)

  • Лауреатами премии «Триумф» стали Шагина Мария – 11 класс, Толстова Яна – 9а класс, Фоминых Анастасия – 9в класс (в прошлом учебном году только Герман Анна).

  • Учащиеся школы активно принимали участие в сетевых и дистанционных Интернет - конкурсах и олимпиадах: сетевая игра «Социум» (рук-ль Виноградова Е.О.), «Династия Романовых и Кострома» (рук-ль Муржухина Е.В.), сетевая игра «Подвигу народа жить в веках» 1 место Шиганов И., Бревнова Т., Мамонов А., Малышева П., Скрябин Н., Ромоданова К. (рук-ль Староверова Н.А.)

Об успешности работы школы в данном направлении свидетельствуют призовые места, завоеванные учащимися школы. Однако, классные руководители отмечают необходимость включить в организацию воспитательного процесса интеллектуальных игр и конкурсов на школьном уровне. Поэтому в 2011-2012 учебном году вся работа в 1 триместре будет направлена на поддержку и раскрытие интеллектуальной одаренности детей под общей темой «Ясный ум дороже золота»

«Активная жизненная позиция» - развитие в школьниках навыков управленческой деятельности через участие в школьном самоуправлении (Совет командиров, Совет старшеклассников, Управляющий совет школы), совершенствование классного самоуправления, деятельности детских объединений. Оформление классных и личных портфолио.

Мероприятие

Активные участники

(класс, Ф.И. участника, кл. рук.

Ответственный за проведение

Фестиваль детского художественного творчества «Край Костромской….»

1-4 классы

Силина С.А.

Смотр-конкурс детского литературного творчества «Городок провинциальный….»

5-6 классы

Силина С.А.

КИВ «Имею право знать» (встреча с кандидатами на пост главы городского округа-Климов В.В.)

Совет старшеклассников

Круглова С.С.

Слёт «Мы вместе!»

5-8 кл.

Силина С.А.

Конкурс «Вместо елки праздничный букет»

1-7 классы

Силина С.А.

Смотр-конкурс «Новогодняя мастерская»

1-6 кл.

Силина С.А.

День самоуправления


Совет старшеклассников, пед.класс

Круглова С.С.

Выпуск газеты «Триместр»




Силина С.А.

Оформление стенда «Я – молодой избиратель»

11 класс

Круглова С.С.

Рассмотрение вопроса «Цели и задачи дня молодого избирателя на Совете старшеклассников»




Круглова С.С.

КИВ «Голосование – наш долг?».

10 кл

Круглова С.С.

Круглый стол «Участие молодежи в выборах: гражданский долг или гражданская позиция»

9 кл.

Круглова С.С.

  • Выборы-2010: выборы членов в органы ученического самоуправления. Планирование работы. Деловая игра «Я выбираю» (выборы председателя совета старшеклассников). Методическая разработка данной деловой игры (автор Круглова С.С.) стала призером в конкурсе методических разработок по вопросам избирательного права и в муниципальном методическом конкурсе работников образования.

  • Заседание Совета командиров (еженедельно), Совета Старшеклассников (два раза в месяц).

Благодарственными письмами Одела молодежной политики и спорта за развитие волонтерского движение награждены Суровцева Юлия, учениц 10-а класса (за активную жизненную позицию, участие в муниципальных социально-значимых акциях), Загорская Алина и Созинова Марина, ученицы 8-в класса (с 2009 года ведут танцевальный кружок для учащихся ГПД).

В результате организованной работы учащиеся получают опыт общественной деятельности, организации и руководства. Встречи с представителями власти помогают осознать себя частью гражданского общества, помогают сформировать собственную гражданскую позицию. Однако требует пересмотра и расширения функций Совета старшеклассников. Данная задача будет одной из приоритетных на 2011-2012 учебный год.

«Нравственность» - воспитание в учащихся навыков нравственного поведения, уважение и следование нормам закона и морали. Воспитание отзывчивости и толерантности. Решению этих задач способствует работа школьного профилактического совета, проведение месячника по профилактике правонарушений, акция «Милосердие», «Вместе поможем ветеранам», анкетирование ветеранов Вов.

Мероприятие

Активные участники

(класс, Ф.И. участника, кл. рук.

Ответственный за проведение

^ Декада, посвященная Дню матери.


«А я мамочку люблю» конкурс поздравлений – открыток

1-4 кл.

Силина С.А.

«Самый главный человек» оформление стенда к Дню матери

8-9 кл.

Силина С.А.

«Цветы» - концертная поздравительная программа для мам – учителей

5-7кл.

Круглова С.С.

^ Декада, посвященная Дню инвалидов.

«Дети детям» концертно-игровая программа для детей – инвалидов

ДО «Актуаль»

Торопова Н.В.

Круглова С.С.

Акция милосердия «Подарки к Рождеству» (для детей, воспитанников интерната)

1-11 кл.

Торопова Н.В.

Задача по воспитанию навыков нравственного поведения, гуманного отношения, следование нормам морали и законам особенно актуально в преддверии празднования 105-летия школы. С этой целью второй блок воспитательной работы в 2011-2012 учебном году мы посвятили духовно-нравственному воспитанию учащихся «Мы дети твои, Россия!»

«Здоровье» - основная задача этого блока воспитательной работы – сохранение и укрепление здоровья учащихся через здоровье сберегающие технологии на уроках, медицинскую и психологическую диагностику.

Мероприятие

Активные участники

(класс, Ф.И. участника, кл. рук.

Ответственный за проведение

Проведение цикла мероприятий по профилактике искусственного прерывания беременности

(девушки и юноши 8-11 классов.)

Круглова С.С.

Г.В.Вьялицын, Ю.А.Милованова

Цикл классных часов «Современные проблемы молодежи»

(для девушек 8-а класса)

Круглова С.С.

Игровая программа «Мама, папа, я – спортивная семья» в рамках Дней открытых дверей для родителей пятиклассников.

5 классы

^ Кобец Е.С.

Силина С.А.

Смирнова М.Б.

Ускова В.И.

  • Проведение школьных спортивных соревнований и участие в городских;

  • Реализация Плана антиалкогольного воспитания обучающихся в МОУ СОШ №21.

  • Игровая программа «Гонка за лидером» в рамках реализации программы единого воспитательного пространства (для учащихся 7-х классов образовательных учреждений). МОУ СОШ №21 – 1 место.

  • Вручение значков «Кострома-спорт-здоровье» за выполнение нормативов физкультурно-спортивного комплекса (45 – 1 степени, 46-2 степени).

  • Обновление спортивного стенда в школе «Россия, вперед! Мы выбираем спорт!»

Опыт работы школы представлен Кругловой С.С. на муниципальной педагогической конференции по теме: «Эффективность использования ресурсов образовательного учреждения по профилактике употребления и алкогольной зависимости несовершеннолетних».


Здоровьесбережение учащихся является приоритетной задачей в любое время. Профилактика вредных привычек и употребления ПАВ – неотъемлимая часть работы школы. Однако следует уделить особое внимание физкультурно - спортивной работе: проведение чемпионатов школы по игровым видам спорта, прием нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Кострома-спорт-здоровье», организация мероприятий в рамках школьной спартакиады.

«Мероприятия – традиции школы» - предоставить возможность учащимся проявить свои творческие способности через включение во внешкольную и внеклассную досуговую деятельность; дать возможность проявить свои склонности через организацию дополнительного образования.

Мероприятие

Активные участники

(класс, Ф.И. участника, кл. рук.

Ответственный за проведение

Праздник Первого звонка

Самойлова А., Разумов А.

Круглова С.С.

День учителя Праздничный концерт «И сердцу милые, родные»

Самойлова А., Разумов А.

Танцевальные и хоровые группы

Круглова С.С.

Посвящение в первоклассники и пешеходы.




Силина С.А.

Соколова Л.П.

Новогодние праздники







Представление у ёлки «Зимняя сказка» (постановка)

Совета старшеклассников

Круглова С.С.

Новогодний КВН «Раз под елкой в Новый год…»

5-6 кл

Силина С.юА.

Виноградова Е.О.

Калейдоскоп новогодних поздравлений

7-8 кл.

Силина С.А.

«С Новым годом!» новогодняя маршрутная игра 9-11


(организаторы Совет старшеклассников и педагогический класс)

Круглова С.С.

Праздник, посвященный 8 Марта. Концертная программа «От сердца к сердцу»

Самойлова А., Разумов А.

Круглова С.С.

Праздники последнего звонка Выпускные вечера





Классные руководители

Круглова С.С.

Основной целью работы данных организаций является создание условий для выявления творческих способностей личности каждого ребенка через привлечение его к участию в делах класса и школы; формирование активной жизненной позиции; пропаганда знаний о ЗОЖ; формирование гражданского самосознания личности; содействие формированию и сплочению детского коллектива.

«Школьные окна» (журналистское направление руководитель Соловьева М.А., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория). Основная цель — создание школьной газеты «ШОк-21». Программа помогает учащимся реализовать свои творческие возможности, повышать уровень информационной культуры и грамотное оформление статей, попробовать себя в различных социальных ролях). Детское объединение входит в состав городской Ассоциации детских и молодежных общественных объединений. Журналисты «ШОК №21» являются участниками Интернет – олимпиады для юных журналистов «Сеть для друзей» (до 15 июня): Толстова Яна, Горелик Юля, Лысова Ирина, Вакурова Катя, Кудрина Ольга, Кудряшова Вика. победители регионального конкурса «Прошу слова»

«Зеленая волна» (отряд юных инспекторов дорожного движения, руководитель Соколова Л.П., учитель ОБЖ, НВП, высшая квалификационная категория). Основной целью является предотвращение правонарушений в сфере дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; привитие культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города. Образовательное учреждение является опорной площадкой по пропаганде безопасности дорожного движения: за период с января по апрель 2011 года на базе школы совместно с ГИБДД были проведены 1 муниципальный конкурс юных регулировщиков, 2 городской слет отрядов ЮИДД, а также рейды по микрорайону школы.

«Гигабайт» (исследовательские работы с применением компьютерных технологий, руководитель Лиганова Юлия Викторовна, учитель биологии и информатики, вцысшая квалификационная категория). Данное объединение создает условия для формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, информационной культуры, навыков работы в команде. Члены детского объединения являются активными участниками исследовательской деятельности, которую представляют на школьных днях науки и искусств.

«Актуаль» (детское разновозрастное объединение социально-педагогической направленности, руководитель Торопова Н.В., учитель начальных классов, первая квалификационная категория). Цель работы: выявление, изучение и развитие творческих, личностных способностей учащихся младшего школьного возраста; формирование отношений сотрудничества между детскими объединениями школы и за ее пределами; формирование нового стиля сотрудничества между учителями, родителями и учениками. Традицией стало проведение акции милосердия «Подарки к Рождеству» для воспитанников интерната, праздника для детей с ограниченными возможностями «Дети детям», проведение концертной программы для престарелых в деревне Кривячка и Зебляки.

Старт воспитательных дел и подведение итогов традиционно проходили на Слёте детских объединений. Дни науки и искусства стали демонстрационной площадкой успехов учащихся 1-11 классов.

Наблюдается динамика участия педагогов и учащихся в Днях науки и искусства. В 2010-2011 учебном году 22 педагога (39%) и 291 учащихся получили грамоты и сертификаты.





Учреждения дополнительного образования

1-4

классы

5-8 классы

9-11

классы

Всего

ДДТ

194

95

28

317

Спортшколы

34

53

16

103

Муз.школа

118

38

2

158

Худ.школа

1

16

7

24

СЮН

80

40

12

132

ЦД

64

15

6

85

ДО школы

 

75

12

87

ККЦ Ветл.

 

3

8

11

Факультативы, элективы

 

 

182

182

Шарьинское отделение РРБ

(помимо ЦДО)

 

 

2

2

Светлица

 

2

 

2

Всего детей

371

339

124

 834

 

 

 

 

 

В %

118,90%

103,21%

227,80%

75%



Школа продолжает сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. Блок развития творческих способностей обеспечивают педагоги детской музыкальной школы (обучение происходит на базе школы) и дома детского творчества.


^ Занятость учащихся МОУ СОШ №21 в учреждения дополнительного образования.


В результате «Мониторинга деятельности классных руководителей Костромской области» разработана общешкольная социально-психологическая характеристика классов: сведения о здоровье, питании учащихся, занятиях в кружках и секциях. Ежегодно проводится мониторинг уровня воспитанности учащихся, что позволяет выявить меру соответствия личности учащегося запланированному воспитательному результату и степень реализации цели воспитательной работы школы.

Таким образом, сравнивая результаты двух последних лет, можно сделать вывод о том, что уровень воспитанности учащихся – стабилен, незначительное понижение результатов уровня воспитанности за 2010-2011 учебный год связано с особенностями контингента учащихся, ограничительными и карантинными мерами в течение года, заменой классных руководителей из-за болезни.


Органами ученического самоуправления являются Совет старшеклассников, возглавляемый председателем – ученицей 10-а класса Суровцевой Юлией.Совет старшеклассников является неизменным организатором «Дня самоуправления», «Дня учителя», концертной программы «От сердца к сердцу», новогодних праздников, декады «В здоровом теле – здоровый дух», городского спортивного соревнования «Гонка за лидером!».

В школе работала система психолого-медико-социального сопровождения учащихся. Выявлению отклонений в образовательных и социальной деятельности способствовало психологическая диагностика школьников, работал психолого-медико-педагогический консилиум.

Психологические диагностики уровня подготовленности учащихся 1-х классов к обучению в школе, уровня адаптации первоклассников в школе, уровня подготовленности учащихся 4-х классов к обучению на второй ступени, уровня адаптации пятиклассников к обучению в основной школе проводились специалистом ЦДиК психологом Я.А. Нагаевой, с которой школа сотрудничает. По итогам диагностик «Готовность учащихся 1 классов к обучению в школе», «Адаптация первоклассников в школе», «Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене», «Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени» проведены родительские собрания и психолого-медико-педагогический консилиум.

Были сформированы группы для коррекционных занятий в КРЦ «Надежда»:

деятельность коррекционно-развивающего центра «Надежда» на базе школы, целью которого является создание условий адаптации учебного процесса к возрастным и индивидуальным особенностям, уровню актуального развития, состоянию соматического и нервно-психического здоровья детей. В 2010-11 учебном году на основании результатов психолого-педагогического обследования первоклассников на степень готовности к обучению в школе были сформированы следующие группы для осуществления коррекционных занятий: «Развитие графомоторных навыков» (8 учащихся, руководитель Смирнова С.В.), «Русский язык» (2 группы (1 «Б» - 10 чел., 1 «Г»– 13 чел.), руководители Чегодаева Н.Б., Екимова И.В.), «»Развитие речи» (7 чел.), руководитель Екимова И.В.), «Математика» (7 человек, руководитель Немчанинова Е.Н.). В 4-х классах были организованы коррекционные занятия по русскому языку (18 человек, Фокина Р.С.) и математике ( 13 человек, Пономарёва Л.В.). В связи со снижением успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено в 5-х классах были организованы коррекционно-развивающие занятия по русскому языку, которые проводились еженедельно в течение года (25 человек, руководитель Каберник С.В., Дядькина С.Н.) и математике (2 полугодие) (руководитель Халезова Е.В.).

Учителя, работающие в КРЦ «Надежда» в течение учебного года делились опытом работы, проводили индивидуальные консультации с родителями учащихся. В марте 2011 года на базе школы был проведен практикум по теме «Приемы работы с детьми, имеющими отставания в учебе», на котором деятельность Фокиной Р.С., Пономаревой Л.В. получил высокую оценку своих коллег.

С детьми, имеющими поведенческие отклонения, работу проводила социальный педагог школы Ускова В.И. Свой опыт и результаты реализации авторской программы Валентина Ивановна представляла на муниципальном образовательном Форуме в январе 2011 г. Материалы Усковой В.И. нашли одобрение педагогической общественности и вошли в брошюру МУ ИМЦ «Педагогический поиск».


^ Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели. Учебный год начинается 1 сен­тября, оканчивается 30 мая. Продолжительность учебного года 34 учебных недели.

Учебный год представлен следующими учебными периодами:

  • 1 триместр с 1 сентября по 30 ноября,

  • 2 триместр с 1 декабря по 28 февраля,

  • 3 триместр с 1 марта по 30 мая.

Каникулярные периоды составили 30 календарных дней. В связи с закрытием школы по требованию Роспотребнадзора из-за несоответствия СанПинам пищеблока были отменены переводные экзамены в 7-8, 10 классах, учебный процесс в данных классах был продлён до 30 мая.

Школа работает в две смены. Первая смена – с 8.00 до 12.55, вторая – с 13.20 до 18.00 часов. Между сменами производится влажная уборка учебных кабинетов, проветривание.

В 2010-2011 учебном году во вторую смену обучалось 315 учащихся 2-х, 3-х, 6-х, 8-х классов, что на 46 учащихся больше.

Учебно-материальная база школы продолжала укрепляться. Учебные кабинеты оснащены электронными местами (без учета 2-х кабинетов информатики) имеют электронное место учителя (история, немецкий язык, география, обж, музей, библиотека (2 электронных места), биология, физика, химия, математика, русский язык, начальные классы (5 кабинетов), журналисты, спортивный зал). Организован ресурсный центр для работы педагогов (компьютер в сборе, копировальная техника, выход в Интернет).

К концу учебного года в школе 40 компьютеров (+2 приобретено в 2010-2011 учебном году), 5 ноутбуков (+2), 11 принтеров (+4), 8 проекторов (+1), 3 сканера , 2 ксерокса, 2 модема, 2 цифровых фотоаппарата (+1), 2 графических планшета (+1), 6 веб-камер (+3), 2 цифровые видеокамеры (+1), 1 плазма, 3 телевизора, 5 DVD. Приобретены в 2010-2011 уч. году 4 интерактивных насадки Mimio, 2 цифровых микроскопа Digital Blue, 3 цифровые лаборатории Архимед по физике, химии, биологии, заказан мобильный класс. Получено в аренду от Департамента образования Костромской области оборудование для дистанционного обучения детей – инвалидов.

Число учащихся на один компьютер составляет 27,8% что больше среднегородского показателя равного 21,6.

30 компьютеров (73%) подключены к сети Интернет (городской показатель 29%).

С октября 2009 года в школе функционирует Центр дополнительного образования «Путь к успеху». Руководителем центра является заместитель директора по воспитательной работе Круглова С.С. Анализируя потребности детей в дополнительном образовании, оцениваются возможности школы в удовлетворении запроса, приглашаются педагоги дополнительного образования. Нормативно-правовые документы ЦПО (Положение о Центре дополнительного образования, учебный план, образовательные программы педагогов дополнительного образования, должностные инструкции педагогов дополнительного образования, расписание занятий, инструкции по технике безопасности) соответствуют требованиям времени. Зам. директора Круглова С.С. неоднократно делилась опытом организации дополнительной внеурочной занятости детей на муниципальном и межрайонном уровнях.

На основании заявлений родителей было сформировано 17 учебных групп, обучение в которых вели 12 педагогов дополнительного образования. Образовательная деятельность представлена тремя направлениями: художественно-эстетическим (13 часов в неделю), социально-педагогическим (3 часа в неделю), физкультурно-оздоровительным (26 часов в неделю). Учебный план первого года обучения составил 42 часа в неделю (в прошлом году 29 часов).

В центре «Путь к успеху» обучалось 306 школьников (в прошлом году 230 детей).

Для проведения занятий в центре дополнительного образования использовались учебные аудитории, спортивные залы, краеведческий музей школы, а также помещения МУ Центр досуга.


Направление

деятельности

^ Вид

деятельности

Организационные

формы

Год

обучения

Кол-во

учебных

групп

Кол-во

учащихся

Кол-во

часов

Художественно

-эстетическое

^ Драматический театр

Кружок

1 год обучения

1 гр.

31

2

2 год обучения

1 гр.

14

2

^ Умелые руки

Кружок













Вязание




1 год обучения

1 гр.

15

2

^ Работа

с бумагой






1 год обучения

1гр.

14

2




2 год обучения

1 гр.

24

2


Изодеятельность

Объединение

1 год обучения

2 гр.

29

3

Социально

педагогическое

Исследовательская

деятельность

Объединение «Поиск»

1 год обучения

1 гр.

18

2

^ Детское объединение «Маленький гражданин»

Объединение

1 год обучения

1 гр.

31

1

Фзьтурнкуло-оздоровительное

Художественная гимнастика


Кружок

2 год обучения


1 гр.


21

3


^ Рукопашный бой

Секция

1 год обучения

2 год обучения

1 гр.

1 гр.

29

15

2

2

Волейбол

Секция

1 год обучения

1 гр.

16

3

Баскетбол

Секция

2 год обучения

2 гр.

37

7

^ Шахматы для школьников


Русские шашки

Кружок


Кружок

1 год обучения


1 год обучения

1 гр.


1 гр.

7


5

2


4

^ Фитнесс-клуб «Атлант»

Клуб

1 год обучения

1 гр.

5

3

ИТОГО

17 гр.

311 чел.

42 ч.



В 2010-11 учебном году в школе обучалось 9 детей-инвалидов: 5 учащихся обучалось индивидуально на дому, 4 – в очной форме. Кроме того по показаниям здоровья, рекомендациям специалистов ЦДиК г. Шарья ещё 5 учащихся обучаются индивидуально на дому. Таким образом, общая численность детей, обучавшихся в течение учебного года индивидуально на дому, составила 9 человек.

8 учащихся, обучавшихся индивидуально на дому, успешно справились с учебными программами. Учащемуся 7-г класса Шатрову Владиславу, находящемуся на индивидуальном обучении, в связи с отъездом в ЦВИН г. Костромы, был продлён учебный год на август 2011 года (по решению педсовета, протокол №7 от 23.06.2011 г.).

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 9 педагогов прошли специализированную курсовую подготовку по темам: «Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» Шумилова И.Н., Фокина Р.С., Силина С.А., Соловьева М.А.; «Теория и методика коррекционно-развивающего обучения» Пономарева Л.В., Торопова Н.В., Силина С.А., Шумилова И.Н., Фокина Р.С. (факультет переподготовки КОИРО).

Учащиеся, имеющие медицинские специальные группы «А» (43 человека) и «Б» (10 человек), занимались физической культурой по индивидуальным программам, по индивидуальным карточкам в зависимости от заболевания. Все эти дети аттестованы по предмету физическая культура.

Одно из главных направлений здоровьесберегающего образования учащихся - сбалансированное питание. Организация питания школьников осуществляется по договору школы с МУ «Учебно-производственный комбинат питания». В школе есть столовая, с количеством 260 посадочных мест. Она оснащена соответствующим оборудованием и в ней работают квалифицированные специалисты. При столовой есть умывальники, которые расположены в коридоре ведущим в обеденный зал. Таким образом, созданы условия для двухразового питания школьников. 100% учащихся получают горячее питание, 79 школьников из многодетных и малообеспеченных семей питается бесплатно за счёт дотаций муниципального бюджета. Родительская плата за один завтрак учащихся 1-11 классов составляла 10 рублей. Остальные средства выделял региональный и муниципальный бюджеты на условиях софинансирования.

Для витаминизации используют соки, салаты из свежей капусты, моркови, свеклы, винегреты, фрукты. В летне-осенний период включают в меню компоты и свежих ягод. Готовят салаты из свежих овощей и фруктов. В течение года все обучающиеся 1-11 классов получают витаминизированное молоко.

В период летних каникул в школе была организованна работа школьных оздоровительных лагерей:

  • спортивный отряд- 22 ученика

  • отряд ЮИДД – 15 человек

  • «Юные актеры» - 15 человек

  • Отряд вожатых – 14 человек

  • летняя школа для учеников 5-8 классов-87 учеников

  • детская площадка для младших школьников- 141 ученик

  • ЛТО- 20 учеников.

Медицинское обслуживание школьников осуществляется на основе договора между школой и МУЗ «Шарьинская ЦРБ им. В.Ф. Каверина». Фельдшер школы – Шабанова С.Н.

В школе функционируют кабинет врача и прививочный кабинет со 100% оснащением. В кабинете врача установлено электронное место с выходом в Интернет, в июле 2011 г. проведена горячая вода в прививочный кабинет.

Школа находится под охраной Отдела внутренних дел по городскому округу г. Шарья и Шарьинскому району, на основании договора им установлена и обслуживается тревожная кнопка. С сентября 2009 года установлена и функционирует противопожарная сигнализация по школе. С февраля 2010 года в школе установлена система видеонаблюдения. 

Мероприятия по обеспечению безопасности, проведенные коллективом школы:

  • разработан паспорт безопасности школы;

  • разработана нормативно-правовая база по безопасности школы;

  • установлена автономная пожарная сигнализация;

  • имеется тревожная кнопка;

  • реализован план работы по безопасности, который включал: изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».


В школе работают 71 сотрудник, из них 56 педагогов. 80% учителей имеют высшее образование , 20%- среднее специальное образование.

Растет уровень квалификации педагогов: учителей высшей категории – 34%, первой категории – 50%, второй категории –11%, без категории – 5%.

Награды педагогов на 01 июня 2011 года представлены в таблице.

^ Виды наград

Чел

56

%

Заслуженный учитель Российской Федерации Царицына Е.Н.

1

1,8

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» ^ Муржухина Е.В., Расторгуева Л.Н., Фурс Н.Л.

3

5,4

Значок «Отличник народного просвещения»

^ Малышева Г.П., Царицына Е.Н., Чегодаева Н.Б.

3

5,4

Почетная грамота Министерства образования РФ

9

16

Медаль За особые заслуги в развивающем обучении ^ Смирнова С.В.

1

1,8

Юбилейная медаль А.С. Пушкина Царицына Е.Н.

1

1,8

Юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России»

2

3,5

Почетная грамота Департамента образования и науки Костромской области

22

39,3

Почетная грамота администрации Костромской области

2

3,5

Почетная грамота администрации городского округа г. Шарья

3

5,4

Почетная грамота управления образования

16

28,6

Почетная грамота спорткомитета администрации городского округа г. Шарья

2

3,5
  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты