Домой

Бизнес-план создания «Заочной школы иностранных языков»




Скачать 297.59 Kb.
НазваниеБизнес-план создания «Заочной школы иностранных языков»
Дата22.01.2013
Размер297.59 Kb.
ТипБизнес-план
Содержание
Приоритетные виды деятельности
Характеристика основных потребителей услуг
Форма собственности
Обеспеченность ресурсами
Имущество, нематериальные активы, источники финансирования
Основная идея проекта
II. Аннотация деятельности
III. Анализ сильных и слабых сторон проекта
Слабые стороны проекта
Срок окупаемости
IV. Сведения о предприятии и видах его деятельности
Юридическое обеспечение деятельности предприятия Организационно-правовая форма
Учредительные документы
Законодательные ограничения
Организационная схема управления предприятием
V. Общие сведения о внешней среде функционирования предприятия
Изменения во внешней среде функционирования предприятия
VI. Описание услуг
Область применения
VII. План по маркетингу и реализации услуг
...
Полное содержание
Подобные работы:

Бизнес-план создания «Заочной школы иностранных языков»


I. Резюме

Полное название предприятия: структурное подразделение государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Стерлитамакский педагогический колледж «Заочной школы иностранных языков».

Сокращённое название предприятия: «Заочная школа».

Вышестоящий орган: ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж.

Суть предлагаемого предпринимательского проекта: на базе ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж создаётся структурное подразделение «Заочная школа» для 9 – 11 классов как элемент дополнительного образования по оригинальным учебным программам и планам.

^ Приоритетные виды деятельности: образовательный процесс, призванный обеспечить подготовку старшеклассников до уровня конкурентоспособных абитуриентов специальности 050303 Иностранный язык в образовательных учреждениях СПО.

^ Характеристика основных потребителей услуг: физические лица.

Организационно-правовая форма деятельности предприятия: структурное подразделение государственного образовательного учреждения.

^ Форма собственности: государственная.

Количество работников на предприятии:

  • постоянных — 8 (директор, зам. директора по учебной работе, 6 преподавателей );

  • профессорско-преподавательский состав: до 6 человек, приглашаемых по трудовым договорам;

  • студенты старших курсов специальности 050303 Иностранный язык: до 10 человек, приглашаемых по трудовым договорам для выполнения работ по размножению учебно-методических материалов и помощи преподавателям при проверке работ учащихся заочной школы.


Таблица 1

^ Обеспеченность ресурсами


Вид ресурсов

Требуется дополнительно

Есть в наличии у ГОУ СПО СПК

Производственные площади




+

Оборудование

+




Водоснабжение




+

Электроснабжение




+

Теплоснабжение




+

Канализация




+

Связь




+

Лицензии, сертификаты




+

Учебно-методическая литература

+





^ Имущество, нематериальные активы, источники финансирования:

  • собственные: здания (оперативное управление), коммуникации (оперативное управление), земельный участок (пользование), лицензии;

  • привлечённые (целевое финансирование): родительские средства. Оплата производится родителями учащихся единовременно и в полном объеме на счет ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж.


^ Основная идея проекта

«Заочная школа» ставит перед собой следующие задачи:

- ранняя профдиагностика и профориентация, помощь ученикам старших классов школ в выборе профессии, связанной со сферой педагогической деятельности;

- организация учебного процесса с использованием современных отечественных и зарубежных образовательных и информационных технологий (деловые игры, тренинги, форумы, конкурсы, тестирование и контроль) по оригинальным программам.


^ II. Аннотация деятельности

Заочная школа является несамостоятельным структурным подразделением ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж. Основная цель деятельности Заочной школы - организация параллельного процесса обучения учащихся 9-11 классов средней школы по оригинальным программам, позволяющим ребятам, успешно закончившим полный курс обучения, получить знания и навыки, достаточные для успешной сдачи вступительных экзаменов по иностранному (немецкому или английскому) языку в высшие и средне-специальные учебные заведения.

Основной принцип деятельности Заочной школы: «Учись, создавая свое будущее».

Заочная школа является составной частью системы дополнительного образования и предусматривает подготовку по направлениям: немецкий язык и английский язык.

Курс обучения – 9 месяцев, включает теоретические материалы из практического курса немецкого и английского языков, материалы для самостоятельной работы, контрольные работы. Обучение ведется по заочной форме высококвалифицированными преподавателями Стерлитамакского педагогического колледжа.

Учащиеся получают учебное пособие, включающее 9 уроков. К пособию прилагается аудиокассета с записью текстов и фонетических упражнений. Каждый урок содержит фонетические упражнения, тексты и грамматические комментарии, а также письменные упражнения и упражнения для развития навыков устной речи. Каждый урок заканчивается контрольной работой в 2 вариантах (А и Б). Контрольные работы (А) отправляются на проверку ежемесячно. После проверки они возвращаются учащимся с рецензией проверяющего. Вариант Б выполняется по требованию преподавателя в случае неудовлетворительного выполнения варианта А.

^ III. Анализ сильных и слабых сторон проекта

Сильные стороны проекта заключаются в:

- успешной реализации принципа «Учись, создавая свое будущее», органичном сочетании возможности (для учащихся) получить в заочной школе теоретические знания по немецкому и английскому языкам и практические навыки владения ими;

- постановке реального дела с получением конкретного дохода и удовлетворения от процесса и результатов деятельности;

-одним из преимуществ проекта становится работа высококвалифицированных преподавателей, а также участие студентов в качестве помощников, что будет способствовать развитию их профессиональных качеств;

- отсутствие арендной платы сокращает себестоимость проекта.

^ Слабые стороны проекта

- трудно прогнозировать количество учеников 9-11 классов и возможных участников проекта. Эта проблема должна разрешиться в первые месяцы обучения.

- довольно высокая оплата обучения при отсутствии дополнительных средств (благотворительных средств или гранта).

^ Срок окупаемости

Проект рассматривается как социальная программа профессиональной ориентации старшеклассников, их последующего обучения по выбранной специальности и дальнейшего трудоустройства. Проект не ставит перед собой цели — извлекать прибыль — в качестве основной.


^ IV. Сведения о предприятии и видах его деятельности

В постоянном штате школы работают 8 сотрудников и 10 человек на условиях трудовых договоров.

Планируемый объём выпуска специалистов - 30 человек (по первому году работы).

Основное направление деятельности - образовательный процесс.

^ Юридическое обеспечение деятельности предприятия Организационно-правовая форма: структурное подразделение государственного образовательного учреждения.

^ Учредительные документы: приказ директора ГОУ СПО, Положение о «Заочной школе», финансовое соглашение между ГОУ СПО и «Заочной школой».

Зарегистрированный адрес: г.Стерлитамак, ул. Николаева, 124.

Лицензии на виды деятельности: дополнительное образование.

^ Законодательные ограничения: нет.

Правовое обеспечение долевого участия персонала предприятия: нет.

Правовое обеспечение налоговых льгот: в рамках действующего налогового законодательства.

^ Организационная схема управления предприятием: Заочная школа подчиняется непосредственно директору СПК. Внутри подразделения работники подчиняются непосредственно руководителю подразделения — директору «Заочной школы».


^ V. Общие сведения о внешней среде функционирования предприятия

Там, где расположена Заочная школа, работают подготовительные курсы (2), в которых школьники-старшеклассники готовятся по профессии учитель иностранного языка, что определяет дополнительную потребность в этом виде образовательных услуг для учащихся старших классов сельских регионов.

^ Изменения во внешней среде функционирования предприятия: очевиден устойчивый рост спроса при весьма слабом изменении предложения.

Инвестиционный климат: благоприятный.

Наличие налоговых льгот: льгота по налогообложению НДС (п. 14 ст. 149 НКРФ).


^ VI. Описание услуг

Наименование услуг предприятия: образовательный процесс в сфере допрофессиональной подготовки школьников-старшеклассников в сфере педагогического образования.

^ Область применения: выпускники являются потенциальными абитуриентами ссузов и вузов РБ по специальности «Иностранный язык»

Сервис: в качестве сопутствующих подразделение предлагает следующие услуги:

  • разработку проектов и программ;

  • информационные.


^ VII. План по маркетингу и реализации услуг

Требования к потребительским свойствам услуг

Потребителю предлагается услуга в сфере образования, допрофессиональной подготовки, подготовка к поступлению в вуз по соответствующей специальности, подготовка выпускников, способных осуществить свою собственную бизнес-идею, чему будет способствовать «Заочная школы».

^ Анализ конкурентоспособности услуг

1. Более низкая, по сравнению с платой за обучение на подготовительных курсах вузов, цена за месяц обучения в «Заочной школе».

  1. Возможность приобрести знания и навыки в сфере организации бизнеса, а по окончании учёбы организовать свой бизнес (для выпускников СПК).

  1. Цикл обучения рассчитан на 9 месяцев, что даёт возможность последний год обучения в 9 - 11 классах школы приложить усилия для подготовки к поступлению в средне-специальное или высшее учебное заведение по выбранной в «Заочной школе» специальности либо при изменившихся обстоятельствах подготовиться к получению высшего образования по другому направлению.

  2. Возможность в период обучения попробовать реализовать собственные бизнес-проекты в условиях реального рынка.

^ Каналы популяризации услуг

Тематические издания, использование информационных сетей отрасли, кабельное телевидение, Интернет.


VIII. Примерный учебный план


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АСПЕКТА

«Практическая фонетика»






^ Название тем

Максим.

нагр.

Всего

часов

Практ.

часов

Самост.

часов

1

Введение. Фонетический строй языка.

3

2

3




2

Согласные звуки

8

6

2

2

2.1

Классификация согласных звуков

4

3

3

1

2.2

Модификация согласных в потоке речи

4

3

3

1

3

Гласные звуки и их классификация

13

11

11

2

3.1

Монофтонги.

2

2

2




3.2

Дифтонги.

3

3

3




3.3

Твердый приступ гласных звуков.

4

3

3

1

3.4

Модификация гласных в потоке речи: редукция.

4

3

3

1

4

Слог и слогоделение

3

2

2

1

4.1

Чтение диграфов и буквосочетаний

3

2

2




5

Ударение: словесное, фразовое, логическое

11

9

9

2

5.1

Словесное ударение.

3

3

3




5.2

Фразовое ударение.

4

3

3

1

5.3

Логическое ударение

4

3

3

1

6

Фонетическая транскрипция

3

2

3

1

7

Интонация и ее синтаксические функции

28

20

20

8

7.1

Интонация завершенности

3

2

2

1

7.2

Интонация вопроса

3

2

2

1

7.3

Интонация побуждения.

3

2

2

1

7.4

Интонация незавершенности

3

2

2

1

7.5

Интонационные структуры с несколькими ударениями.

3

2

2

1

7.6

Интонация обращения.

3

2

2

1

7.7

Интонация перечисления.

3

2

2

1

7.8

Интонационные структуры, содержащие прямую речь.

3

2

2

1

7.9

Интонация сложносочиненных предложений.

2

2

2




7.10

Интонация сложноподчиненных предложений.

1

1

1







Обобщение и контроль

1

1

1







Итого

76

58

58

18



Тематическое планирование аспекта «Практическая грамматика»


^ Название тем

Максим.

нагр.

Всего

часов

Практ.

часов

Самост.

часов

Раздел 1. Морфология













1.1.Артикль

10

12

6

4

1.2.Существительное

16

18

10

6

1.3.Глагол

17

21

11

6

1.4.Прилагательное

12

16

8

4

1.5. Наречие

6

8

4

2

1.6. Числительное

4

4

2

2

1.7.Местоимение

10

12

6

4

1.8.1.Предлоги

6

4

2

4

1.8.2.Союзы/частицы

18

6

4

4

Раздел 2. Синтаксис













2.1.Простое предложение

10

12

6

4

2.2.Сложное предложение

20

24

12

8

Итого

119

137

71

48



Тематическое планирование аспекта «Письмо»




^ Название тем

Максим.

нагр.

Всего

часов

Практ.

часов

Самост.

часов

1

Письмо о приеме на работу

3

2

2

1

2

Заполнение аутентичных бланков и форм заявлений

2

2

1




3

Оформление визитных карточек

2

2

1




4

Неформальное письмо

3

2

2

1

5

Письмо-приглашение

2

2

2




6

Написание претензий

3

2

2

1

7

Краткий рассказ

2

2

2




8

Статья в газету/журнал

3

2

2

1

9

Электронное письмо

2

2

2




10

Написание литовки

2

2

2




11

Составление проектов

3

2

2

1

12

Описание картины

2

2

2




13

Запрос информации

3

2

2

1

14

Письмо, требующее обязательного ответа

3

2

2

1

15

Реферат

3

2

2

1

16

Сочинение-описание

3

2

2

1

17

Сочинение с выражением собственного мнения

3

2

2

1

18

Обзор книги и отзыв на нее

3

2

2

1

19

Написание эссе

3

2

2

1




ИТОГО

50

38

36

12



^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Наименование разделов и тем

050303

1

Моя семья и я

3

2

Увлечения

4

3

Квартира

4

4

Погода. Времена года

4

5

Россия, Москва

4

6

Германия, Берлин

8

7

Башкортостан, Уфа

6

8

Праздники и традиции

4

9

Образование. Профессия

4

10

Экология

8

11

Искусство

4

12

Интернет

4

13

Спорт/здоровье

4

14

Покупки

2




Всего

63




^ Максим. нагр.

21




Самостоятельная раб.

84



^ X. Бюджет

Таблица 2


Направления расходования средств

Всего
(в тыс. руб.)


В том числе

Примечание

требуется

имеется

Заработная плата профессорско-преподавательского состава.


Заработная плата административного персонала

41400



30час. х1х 30= 900 х 1 преп. х 6 = 5400

36000


+




Начисления на заработную плату

+

+

+




Оборудование и мебель:

- запись аудиотекстов на кассеты

1500


1 х 50 х 30= 1500







Транспорт и связь:

- почтовые расходы на пересылку учебного комплекта

1500



1х50х30=1500







Канцелярские и хозяйственные товары:

- конверты

- бумага для ксерокса

1200



50х20=1000

2х100=200

+




Учебно-методическая литература и программное обеспечение (библиотека):

- разработка учебных пособий по нем. и англ. языкам (единовременно)

4000



2000х2=4000

+




Разработка и изготовление сертификатов об окончании, дипломов и другой продукции

+

+

+




Издательские и иные услуги (в том числе по тиражированию)

+

+

+




Разработка символики,

- реклама на радио

аренда эфирного времени:

- телевидение

12000


5600


6400

+




Налоги, банковское и кассовое обслуживание

+

+

+




Итого

+

+

+




Непредвиденные расходы (2,5%)

+

+

+




Всего

61600

+

+




На 1 учащегося за курс обучения при группе в 30 чел.















^ X. Оплата труда

При расчёте оплаты труда профессорско-преподавательского состава также составляется таблица, в которой (на первый и второй год обучения) отмечаются период (сентябрь, октябрь и.д.), состав группы (слушатели), количество групп (преподавателей), количество часов за период на группу, общее количество часов за период, оплата за 1 час (руб.), сумма (тыс. руб.), форма проведения занятий: проверка контрольных работ.


^ XI. Штатное расписание


Штатное расписание управленческого персонала «Заочной школы» ГОУ СПО

Таблица 3




н/н

Должность

Количество ставок

Заработная плата в месяц

Всего на цикл,

тыс. руб.

Примечание

1

Директор

1

1000

9000




2

Заместитель директора по учебной работе

1

900

8100




3

Бухгалтер

1

900

8100




4

Заместитель директора по общим вопросам

1

700

6300




5

Секретарь- референт

1

500

4500







Итого




4000

36000




Скачать 297.59 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты