Домой

Анализ анкетирования учителей начальных классов Вапреле мае 2012 год




Скачать 76.23 Kb.
НазваниеАнализ анкетирования учителей начальных классов Вапреле мае 2012 год
Дата22.01.2013
Размер76.23 Kb.
ТипАнализ
Подобные работы:

Анализ анкетирования учителей начальных классов

В апреле – мае 2012 года Центром развития образования г.о. Самара по заказу Департамента образования администрации г.о. Самара, Самарского управления образованием министерства образования и науки Самарской области, в образовательных учреждениях городского округа Самара было проведено анкетирование учителей начальных классов.

Целью проведения анкетирования являлось выявление степени готовности учителей начальных классов к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Разработанная анкета состоит из трех блоков. Вопросы Блока А позволили выявить информацию о квалификационной категории, курсовой подготовке учителей начальных классов, выборе учебно-методических комплектов и др.

Блок Б содержит вопросы, представленные в виде теста с заданиями закрытого типа, проверяющие знание основных принципиальных положений федерального государственного образовательного стандарта. Последние три вопроса блока проверяют знание санитарно-гигиенических норм и правил.

Блок В содержит вопросы, ответы на которые позволяют определить на сколько учителя начальных классов понимают на практике формирование универсальных учебных действий, т.е. достижение метапредметных результатов.

В анкетировании приняли участие 341 учителей начальных классов образовательных учреждений городского округа Самара. По районам представительство педагогов выглядит следующим образом:

Район

Количество анкетируемых

Железнодорожный

26

Кировский

52

Куйбышевский

38

Красноглинский

36

Ленинский

27

Октябрьский

27

Промышленный

63

Самарский

11

Советский

61

Всего

341



90% учителей начальных классов, из числа анкетируемых, работают в общеобразовательных учреждения, 10% в лицеях и гимназиях.

Имеют педагогический стаж свыше 20 лет 58,6% педагогов, менее 5 лет – 7,9%. 64,8% учителей имеют первую и высшую квалификационные категории. Проучились на курсах повышения квалификации по проблемам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 78,6% педагогов.

Выбор учебно-методического комплекта, по которому учителя планируют работать в 2012/2013 учебном году, представлен следующим образом:

УМК, ОС

Количество анкетируемых

Перспективная начальная школа.

12,3 %

Школа 2100

15,2 %

Школа России

37,5 %

Планета знаний

10 %

Начальная .школа. 21 века

5 %

Система Л.В. Занкова

6,5 %

Система Эльконина-Давыдова

1,5 %

Гармония

1,8 %

Перспектива

6,7 %

Нет системы

2,1 %

Как видно из таблицы, наибольшее предпочтение учителя начальных классов отдают учебно-методическому комплекту «Школа России» (37,5%)

Курсы по методике преподавания выбранного УМК в объеме не менее 36 часов прошли менее половины педагогов (47,2%), 1-2 семинары – 29,6%.. Это обусловлено тем, что подобные курсы проходят в основном на базе АПКРО в г. Москва на платной основе., и не все учителя имеют возможность там проучиться. Таким образом, для повышения качества преподавания в условиях реализации ФГОС НОО возникает потребность организации и проведения курсов повышения квалификации по конкретно взятому УМК на территории г.о. Самара.

Реализация ФГОС НОО требует создания в образовательном учреждении нормативно-правовой базы, разработки локальных актов, положений, изменения в должностных инструкциях. На вопрос «С какими локальными (внутришкольными) актами и положениями, связанными с введением и реализацией ФГОС НОО в Вашей школе Вы ознакомлены?» не ответили 32,5% анкетируемых педагогов, что свидетельствует о недостаточной разработке данных документов в образовательных учреждениях.

Желание освоить базовые технологии Стандарта представлено следующим образом:

Название метода, приема, технологии, формы работы

Хотела бы обучиться

Технология организации работы в парах и группах

14,9 %

Технология дифференцированного обучения

12,9 %

Технология создания учебных ситуаций

27 %

Технология формирования критического мышления

50 %

Исследовательский метод обучения

20,1 %

Технология организации проблемного диалога

34,9 %

Технологии формирования ИКТ-компетентности обучающихся

44,6 %


Из таблицы видно, что наибольший интерес у педагогов вызывает освоение технологии формирования критического мышления (50%) и технологии формирования ИКТ-компетентности обучающихся (44,6%).

Анализ ответов на вопросы Блока Б показывает, что учителя начальных классов в основном владеют знаниями основных принципиальных положений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Затруднение вызвали вопросы:

- «Что является методологическими основаниями ФГОС?». Затруднились ответить 84,2% анкетируемых.

- «Какие программы реализуются при изучении всех без исключения предметов?». Затруднились ответить 73,9% анкетируемых.

На вопросы, выявляющие знание санитарно-гигиенических норм и правил, учителя начальных.классов ответили следующим образом:

- «Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать». Правильно ответили 71,3 % анкетируемых.

- «Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения в 1 – 2 классах составляет не более». Правильно ответили 23,2 % анкетируемых.

Это свидетельствует о недостаточном уделении внимания на изучение, а, соответственно, и на исполнение учителями начальных классов санитарно-гигиенических норм и правил, касающихся организации образовательного процесса.

Анализ ответов Блока В показал, что учителя начальных классов еще недостаточно освоили практическую работу над формированием универсальных учебных действий, не могут сформулировать, какие УУД формируются различными видами заданий.

Ответили правильно на вопрос «Какие УУД формируются (диагностируются) у учащихся в процессе выполнения задания, содержащего приведенные ниже инструкции (указания)?» только 33% педагогов.

Не ответили на вопрос «при наличии, каких учащихся в классе разрабатывается коррекционная программа?» 20,2% учителей. Не разрабатывали рабочие программы по учебным курсам начальной школы 21,9% учителей. Затруднились назвать направления внеурочной деятельности 62,1% учителей начальных классов.

Ответы педагогов на вопрос «Какие программы внеурочной деятельности Вы планируете реализовывать в первом классе?» позволили выявить, в основном учителя начальных классов реализуют адаптированные (модифицированные) программы внеурочной деятельности.

Авторские программы

Адаптированные программы

19,7%

80,3%


Выбор программ по направлениям внеурочной деятельности представлен следующим образом:

Направления внеурочной деятельности

Количество программ

Спортивно-оздоровительное

11% из них 90% программ направлены на формирование здорового образа жизни

Духовно-нравственное

18%

Обще-интеллектуальное

46% из них 87% направлены на исследовательскую работу с детьми

Общекультурное

18%

Социальное

7%


В спортивно-оздоровительном направлении ни один учитель не указал на реализацию программ, связанных с проведением динамической паузы.

Для обсуждения с родителями были предложены следующие вопросы:

1. Компьютерное оснащение класса

2. Помощь родителей при организации досуга

3. Помощь родителей при организации проектной деятельности

4. Безотметочное обучение

5. Особенности ООП начальной школы

6. Индивидуальные особенности детей


Собственную степень готовности к реализации ФГОС НОО учителя начальных классов оценивают следующим образом:

Степень готовности

%

Не готова

2,6

Испытываю значительные затруднения

7,0

Испытываю некоторые затруднения

65,4

Готова на 100%

16,7

Не ответили

8,2

Скачать 76.23 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты