Домой

Стратегическая программа действий 24 Реализация стратегии 25 > Стратегический контроллинг 26 глава II. Организация стратегического управления в тоо «Омега» 28 > История компании 28 Внешняя среда деятельности компании 33 > swot-анализ 33




НазваниеСтратегическая программа действий 24 Реализация стратегии 25 > Стратегический контроллинг 26 глава II. Организация стратегического управления в тоо «Омега» 28 > История компании 28 Внешняя среда деятельности компании 33 > swot-анализ 33
страница1/11
Дата22.01.2013
Размер0.84 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Глава I. Теоретические аспекты организации стратегического управления предприятием Понятие стратегического менеджмента
2. Элементы стратегического менеджмента 2.1. Стратегический анализ 2.1.1. Диагностика внешней среды
2.1.2. Диагностика внутренней среды
2.2. Разработка стратегии организации 2.2.1. Миссия, дерево целей, стратегические приоритеты
2.2.2. Разработка альтернативных стратегий
3. Стратегическая программа действий
4. Реализация стратегии
5. Стратегический контроллинг
ГЛАВА II. Организация стратегического управления в ТОО «Омега» 1. История компании
2. Внешняя среда деятельности компании 2.1. SWOT-анализ
E (Экономика)
S (Социум )
3. Структура компании. Текущее состояние. Ресурсы
4. Разработка альтернативных вариантов стратегического развития. Выбор стратегий
ГЛАВА III. Тактика реализации выбранных стратегий развития предприятия 1. Утверждение стратегий развития
2. План тактических действий реализации выбранной стратегии
3. Оценка необходимых ресурсов. Обеспечение ресурсов
Список литературы
Ситуационный анализ
Непосредственное окружение(внешние связи, субъекты рынка)
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты организации стратегического управления предприятием 6

1.Понятие стратегического менеджмента 6

2. Элементы стратегического менеджмента 11

2.1. Стратегический анализ 11

2.1.1. Диагностика внешней среды 11

2.1.2. Диагностика внутренней среды 17

2.2. Разработка стратегии организации 18

2.2.1. Миссия, дерево целей, стратегические приоритеты 18

2.2.2. Разработка альтернативных стратегий 23

3. Стратегическая программа действий 24

4. Реализация стратегии 25

5. Стратегический контроллинг 26

ГЛАВА II. Организация стратегического управления в ТОО «Омега» 28

1. История компании 28

2. Внешняя среда деятельности компании 33

2.1. SWOT-анализ 33

2.2. PEST-анализ 40

3. Структура компании. Текущее состояние. Ресурсы 45

4. Разработка альтернативных вариантов стратегического развития. Выбор стратегий 48

ГЛАВА III. Тактика реализации выбранных стратегий развития предприятия 52

1. Утверждение стратегий развития 52

2. План тактических действий реализации выбранной стратегии 52

3. Оценка необходимых ресурсов. Обеспечение ресурсов 54

Заключение 56

Список литературы 59

Приложения 61

Основные показатели развития экономики России 63

(в % к соответствующему периоду предыдущего года) 63

ВВП 63



Введение


При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организации и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой - структура управления организацией отвечает «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.


Одной из ключевых составляющих стратегического управления яв­ляется стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основ­ную часть содержания деятельности по стратегическому управле­нию. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития орга­низации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, систе­мы взаимоотношений внутри организации, а также позиции органи­зации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким спосо­бом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

Исследуемая в дипломной работе проблема достаточно широко представлена в работах зарубежных и отечественных исследователей, таких как: Питер Ф. Друкер, Майкл Портер, Роберт Каплан и Дэйвид Нортон, Филипп Котлер, из отечественных авторов Попов С.А., Фальцман В.К., Л.А. Давыдова, Алексеева М.М. и другие.

Цель данной работы – исследовать теоретический и практический аспект стратегического управления организацией.

Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

  1. раскрыть понятие стратегического менеджмента;

  2. исследовать элементы стратегического менеджмента;

  3. описать этапы стратегического управления: стратегическая программа действий, реализация стратегии, стратегический контроллинг;

  4. провести анализ организации стратегического управления в организации, включая SWOT и PEST анализ

  5. сделать обзор литературных источников по теме;

  6. проанализировать систему управления персоналом и повышения квалификации на предприятии;

  7. разработать альтернативные варианты стратегического развития организации и выбрать наиболее подходящую стратегию;

  8. разработать тактику реализации выбранных стратегий развития предприятия.

Дипломная работа состоит из введения, глав «Теоретические аспекты организации стратегического управления предприятием», «Организация стратегического управления в товариществе с ограниченной ответственностью «Омега», «Тактика реализации выбранных стратегий развития предприятия», заключения, списка использованной литературы и приложений.

Объектом исследования дипломной работы является торговое предприятие «Омега».

Предметом исследования является организация стратегического управления на предприятии.

В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработку альтернативных вариантов стратегического развития организации, а также тактику их реализации.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты