Домой

Уроках информатики. Урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии»




Скачать 38.37 Kb.
НазваниеУроках информатики. Урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии»
Дата22.01.2013
Размер38.37 Kb.
ТипУрок
Содержание
Цели урока
Задачи урока
Подготовительная работа
Правила проведения семинара
Подобные работы:

Использование игровых технологий на уроках информатики.


Урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии».


Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».


Тема урока: обобщающий урок по теме «Современ­ные компьютерные технологии».


Тип урока: обобщающий урок.


Вид: урок-семинар.


Технология: личностно-ориентированная.


Время проведения: урок, завершающий тему «Со­временные компьютерные технологии» (базовый курс).


^ Цели урока:

•Формирование пред­ставлений об информа­ции как одного из трех основополагающих по­нятий науки — веще­ства, энергии, инфор­мации, на основе кото­рых строится современ­ная научная картина мира.

•Формирование систем­но-информационного подхода к анализу окружающего мира.

• Формирование общеучебных и общекультурных штыков работы с информацией.

• Обобщить знания по современным компьютер­ным технологиям.


^ Задачи урока

1. Воспитательная — развитие познавательного ин­тереса, воспитание информационной культуры.

2. Учебная — обобщить и повторить знания по при­менению в реальной жизни прикладного про­граммного обеспечения.

3. Развивающая — развитие внимания и логичес­кого мышления.


^ Подготовительная работа


Учащиеся разбиваются на группы, в каждой из которых выделяется консультант, который ко­ординирует работу учащихся своей группы. Вопро­сы семинара сообщаются группам заранее, но тему, по которой они будут выступать, определяет в на­чале семинара жеребьевка.

План урока

1. Вводное слово учителя.

2. Постановка задачи семинара.

3. Жеребьевка команд (определяет, какая тема будет освещаться командой).

4. Выступление с сообщением учащихся 1-й группы. Комментарии и оценка доклада.

5. Выступление с сообщением учащихся 2-й группы. Комментарии и оценка доклада.

6. Выступление с сообщением учащихся 3-й группы. Комментарии и оценка доклада.

7. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы.


^ Правила проведения семинара


После жеребьевки участни­кам семинара дается 5 минут на подготовку доклада. После сообщений каждой группы все участники семинара принима­ют участие в обсуждении, они имеют право выступить с содок­ладом, с дополнениями, разъяс­нениями и прокомментировать доклад.

Вопросы к семинару

1. Графические редакторы. Растровая и вектор­ная графика.

2. Текстовые редакторы. Применение текстовых редакторов для оформления документов.

3. Электронные таблицы и базы данных. Вычис­ления, сортировки и другие действия над дан­ными в таблицах.

4. Услуги, предоставляемые Интернетом. Почта, браузеры, поиск информации в Интернете.

Ход урока

1. Вводное слово учителя.

2. Постановка задачи семинара.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок-семинар по теме «Современные компьютерные технологии». Сегодня мы должны обоб­щить наши знания, повторить назначение основных программ и, возможно, узнать что-то новое для себя. Прикладное программное обеспечение меняется постоянно, каждая новая программа

приобретает какие-то новые функции. Попробуйте сравнить старый тестовый редактор, например Лексикон и современные текстовые процессоры, та­кие как известный редактор Word. За каких-то 10 лет произошла настоящая революция! А графи­ческие редакторы? Десять лет назад нам и не сни­лись те возможности, которые предоставляют пользователю современные векторные редакторы. С его помощью можно изменить на фотографии не только прическу, но и выражение лица! А возмож­ности табличных процессоров? Они стали поистине безграничны. Вы помните наши уроки с электрон­ными таблицами и базами данных? Мы создавали не просто таблицы, мы строили графики и диаг­раммы, мы делали их объемными, раскрашивали в разные цвета, производили выборку и сортировку данных одним щелчком мыши. А возможности Ин­тернета? С его помощью мы делали прекрасные ре­фераты и доклады, мы путешествовали по веб-сай­там, писали письма друзьям. А сейчас я предлагаю провести жеребьевку, и вы сами расскажете нам о тех возможностях, которые предоставляются нам современными компьютерными технологиями.

3. Жеребьевка команд.

При проведении жеребьевки команда определяет номер своей темы.

4. Выступление с сообщением учащихся 1-й группы.

Обсуждение, дополнение и оценка доклада.

5. Выступление с сообщением учащихся 2-й группы.

Обсуждение, дополнение и оценка доклада.

6. Выступление с сообщением учащихся 3-й группы.

Обсуждение, дополнение и оценка доклада

8. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Выводы.

Учитель: Сегодня на уро­ке информатики мы ус­пешно провели семинар, который наверняка был всем нам полезен и инте­ресен. Все группы очень хорошо подготовились, для иллюстраций выступ­лений использовались плакаты, дополнительная литература, интересную информацию участники семинара нашли в Интер­нете. Особенно хочется отметить работу ... .

Спасибо за подготовку! До свидания!


Скачать 38.37 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты