Домой

Задачи: Вырабатывать потребность в приобретении знаний, регулярном чтении; проверить знание литературных сказок; заинтересовать чтением других сказок




Скачать 97.89 Kb.
НазваниеЗадачи: Вырабатывать потребность в приобретении знаний, регулярном чтении; проверить знание литературных сказок; заинтересовать чтением других сказок
Дата21.01.2013
Размер97.89 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет. (анимация)
В выделенных клетках по вертикали
Подобные работы:

Фамилия, имя, отчество автора: Волкова Светлана Николаевна
район: Советский ;
место работы: МОУ-СОШ №1 р.п.Степное;
преподаваемый предмет: начальные классы;
контактный телефон: 8(84566) 5-21-28;
e-mail:
Dino6281@yandex.ru;
Продолжительность использования
– 30 - 35 минут

Предназначение – для проведения внеклассного занятия в 1 классе.

Цель: приобщать детей к чтению детской художественной литературы, в частности, сказок русских.

Задачи:

  1. Вырабатывать потребность в приобретении знаний, регулярном чтении; проверить знание литературных сказок; заинтересовать чтением других сказок;

  2. расширять кругозор детей, развивать память, внимание, внимательность чтения;

  3. воспитывать интерес к детской литературе, уважение к российской и мировой культуре.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, интерактивная доска.

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиа продукт: презентация к занятию.


Использованная литература:

Календарные, фольклорные, тематические праздники. Москва «Вако» 2006год.

И. Г. Сухих Занимательные литературные кроссворда. Издат-школа Москва 1998г

Внеклассные мероприятия 1 класс Москва «Вако» 2006год.

Интернет ресурсы (картинки)

«Путешествие в сказочный лес»

Учитель. (слайд №2)Здравствуйте, девочки и мальчики! К нам в гости из далекой Италии прибыл … (анимация)Чиполлино. Правильно. С тех пор как он и его друзья помогли почтенному Чиполлино, наш герой подрос и решил отправиться в путешествие, познакомиться с героями сказок разных народов и вот сегодня он у нас в гостях, чтобы познакомиться с героями наших сказок. (слайд №3)Я приглашаю Вас в путешествие в сказочный лес.

- А какие сказки вы знаете и за что вы их любите? Слушая или читая сказку, мы по­падаем в волшебный мир, где происходят чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку; то гуси-лебеди зачем-то крадут братца у сестры; то вдруг непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком; то яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблоками. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок... Но среди них есть самые дорогие, самые любимые.

(слайд №4)- Давайте сядем на ковер-самолет и полетим в волшебную страну сказок.

^ Дети встают, закрывают глаза и имитируют полет. (анимация)

Учитель. На ковер мы сели,

В сказку полетели.

Слышите, как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдох произнести «ш-ш-ш-ш». (Хором.) Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву. (изображаем качание деревьев.) Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущенно зажужжал «ж-ж-ж-ж». (Хором.) Давайте присядем на сказочной полянке.

(слайд №5)- Смотрите, кто-то катится по дорожке! Да это же … Колобок.

(слайд №6)Колобок. Я качусь в гости к своим сказочным друзьям. Приглашаю и вас, но сначала хочу узнать, знаете ли вы мою сказку. (слайд №7)Разгадайте кроссворд.








1

























2




















































4










5

























6
















7













I. Kтo колобку вторым по дороге повстречался: волк, заяц, лиса? (анимация)

Кто попросил старуху наскрести муки на колобок: внучка, лисица, старик? (слайд №8) (анимация)

  1. Что взяла в руки старуха, чтобы по коробу поскрести: веретено, гребешок, крылышко? (слайд №9, анимация)

  2. Кто съел колобка: волк, заяц, лиса? (слайд №10, анимация)

  3. Кто колобку по дороге повстречался: воробей, мед­ведь, мышонок? (слайд №11, анимация)

  4. Кто колобку первым по дороге повстречался: волк, заяц, лиса? (слайд №12, анимация)

7. Старуха положила колобок студить на: окно, стол, ящик? (слайд №13, анимация)
^ В выделенных клетках по вертикали: (слайд 14, анимация)

По нему колобок прокатился на пути к воротам.

Учитель. Молодцы. Теперь Чиполлино сможет познакомиться с героями наших сказок. (слайд №15) Итак, в путь.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?... (Зайка)

Учитель. (анимация) Правильно. А вот и он. Ребята, назовите русские народные сказки, героем которых был заяц. Молодцы! Правильно назвали все сказки.

А Зайка тоже приготовил вам задание. Из какой сказки эти строки?

  1. (слайд №16) А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит… (анимация)

  2. (слайд №17) Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. "Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек: будь умна, береги братца, не ходи со двора". (анимация)

  3. (слайд №18) Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. (анимация)

  4. (слайд №19) звуковой отрывок сказки «Снегурочка» (анимация)

Учитель. (слайд №20) Что ж Зайка побежал по своим сказкам, а мы продолжаем наше путешествие. А чтобы не скучать, предлагаю собрать рассыпавшуюся картинку. (слайд №21) Кто у нас получился? … (слайд №22)

Учитель. (слайд №23) А он тут как тут и просит вас отгадать, к какой сказке эти иллюстрации? (слайд №24)

  1. Лиса и журавль.

  2. По щучьему велению

  3. Теремок.

  4. Волк и семеро козлят

  5. Кот, петух и лиса. (слайд №25)

  6. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

  7. Гуси-лебеди.

(слайд №26) Какие сказки спрятались на этой картинке?

  1. Царевна-лягушка

  2. Баба-Яга

3. Сказка «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»

Учитель. (слайд №27) Убежал Волк, даже не попрощался, наверно, торопился в свои сказки. А как вы думаете, в какие? (анимация). Продолжим наш путь, кажется кто-то идет…

Медведь. Здравствуйте! Вы узнали меня? Да, я - медведь из сказки «Маша и медведь». Отвел Машеньку в деревню и иду обратно в лес. У меня есть чудесный сундучок. Хотите узнать, что там лежит? Там лежат сказочные вещи. (слайд №28) Вспомните, из какой сказки эта вещь,

1. Яйцо

2. Ступа и метла

3. Перо Жар-птицы

(слайд №29) Отгадайте вторую половинку названия сказочного героя.

Баба- (анимация).

Кощей- (анимация).

Гуси-(анимация).

Сестрица-(анимация).

Иван-(анимация).

Царевна-(анимация).

Лисичка-(анимация).

Лиса. (слайд №30)Вы обо мне? А вот и я! Услышала толоса и решила посмотреть, кто это на сказочной полянке разговаривает. (слайд №31)

Я - лисичка весела,

Вам загадки принесла:

А загадки-то про книжки,

Отгадайте, ребятишки.

(слайд №32)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

дошел

Иван

до

болота

видит

сидит

лягушка

его

стрелу

держит

(слайд №33)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

дед

бил

бил

не

разбил

баба

била

не

разбила

(слайд №34)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

посадил

дед

репку

выросла

большая

пребольшая

стал

дед

репку

тащить


Учитель. (слайд №35) С какими героями мы познакомили нашего гостя? Где они живут? Наше путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Пора возвращаться. (слайд №35, анимация)

(слайд №36) Понравилась вам сказочная полянка? Каких героев мы с вами встретили? Спасибо вам, сказочные герои, за ваше гостепри­имство, нам у вас очень понравилось,

Учитель. А вот послушайте загадку:

Показался желтый бок,

Только я не колобок,

Не из мягкого я теста,

Покати - не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко,

Назови меня. Я... (Репка.)

(анимация) Правильно репка из русской народной сказки. Она выросла у бабушки и дедушки на огороде. А какие еще овощи и фрук­ты встречаются в сказках?

В наших сказках, как и в сказках других народов, сказочными героями могут быть разные предметы. Но все наши сказки объединяет то, что… Правильно, добро побеждает зло. (слайд №37)

Чиполлино предлагает познакомиться с героями его сказки, правда пока только на картинке, но он надеется, что вы обязательно прочитаете и его сказку. (картинка-раскраска)

На этом наше занятие закончено. До свидания!(слайд №38)

Скачать 97.89 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты