Домой

Программа и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «основы деятельности в туристской индустрии»




Скачать 65.85 Kb.
НазваниеПрограмма и правила проведения вступительного испытания по дисциплине «основы деятельности в туристской индустрии»
Дата21.01.2013
Размер65.85 Kb.
ТипПрограмма и правила проведения
Подобные работы:

ПРОГРАММА И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ»

проводимого УГАЭС самостоятельно


(для лиц поступающих, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенным программам бакалавриата соответствующего профиля)


Вступительные испытания по дисциплине «Организация деятельности в туристской индустрии» проводятся в форме тестов, задание включает в себя 50 вопросов, каждому вопросу даются 4 варианта ответов, только один из которых верный.

Правильный ответ за каждый вопрос оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов по итогам выполнения всех заданий составляет 100.

Содержание тестовых заданий определяется на основе базовых общепрофессиональных дисциплин высшего профессионального образования по следующим направлениям:

- гостиничный сервис

- туризм

- технология общественного питания

- организация культурно – досуговой деятельности

- организация лечебного сервиса.


1. Индустрия гостеприимства - основные понятия, истоки возникновения.

2. Основы профессиональной деятельности менеджера в сфере сервиса.

3. Профессиональные навыки менеджера по работе с потребителями услуг предприятий СКСТ.

4. Характеристика услуг в индустрии гостеприимства.

5. Разновидности рекламы для предприятий индустрии гостеприимства.

6. Формы культурно-досуговой деятельности в рекреационных центрах (турбазы, дома отдыха, санаторно-курортные учреждения).

7. Психология в индустрии гостеприимства.

8. Этика и эстетика в индустрии гостеприимства.

9. Особенности анимационной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства.

10. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства, ресторанного сервиса.

11. Отличительные особенности гостиничного сервиса.

12. Роль гостиничных услуг в туризме. Основные типы туристских гостиниц: функциональные требования к ним.

13. История формирования гостиничной индустрии: возникновение, развитие и современное состояние.

14. Классификация средств размещения. Гостиница как основное предприятие индустрии гостеприимства.

15. Понятие «туризм», «путешествие», «турист». Функции туризма: рекреационная, познавательная, развивающая, развлекательная.

16. Понятие «туристская отрасль», «туристская индустрия». Условия, необходимые для успешного развития туризма: природные богатства, инфраструктура, материальная база, транспорт, культурный потенциал.

17. Понятие индустрии туризма. Пять основных участников туристского сектора: гостиницы, транспорт, турагентства, туроператоры, глобальные компьютерные системы. Роль и место операторского бизнеса на туристском рынке. Основные услуги: размещение, перевозка.

18. Факторы, влияющие на конкурентоспособность обслуживания предприятий индустрии гостеприимства: качество, надежность и гарантии, безопасность, оправданность цены, сегментация потребителей, сезоны, дифференциация цен, скидки и льготы.

19. Понятие туристского рынка. Ценовая и неценовая конкуренция. Туристский спрос Особенности туристского рынка. Дифференцированный подход к организации туристского обслуживания.

20. Туристский продукт и его составные части: туры, туристско-экскурсионные услуги, товары. Соответствие состава туристского продукта требованиям потребителей. Порядок разработки турпродукта: изучение спроса потребителей, определение видов, форм и элементов продукт, периодичность его представления.

21. Классификация туристских маршрутов и туров по признакам: сезонность действия, построение трассы маршрута, продолжительность путешествия.

22. Особенности ресторанного менеджмента, требования к персоналу.

23. Формы театрализации в ресторанном бизнесе (основные средства театрализованных представлений и зрелищ).

24. Понятие о сущности, функциях и классификации экскурсий. 25.Ведущие санаторно-курортные учреждения РБ.

25. Санаторно-курортное хозяйство РФ.

26. Санаторно-курортное хозяйство РБ.

27. Международные гостиничные цепи.

28. Технологии экскурсионного обслуживания.

29. Характеристика и классификация предприятий общественного питания.

30. Значение в выставочной деятельности в индустрии гостеприимства.

31. Музейно-выставочный потенциал РБ и г. Уфы.

32. Перспективные направления и основные тенденции в развитии международного и внутреннего туризма.

33. Перспективные направления ресторанной индустрии.

34. Основные выставки ресторанной индустрии.

35. Санитарно-гигиенические требования к предприятиям общественного питания.

36. Закон о защите прав потребителя.

37. Историко-культурные памятники и природные памятники РБ.

38. Памятники архитектуры и монументального искусства г. Уфы.


Литература

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. М.: Аспект Пресс, 2002.

  2. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристстская деятельность / составитель Г.М. Дехтярь. – М.: Финансы и статистика, 2005.

  3. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  4. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

  5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, - Минск, «Новое знание», 2001.

  6. Квартальнов В.А. Основы менджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  7. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма, -М.: Российская международная академия туризма, 2000.

  8. Папирян Г.А. Менеджмент туризма и гостеприимства. – М., 2001.

  9. Джанджугазова Е. Маркетинг индустрии гостеприимства. М., 2006.

  10. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

  11. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  12. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 2003. -192 с.

  13. Законы Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «О защите прав потребителей», 2003.

  14. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. – М.: Советский спорт, 2003.

  15. Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение. – М.: Советский спорт, 2005.

  16. Большой глоссарий международного туризма. Под редакцией Биржакова М.Б., - СПб.: «Издательский фонд Герда», «Невский Фонд», 2002.

  17. Сухов Р.И. Организация работы тур. агентства. Уч пос, М - Ростов-на -Дону: Изд. Центр «МарТ», 2005.

  18. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. - М. 2001.

  19. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - Москва 2006.

  20. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: Учебно-методическое пособие / В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова.- М.: Март, 2004.

  21. Поваляев М.А. Психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов / М.А.Поваляева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

  22. Бизнес-планирование: учебник / под ред В.М. Попова и СИ. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2002.

  23. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. - М.: «Альфа-Пресс», 2006.

  24. Воловикова М., Тихомирова С., Борисова А. Психология и праздник. –М., 2003.

  25. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006.

  26. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М.: МГУК, 1998.

  27. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления: (основы режиссуры, технологии, организации и методики). – М.: Академ.Пресс, 2001.

  28. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность. М., 2006.

  29. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М., 2002.

  30. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.

  31. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.. 2001.

  32. Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

  33. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2004.

  34. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. -М.,1996.Квартатьнов В.Л. Туризм: теория и практика: Избранные труды в 5-ти томах. - Т.1-2.-М.. Финансы и статистика, 2003.

  35. Зорин И.В., Квартальной В.А. Толковый словарь туристских терминов. -М.: Афины, 2004.

  36. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

  37. Башкортостан: Краткая энциклопедия,- Уфа, 1996.

  38. Историко-познавательный туризм в Республике Башкортостан. Книга первая. Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2006.

  39. Историко-познавательный туризм в Республике Башкортостан. Книга вторая. Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2006.

  40. Нигматуллина И.В. Старая Уфа. Уфа: Китап, 2004.

  41. Синенко С. Город над Белой рекой. Уфа. 2002.

  42. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учебное пособие для ссузов / В.И. Богушева; Под ред. А.П. Печенюк. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

Скачать 65.85 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты