Домой

Учебно-методическое пособие по офтальмологии для студентов




НазваниеУчебно-методическое пособие по офтальмологии для студентов
страница1/6
Дата20.01.2013
Размер0.51 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
Содержание
Стоматолога в профилактике
План-схема методики преподавания практических занятий по офтальмологии
Схема описания здорового глаза
Перечень практических навыков для студентов
Стоматологического факультета
Схема амбулаторной истории болезни
Схема истории болезни
Схема – направление
Дата Подпись врача
Синдром или болезнь бехчета
Синдром стивенса-джонсона
Синдром геерфордта
Синдром или болезнь микулича
Синдром ама или мартина ама
Синдром слюдера или синдром крыло-нёбного узла
Синдром hallermany-streiff-francois
Возрастная динамика роста глаза
Передне-задняя ось (ПЗО)
Медикаментозные средства
Противовирусные препараты
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ

АКАДЕМИЯ





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ОФТАЛЬМОЛОГИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА


г. Ставрополь – 2009


УДК 617. 7 - 009. 7: 616. 31 (07. 07)


Учебно-методическое пособие по офтальмологии для студентов стоматологического факультета. Ставрополь. Изд. СГМА. 2009 г.


Составители: академик РАЕН, д.м.н., профессор Л.П.Чередниченко

к.м.н., доцент Г.В.Кореняк

к.м.н., доцент М.Л.Чередниченко


АННОТАЦИЯ


Учебно-методическое пособие по офтальмологии, подготовленное для студентов стоматологического факультета включает в себя новейшие достижения науки и требования в свете новых веяний в учебную программу всего курса глазных болезней. Авторами учтены все требования к преподаванию офтальмологии, высшей школы министерства образования Российской Федерации., современные знания медицины в целом и основ офтальмологии в частности, которые получает студент на практических занятиях должны быть обеспечены теорией, логикой мышления и владением практическими навыками исследования органа зрения, что необходимо для врача общей практики – семейного врача. Текст пособия включает в себя все основополагающие схемы, указания, рецептуру, контрольные и тестовые задания, позволяющие студенту рационально и целенаправленно реализовать учебные часы практических занятий, успешно провести курацию больного и с интересом выполнить УИРС.

Пособие отвечает требованиям программы по изучению офтальмологии для студентов медицинских университетов и академий, утвержденной управлением учебных заведений департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава Российской Федерации от 2003 г.


В В Е Д Е Н И Е


Учебно-методические рекомендации практических занятий студентам стоматологического факультета СГМА продиктованы современными требованиями к высшей школе в целях подготовки профессиональных специалистов для практического здравоохранения. Подготовка врача общей практики (семейного врача), имеет прямое отношение и к будущим врачам-стоматологам, которые должны иметь хорошие современные теоретические знания, а также умение владеть основными, современными методами исследования органа зрения у пациентов.

Основной задачей в подготовке врача-стоматолога является изучение наиболее часто встречающейся патологии органа зрения, связанной с заболеваниями полости рта и зубочелюстной системы, овладение студентами навыков, необходимых для оказания неотложной помощи при поражениях глаз изолированных, сочетанных и комбинированных с поражениями зубочелюстной системы. Важным моментом для врача-стоматолога является знание и других заболеваний глаза, как у взрослых, так и у детей, распознавание которых и своевременное направление к офтальмологу даст возможность сохранить зрение, так как тесная анатомическая взаимосвязь зубочелюстной системы и органа зрения, общая иннервация с рядом пограничных областей проявляется симптомами, характерными для той или другой патологии.

Отсутствие практического руководства по глазным болезням для студентов стоматологического факультета в значительной степени снижает их возможности в приобретении основных навыков в освоении методов исследования органа зрения, необходимых для них в дальнейшей лечебной работе.

Исходя из этого, нами, в данных методических рекомендациях для студентов-стоматологов и представлены отдельные основные разделы офтальмологии, овладев которыми, студент сможет самостоятельно обследовать пациента – изучить зрительные функции, произвести осмотр, проанализировать предварительно собранный анамнез истории болезни и жизни, с последующей систематизацией его и общего состояния пациента, что позволит правильно установить диагноз. В предлагаемом пособии выделяются основные задачи занятия, чем определяется порядок работы студента на практических занятиях. Для более качественной самостоятельной работы студентов приводится перечень дополнительной и специальной литературы, тестовый контроль, что обеспечивает более полную подготовку специалиста для будущей врачебной деятельности.





ЗАДАЧИ

^ СТОМАТОЛОГА В ПРОФИЛАКТИКЕ

ГЛАЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ


На современном этапе развития медицинской науки перед стоматологами и офтальмологами должны быть поставлены общие задачи по профилактике глазных заболеваний у детей дошкольного, школьного возраста и взрослых. Причем ряд мероприятий в профилактике основных глазных заболеваний может быть реализован только совместными усилиями офтальмологов и стоматологов.

С целью повышения эффективности профилактических мероприятий среди детей и взрослого населения необходимо:

  1. Ознакомить широкий круг акушер-гинекологов, педиатров, стоматологов с причинами и механизмом развития аномалий челюстно-лицевой области и органа зрения.

  2. Реанимировать санитарно-просветительскую работу среди молодежи по пропаганде здорового образа жизни, вести борьбу с курением, пьянством, наркоманией.

  3. Усилить профилактические мероприятия по борьбе с инфекционными заболеваниями, стрессовыми ситуациями и травматизмом беременных; при заболеваниях будущей матери в первом триместре беременности, обеспечить рациональную медикаментозную терапию, исключить применение препаратов тератогенного действия.

  4. Обязательной является консультация офтальмологом пациентов с врожденной патологией челюстно-лицевой области (гемангиома, лимфангиома, расщелины лица, родовая травма челюстно-лицевой области).

  5. Осуществление тесного контакта в работе участкового педиатра и участкового детского стоматолога; у детей до года обязательный осмотра стоматолога и офтальмолога и занесение данных осмотра в амбулаторную карту.

  6. Следует прививать детям умение не только чистить зубы и полоскать рот водой после приема пищи, но и правильно умываться, ухаживать за органом зрения.

  7. Обязательная консультация офтальмолога при воспалительных заболеваниях полости рта при детских инфекционных заболеваниях (корь, скарлатина, эпидпаротит, дифтерия и т.д.).

  8. Обязательная консультация офтальмологом лиц с воспалительными процессами мягких и костных тканей челюстно-лицевой области (лимфааденит, одонтогенный периостит, острый одонтогенный остеомиелит, одонтогенная флегмона).

  9. Обязательная консультация офтальмологом лиц пожилого возраста с новообразованием челюстно-лицевой области.
  1   2   3   4   5   6

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты