Домой

Литература искусство слова




Скачать 264.57 Kb.
НазваниеЛитература искусство слова
Дата20.01.2013
Размер264.57 Kb.
ТипЛитература
Содержание
Литература XIX века
И.А. Крылов. Басни.
В.А. Жуковский «Лесной царь» «Спящая царевна»
А.С. Пушкин. Руслан и Людмила. Зимний вечер. Зимняя дорога. Няня. Бесы.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Из Гете
Н.В. Гоголь. Вечера на хуторе близь Диканьки.
И.С. Тургенев «Муму»
Героическое прошлое России
Литература ХХ века
Литературные сказки ХХ века
А.П. Платонов «Волшебное кольцо»
Д.Даррелл. «Говорящий сверток». Слово о словарях.
Д. Родари .«Сказки по телефону».
В.В. Набоков «Аня в Стране чудес»
Д.Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
Поэтический образ Родины
В.П. Астафьев «Васюткино озеро», «Игра»
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Подобные работы:

№ урока


Наименование (раздел, тема)

Кол-во часов

Домашнее задание

Знать/понимать, уметь после изучения раздела или темы

Примерные сроки проведения

Примечание

1

Литература – искусство слова


1 ч

Стр.3-6

Знать/понимать: художественная литература как одна из форм освоения мира; роль литературы в образовании и воспитании человека; искусство слова

03.09-10.09







Мифы



4 ч




Знать/понимать: мифы разных времен и разных народов; календарные мифы и календарные праздники; народные обычаи, связанные с праздниками; яркость изображения; персонажи славянской мифологии.

Уметь: различать календарные мифы и календарные праздники; выразительно читать




2

Мифы и мифология


1 ч

Стр.9




3

Славянские мифы. Мифы о сотворении земли.


1 ч

Стр.12-15




4

Календарные мифы. Масленица.


1 ч

Стр.10-12




5

Древнегреческие мифы


1 ч

Стр.18







Фольклор

19 ч




Знать/понимать: жанровое многообразие фольклорных произведений; детский фольклор; совершенство произведений русского фольклора; былины; циклы былин; герои и события; художественные особенности; сказители былин; сказки; особенности волшебной сказки; народные идеалы в сюжете и образах сказки; сказки народов мира; пословицы; поговорки; загадки; анекдоты; отличие пословиц от поговорок.

Уметь: различать пословицы и поговорки; сюжеты сказки и реальную жизнь; использовать фольклор в устной и письменной речи; особенности построения и оформления произведений: акт, действие, явление, декорация.

11.09-12.10




6

Фольклор – устное народное творчество. Фольклорные жанры.

1 ч

Стр.21-22




7

Былины как жанр фольклора. Герои былин.


1 ч

Стр.22-24




8

Сюжет, герои, композиция, особенности повествования и описания в былине

1 ч

Стр.24-26




9

Былина «Святогор – богатырь»


1 ч

Стр.26-30




10

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители.

1 ч

Стр.31-32




11-12

Волшебная сказка «Марья Моревна»


2 ч

Стр.33-44

Стр.45-46




13-14

Сказки народов мира. Арабские сказки


2 ч

Стр.46-55




15-16

В гостях у сказки

2 ч







17

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки

1 ч

Стр.57-61




18-19

Загадки.

2 ч

Стр.61-64




20

Анекдоты. Сказка – анекдот


1 ч

Стр.65-68




21

Песни. Частушки.


1 ч

Стр.68-73




22-23

Народная драма «Озорник Петрушка»


2 ч

Стр.76-81

Стр.81-82




24-25

Итоговый урок по фольклору


2 ч










^ Литература XIX века








Знать/понимать: популярность русской классики; славные имена русских писателей.

15.10-26.10




26

Русская классическая литература.


1 ч

Стр.86-87







^ И.А. Крылов. Басни.


4 ч




Знать/понимать: мораль басен; герои басен; афоризмы из текста; сюжет и мораль.

Уметь: читать наизусть и с выражением басни.




27

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве

И.А. Крылов «Свинья под дубом»

1 ч

Стр.88-90




28-29

Басни Крылова. Анализ и исполнение.

2 ч

Стр.90-92

Стр.92-102




30

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе.

1 ч

Стр.102-104







^ В.А. Жуковский «Лесной царь» «Спящая царевна»

3 ч




Знать/понимать: трагические события в балладе; роль метафоры в балладе. Уметь: выразительно читать и пересказывать .




31

Жанр баллады. В.А. Жуковский . детство и начало литературного творчества

1 ч

Стр.104-406




32

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1 ч

Стр.106-117




33

Сказка «Спящая царевна». Сопоставление сказок с одним сюжетом. Повествование, описание и рассуждение в художественном произведении.

1 ч

Стр.117-119







^ А.С. Пушкин. Руслан и Людмила. Зимний вечер. Зимняя дорога. Няня. Бесы.

10 ч




Знать/понимать: детство и юность поэта; лирика поэта; связь пролога к поэме; особенности стиха поэмы. Уметь: пересказать сюжет; называть литературных героев изученного произведения; определять род и жанр произведения.

29.10-23.11




34

А.С. Пушкина. Детство, юность, начало творческого пути.

1 ч

Стр.120-124




35-39

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»


5 ч

Стр.124-139

Стр.139-153, составить план прочитанного.

Стр. 153-165

Стр.169-172




40-42

Лирика А.С. Пушкина. Поэтические картинки зимы.

3 ч

Стр.172




43

Стихи. Проза. Ритм, рифма, стопа

1 ч

Стр.175







^ М.Ю. Лермонтов. Парус. Из Гете


2 ч




Знать/понимать: детство и творчество поэта; воспоминания о детстве в лирике поэта; начало творчества; стихотворение наизусть. Уметь: выразительно читать произведения; пересказывать, читать наизусть.




44

М.Ю. Лермонтов. Детство поэта.


1 ч

Стр.176-177




45

М.Ю. Лермонтов. Парус. Из Гете


1 ч

Стр.178-179







^ Н.В. Гоголь. Вечера на хуторе близь Диканьки.

5 ч




Знать/понимать: детство и юность писателя; сюжеты и герои; язык повести. Уметь: пересказать сюжет, читать с выражением.

26.11-3.12




46

Н.В. Гоголь. Детство, юность, начало творческого пути.

1 ч

Стр.181-186




47-48

Н.В. Гоголь «Пропавшая грамота»

2 ч

Стр.187-193




49-50

Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

2 ч

«Ночь перед Рождеством»







^ И.С. Тургенев «Муму»

7 ч




Знать/понимать: историю создания рассказов; сюжет и герои; роль пейзажа в сюжете рассказа; авторов и их отношение к природе; лирические произведения.

Уметь: читать наизусть и с выражением; пересказывать сюжет; называть авторов; сопоставлять произведения.

5.12-14.12




51

Детство И.С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму».

1 ч

Стр.193-202




52

Высоты прозрения

1 ч

Стр.203-211




53

Герасим и его окружение

1 ч

Стр.211-219




54

Герасим и Муму. Счастливый год.

1 ч

Стр.220-226




55

Урок-эпилог по рассказу «Муму».

1 ч

Стр.226-227




56-57

Развитие речи.

2 ч

Письменный ответ на вопрос




58-61

Поэтический образ Родины


4 ч

Стр.227-230

Стр.230-234

Стр.235-242

Понравившееся стихотворение наизусть

17.12-21.12




62

Сопоставление стихотворений А.А. Фета «Вечер» и И. А. Бунина «Вечер»

1 ч

Стр.245-249







^ Героическое прошлое России

9 ч




Знать/понимать: героическая тема в произведениях о войне; композиция и герои; автор и его оценка событий; особенности драматического произведения.

Уметь: определять род и жанр произведения; дать устную характеристику произведения; пересказать сюжет; формулировать четкий и грамотный письменный ответ на вопросы; выразительно читать вслух фрагменты художественных текстов.

24.12-24.01




63

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Героический подвиг русского народа в Отечественной войне 1812 года.

1 ч

Составить план эпизодов Бородинского сражения по рассказу старого солдата




64

Поэтическое изображение подвига русского народа в войне 1812 года. Монолог и диалог.

1 ч

Отрывок наизусть




65

Урок развития речи. Защитники Родины в изображении М.Ю. Лермонтова

1 ч

Написать сочинение по стихотворению




66

Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Знакомство с героем.

1 ч

Стр.250-262




67

Петя Ростов в партизанском отряде.


1 ч

Стр.262-270




68

Первый бой и смерть Пети.

1 ч

Стр.270-273




69

М.А. Булгаков «Петя Ростов» (отрывок). Особенности драматического произведения

1 ч

Стр.273-274




70-71

Итоговый урок по литературе XIX века


2 ч

Подготовка к контрольной работе







^ Литература ХХ века








Знать/понимать: богатство литературы 20 века; неразрывную связь с литературой 19 века; сохранение традиций. Уметь: определять род и жанр произведения; дать устную характеристику произведения; пересказать сюжет.

28.01-01.02




72-73

Литература ХХ века. Связь веков в поэзии ХХ века.

2 ч

Стр.5-10

Одно стихотворение наизусть







^ Литературные сказки ХХ века

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб».

2 ч




Знать/понимать: сказочный сюжет и героев; столкновение эгоизма и добрых чувств и победа добра над злом. Уметь: дать устную характеристику произведения; пересказать сюжет; формулировать четкий и грамотный письменный ответ на вопросы; выразительно читать




74

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Черты народной сказки в произведении.


1 ч

Стр.12-21




75

Черты народной сказки в произведении

«Судьба Фильки»

1 ч

Стр.22-35







^ А.П. Платонов «Волшебное кольцо»

2 ч




Знать/понимать: общность нравственных оценок и художественное отличие сказки Платонова от народной сказки; использование средств фольклора в сказке; сохранение примет народной сказки и яркость собственной стилистики автора.

Уметь: определять род и жанр произведения; дать устную характеристику произведения; пересказать сюжет.

4.02-8.02




76

А.П. Платонов «Волшебное кольцо». Сюжет и герои сказки.

1 ч

Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода




77

Усвоение содержания сказки


1 ч

Вопрос 4.

Стр.35-43




78

Сказка Б.В. Шергина «Волшебное кольцо». Особенности языка сказки

1 ч

Стр.43 Придумать свой фрагмент сказки




79

Урок фантазии и творчества. Легко ли создавать сказки?

1 ч

Стр.44-56







^ Д.Даррелл. «Говорящий сверток». Слово о словарях.

3 ч




Знать/понимать: сказочный сюжет и героев; роль словарей в жизни фантастической страны. Уметь: определять род и жанр произведения; дать устную характеристику произведения; пересказать сюжет.

11.02-15.02




80

Д.Даррелл – защитник мира животных. Сказочная повесть «Говорящий сверток».

1 ч

Стр.56-67




81

Дети в борьбе за справедливость и гармонию в природе.

1 ч

Стр.68-69




82

«Слово о словарях». Роль словарей в нашей жизни.

1 ч

Стр.69-75







^ Д. Родари .«Сказки по телефону».


3 ч




Знать/понимать: сказочный сюжет и героев; связь произведений с фольклором; новый жанр в литературах мира – фентези; парадокс как основа повествования.

Уметь: дать устную характеристику произведения; пересказать сюжет; формулировать четкий и грамотный письменный ответ на вопросы; выразительно читать

18.02-22.02




83-84

Д. Родари .«Сказки по телефону».


2 ч

Стр.75-80

Пересказ «Сказок по телефону»




85

Д. Родари .«Старые пословицы». Урок-игра.

1 ч

Стр.81-92







^ В.В. Набоков «Аня в Стране чудес»

2 ч




25.02-1.03




86

Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес» в переводе В.В. Набокова («Аня в Стране чудес»)

1 ч

Пересказать один из эпизодов сказки




87

Парадокс как основа повествования Л. Кэрролла

1 ч

Стр.93-103







^ Д.Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

2 ч







88

Д.Толкин «Хоббит, или Туда и обратно». Усвоение содержания повести

1 ч

Стр.103-112




89

«Огонь» и «полымя» в жизни героев.


1 ч

Стр.113-115




90

Лирика и проза ХХ столетия Лирика И.А. Бунина

1 ч

Выучить наизусть стихотворение

Знать/понимать: автобиографический очерк и его герои; герой рассказа как читатель; комическая ситуация; художественные приемы в юмористических рассказах; о жанре притчи.

Уметь: определять род и жанр произведения; дать устную характеристику произведения; пересказать сюжет; формулировать четкий и грамотный письменный ответ на вопросы; выразительно читать.




91

И.А. Бунин. «Канарейка». Знакомство с романом «Жизнь Арсеньева»




Стр.116-119




92

К.Д. Бальмонт и его лирика


1 ч

Стр.119-121




93

Лирика И.Северянина


1 ч

Подготовиться к уроку-концерту




94

Урок-концерт. Стихи поэтов начала 20 века

1 ч

Стр.121-127




95

И.С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым». «За карасями». Знакомство юных рыболовов с Чеховым

1 ч

Чтение главы «Чистый понедельник» романа «Лето Господне» И.Шмелева




96

Внеклассное чтение. «Я и теперь слышу его в сердце»

1 ч

Стр.127-131




97

А.М. Ремизов «Змей»

«Петькин полет»

1 ч

Стр.131-133




98

Замятин «Огненное «А»


1 ч

Стр.133-137




99

А.И. Куприн «Мой полет» Мужество героя рассказа

1 ч

Найти тему очерка и подготовиться рассказать о том событии




100-101

Развитие речи


2 ч

Составление черновика очерка Стр.137-140




102

Федор Сологуб «Крылья» Сказка о полете


1 ч

Описание встречи героев рассказов «Змей», «Крылья», «Огненное А»




103

Развитие речи


1 ч

Оформить сочинение, нарисовать иллюстрации




104

М.М. Зощенко. Великие путешественники. Приемы создания комического эффекта.

1 ч

Стр.140-147




105

М.М. Зощенко «Золотые слова»

1 ч

Стр.147-153







^ Поэтический образ Родины








Знать/понимать: родная природа в лирике поэтов; искренность и доброта к окружающему миру; точность и неожиданность взгляда на мир; отражение красоты природы в произведениях; героическое прошлое России; песни, созданные на стихи и их популярность. Уметь: выразительно читать лирические произведения

7.04-12.04




106-107

Поэтический образ Родины в лирике А.А. Блока, с. Есенина, А. Прокофьева, Н. Заболоцкого, Д. Кедрина

2 ч

Стр.154-157

Стихотворение наизусть




108

«Времена года» М.М. Пришвина. Любовь к родной природе и стремление ее защитить

1 ч

Стр.158-165




109

Героическое прошлое России. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1 ч

Стр.165-173







^ В.П. Астафьев «Васюткино озеро», «Игра»

5 ч




Знать/понимать: автобиографические произведения; элементы построения произведения; сюжет и композиция в художественных произведениях; авторское отношение к героям; быт русской деревни; значение народных сказок, их сюжетов и героев; характерные черты героя; использование в «подлинных» историях иронии и гротеска, гиперболы и литоты.

Уметь: давать характеристики героям произведений; выразительно читать и пересказывать прочитанные произведения; формулировать четкий и грамотный письменный ответ на поставленный вопрос.

14.04-25.04




110

В.П. Астафьев «Игра»


1 ч

Стр.174-176




111

В.П. Астафьев и судьба рассказа «Васюткино озеро»

1 ч

Стр.177-190




112

Человек и природа в рассказе


1 ч

Стр.191-204




113

Путешествие Васютки по Тайге


1 ч

Выбрать эпизоды, описывающие общение взрослых или Васютки с миром природы




114

Развитие речи


1 ч

Стр.205-207




115

Ф.А. Абрамов «Валенки» Драматизм человеческой судьбы

1 ч

Стр.207-216




116

В.И. Белов «Скворцы»


1 ч

Стр.216-222




117

Кир Булычев «Заповедник сказок». Алиса – девочка из будущего

1 ч

Стр.223-230




118

Т. Янсон «Последний в мире дракон» Цена настоящей дружбы

1 ч

Стр.231-240

28.04-30.05




119

Д. Дефо «Робинзон Крузо»


1 ч

Стр.243-255




120

Развитие речи


1 ч

Стр.255-260




121-122

Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»


2 ч

Написать сочинение Стр.261-269







^ М. Твен «Приключения Тома Сойера»


2 ч




Знать/понимать: детективный сюжет; авантюризм и фантазия; что сохраняется в сюжетах новых произведений о старых героях; положительные идеалы и нравственные ценности.

Уметь: определять род и жанр литературного произведения; охарактеризовать повествовательную манеру произведения; дать характеристику произведению и героям; пересказывать сюжет; аргументировать устный ответ на поставленный вопрос; уметь использовать при изучении произведений основные понятия: жизнеподобие, фантастика как виды художественной условности, народный эстетический идеал, роль и значение автора, род и жанр произведения; выразительно читать вслух фрагменты произведений.




123

Дружба Тома и Гека. Приключения друзей.


1 ч

Стр.269-276




124

Игра-викторина по роману «Приключения Тома Сойера»

1 ч

Стр.276-288




125

Детективная трилогия А.Линдгрен о Кале Блюшквисте – современный детектив



Стр.288-289




126

Сюжет и композиция художественного произведения

1 ч

Подготовить пересказ по самостоятельно прочитанным рассказам




127

Внеклассное чтение. Великий сыщик Шерлок Холмс

1 ч

Стр.289-292




128

Н.С. Гумилев. «Маркиз де Карабас». «Орел Синдбада».

1 ч

Стр.292-307




129-130

Б. Лесьмян «Новые приключения Синдбада – морехода»

2 ч

Вопросы на стр.308.

Подготовить рассказ о любимом литературном герое




131

Развитие речи. Мой любимый литературный герой.

1 ч

Стр.309-310




132

М. Цветаева. Книги в красном переплете.


1 ч







133-136

Резерв


4 ч










Скачать 264.57 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты