Домой

Пояснительная записка




Скачать 320.2 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата19.01.2013
Размер320.2 Kb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Овладение умениями
Основа литературного образования
Главная идея программы
Содержание курса
Кол-во проверочных, контрольных работ
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.
Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы.
Учебно-методический комплект
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Дидактические единицы
Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)
Устное народное творчество.
Внеклассное чтение. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»- волшебная сказка героического содержания. («Сказка об Иване – Цареви
Выявление композиционных особенностей сказки.
Татарский фольклор, татарские народные сказки.
Внеклассное чтение. «Зимовье зверей», «Каша из топора»
Выставка книг – сказок; иллюстрирование понравившейся сказки.
Татарские народные сказки
Внеклассное чтение. «Тан – батыр».
Выборочное чтение, пересказ.
...
Полное содержание
Подобные работы:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 70 учебных часа.

Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, формировании гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, развитие устной и письменной речи учащихся;

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных теоретико-литературных понятий;

  • ^ Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

Изучение литературы в школе с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно – эстетической системы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы;

  • формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи;

  • развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным.

^ ОСНОВА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями об авторах произведений и историко – культурными фактами.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Объектом изучения являются произведения искусства слова.

Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

^ Главная идея программы:

От мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе от неё к русской литературе 19 и 20 веков.

Одним из признаков правильного пони мания текста является выразительное чтение.

Поэтому формирование навыков чтения должно проводиться учителем в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроке, к конкурсному чтению.

Особое внимание стоит уделить совершенствованию речи учащихся, систематически проводя работу по составлению рецензии, написанию сочинения, исследовательской работы.

Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение читательского кругозора, но и формирование у учащихся самостоятельности.
^

Содержание курса


Содержание

Кол-во часов

^ Кол-во проверочных, контрольных работ

Развитие речи

Введение. Книга в жизни человека.

1

 

 

Устное народное творчество

6

1

3

Литературные сказки:
Сказки русских писателей
Сказки зарубежных писателей.


7
8

 


3
2

Русская литература 19 века (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов).

10

 

3

Русские поэты 19 века о родной природе.

1

 

 

Русская литература 19 века (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов).

6

 

2

Русская литература 20 века (И.А. Бунин, А.И. Куприн).

6

1

1

Русские поэты 20 века о природе.

3

 

1

Русская литература 20 века (В.Г. Короленко, М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский, А.П. Платонов, Ю.М. Нагибин, Н.М. Рубцов, А.Я. Яшин, В.И. Белов, Ю.П. Казаков, В.П. Астафьев).

29

 

6

Контрольный урок

 

1

 

Итоговый урок по курсу литературы 5 класса

1

 

 

Итого

78

3

21
^

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.


В результате изучения литературы ученик должен

К концу 5 класса учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Знать содержание изученных литературных произведений.

  • Иметь представление об отличии письменной литературы от произведений устного народного творчества.

  • Определять тему прочитанного текста.

  • Выделять эпизод и определять его связь с предыдущими и последующими событиями.

  • Пользоваться справочным аппаратом книги, словарями.

  • Выразительно читать изученные произведения или их фрагменты.

  • Читать наизусть.

Уметь:

  • Воспринимать и анализировать художественный текст;

  • Выделять смысловые части художественного текста, составлять план к прочитанному;

  • Выделять и формировать тему, идею, давать характеристику героям;

  • Выражать своё отношение к прочитанному;

  • Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
^

Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы.


При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:

  • правильность отбора эпизодов, картин, деталей для решения поставленной учителем задачи;

  • понимание взаимосвязи событий, поступков и характеров персонажей и важнейших средств их изображения (в соответствии с требованиями программы);

  • композиционная стройность и логика построения ответа;

  • речевая грамотность, культура произношения (сохранение орфоэпических норм, интонация).

Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка.

Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:

  1. методические параметры взаимодействия и сотрудничества учителя и учащихся;

  2. возрастные особенности и возможности воспитанников.

Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них.

Техника чтения контролируется и оценивается каждую четверть (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование).
^

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:


  1. Учебник-хрестоматия Ахметзянов М.Г. «Литература в 5 классе в 2-х частях» – Магариф, 2005.

  2. О.А. Ерёмина «Поурочное планирование 5 класс», издательство «Экзамен», 2009.

  3. Поурочное планирование по литературе.

  4. Журналы «Литература в школе».

  5. Программа по литературе под редакцией М.Г. Ахметзянова., Магариф, 2005.

  6. Интернет.

  7. Сайт «Открытый урок».
^

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе




^ Дидактические единицы

( разделы, темы)

Кол -во часов

Календарные сроки проведения урока / проведенного урока



^ Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)



Внедрение НРК



Контрольные и проверочные работы

Знания

Умения

Общеучебные умения и навыки, виды деятельности


1 четверть- 9 недель- 18 уроков

1

Введение. Книга в жизни человека

1







Работать с текстом.

1) Работа с текстом; 2) «Как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя».

Выявление знания произведений литературы писателей и поэтов родного края.




2

^ Устное народное творчество.

Русские народные сказки (Волшебные сказки). «Царевна – лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.

1




Содержание прочитанной сказки

Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; формировать умения выразительно читать.

1) творческие задания.

Сравнительная характеристика женского образа в сказках разных народов




3

^ Внеклассное чтение. «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо»- волшебная сказка героического содержания. («Сказка об Иване – Царевиче, Жар – птице и Сером волке»

1




^ Выявление композиционных особенностей сказки.

Умения выделять центральные события сказки.

Умения пересказывать

Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.

^ Татарский фольклор, татарские народные сказки.

Работа в тетрадках




Сказки о животных. Бытовые сказки.

3

Сказка «Медведь и лиса». Реальная действительность в сказках о животных.

1




Содержание прочитанной сказки, действующих героев.

Выражать своё отношение к прочитанному.

Написание плана, отзыва о прочитанном.







4

Сказка «Как старик домовничал».

Народная жизнь в бытовых сказках. Художественные особенности сказок о животных.

1




Подробный пересказ сказки.

Определять род и жанр литературного произведения.

Пересказ, выразительное чтение по ролям.







5

^ Внеклассное чтение. «Зимовье зверей», «Каша из топора»

1




Содержание сказок.

Выявлять свою точку зрения.

^ Выставка книг – сказок; иллюстрирование понравившейся сказки.

Связь с историей татарского народа.

Работа в тетрадках


^ Татарские народные сказк

6

Татарские народные сказки. «Во всех сказках добро побеждает, а зло наказывается». Волшебство и реальность в татарских сказках. Виды сказок..(по сказкам «Гульчечек», «Лиса и волк», «Как наказали жадного бая».

1




Содержание прочитанной сказки.

Умение аргументировать свои ответы, используя текст произведения.

Работа с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы.

Связь с историей татарского народа.




7

^ Внеклассное чтение. «Тан – батыр».

1




Виды сказок. Содержание прочитанных сказок.

Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения.

^ Выборочное чтение, пересказ.

Идейно – тематическая близость произведений устного народного творчества татарского и русского народа.

^ Работа в тетрадка.

8

Русские народные пословицы и поговорки, их отличие.

1




Пословицы и поговорки русского и татарского народа.

Умение рассуждать, сравнивать.

Самостоятельная работа с учебником.

Татарские пословицы о дружбе, о языке.




9

Загадки. Особенности построения загадок.

1




Разновидности загадок.

Отгадывать загадки, выразительно их читать.

Иллюстрирование содержания загадок.

Татарские народные сказки.

Написать загадки в парах: на русском и татарском языках.

10

Урок – викторина «Ох уж эти сказки».

1




^ Содержание сказок.

Пересказ, составление плана, выборочное чтение.

Чтение по ролям, инсценирование эпизодов.




^ Инсценирование сказки в костюмах. Защита костюмов.




Литературные сказки.

Сказки русских писателей.

11

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1




Содержание поэмы.

Воспринимать и анализировать художественный текст.

Составление плана.

Сопоставление поэм «Руслан и Людмила» и «Шурале» Г. Тукая.

Художественный пересказ с элементами повествования. Ответы на вопросы.

12

13

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

А.С.Пушкин – великий сказочник.


2






Знание содержания поэмы.

Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Составление плана, устное иллюстрирование, ответы на вопросы.




Тестовые задания.

14

^ Внеклассное чтение. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

1




Краткое содержание сказки.

Сравнивать героев.

Характеристика главным героям, чтение по ролям




План к сказке.

15

16

Сергей Тимофеевич Аксаков. Детство и гимназические годы писателя. «Аленький цветочек» - сказка о верности, долге, красоте души человека, о всепобеждающей силе любви.

2




Биография и писателя, содержание сказки.

Выявлять авторскую позицию.

Чтение по ролям, выборочное чтение.

С. Т. в Казани.

Перевод новых слов.

17

^ Внеклассное чтение. П.П. Ершов. « Конёк – Горбунок».

1




Биографии писателя, содержание сказки.

Участие в диалоге.

^ Чтение по ролям, выборочное чтение.




Тесты на компьютере.

17


Константин Георгиевич Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко». Любовь к родной земле - основная идея сказки.

2




Знание содержания сказки.

Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Характеристика главным героям, чтение по ролям




Выделить основные признаки сходства сказки к народной.

18

^ Внеклассное чтение. Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб». «Хлеб всему голова» Урок - викторина

1




Биографии автора. Содержание произведения.

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки.

Выборочное чтение, групповая работа, инсценирование понравившихся эпизодов.




Контроль понимания произведения.

2 четверть 7 недель 14 уроков

19

20

21

Шарль Перро. Биография писателя. «Золушка». Всепобеждающая доброта в произведении.

3




Биографии автора, содержание произведения.

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки

Чтение сказки, выборочное чтение, ответы на вопросы.

Сказки Шарля Перро в иллюстрациях художников.




22

^ Внеклассное чтение. Шарль Перро. «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик»

1




Знание содержания сказки.

Умение характеризовать героев, анализировать их поступки

Работа в группах по индивидуальным заданиям, устное иллюстрирование.




Основные критерии написания сказок.

23


24

25

26

Х.-К. Андерсен. Биография писателя. «Снежная королева».

1. Реальное и фантастическое в сказке Андерсена. Кай и Герда.

2. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Литературная сказка.

1


2


1


1




Биографии автора, содержание произведения.


Теорию, содержание произведения.

Умение обосновать свою точку зрения.


Сравнивать эпизоды произведения, выявить авторскую позицию, развёрнуто ответить на вопросы.

Работа с текстом по вопросам.


Беседа, диалоговое обсуждение поступков героев.

Сказка Андерсена в иллюстрациях художников и в мультфильмах.




27

^ Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка». «Дикие лебеди».

1




Краткое содержание сказки.

Умение находить изобразительные средства.

^ Чтение по ролям, ответы на вопросы.




Иллюстрирование.

Русская литература 19 века.

28

Русские писатели – классики 19 века. Литературные места России и Татарстана. Василий Андреевич Жуковский. Лирика. Человек и природа – неразрывно связаны между собой.

1




Основные факты жизни и творчества.

Выразительно читать лирические произведения.

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Заочная экскурсия по литературным местам Казани (используя открытки, Интернет)




29

30

А.С. Пушкин. Детство поэта. Михайловская ссылка. Лирика. «Унылая пора …», «Зимний вечер»… Сравнение, эпитет.

2




Детство поэта.

Теорию литературы.

Выразительно читать стихи поэта.

Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование.

Пушкин в Казани. Стихи татарских поэтов о природе.




31

^ Внеклассное чтение. «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимняя дорога».

1




Мастерство Пушкина в передаче состояний природы и человека: звукопись, образность, ритм стихов.

Анализировать стихи.

^ Чтение, ответы на вопросы, анализ стихов, слушание грамзаписи.




Контроль за выразительным чтением.

32

М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Героический подвиг народа в войне 1812 года.

1




Монологичность построения стихотворения.

Умение анализировать поэтический текст.

Связь с историей (используя диски на компьютере), выборочное чтение, работа в тетрадках.







3 четверть 10 недель 20 уроков

33

34

35

36


37

И. С. Тургенев. «Муму».

1. Духовное богатство и красота простого русского человека.

2. Отношение писателя к крепостному праву, жестокости.

3. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.



2


1


1




Содержание произведения.

Уметь анализировать произведение и делать выводы, находить пейзажные зарисовки в рассказе, определять их роль

Беседа, ответы на вопросы.

Выборочное чтение, иллюстрирование.

Связь с историей (крепостное право)




38

39

Р.р. Изложение

2




Содержание рассказа.

Излагать письменно краткое содержание понравившейся главы.

^ Письменная работа







40

Н.А. Некрасов. Детство поэта. «Саша», «Зелёный шум»

1




Детство поэта.

Находить художественно – изобразительные средства в стихотворении.

Выразительное чтение, работа в тетрадках, вопросо – ответная работа.




^ Контроль за выразительным чтением стихов.

Русские поэты 19 века о родной природе.

41

Ф.К. Толстой, А.Н. Майков, И.С. Никитин. Красота родной природы в стихах поэтов 19 века.

Развитие понятия о сравнении и эпитете.

1




Биографию поэта, его стихи.

Находить художественно – изобразительные средства в стихотворении.

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

Стихи о природе татарских поэтов.




42

43

Л.Н.Толстой. Детство писателя.

«Кавказский пленник».

2





Знать содержание произведения.


Уметь вести беседу, отвечать на вопросы, выразительно читать.

Выборочное чтение, ответы на вопросы,







44

45

Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.



2






Знать содержание произведения.



Уметь давать характеристику герою произведения, сравнивать портреты и характерные черты героев.

Выборочное чтение, ответы на вопросы, составление характеристики героя.







46

47

«Что привлекает меня в героях рассказа» «Кавказский пленник».


2




^ Знать содержание произведения.

Совершенствовать умения писать сочинение на основе сравнительной характеристики.

^ Работа над сочинением.




Сочинение по предложенному плану на основе прочитанного

48

49

А.П. Чехов. «Мальчики». Сюжет литературного произведения.

2




Биографию писателя. Сюжет рассказа.

Умение выражать своё мнение о прочитанном

Чтение, ответы на вопросы,







^ Русская литература 20 века

50

51

И.А. Бунин. «Косцы». Биография писателя. «Так могут петь только русские люди»

2




Биографию писателя; художественно – выразительные средства.

Находить художественно – выразительные средства.

Чтение с комментарием, ответы на вопросы.







52

Лирика. «Помню – долгий зимний вечер.» Лирический образ живой природы.

1




Биографию писателя; художественно – выразительные средства

Выделять авторскую позицию в лирическом произведении.

Выразительное чтение, иллюстрирование.







4 четверть 9 недель 18 уроков

53


Александр Иванович Куприн. «Белый пудель». Биография писателя. Сюжет рассказа. Трудная судьба бродячих артистов Мартына Лодыжкина – шарманщика и Сережи.

1




Биографию писателя; что такое сюжет рассказа;

Определять сюжет рассказа, составлять план к рассказу.

Выборочное чтение, ответы на вопросы.

Рассказ Владимира Таркаева «Найда» (о братьях наших меньших)

^ Проверочная работа. Краткое изложение.)

54

Александр Иванович Куприн. «Тапер». Сюжет рассказа. Новогодний праздник в семье Рудневых. Взрослые и дети. Юрий Азагаров – незаурядный мальчик-пианист.

1




Что такое сюжет;

Умение определять сюжет рассказа; делить рассказ на смысловые части; озаглавить части рассказа.

Чтение по ролям; пересказ.




^ Р.Р. составление рассказа.

Русские поэты 20 века о родной природе.

55

Александр Александрович Блок. «Там неба осветленный край…», «На лугу», «Ворона». Любовь поэта к родной природе. Поэтически-одухотворенное описание начала весны и осенней поры.

1




Биографию поэта; художественно – выразительные средства

Находить художественно – выразительные средства; авторскую позицию.

Выразительное чтение; устное иллюстрирование; ответы на вопросы.

Татарские поэты ХХ века о Родине и о родной природе

(Рустем Мингалимов)




56

Сергей Александрович Есенин. «Идет зима – аукает…», «Черемуха». Песенно-напевный характер стихотворений Есенина.

1




Биографию поэта; наизусть стихи поэта.

Находить художественно – выразительные средства; выражать свою точку зрения.

Выразительное чтение; устное иллюстрирование; беседа по иллюстрациям; составление четверостишия о природе.

Татарские поэты ХХ века о Родине и о родной природе

(Шаукат Галлиев).

^ Выразительное чтение Стихов С. Есенина.

57

Владимир Галактионович Короленко. «Дети подземелья».

1. Слово о писателе. Картины нищеты и страдания бедных людей.

2. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства.

3. Друг познается в деде.



1







Биографию писателя. Содержание произведения.



Красиво читать, объясняя прочитанное.

Постоять за себя; доказывать свою правоту;



Комментированное чтение, словарная работа; выборочное чтении; наизусть понравившийся отрывок.










4. Повесть Короленко в иллюстрациях художников. Развитие понятия о сюжете.

^ 5. «Дети подземелья.







Сюжет рассказа.

Определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику; выделять художественные средства языка.

Чтение по ролям, пересказ, работа в тетрадках.






^ Контрольная работа (тесты)

58

Вн.чт.: А. П. Чехов. «Ванька»; Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы».

1




Биографию писателя. Содержание произведения.

Умение работать с текстом художественного произведения, составление краткого или развернутого устного ответа на вопрос

Работа над средствами художественной выразительности, использованными А.П.Чеховым в рассказе.

Геннадий Паушкин «Белая лошадь»




58

Михаил Михайлович Пришвин. «Этажи леса». Биография писателя. Оберегать природу – значит оберегать Родину.

1




Биографию писателя. Содержание произведения.

Бережное отношение к природе. Любовь к родной земле как выражение патриотического чувства писателя. Поэтичность языка

Пересказ, вопросо – ответная форма работы.,







60

Константин Георгиевич Паустовский. «Мещерская сторона». Биография писателя. Лирические картины родной природы.

2




Биографию писателя. Содержание произведения.

Определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику; выделять художественные средства языка., умения находить лирические отступления

Выборочное чтение, иллюстрирование, ответы на вопросы.




^ Выборочное чтение

61

Андрей Платонович Платонов. «Никита». Биография писателя. Реальное и фантастическое в рассказе.

1




Биографию писателя. Содержание произведения.

Умения давать характеристику главному герою; умения различать реальное от фантастического

Чтение по ролям, вопросы, составление плана к рассказу.







62

Андрей Платонович Платонов. «Июльская гроза». Биография писателя. Сюжет рассказа.

1




Биографию писателя; знать содержание рассказа.

Определять сюжет рассказа; находить выразительно- художественные средства.

Работа над средствами художественной выразительности, использованными при описании природы.







63

Андрей Платонович Платонов. «Любовь к Родине, или Путешествие воробья. Сказочное происшествие. Реальное и сказочное в рассказе.

1




Содержание рассказа.

Умение определять реальное и сказочное в рассказе.

Чтение, пересказ, ответы на вопросы, иллюстрирование,




^ Тестовые задания по произведениям Платонова А.П., используя ИКТ

64

Юрий Маркович Нагибин «Зимний дуб». Биография писателя. Сюжет рассказа. Герои рассказа: любознательный мальчик Савушкин и учительница Анна Сергеевна. Поэтические картины зимнего леса. Описание зимнего дуба.







Биографию писателя; знать содержание рассказа.

Определять сюжет рассказа, давать характеристику главному герою.

Составление плана, выборочное чтение.







65

Николай Михайлович Рубцов. «Ласточка», «Первый снег», Жеребенок». Биография поэта.







Биографию писателя; знать содержание рассказа.

Находить выразительно – художественные средства языка.

Выразительное чтение.







66

Александр Яковлевич Яшин. «Журавли». Слово о писателе. Писатель о бережном отношении к природе. Выразительность языка.







Биографию поэта, психологическую глубину произведения.

Находить выразительно – художественные средства языка; выразительно читать стихи.

Чтение, ответы на вопросы.







67

Василий Иванович Белов. «Скворцы».

1




Мастерство Белова в передаче состояний природы и человека: звукопись, образность, ритм стихов.

Определять тему произведения, определять основную мысль.

Выборочное чтение, словарная работа; ответы на вопросы.










Василий Иванович Белов. «На родине». Слово о писателе. Выразительное описание ярких картин природы. Любовь писателя к «тихой родине».

1




Авторское отношение к литературному герою.

Находить грустные раздумья писателя о переменах в жизни и природе.

Выборочное чтение; вопросы, тесты.







68

Юрий Павлович Казаков. «Арктур – гончий пес».

1




Биографию писателя, содержание произведения.

Читать по ролям, составлять словесное иллюстрирование.

Чтение по ролям, словесное иллюстрирование.







69

Вн. Чт.: Ю.П. Казаков. «Тедди».







Биографию писателя; знать содержание рассказа.

Передавать содержание рассказа; отвечать на вопросы.

Чтение, ответы на вопросы, выборочная работа по иллюстрированию







70

Виктор Петрович Астафьев. «Васюткино озеро». Слово о писателе. Автобиографическая основа рассказа.

1




Биографию писателя; знать содержание рассказа.

Умение передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному.

Чтение по ролям, тесты.




Инсценирование отрывка рассказа




Виктор Петрович Астафьев. «Гирманча находит друзей»







Знать содержание рассказа; авторское отношение к литературному герою.

Умение заострять внимание на проблемах взаимоотношения людей.

Чтение, пересказ, выставка книг писателя; составление вопросов к рассказу.










Литература 5 класса.



















Контрольный урок за курс тесты

Скачать 320.2 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты