Домой

Писатель Андрей Платонович Климентьев известен нам под псевдонимом Андрей Платонов Игорь Северянин Кир Булычев Андрей Белый Из перечисленных рассказ




Скачать 135.37 Kb.
НазваниеПисатель Андрей Платонович Климентьев известен нам под псевдонимом Андрей Платонов Игорь Северянин Кир Булычев Андрей Белый Из перечисленных рассказ
Дата19.01.2013
Размер135.37 Kb.
ТипРассказ
Подобные работы:

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

Литература

258.09.1

Автор: Румянцем. АН. 6 класс

Юнита 9

  1. А.П.Платонов родился в городе

    1. Воронеж

    2. Москва

    3. Петербург

    4. Суздаль

  2. Писатель Андрей Платонович Климентьев известен нам под псевдонимом

    1. Андрей Платонов

    2. Игорь Северянин

    3. Кир Булычев

    4. Андрей Белый

  3. Из перечисленных рассказов перу А.П.Платонова принадлежит

    1. «Корова»

    2. «Галоша»

    3. «Встреча»

    4. «Монтер»

  4. Из перечисленных сказок А.П.Платонов написал

    1. «Волшебное кольцо»

    2. «Лягушка-путешественница»

    3. «Аленький цветочек»

    4. «Теплый хлеб»

  5. «Я забыл сказать, что кроме поля, деревни, матери и колокольного звона я

любил еще (и чем больше живу, тем больше люблю) паровозы, машину, ноющий гудок и потную работу...»

О своем детстве вспоминает

    1. А.П.Платонов '

    2. М.М.Зощенко

    3. М.М.Пришвин

    4. Н.А.Заболоцкий

  1. А.П.Платонов был участником войны

    1. Великой Отечественной

    2. Первой мировой

    3. в Афганистане

    4. с Японией 1905г.

  2. «Ему нравилось в корове все, что в ней было, - добрые теплые глаза,

обведенные темными кругами, словно корова была постоянно утомлена или задумчива» (А.П.Платонов «Корова»), В приведенном отрывке эпитетов

    1. 2

    2. 3

    3. 1

    4. нет

  1. «Серая степная корова жила одна в сарае; этот сарай, сделанный из

выкрашенных снаружи досок, стоял на маленьком дворе путевого железнодорожного сторожа». Так начинается

    1. рассказ А.П.Платонова «Корова»

    2. сказка А.П.Платонова «Волшебное кольцо»

    3. рассказ М.М.Зощенко «Галоша»

    4. сказка-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

  1. «На дворе стояла осень. Вокруг дома путевого сторожа простирались ровные,

пустые поля, отражавшие и отшумевшие за лето и теперь выкошенные, заглохшие и скучные.

Сейчас начинались вечерние сумерки; небо, покрытое серой прохладной наволочью, уже слежалось тьмою, ветер, что весь день шевелил остья скошенных хлебов и голые кусты, омертвевшие на зиму, теперь сам улегся в тихих низких местах земли» (А.П.Платонов «Корова»). Это пример

    1. пейзажа

    2. описания

    3. портрета

    4. повествования



      1. 2, 3, 4

    1. Н.А.Заболоцкий Меркнут знаки Зодиака Над постройками села, Спит животное Собака, Дремлет рыба камбала. Размер стихотворения

      1. хорей

      2. ямб

      3. дактиль

      4. анапест

    2. Вылетев из Африки в апреле К берегам отеческой земли, Длинным треугольником летели, Утопая в небе журавли. («Журавли» Н.А.Заболоцкий) Размер этого стихотворения

      1. хорей

      2. дактиль

      3. анапест

      4. амфибрахий

    3. Вылетев из Африки в апреле К берегам отеческой земли, Длинным треугольником летели, Утопая в небе журавли.

Автор стихотворения

      1. Н.А.Заболоцкий

      2. С.А.Есенин

      3. А.А.Ахматова

D) Н.М.Рубцов

    1. Длинным треугольником летели, Утопая в небе журавли.

(«Журавли» Н.А.Заболоцкий) Автор использует троп

      1. метафору

      2. гиперболу

      3. сравнение

      4. олицетворение

    1. Вытянув серебряные крылья.

Через весь широкий небосвод.

(«Журавли» Н.А.Заболоцкий) Выделен троп

      1. эпитет

      2. сравнение

      3. метафора

      4. метонимия

    1. Вытянув серебряные крылья, Через весь широкий небосвод.

(«Журавли» Н.А.Заболоцкий) Выделен троп

      1. гипербола

      2. сравнение

      3. метафора

      4. метонимия

    1. Но когда под крыльями блеснуло Озеро, прозрачное насквозь, Черное зияющее дуло

Из кустов навстречу поднялось.

«Журавли» Н.А.Заболоцкий

В отрывке имеется

      1. 3 эпитета

      2. 2 эпитета

      3. 1 эпитет

      4. ни одного эпитета

    1. Луч огня ударил в сердце птичье, Быстрый пламень вспыхнул и погас.

«Журавли» Н.А.Заболоцкий

Автор использует троп

      1. аллитерация

      2. гипербола

      3. эпитеты

      4. метонимия

    1. Два крыла, как два огромных горя,

Обняли холодную волну,

И рыданью горестному вторя, Журавли рванулись в вышину.

«Журавли» Н.А.Заболоцкий

Автор использует выразительное средство

А) аллитерация

  1. антитеза

  2. гипербола

  3. ирония

    1. Два крыла, как два огромных горя, Обняли холодную волну,

И рыданью горестному вторя, Журавли рванулись в вышину. Н.А.Заболоцкий Выделен троп

      1. сравнение

      2. эпитет

      3. метафора

      4. метонимия

    1. Два крыла, как два огромных горя, Обняли холодную волну.

В приведенном двустишии имеются тропы: 1) сравнение; 2) метафора; 3) эпитет; 4) определение; 5) гипербола

      1. 1,2,3,4

      2. 1,2

      3. 1,2,3

      4. 1,2, 3,5

    1. Только там, где движутся светила, В искупленье собственного зла Им природа снова возвратила, То, что смерть с собою унесла. Н.А.Заболоцкий

Автор использует выразительные средства

      1. антитеза

      2. аллитерация

      3. метафора

      4. сравнение

    1. Н.А.Заболоцкий был

      1. поэтом

      2. писателем

      3. журналистом

      4. композитором

    2. Н.А.Заболоцкий был современником 1) А.А.Ахматовой; 2) С.А.Есенина; 3) А.П.Чехова; 4) А.Яшина; 5) А.А.Фета

      1. 1,2, 4

      2. 1,2,3,5

      3. 1,4

      4. 3, 5

    3. Н.А.Заболоцкий

А вожак в рубашке из металла

Погружался медленно на дно.

Выделен троп

      1. метафора

      2. метонимия

      3. сравнение

      4. эпитет

    1. Н.А.Заболоцкий «Одинокий дуб»

Дурная почва: слишком узловат

И этот дуб, и нет великолепья

В его ветвях.

Стихотворение написано размером

      1. ямб

      2. дактиль

      3. хорей

      4. амфибрахий

    1. Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Автор этого стихотворения

      1. Н.А.Заболоцкий

      2. Н.А.Некрасов

      3. Н.М.Рубцов

      4. А.А.Ахматова

    1. Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Н.А.Заболоцкий

Стихотворение написано размером

      1. ямб

      2. хорей

      3. дактиль

      4. амфибрахий

    1. «Не позволяй душе лениться!» Н.А.Заболоцкий

Держи лентяйку в черном теле!

Автор использует

      1. поговорку

      2. пословицу

      3. афоризм

      4. загадку

    1. «Не позволяй душе лениться!» Н.А.Заболоцкий

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь.

Автор использует выразительное средство

  1. антитезу

  2. сравнение

  3. эпитет

  4. гиперболу

    1. «Не позволяй душе лениться!» Н.А.Заболоцкий

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Автор использует выразительное средство

      1. метафору

      2. сравнение

      3. гиперболу

      4. антитезу

    1. «Я родился и вырос в северных лесах, среди охотников и звероловов. Бездорожный край наш труден для жизни, но полон поэтического своеобразия и дремучей старины с ее былинами, сказками и бывалыщинками». О себе вспоминает поэт

      1. А.Яшин

      2. А.А.Блок

      3. Я.П.Полонский

      4. Ф.И.Тютчев

    2. А деревья то зеленые!

А в озерах

Вода в цвету!

А в воде, что стрелы каленые,

Листья длинные, Заостренные Оголенные

Опушенные ...

И все тянутся в высоту.

Автор этих стихов

      1. А.Яшин

      2. Я.П.Полонский

      3. И.С.Никитин

      4. М.Ю.Лермонтов

    1. Из-за утеса, Как из-за угла,

Почти в упор ударили в орла.

А.Яшин «Орел»

Автор использует выразительное средство

      1. аллитерацию

      2. метафору

      3. эпитет

      4. гипербола

    1. Из-за утеса, Как из-за угла,

Почти в упор ударили в орла. А он спокойно свой покинул камень, Не оглянувшись даже на стрелка.


А.Яшин «Орел»

Автор использует троп: 1) аллитерация; 2) сравнение; 3) метафора; 4) эпитет




        1. 2, 3, 4

      1. Я пришла к поэту в гости.

Ровно полдень. Воскресенье.

Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз.

Эти стихи А.А.Ахматова посвятила

        1. А.А.Блоку

        2. Н.А.Некрасову

        3. А.А.Фету

        4. Н.М.Рубцову

      1. Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело - сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

А.А.Ахматова

Стихотворение написано размером

        1. ямб

        2. хорей

        1. анапест

        2. амфибрахий

      1. Под плотным снегом отдыхает луг.

А.А.Ахматова

Используется троп

        1. олицетворение

        2. эпитет

        3. сравнение

        4. метафора

      1. Шумят деревья весело сухие

И теплый ветер нежен и упруг.

А.А.Ахматова

В отрывке эпитетов




      1. Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью,

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою ...

Н.М.Рубцов

Стихотворение написано размером

        1. ямб

        2. хорей

        3. дактиль

        4. анапест

      1. Я буду долго гнать велосипед.

В глухих лугах его остановлю.

Нарву цветов. И подарю букет

Той девушке, которую люблю.

Это отрывок из стихотворения

        1. Н.М.Рубцова

        2. М.В.Исаковского

        3. А.А.Ахматовой

        4. А.А.Блока

      1. В горнице моей светло.

Это от ночной звезды.

Матушка возьмет ведро

Молча принесет воды.

Это отрывок из стихотворения

        1. Н.М.Рубцова

        2. А.А.Фета

        3. Ф.И.Тютчева

        4. Я.П.Полонского

      1. Сапоги мои - скрип да скрип

Под березою,

Сапоги мои - скрип да скрип

Под осиною,

И под каждой березой - гриб,

Подберезовик,

И под каждой осиной - гриб,

Подосиновик!

Это отрывок из стихотворения

        1. Н.М.Рубцова

        2. С.А.Есенина

        3. А.А.Блока

        4. А.Т.Твардовского

      1. Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Н.М.Рубцов «Звезда полей»

Выделен троп

        1. эпитет

        2. сравнение

        3. метонимия

        4. метафора

      1. Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Н.М.Рубцов «Звезда полей»

Выделен троп

        1. олицетворение

        2. метафора

        3. эпитет

        4. сравнение

      1. Она горит под золотом осенним

Она горит под зимним серебром.

Н.М.Рубцов «Звезда полей»

Автор использует троп

        1. метонимия

        2. метафора

        3. эпитет

        4. сравнение

      1. Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Это отрывок из стихотворения

        1. С.А.Есенина

        2. А.А.Блока

        3. А.Ахматовой

        4. Н.М.Рубцова

      1. Пахнет рыхлыми драченами;

У порога в дежке квас,

Над печурками точеными

Тараканы лезут в паз.

Отрывок из стихотворения

        1. С.А.Есенина

        2. А.С.Пушкина

        1. М.Ю.Лермонтова

        2. Н.А.Некрасова

      1. Среди перечисленных писателей юмористические произведения писали: 1) Н.В.Гоголь; 2) А.П.Чехов; 3) Ф.Искандер; 4) В.П.Астафьев; 5)М.М.Зощенко; 6) А.П.Платонов

        1. 1,2,3,5

        2. 1,2, 4,5,6

        3. 1,2

        4. 1, 2, 5

      2. Родина Ф.Искандера

        1. Абхазия

        2. Греция

        3. Россия

        4. Армения

      3. Среди названных произведений Ф.Искандеру принадлежат: 1) «Тринадцатый подвиг Геракла»; 2) «Приключения Чика»; 3) «Хамелеон»; 4) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»




      1. «Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчет того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, вряд ли абсолютно точно» (Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»), Автор использует

        1. юмор

        2. сатиру

        3. иронию

        4. метафору

      2. Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: «Он <директор> говорил, что стадион нервирует школьников. На самом деле нервировал не стадион, а ...»

        1. комендант стадиона, дядя Вася

        2. директор школы

        3. Харлампий Диогенович

        4. завуч, демоническая женщина

      3. «Он всегда, и зимой, и летом, ходил в одной шляпе, вечно зеленой, как магнолия. И всегда чего-нибудь боялся» (Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»), Это был

        1. директор школы

        2. завуч

        3. Харлампий Диогенович

        4. школьный врач

      4. Директор (Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла») больше всего боялся

        1. завуча

        2. комиссии из гороно

        3. учеников

        4. Харлампия Диогеновича

      5. «Бедный ученик готов провалиться сквозь пол. Может и провалился бы, если б прямо под нашим классом не находилась учительская» (Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»). Автор использует

        1. юмор

        2. метафору

        3. гиперболу

        4. иронию

      6. Главное оружие Харлампия Диогеновича (Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла») -

        1. делать человека смешным

        2. поставить двойку

        3. отправить к директору

        4. вызвать родителей

      7. Действие рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» происходит во время войны

        1. Великой Отечественной

        2. гражданской

        3. Первой мировой

        4. в Афганистане

      8. Герой рассказа Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» «немного гордился» своей (своим)

        1. неизлечимой малярией

        2. успехом

        3. смелостью

        4. решением привести в класс врачей

      9. «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса» (Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»), Автор использует троп

        1. сравнение

        2. метафору

        3. гиперболу

        4. эпитет

      10. Харлампий Диогенович (Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла») «приучал нас относиться к собственной персоне ...»

        1. с достаточным чувством юмора

        2. серьезно

        3. по-взрослому

        4. с чувством ответственности за свои поступки




Скачать 135.37 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты