Домой

Новый Год можно справлять как душе угодно. Можно наряжать елки, пальмы или кактусы




НазваниеНовый Год можно справлять как душе угодно. Можно наряжать елки, пальмы или кактусы
Дата18.01.2013
Размер66.5 Kb.
ТипАнализ
Содержание
Пика активности туроператоры ожидают к началу ноября. Сезон может быть очень удачным, так как всё больше россиян сейчас предпочи
На 20 % увеличился поток во Францию и в два раза (!) - в Швейцарию!
Подобные работы:

Новый Год можно справлять как душе угодно. Можно наряжать елки, пальмы или кактусы. Купаться в море или кататься на оленьих упряжках, танцевать ламбаду на пляже Рио-де-Жанейро или вальсировать в вечернем платье на Венском балу... Выбор только за Вами!

В последние годы в России все отчетливее проявляется общемировая тенденция к дроблению отпусков. Наш среднестатистический гражданин предпочитает уже не один, как раньше, а несколько коротких отпусков. В последние полтора года наблюдается рост популярности зимнего туристского отдыха. При этом к наиболее популярным видам путешествий относятся пляжный и экскурсионный отдых, почти массовыми стали горнолыжные туры, растет спрос на экзотический туризм. «В зачатке» пока еще событийный туризм - поездки на фестивали, карнавалы, выставки, спортивные соревнования.

Анализируя итоги последних недель прошлого года, можно с уверенностью сказать: «Наметилась тенденция к увеличению выезда россиян за рубеж, с целью встречи Нового года и Рождества». Наметилась новая для российской тур индустрии тенденция - объем зимнего рынка постепенно начинает перерастать летний. Конец 2001 и начало 2002 года вывели объёмы туристического потока на хорошие показатели. На этот период приходится порядка 40% от общего объёма выездного туристского потока. В первом квартале, открывающем год, совершают поездки 15-17% от общего количества туристов. Предстоящий Новый год может оказаться неожиданным, с точки зрения динамики предновогоднего спроса. Необходимо отметить общий рост активности туристов, который по сравнению с 2000 годом увеличился на 35 %. Общая картина продаж весьма благоприятна по сравнению с двумя предыдущими годами. Уменьшилось количество «горящих туров», хотя надежды клиентов на «горяченькое» были весьма велики. Изменилась также динамика спроса. Явно просматривается его пик за 4 недели до нового года. Второй, более низкий пик повторяется за 2 недели до праздника, что и связано, с желанием купить в последний момент и подешевле.

Уже давно известно, что наши граждане любят крайности. Именно поэтому самым массовым зимним видом туризма у нас остается пляжный туризм.

Невысокая стоимость туров в Египет, ОАЭ и Турцию в ноябре, и их подорожание к концу года, всё равно держит эти направления лидерами. Поездки на Новый год и Рождество в Турцию, возросли в полтора раза. Далеко не все россияне могут и хотят позволять себе длительный перелёт на Юго – Восток Азии и Индию, хотя и эти направления остаются ликвидными и удерживают вторую позицию. Третье место по поездкам россиян держит Испания и Португалия (впрочем, здесь прирост несколько скромнее). На 4-е место в секторе пляжного туризма зимой 2001-2002 г. вырвалась Болгария, опередив по совокупности Кипр, Грецию и Италию. И такой поворот событий можно, пожалуй, отнести к разряду сюрпризов. Причем турпоток из России в Болгарию увеличился в 2, 6 раза.

Горнолыжные программы - один из наиболее востребованных на отечественном рынке туристических продуктов, и обычно на 20-30% дороже стандартных летних туров. Спрос на новогодние горнолыжные программы в прошедшем сезоне вырос на 20-30%. При этом наблюдалось значительное смещение спроса клиентов турфирм к более дешевым программам с проживанием в отелях 2-3 звезды и в апартаментах.

Горнолыжники с удовольствием катались бы и в России, но нашим курортам пока не хватает комфорта. Из-за недостатка средств потенциально перспективные места пребывают в запустении. Крупные инвестиции идут сейчас только в Красную Поляну и спортивные базы на Южном Урале.

Наибольшим спросом у наших горнолыжников пользуются 12 стран. Почти в два раза больше туристов побывало прошедшей зимой в Германии. Зимний турпоток из России в Австрию вырос на 26 %. Подобная тенденция, по прогнозам специалистов, сохранится и в сезоне 2002/2003.

При этом Болгария, Турция и Словакия не менее популярны у наших горнолыжников, чем Австрия, Франция, Италия и Швейцария. Спрос на дорогие курорты стабильный, на дешевые - постепенно растет. А продажи горнолыжных туров в этом году начались уже в августе, хотя обычно они начинаются к концу сентября.

^

Пика активности туроператоры ожидают к началу ноября. Сезон может быть очень удачным, так как всё больше россиян сейчас предпочитает отдыхать именно зимой.

  • Австрия, безусловно, - самое "раскрученное" направление горнолыжного отдыха российских туристов. В зимний сезон на долю горнолыжных программ приходится до 70-80% продаж туров в эту альпийскую страну. Причем, до 20% горнолыжников совмещают занятия горными лыжами с экскурсионной программой по стране, заказываемой, как правило, на месте.

  • По популярности индивидуального туризма на российском рынке Швейцарские горнолыжные курорты готовы поспорить с австрийскими. Доля горнолыжных программ в общем объеме продаж туров в страну по сравнению с другими альпийскими странами весьма мала.

  • Горнолыжный отдых во Франции - достаточно популярное направление горнолыжного отдыха россиян. Доля продаж туров во Францию в общем объеме горнолыжных программ в альпийские страны составляет около 20%.

  • Горнолыжный отдых в Италии пока несколько уступает по продажам соседним Австрии и Швейцарии. Среди итальянских горнолыжных курортов на российском рынке наиболее востребован отдых в Доломитовых Альпах, где можно выделить два региона с единой сетью подъемников.


  • Еженедельные объемы пассажиров по горнолыжным направлениям (сезон 2002/2003)




Страна

Количество и тип самолетов

Количество человек

Австрия

3 Boeing 737, 1 Boeing 767, 2 Ту 154

803

Франция

1 Ту 154, 1 Ту 204, 1 А 310, 1 А 320, 1 Регулярный

508

Швейцария

1 А 310, 1 А 320, 1 Регулярный

150

Италия

1 Ту 154, 1 Регулярный

200

Испания

2 Ту 154, 1 Ту 204,

340

Финляндия

1 Ту 154

150

Словакия

1 Ту 154, 1 Регулярный

212

Чехия

1 Регулярный

40

Болгария

1 Регулярный

150

Румыния

1 Регулярный

50

Турция

1 Ту 154, 1 Регулярный

250

Россия

Регулярные

300

Источник: РСТ-РАТА

В последнее время доходы россиян возросли, становятся более популярными дорогие эксклюзивные туры. Зимой более востребованы экзотические страны, летом – страны и острова Средиземноморья. В индивидуальном новогоднем туризме повысилась престижность Австралии, Мексики, Аргентины и ЮАР. Хотя по ценовой политике – эти направления пока «кусаются». Можно слетать в Кению. на новогоднее сафари, перелёт с программой будет стоить всего 3-4-тысячи долларов. Можно выбрать комбинированные туры. Поездка в Париж, ужин с эстрадной- или кинозвездой Франции в элитном ресторане «Maksim».Затем белоснежный авиалайнер «AIR FRANCE» унесет Вас к вечному лету, в тепло, где растут кокосовые орехи и бананы и тихо плещется Атлантический океан. Но это уже из области фантастики, ценой от $10 тыс.

Но, по-прежнему, самой традиционной мечтой нашего туриста остается поездка на Рождество в Европу! На самом деле это здорово - прогуливаться среди нарядных светящихся домов, елочек, шикарных витрин и улыбающихся лиц в конце декабря и удивленно радоваться не по-зимнему теплому солнцу.

Клиент, который хочет поехать в Европу на экскурсию и совместить встречу Нового года с Рождеством, остаётся стабильным и требовательным к качеству обслуживания. Турция привлекает системой "все включено" и отсутствием виз, Андорра - европейским сервисом при весьма демократичных ценах.

Лидером по приему россиян, выезжающих на Новый Год, остаётся родина европейского Деда Мороза – Финляндия. По данным Центра по развитию туризма Финляндии россияне лидируют среди иностранных туристов по посещению Финляндии в новогодний период.

Следующим, наиболее часто запрашиваемым направлением остаётся Скандинавия. Круизы на теплоходах, с заходом во все Скандинавские столицы притягивает тех, кто может себе позволить двухнедельное отсутствие в России. Большой прирост отмечен по Венгрии: плюс 45 %. Удивила и Великобритания, которая приняла на 34 % больше туристов из России, чем прошлой зимой.

^

На 20 % увеличился поток во Францию и в два раза (!) - в Швейцарию!

Ещё одним массовым направлением можно назвать новогодние туры в Прибалтику. Латвия, Литва и Эстония пользуются повышенным спросом, в основном, у москвичей и жителей северной столицы. В новогоднюю ночь 2002 года, на территории этих прибалтийских государств находилось 344 тыс. человек. Консульские отделы работали 24 часа в сутки, начиная с 15-го декабря и выдавая по 300-500 виз в день(!). Ну а разочарованием года можно назвать Чехию. На фоне общего роста рынка это направление потеряло 24 % российских туристов. Видимо, введение визового режима оказалось очень болезненной процедурой. По информации РАТА, наибольшей популярностью пользуются Краснодарское побережье Черного моря, Москва и Санкт-Петербург, Подмосковье, Золотое кольцо. В России наступило время развития внутреннего туризма. В Санкт-Петербург 29 декабря 2001 года поездами приехало рекордное количество гостей - 90 тысяч. Все они хотели встретить Новый год именно в северной столице. В предпраздничные дни вокзалы и аэропорт работали с повышенной нагрузкой. Например, как сообщили в аэропорту "Пулково", билеты на рейсы, улетающие во всех направлениях 29-31 декабря, были распроданы почти сразу же после появления в продаже. Кроме этого, в праздничные дни в аэропорту в несколько раз увеличилось количество чартерных рейсов. На Западе давно известно «Золотое кольцо России». Наши соотечественники решили внести свою лепту в его развитие. И это немудрено – европейское и традиционные меню, гостиницы уровня 3*, танцы, игры, катание в санях и тройках, угощение блинами, выступление скоморохов.

Где ещё Вам предложат Новый год в русском стиле?
Несомненно, цены на новогодние туры вырастут уже за 2 недели до наступления праздника. А это значит, что планировать отъезд необходимо заранее.


Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты