Домой

Г. Х. Андерсена «кто в какой сказке живёт» Библиотекарь: О. В. Золотарёва Цели и задачи: формирование у детей интереса к сказка




Скачать 51.69 Kb.
НазваниеГ. Х. Андерсена «кто в какой сказке живёт» Библиотекарь: О. В. Золотарёва Цели и задачи: формирование у детей интереса к сказка
Дата18.01.2013
Размер51.69 Kb.
ТипСказка
Содержание
9. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? /Дюймовочка/
15. Кому из этих героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пас
Трещотку – когда её вертели в воздухе то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете/
Подобные работы:

МАОУ Сладковского района Усовская СОШ


ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

Г. Х. АНДЕРСЕНА

«КТО В КАКОЙ СКАЗКЕ ЖИВЁТ»


Библиотекарь: О.В.Золотарёва


Цели и задачи: формирование у детей интереса к сказка Х. К. Андерсена

  • дать возможность проявить начитанность, принимать активное участие в конкурсах

  • стимулировать вдумчивые ответы на вопросы

  • развивать логическое мышление

Воспитатель: «Сегодня я с вами проведу викторину по сказкам Х. К. Андерсена». Но с начала я познакомлю вас с биографией Х. А. Андерсена.

Краткая вступительная беседа с биографией Х. К. Андерсена.

Затем я предлагаю разделится детям на 2 команды: «Дюймовочка» и «Оловянный солдатик», потом назначаю жюри.

Воспитатель: «А сейчас у нас будет 1 конкурс «Звёздный час». Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить. С начала задаю вопрос команде «Дюймовочка», а потом команде «Оловянный солдатик»

  • В какой стране жил Г. Х. Андерсен?

  1. Швеция

  2. Германия

  3. Дания

  4. Италия

    • Из четырёх произведений одно не принадлежит Андерсену.

  1. «Оле – Лукойе»

  2. «Гадкий утёнок»

  3. « Дюймовочка»

  4. «Белоснежка и семь гномов»

    • Из четырёх предметов три взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет?

  1. Оловянная ложка

  2. Сундук

  3. Ранец

  4. Сабля

    • Из какой сказки эта песенка: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, всё!»

  1. «Русалочка»

  2. «Свинопас»

  3. «Дикие лебеди»

  4. «Соловей»

Жюри подводит итоги 1 конкурса.

Следующий 2 конкурс: «Узнай героя».

1. «Чёрный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и маленький, как всякая фарфоровая статуэтка. Он премило держал в руках лестницу; личико у него было белое, а щёки розовые, как у барышни, и это было немножко не правильно, следовало бы ему быть по чернее»

Трубочист. «Пастушка и трубочист»

2. «Он не красив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше».

Гадкий утёнок. «Гадкий утёнок»

3. «О восседал в своём золочёном кресле, читал – читал и поминутно кивал головой – ему очень приятно было читать похвалы своей столице, дворцу и саду».

Китайский император. «Соловей»

4. «Огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп».

Крот. «Дюймовочка»

5. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а он всё – таки уверяла, что она настоящая…»

Принцесса. «Принцесса на горошине»

6. «Богатые уборы так шли ей, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил её своей невестой, хотя архиепископ и покачал головой, нашёптывая, что лесная красавица, должно быть ведьма…»

Элиза. «Дикие лебеди»

7. «Жил – был бедный принц. Королевство у него было маленькое – премаленькое, но жениться всё – таки было можно, а жениться – то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его предложение согласием».

«Свинопас»

8. «Лучше всех был молодой принц с большими чёрными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцать лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье»

Принц. «Русалочка»

9. «одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета – он отливается то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся… Под мышками у него по зонтику: один с картинками… , а другой совсем простой, гладкий…»

Оле – Лукойе. «Оле – Лукойе»

Жюри подводит итоги 2 конкурса

Следующий конкурс 3 «Угадай сказку»

Игроки должны определить, к какой сказке относятся прочитанные им подборки слов.

1. Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»)

2. Лебедь, яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода. («Гадкий утёнок»)

3. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)

4. Роза, соловей, горшочек, трещотка. («Свинопас»)

5. Рыцарский крест, иголка, шёлк, золото, свеча, кафтан, зеркало, мантия. («Новое платье короля»)

6. нора, мышь, крыло, цветок, эльф. («Дюймовочка»)

7. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? /Снежная королева/

8. Из какой сказки эти строчки? – Славные у тебя детки! – сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милые, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой – то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? /Гадкий утёнок/

^ 9. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? /Дюймовочка/

10. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? /Русалочка/

11. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем – же отличался 25 – тый оловянный солдатик от своих братьев? /Его отливали последним, олово не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух/

12. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз – два, раз – два. Ранец за спиной, соболя на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. /Огниво/

13. Что взяла в замен за своё зелье ведьма у Русалочки? /Её прекрасный голос/

14. А из какой сказки эти строчки? Много – много лет назад, жил – был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? /Новое платье короля/

^ 15. Кому из этих героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? /Принц – свинопас/

16. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? /»Дикие лебеди»/

17. Какие чудесные вещи смастерил принц – свинопас? / Горшочек с бубенчиком – когда в нём что – то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится и ещё он названивал старинную мелодию: Ах, мой милый Августин. Всё прошло, прошло, прошло…

^ Трещотку – когда её вертели в воздухе то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете/

Жюри подводит итоги 3 конкурса.

Воспитатель: «И так чья команда победила? Сколько набрала очков»

Жюри отвечает: «Победила команда «Дюймовочка» у них 20 очков, а у команды «Оловянный солдатик» - 18 очков. Команде «Дюймовочка» вручается книга «Дюймовочка», а команде «Оловянный солдатик» - книга «Стойкий оловянный солдатик»

Воспитатель: похвалила всех воспитанников за участие в мероприятии, пожелала почаще приходить в библиотеку читать книги Х. К, Андерсена.

Воспитатель: «На этом наше мероприятие законченно. До новых встреч! До свидания».

Скачать 51.69 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты