Домой

Казакова Ирина Юрьевна, учитель английского языка моу «Гимназия №4 г. Чебоксары» Авторская программа




Скачать 137.93 Kb.
НазваниеКазакова Ирина Юрьевна, учитель английского языка моу «Гимназия №4 г. Чебоксары» Авторская программа
Дата17.01.2013
Размер137.93 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Cambridge Young Learners.
Содержание курса 1. Все о себе. Школьная жизнь.
Учебно-тематический план
Формы контроля
Критерии оценки
Итоговый контроль
Список литературы
Подобные работы:

Казакова Ирина Юрьевна, учитель английского языка МОУ «Гимназия №4 г.Чебоксары»




Авторская программа

кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену

Саmbridge Young Learners


Составила: Казакова Ирина Юрьевна

учитель английского языка высшей категории

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Гимназия№4 г.Чебоксары»


Чебоксары 2009

Пояснительная записка


Как известно, иностранный язык во всех наших школах - не только в специализированных - введен со второго класса, но во многих школах его преподают уже с первого класса.

Почему же настолько сдвинулись временные рамки - совсем недавно изучение иностранных языков начиналось только в пятом классе? Связано это с тем, что, во-первых, до 9 лет у ребенка формируется речевой аппарат, и, соответственно, овладение фонетикой чужого языка проходит гораздо быстрее и эффективнее. Если добавить к этому новейшие методики и современные учебники, использовать аудиоматериал и дополнительно заниматься дома, то эффект сказывается незамедлительно, и уже совсем скоро ребенок начинает "звучать" лучше учителя.
Во-вторых, раннее начало обучения увеличивает время освоения базового курса, что позволяет лучше овладеть теми основами основ, без которых в принципе нельзя говорить о знании языка.
И, наконец, движущая сила любого обучения - мотивация. Согласитесь, редко встретишь маленького ребенка, по собственной инициативе желающего изучать иностранный язык, - хотят этого, как правило, родители. А чем заинтересовать ребенка? Конечно же, игрой и специальным подходом, включающим в учебно-игровой процесс именно младшеклассника.
Конечно, нельзя не упомянуть и об оборотной стороне раннего образования. Дело в том, что у детей младшего возраста плохо развита долговременная память: с какой легкостью они запоминают новый материал, с такой же его почти сразу и забывают. Поэтому к раннему возрасту начала обучения должны прилагаться регулярность и постепенность.
Чем позже, тем эффективность ниже: тот же пятиклассник - увы - уже обременен многочисленными комплексами и навешанными школой ярлыками. Собственной мотивации у него по-прежнему нет, возраст игры прошел, поэтому пробудить в нем интерес к языку гораздо сложней.
И потом, как строится школьное обучение? Учитель привык, что ученик сидит смирно, поднимая руку только тогда, когда хочет ответить или о чем-то спросить. Но есть более действенные методики, созданные с учетом двигательной активности ребенка. Дети в большинстве своем кинестетики, и чтобы что-то запомнить, им нужно потрогать это, понюхать, разрезать на мелкие кусочки и снова собрать - прочувствовать всем телом, задействовать все каналы восприятия, не только глаза и уши. И если по современным учебникам учить правильно, то к пятому классу дети приходят, во-первых, с желанием учить язык, а во-вторых, с хорошей базой.

С недавних пор появилась возможность объективно оценить знания, полученные ребенком на любом этапе обучения. Конечно, этого хочется каждому родителю - не секрет, что иностранный язык и от них требует значительных усилий, в том числе и материальных. Но школьная оценка субъективна и не всегда отражает истинное положение дел - это тоже известно всем. Альтернатива – международный экзамен, где ребенка оценят специалисты Кембриджского университета. Как Вы понимаете, сделают они это не в рамках школы, даже не в рамках города: наконец-то Россия не отдельная, очень особенная страна, где даже английский язык - свой собственный и учебники по нему написаны на языке русском. Нет - мы такие же, как и остальной мир, и мы - и дети, и взрослые - можем сдавать такие же экзамены, как и 130 стран остального мира.
Отличительная особенность детского экзамена в том, что его нельзя не сдать. Ученик все равно получит международный сертификат со своим именем. Ему торжественно вручат первый в его жизни серьезный документ - разумеется, это становится предметом гордости и вдохновляет и дальше заниматься языком.

Предвидя возможные возражения родителей - дети и без того загружены в школах, находятся в постоянном стрессе, зачем им еще один экзамен, да, вдобавок, и необязательный, - хотим сказать, что разработан этот экзамен специалистами Кембриджа с учетом особенностей детской психики. Выполняя задания, ребенок не делает ничего такого, чего бы он не делал в обычной жизни: рисует, раскрашивает, читает, разговаривает, рассматривает картинки. Все задания интересные, веселые и неформальные, полуигровые, что снимает стресс, разжигает интерес и азарт, избавляет ребенка от стереотипа, что экзамен - это источник напряжения и страха.
Если подробней говорить о структуре самого экзамена, то состоит он из нескольких небольших по продолжительности частей, тестирующих навыки во всех сферах речевой деятельности. И это не только разговорная речь, но и восприятие на слух, письмо и чтение. Как нам кажется, в этом - очевидное преимущество Кембриджских экзаменов, ведь очень часто обучение идет однобоко, с упором на какую-либо одну сферу за счет всех остальных. Выявить и скорректировать подобные огрехи тоже помогает экзамен.

Детские экзамены проходят так же, как и взрослые, во всем мире - как в странах, где люди говорят на английском языке, так и там, где с ним в обыденной жизни сталкиваются редко. Рассчитан он на детей от 7 до 12 лет, но уровень выбирается не по возрасту, а по совету преподавателя с учетом уровня подготовки. На каждый этап –Starters, Movers,Flyers- существует определенный набор лексики и грамматики, которыми должен владеть ребенок. Ознакомиться с ними можно на сайте Кембриджских экзаменов. В Интернете можно найти варианты заданий, которые выполнялись в предыдущие экзаменационные сессии.

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени( в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.


В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян

интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского

песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в

театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и

приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе

влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную

упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться

репликами при проигрывании ситуаций общения.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,

говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио,

телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.

Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на

решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир

изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также готовит

учащихся к сдаче международного Кембриджского экзамена-^ Cambridge Young Learners.

Количество часов из расчета 1 час в неделю- 33 часа на учебный год.


Календарно-перспективный план

Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Форма контроля

Ожидаемый результат

1. Все о себе

2


Устно-речевая практика

Монолог, диалог

Составление семейного древа.

2.Описание

людей

4


Прослушивание, чтение текстов

Драматизация диалога

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

а) Мой друг

2


Ролевая игра

Составление интервью

Умение выражать свое отношение к высказываемому

б) Моя семья

2


Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

Монолог, обмен

информацией

Промежуточный контроль

Свободное описание ситуации, составление плана

высказывания

3 Описание предметов

4


Прослушивание текста. Описание картин

Контроль монологической речи

Умение строить высказывание по образцу

а) Моя квартира,

комната

2


Рассказ о своем доме, комнате, квартире

Монолог

Грамматический тест

Составление проекта «Дом будущего»

4.Мой день

3

Индивидуальная, парная работа

Контроль диалогической речи

Составление плана

рабочего и выходного дня

5.Здоровье

2

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Монолог, диалог

Работа над проектом о здоровом образе жизни

6.Еда и напитки

2

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах

Монологическое высказывание

Составление

праздничного меню

7.Страны изучаемого языка



Ознакомительное чтение

Лингвострановедческий тест

Расширение кругозора уч-ся

а)Великобритания

4

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

б) Традиции и обычаи

4

Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia


Вопросо-ответные упражнения

Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах



4

Поисковое чтение.

Мультимедийные презентации,

Вопросо-ответные упражнения, интервью

Итоговый контроль.

Составление электронного письма другу
^

Содержание курса

1. Все о себе. Школьная жизнь.


2.Описание людей: внешность, черты характера.

а) Мой друг.

б) Моя семья.

3.Описание предметов.

а) Моя квартира/комната; б) Мой дом

4. Мой рабочий день/выходной

5. Здоровье. Здоровый образ жизни.

6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.

7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.

8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  • общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

  • специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение




Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-рефераты

-проекты



^

Учебно-тематический план





Тема

Кол-во

часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

Учебник, учебное пособие

Описан 1. Все о себе

Школьная жизнь



4

Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser, library


Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени

E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8

2.Описание людей, Внешность, черты

характера

4

Лексика по темам «Appearance», «Character Features»


Вопрос «What is he like?

Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40

3 Описание предметов

а)Мой дом б)Моя комната/квартира

8

Тренировка лексики по теме «Housеs»

(British/American English)

Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense


E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44

4.Мой рабочий день/мой выходной


3

go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike, supper,be tired

Употребление Present Simple Tense в утвердительной отрицательной

вопрос. формах

E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19

5.Здоровье

3

stay in bed, medicine, good health, have a cold, high temperature

a flu, catching, the dentist’s, healthy food, out of doors

Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26

6.Еда и напитки «Food»

3

Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты

Слова-заменители

в английском предложении

E.Gray Skills Builder1

c.93-100

K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24.

7.Страны изучаемого языка.Великобритания

Традиции и обычаи

4

Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck

Повторение Present Simple Tense

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56

8.Жизнь сверстников в англоязычных странах.


4

Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful, retire, musician, difficult, aircraft, spaceman.

Итоговый грамматический тест

K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34

Ресурсы Интернет

www.longman.com

^ Формы контрол

Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.


1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

^ Критерии оценк

Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:

1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»

4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»

^ Итоговый контрол

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
^

Список литературы


1.Сафонова В.В Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык .2-11 класс

«Просвещение» 2006

2 E.Gray Skills Builder for young learners Movers I, II 2007 (издательство Express Publishing)

3.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III школ с углубленным изучением английского языка «Просвещение» 2008 г.

4. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go» Книга для чтения для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка «Просвещение» 2008 г.

5. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)

6. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)

7.Ресурсы сети Интернет: www.longman.com,

www.masterclass.nnov.ru

Скачать 137.93 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты