Домой

Оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них




Скачать 229.37 Kb.
НазваниеОформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них
Дата17.01.2013
Размер229.37 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Процедура собеседования
Критерии оценки уровня подготовки абитуриента
2. Сущность, формы и функции исторического знания.
3. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника.
4. Нормативно-правовое обеспечение образования
5. Первобытное общество.
6. Древние цивилизации Востока, их вклад в развитие мировой культуры
7. Древнегреческий полис, основные варианты развития: Афины и Спарта
8. Восточные походы А. Македонского. Эллинизм и его историческая роль
9. Древний Рим: этапы и основные черты развития
10. Западноевропейский феодализм
11. Реформация и ее национальные особенности
12. Формирование абсолютизма в Западной Европе
13. Предпосылки, этапы и историческое значение Великой Французской революции
14. Первая мировая война: причины, этапы, итоги
15. Вторая мировая война: причины, ход, итоги
16. Формирование двуполярного мира. «Холодная война»
17. Страны Европы во второй половине XX- начале XXI вв. Европа на путях интеграции
18. Киевская Русь. Основные черты социально-экономического
19. Период феодальной раздробленности Руси
...
Полное содержание
Подобные работы:

вступительные испытания

при приеме для обучения по программе магистратуры

по направлению 050400.68

СОциально-экономическое образование

Проблемное поле направления подготовки

Историческое образование

Степень (квалификация) – магистр

Социально-экономического образования


Целью вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению образования в магистратуре.

Форма проведения вступительных испытаний – собеседование.

Собеседование проводится по дисциплинам, входящим в цикл ОПД и ДПП учебного плана подготовки бакалавров направления «050400.62 социально-экономическое образование» (педагогика, история древнего мира, история средних веков, история древней Руси, всемирная история и история России, основы исследовательской деятельности в области социально-экономического образования). Основной задачей является выявление уровня исторического мышления абитуриента, понятийного аппарата, культуры речи и т.д.

^ Процедура собеседования оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.

^ Критерии оценки уровня подготовки абитуриента

Результаты собеседования оцениваются по стобалльной шкале. Общими критериями для выставления оценок является:

100-90 баллов - ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в определенной логической последовательности, с использованием исторических терминов. Ответ самостоятельный.

89-70 баллов - ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в определенной логической последовательности, с использованием исторических терминов. При этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию экзаменаторов.

69-50 баллов – ответ полный, однако при этом допущена существенная ошибка; или ответ неполный, несвязный, не достаточно логически выстроен и обнаруживается недостаток раскрытия теории.

49-0 баллов – при ответе обнаруживается непонимание поступающего основного содержания теоретического материала.


Перечень вопросов для проведения собеседования

  1. Историческое знание как средство гражданского и патриотического самоопределения и становления профессиональной компетентности.

  2. Сущность, формы и функции исторического знания.

  3. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника.

  4. Нормативно-правовое обеспечение образования.

  5. Первобытное общество. Предпосылки формирования политических институтов и ранних форм государственности.

  6. Древние цивилизации Востока, их вклад в развитие мировой культуры.

  7. Древнегреческий полис, основные варианты развития: Афины и Спарта.

  8. Восточные походы А. Македонского. Эллинизм и его историческая роль.

  9. Древний Рим: этапы и основные черты развития.

  10. Западноевропейский феодализм.

  11. Реформация и ее национальные особенности.

  12. Формирование абсолютизма в Западной Европе.

  13. Предпосылки, этапы и историческое значение Великой Французской революции.

  14. Первая мировая война: причины, этапы, итоги.

  15. Вторая мировая война: причины, ход, итоги.

  16. Формирование двуполярного мира. «Холодная война».

  17. Страны Европы во второй половине XIX - начале XXI вв. Европа на путях интеграции.

  18. Киевская Русь. Основные черты социально-экономического, политического и культурного развития.

  19. Период феодальной раздробленности Руси как закономерность исторического развития в средние века.

  20. Образование Российского централизованного государства: причины, этапы, историческое значение.

  21. Сословно-представительная монархия в России. Основные черты.

  22. Абсолютизм в России: этапы развития.

  23. Реформы 60-70 х гг. XIX в. в России: причины, основные преобразования и историческое значение.

  24. Власть и общество в России на рубеже XIX и XX вв. Возникновение и эволюция российского парламентаризма.

  25. Российская революция 1917 г. Становление советской государственности.

  26. Образование СССР. Модернизация советского общества в 1920-1930 гг.: индустриализация, коллективизация, политические репрессии, изменения в области идеологии и культуры.

  27. Противоречивость социально-экономического развития СССР в 1960-1980 гг.

  28. СССР в годы «Перестройки».

  29. Распад СССР. Становление новой российской государственности.

  30. Россия на современном этапе. Основные черты социально-экономического и политического развития.


Программа для проведения собеседования

1. Историческое знание как средство гражданского и патриотического самоопределения и становления профессиональной компетентности.


Предмет истории как науки и его место в системе гуманитарных и общепрофессиональных дисциплин. Историческое сознание и историческая память. Значение истории в патриотическом и гражданском самоопределении личности педагога, в формировании ценностного отношения к духовному наследию и прошлому своей страны, культуре народов мира. Историческое знание и профессиональная компетентность бакалавра СЭО.

^ 2. Сущность, формы и функции исторического знания.


Понятие истории. Предмет, объект истории как науки. История в системе общественных наук, ее особенности. Содержание и задачи исторической науки. История и личность. Роль личности в истории. Структура системы исторических наук (история отдельных стран и народов, истории отдельных видов человеческой деятельности, науки об этапах и методах исторического познания, философия истории). Развитие представлений об истории. Эволюция исторической мысли: основные этапы формирования исторических знаний. Функции исторического знания.


^ 3. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника.


Природа и сущность исторических событий и фактов. Реалистическая и конструктивистская интерпретация события. Исторический факт. Категории исторического факта (объективно существующие факты действительности, факты, отраженные в источнике, научные факты). Понятие исторического источника. Виды исторических источников (письменные, вещественные, устные или фольклорные, этнографические, лингвистические, кино-фото-фонодокументы). Классификация письменных источников: законодательные документы, актовый материал, дипломатические документы, статистические источники, повествовательные источники, публицистика и художественная литература, периодическая печать и др.). Этапы работы исследователя над историческим источником (эвристический, этап внешней критики, этап внутренней критики источника).

Понятие метода исторического исследования. Приемы и методы исторического исследования (общенаучные, специальные, методы других наук). Использование основных методов исторического исследования в практической работе историка (сравнительно-исторический, генетический, логический, статистический, математический, метод теоретического анализа, проблемно-хронологический и др.).


^ 4. Нормативно-правовое обеспечение образования


Законодательство в области образования Российской Федерации. Устав образовательного учреждения. Документы об образовании. Общие требования к организации образовательного процесса. Реализация образовательных программ. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ.


^ 5. Первобытное общество.

Предпосылки формирования политических институтов и ранних форм государственности


Хронология и периодизация первобытной истории. Общая характеристика основных этапов первобытной истории. Возникновение человеческого общества. Социально-экономические отношения. Общинная организация. Организация власти. Социальные нормы. Духовная культура. Языковое и этническое состояние. Разложение первобытного общества и вызревание институтов классового общества. Становление частной собственности. Зарождение эксплуатации и общественных классов – классогенез. Складывание государства и права – политогенез. Вариативность и инвариантность в процессах вызревания институтов классового общества. Значение первобытной истории.


^ 6. Древние цивилизации Востока, их вклад в развитие мировой культуры


Специфика природно-географических условий и этнические процессы в регионах возникновения ранних государств восточного типа. Закономерности формирования государства на Древнем Востоке. Государство и общины, функции и формы древнейших государств. Особенности социальной структуры древневосточного общества. Древнейшие цивилизации Восточного Средиземноморья, Азии, Центральной и Южной Америки. Вклад древнейших цивилизаций в развитие мировой культуры.


^ 7. Древнегреческий полис, основные варианты развития: Афины и Спарта


Греческий полис как исторический феномен. Основные социально-экономические признаки полиса. Два главных типа полисного государства - олигархический и демократический. Полисная идеология. Формирование Спартанского государства. Исходная роль завоевания. Древнейшее законодательство и реформы Ликурга. Социальная структура Спартанского государства: спартиаты, илоты, периэки. Политический строй: апелла, герусия, цари; особенная роль эфората. Общественная жизнь в Спарте (воспитание спартиатов, сисситии, войско). Спарта как тип олигархического полиса.

Формирование Афинского государства. Законодательство и реформы Солона как важнейший момент в создании гражданского общества. Тирания Писистрата. Падение древней тирании и реформы Клисфена. Афины как тип демократического полиса. Перикл - вождь афинской демократии. Трансформация Афинского морского союза в Афинскую державу (архэ). Политический строй и социальная политика Афинского демократического государства. Значение исторического опыта афинской демократии.


^ 8. Восточные походы А. Македонского. Эллинизм и его историческая роль


Походы Александра Македонского и образование эллинистических государств. Судьба империи Александра. Два поколения эллинистических властителей - диадохов, боровшихся за раздел наследства Александра, и эпигонов, строивших новую государственность. Главные державы эллинистического мира: Птолемеевский Египет, держава Селевкидов, царство Антигонидов в Македонии и Греции. Характерные черты новых территориальных монархий (пест­рота этнического состава, стабилизирующая роль греческих городов и армии, царский культ). Состояние греческих государств - старинных полисов и новых федераций - в эллинистическое время. Судьба эллинизма. Внутренняя непрочность эллинистических монархий и неблаго­приятное изменение внешней обстановки. Эллинистический мир между двумя враждебными им силами - Парфией и Римом. Историческая обу­словленность инкорпорации греков в Римскую державу.


^ 9. Древний Рим: этапы и основные черты развития


Природные условия и население древней Италии. Этногенез италиков. Воздействие на культурное разви­тие италийских племен со стороны греков и этрусков. Древний Лациум. Основные черты истории Рима Царского периода. Реформы Сервия Туллия. Падение царской власти и начало аристократической рес­публики. Римская община в архаическую эпоху. Первоначальный рим­ский народ, его родовая организация. Понятие фамилии. Усложнение социальной структуры, формирование сословий патрициев и плебеев. Категории патронов и клиентов. Политический строй Рима к исходу царского периода. Рим периода республики, основные черты развития. Период империи. Разложение рабовладельческого строя. Упадок и гибель Римской империи.


^ 10. Западноевропейский феодализм


Сущность феодализма и проблема его генезиса на территории Западной Европы. Понимание феодализма как политической или правовой системы в историографии эпохи Просвещения и пер. пол.XIX в. Взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса на феодализм. Разработка проблемы сущности феодализма в медиевистике 2-ой пол. XIX в. Развитие комплексного понимания феодализма. Современная зарубежная медиевистика о сущности феодализма. Понимание феодализма в отечественной историографии. Признание трех типов генезиса феодализма в Европе. Закономерности и региональные особенности феодализма в странах Европы.


^ 11. Реформация и ее национальные особенности

Экономическая и политическая обстановка в Германии в начале XVI в. и ее особенности. Гуманизм в Германии и его специфические черты. Начало борьбы за реформацию. Мартин Лютер, основные положения его учения. Томас Мюнцер, его социально-политические и религиозные взгляды. Крестьянская война. Аугсбургский религиозный мир. Итоги княжеской реформации. Экономический упадок Германии и его причины. Политическая и религиозная борьба во второй пол. XVI- нач. XVII вв. Ослабление германской империи.

«Реформация в Швейцарии. Контрреформация»

Предпосылки реформации в Швейцарии. Ульрих Цвингли и его учение. Цвинглианская реформация в Цюрихе. Религиозные войны и гибель Цвингли. Жан Кальвин и кальвинистская реформация в Женеве. Догматы, этические и организационные принципы кальвинизма. Распространение кальвинизма в Европе. Католическая реакция (контрреформация), ее сущность. Последствия контрреформации.

Англия в XVI в. Ход и итоги реформации. Экономическое развитие Англии в XVI в. Усиление королевской власти при Генрихе VII. Реформация Генриха VIII.Продолжение реформации при Эдуарде VI. Католическая реакция в правление Марии Тюдор. Окончательное утверждение протестантизма при Елизавете I. Англиканская церковь и ее подчинение государству. Начало пуританизма. Колониальная экспансия. Англо-шотландские отношения. Борьба Англии с Испанией на морях. Особенности английского абсолютизма. Обострение социальных противоречий в конце XVI- начале XVII вв.


^ 12. Формирование абсолютизма в Западной Европе

Понятие абсолютной монархии. Основные признаки абсолютизма. Складывание абсолютных монархий в большинстве европейских стран в XVI-XVII вв. Общие черты абсолютной монархии и специфические особенности в различных странах Европы.


^ 13. Предпосылки, этапы и историческое значение Великой Французской революции

Предпосылки и основные этапы Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов (1789 г.). Отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Взятие Бастилии. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. «Декларация прав человека и гражданина». Законодательное собрание и его состав. Начало революционных войн. Восстание 10 августа 1792 г. и свержение монархии Бурбонов. Приход к власти жирондистов. Казнь Людовика XVI. Провозглашение Франции республикой. Восстание 31 мая - 2 июня 1793 г. и установление якобинской диктатуры. Деятельность якобинцев. Кризис политики якобинцев. Распад якобинского блока. Переворот 9 термидора II года республики и крушение якобинской диктатуры. Термидорианская реакция, ее характер. Установление режима Директории. Кризис режима Директории. Государственный переворот 18 брюмера VIII года (9 ноября 1799 г.). Исторические итоги французской революции.


^ 14. Первая мировая война: причины, этапы, итоги


Экономические и политические причины первой мировой войны. Июльский кризис 1914 г. начало первой мировой войны. Военные действия на Западном и Восточном фронте. Расширение масштабов войны. Основные сражения первой мировой войны. Заключительный период войны. Причины поворота от войны к миру. 14 пунктов Вильсона. Итоги первой мировой войны.


^ 15. Вторая мировая война: причины, ход, итоги


Происхождение и характер второй мировой войны. Соотношение сил и планы воюющих сторон. Польская компания и «странная война». Норвежская и французская компании. «Битва за Англию». Балканская компания. Завершение складывания гитлеровского блока в Европе. Нападение Германии на СССР и изменение характера войны. Антигитлеровская коалиция. Военные действия на морских коммуникациях Атлантики и Арктики. Начало войны на Тихом океане. Движение сопротивления в Европе. Проблема открытия «второго фронта». Ялтинская и Потсдамская конференции. Мирное урегулирование после Второй мировой войны. Истоки «холодной войны».


^ 16. Формирование двуполярного мира. «Холодная война»

Итоги второй мировой войны. Потсдамская конференция и её решения. Раскол мира на две системы. Создание ООН. Условия мирных договоров. Начало «холодной войны». «Доктрина Трумэна». «План Маршалла. Образование НАТО. Начало и распад колониальной системы. Гонка вооружения. Образование военных блоков. Решение германского и австрийского вопроса. Крах колониальной системы. Страны первой и второй волны социалистической ориентации. Движение «неприсоединения». Карибский и Берлинский кризисы. Советско-американские договоры ПРО, ОСВ – 1. Разрядка международной напряженности. Хельсинское совещание глав государств. Новое обострение советско-американских отношений. Встреча в Рейкьявике.


^ 17. Страны Европы во второй половине XX- начале XXI вв. Европа на путях интеграции

Этапы развития западного общества после второй мировой войны. Роль США в послевоенном развитии западных стран. Эволюция системы государственного регулирования экономики. Антидемократические тенденции в политической жизни. НТР и её влияние на изменение в социально – классовой структуре. Утрата США гегемонии в мировой экономике. Появление новых экономических центров. Кризис кейнсианства и активизация неоконсерватизма. Глобализация мировой экономики и её последствия. Переход к информационному обществу. «Перестройка» в СССР и ее значение. «Бархатные» революции 1989 г. Развал европейской системы тоталитарного социализма. Распад Югославской федерации. Европа на путях интеграции. Объединение Германии.


^ 18. Киевская Русь. Основные черты социально-экономического,

политического и культурного развития


Вопрос о внутренних и внешних факторах возникновения Древнерусского государства. Новгород и Киев – две традиции политического развития. Русь и международная торговля, путь «из варяг в греки». Поход Олега на Киев в 882 г. Норманнская теория и ее критика. Основные этапы развития Киевской Руси. Политическое и социально- экономическое развитие Руси в конце IX – начале XII вв. Начало феодализации Руси. Дискуссия о социальном строе Древней Руси. Политический строй древней Руси. Княжение Владимира I, принятие христианства. Правление Ярослава Мудрого. Русская правда. Правление Ярославичей. Древнерусская культура.


^ 19. Период феодальной раздробленности Руси

как закономерность исторического развития в средние века


Причины феодальной раздробленности. Основные тенденции в развитии русских земель в XII - начале XIII вв. Княжеские усобицы. Галицко-Волынское княжество. Владимиро- Суздальская земля. Новгородская феодальная республика. Последствия раздробленности для развития Руси.


^ 20. Образование Российского централизованного государства:

причины, этапы, историческое значение


Понятие централизованного государства. Предпосылки и основные причины образования централизованного государства. Этапы политической централизации Руси. Дискуссия о причинах возвышения Москвы. Начало объединения русских земель. Борьба Москвы со своими соперниками за лидерство. Начало освобождения Руси от монголо-татарского ига. Куликовская битва. Второй этап политической централизации Руси: 1380- 1453 гг. Дальнейшая борьба Москвы за упрочение своих позиций, укрепление власти великого князя Московского в результате феодальной войны. Завершающий этап политической централизации Руси (вторая половина XV- начало XVI вв.). Объединение земель вокруг Москвы во второй половине XV в. Иван III. Свержение монголо-татарского ига. Судебник 1497 г. Историческое значение образования централизованного государства.


  1. ^ Сословно-представительная монархия в России. Основные черты

Понятие сословно-представительной монархии. Реформы Ивана IV. Переход России к сословно-представительной монархии. Земские соборы как органы сословного представительства. Особенности сословно-представительной монархии в России.


^ 22. Абсолютизм в России: этапы развития

Структура государственной власти и система управления в России XVII в. Царская власть и Земские соборы. Боярская дума. Приказная система управления. Местное управление. Войско. Отмена местничества. Начало складывания абсолютизма. Россия в первой четверти XVIII в., формирование абсолютной монархии. Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в., начало разложения феодально-крепостнической системы. Политика «просвещенного абсолютизма». Этапы «просвещенного абсолютизма» в России. Основные направления политики «просвещенного абсолютизма». «Неоабсолютизм» Александра I. Превращение абсолютизма в реакционную силу, тормоз для дальнейшего развития страны.


^ 23. Реформы 60-70 х гг. XIX в. В России:

причины, основные преобразования и историческое значение


Предпосылки реформ. Отмена крепостного права. Подготовка реформы и ее проведение. Историческое значение отмены крепостного права. Реформы в области местного управления: земская и городская реформы. Финансовая реформа. Реорганизация кредитной системы. Централизация бюджетной политики. Реорганизация государственного контроля. Акцизная реформа 1863 г. Значение и итоги проведения финансовых преобразований. Судебная реформа 1864 г. Основные принципы судебной реформы. Судебные уставы. Судебные инстанции. Характеристика института присяжных заседателей. Прокуратура, адвокатура, нотариат. Военная реформа. Воинский устав 1874 г. Реформа образования и цензуры. Реформа начального образования. «Положение о начальных народных училищах» 1864 г. «Устав гимназий и прогимназий» 1864 г. Принцип равенства в среднем образовании. Университетский устав 1863 г. Реформа цензуры. Временные правила о печати 1865 г. Историческое значение реформ 60-70-х гг. XIX в.


^ 24. Власть и общество в России на рубеже XIX и XX вв.

Возникновение и эволюция российского парламентаризма


Внутренняя политика правительства в 1894-1904 гг. Крестьянский, рабочий и дворянский вопросы во внутренней политике Николая II в 1894-1904 гг. Экономическая политика правительства Николая II в 1894-1904 гг. Реформы С.Ю. Витте. Революция 1905-1907 гг. в России. Внутренняя политика самодержавия в период первой русской революции. Манифест 17 октября 1905 г. I и II Государственные Думы в России. Состав и деятельность. Итоги первой буржуазно - демократической революции и ее историческое значение. Складывание парламентской системы в России. Образование политических партий. Думская монархия в России. Третьеиюньская монархия. Политическая сущность третьеиюньской системы. III и IV Государственные Думы. Состав и деятельность. П.А. Столыпин. Политический кризис и правительственная политика 1915-1916 гг.


^ 25. Российская революция 1917 г. Становление советской государственности

Причины революции 1917 г. Февральская этап. Борьба альтернатив общественного развития в марте-октябре. Ок­тябрьский этап революции. Споры историков по поводу трактовки данного события. Становление однопартийной политической системы и ее военно-коммунистический курс. Решения II Всероссийского съезда Советов. Ультиматум ВИКЖЕЛя. Союз с левыми эсерами. Учредительное собрание, его роль в становлении новой государственности. Выход Советской России из I мировой войны. Борьба в Советах и партии большевиков по вопросу подписание ми­ра с Германией. Социально-экономические преобразования большевиков (ноябрь 1917 г. - апрель 1918г.). Начальный этап национализации промышленности, банковской системы. Введение социальных льгот. Трудовые мобилизации. Создание ВСНХ. III Всероссийский съезд Советов. "Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого наро­да". Провозглашение Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР). Конституция 1918г.


26. Образование СССР. Модернизация советского общества в 1920-1930 гг.: индустриализация, коллективизация, политические репрессии, изменения в области идеологии и культуры


Образование Союза ССР. НЭП и национальные отношения в советских республиках. Проек­ты создания советского многонационального государства: конфедерация, федерация суверенных республик, унитарное государство. Столкновение двух основных подходов: сталинская модель "автономизации" и проект федеративного устройства В.И. Ленина. Образование ЗСФСР. "Грузинский инцидент". I Всесоюзный съезд Советов (30 декабря 1922 г.). Образование СССР: трудности, достиже­ния, просчеты. Конституция СССР. Отказ от подлинной федерации в пользу унитарного государ­ства. Противоречия между декларациями и практикой национального строительства.

Предпосылки и цель модернизации 30-х. «Великий перелом» 1929 г. Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. Первые пятилетки.

Предпосылки возникновения тоталитарного общества, основные черты тоталитаризма. Этапы большого террора.


^ 27. Противоречивость социально-экономического развития СССР в 1960-1980 гг.

Политическое и социально-экономическое развитие СССР в период реформ Н.С. Хрущева. Социально-экономическое развитие СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. Консервация политического режима. Борьба за власть в высших эшелонах. Консервативное и реформаторское направления власти. «Неосталинизм» и «развитой социализм». Перерождение правящей элиты. Конституция 1977 г. Диссидентское движение. Экономическая стагнация. Снижение динамики хозяйственного развития СССР. Теневая экономика. Попытки экономических реформ. Характер научно-технического прогресса. Достижения и проблемы социальной сферы (классовая структура общества, уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, жилищное строительство и т. п.). Культура и духовный мир советского человека.

Состояние общего образования. Высшая школа. Развитие науки. Состояние средств массовой информации. «Магнитофонная революция». Широкие социальные программы. Противоречия культурной жизни. Диссидентское движение.


^ 28. СССР в годы «Перестройки»


Приход к власти М.С. Горбачева. Апрельский пленум ЦК КПСС (1985 г.). XXVII съезд КПСС. Замысел и этапы экономических преобразований. Стратегия «ускорения социально-экономического развития» и ее провал. Закон «О государственном предприятии». Программа «500 дней». Политическая реформа 1988 г.: замысел и результаты. Политика «гласности» и ее влияние на раскрепощение общественной и духовной жизни общества. Внесение изменений в Конституцию 1977 г. Политический плюрализм. Референдум о целесообразности сохранения Союза. Ново-Огаревский процесс. ГКЧП. Образование СНГ. «Новое политическое мышление» во внешней политике. СССР и Запад в середине 80-х гг.


^ 29. Распад СССР. Становление новой российской государственности


Центробежные процессы в СССР. Парад суверенитетов. Новая концепция союза. Новоогаревское соглашение о союзном договоре суверенных государств. Августовский путч. ГКЧП. Беловежские соглашения. Конференция в Алма-Ате. Распад СССР. Образование СНГ. Октябрьские события 1993 г. Принятие Конституции 1993 г.


^ 30. Россия на современном этапе. Основные черты социально-экономического

и политического развития


Выборы президента РФ 26 апреля 2000 г. Политика В.В. Путина. Укрепление основных государственных институтов. Политические и социально-экономические преобразования. Начало стабилизации российского общества. Принятие долгосрочной экономической программы развития России (июль 2000 г.). Новая концепция внешней политики. Основные тенденции развития российского государства на современном этапе.


Рекомендуемая литература для подготовки к собеседованию

Основная:

  1. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М., 2001.

  2. Барсенков А. С. Введение в современную российскую историю 1985-1991 гг.: Курс лекций. М., 2002.

  3. Васильев Л.С. История Востока: в 2-х т. М., 2001.

  4. Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. История России: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006.

  5. Елманова Н.С. История международных отношений и внешней политики России (1648-2005): Учебник для студентов вузов. М., 2006.

  6. История Древнего Востока/Под ред. В.И.Кузищина. М., 1999 (3-е изд.).

  7. История Древнего Востока: Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. 1. Месопотамия. М., 1983. Ч. 2. Передняя Азия. Египет. М., 1988. Ч. 3. От ранних государственных образований до древних империй. М., 2004.

  8. История древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М, 2002.

  9. История древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 2002.

  10. История средних веков. В 2-х томах. М. 2000.

  11. История России XIX-начала XX вв.: Учебник для ист. фак. ун-тов /Под ред. В. А. Федорова. М., 2002.

  12. История России XX в. /Под ред. В. П. Дмитриенко. М, 2000.

  13. История России в XIX в. Дореформенная Россия. М., 2001.

  14. История России: Учебник для вузов / Под ред. М. Н. Зуева, А. А. Чернобаева. М., 2001.

  15. История России с древнейших времен до конца XVII в./ Под ред. академика РАН Л.В. Милова. М., 2006.

  16. Кузищин В.И., Гвоздева Т. Б., Строгецкий В. М. История древней Греции. М., 2006.

  17. Кузьмин А.Г. История России с древнейших времен до 1618 г.: Учеб. для студентов высших учебных заведений: В 2 кн. М., 2003.

  18. Немировский А.И. История древнего мира. Античность. Часть 1- 2. М., 2000.

  19. Новая история стран Европы и Америки. XVI - XIX вв. В 3 ч. Ч. 1: учеб. Для студентов вуза. / Под ред. А.М. Родригеса, М.В. Пономарева. М., 2005.

  20. Новейшая история стран Европы и Америки ХХ век. 1900- 1945, 1945- 2000 в 3 т. М., 2001.

  21. Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870-х годов – 1918 г.: Учебник / Под ред. И.В. Григорьевой. М., 2001.

  22. Новая история стран Европы и Америки: учеб. для вузов / Под ред. И.М. Кривогуза. 5-е изд. М., 2005.

  23. Новейшая история стран Европы и Америки. ХХ век: Уч. для студентов вузов: В 2 ч. / Под ред. А.М. Родригеса и М.В. Пономарева. М., 2001.

  24. Пономарев М.В., Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки: Практическое пособие: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 3 ч. М., 2000.

  25. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания: Пособие для вузов. М., 2004.

  26. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов. Учебник для вузов. СПб., 2004.

  27. Румянцева М.Ф. Теория истории. Учебное пособие. М., 2002.

  28. Селунская Н.Б. Методологическое знание и профессионализм историка//Новая и новейшая история. 2004. № 4.

  29. Шкатулла В.И. Образовательное право. Учебное пособие. М., 2001.

  30. Федорова М.Ю. Образовательное право. – М.: ВЛАДОС, 2003.


Дополнительная:

  1. Адо А.В. Место Французской революции в процессе перехода страны от феодализма к капитализму // Новая и новейшая история. 1989, №3.

  2. Андреев Ю.В. Раннегреческий полис. Л., 1976.

  3. Античная культура / Под ред. В.Н. Ярхо. М., 1995.

  4. Беляев Л.А. Московская Русь: от средневековья к Новому времени. М., 2005. (Cogito, ergo sum: «Университетская библиотека»).

  5. Блуменау С.Ф. Просвещение и проблема истоков Французской революции: современное видение // Вопросы истории. 2003, № 9.

  6. Быт и история в античности / Под ред. Г.С. Кнабе. М., 1990.

  7. Блок М. Феодальное общество. М., 2003.

  8. Вестник образования (сборник нормативных документов).

  9. Виноградов В.Н. 1914 год: быть войне или не быть?// Новая и новейшая история. 2004. № 6.

  10. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков / Пер. с франц. СПб,1996.

  11. Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян / Пер. с франц. СПб, 1996.

  12. Документы по истории Великой Французской революции. М., 1990. Т.1-2.

  13. Жак ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

  14. Зимин А.А. Витязь на распутье: Феодальная война. М.,1991.

  15. История Древнего Востока. Тексты и документы: Учебное пособие/ Под ред. В.И.Кузищина. М., 2002.

  16. История первой мировой войны 1914-1918. М., 1975. Т.1-2.

  17. Карпюк С. Г. Общество, политика и идеология классических Афин. М., 2003.

  18. Карлейль Т. Французская революция: история. М., 1991.

  19. «Круглый стол». Французская революция XVIIIв. и буржуазия//Новая и новейшая история. 2002. № 1.

  20. Культура эпохи Возрождения и реформации. М., 1981.

  21. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима Пер. с польск. М., 1992.

  22. Лисовой И.А., Ревяко К.А. Античный мир в терминах, именах и названиях / Под. ред. А.И. Немировского. Минск, 1996.

  23. Манфред А.З. Великая Французская революция. М., 1983.

  24. Манфред А.З. Три портрета эпохи Великой Французской революции. М., 1989.

  25. Октябрь 1917 величайшее событие века или социальная катастрофа? М.,1991.

  26. Первая мировая война и ее воздействие на историю ХХ века //Новая и новейшая история. 1994. №4/5.

  27. Первая мировая война: дискуссионные проблемы истории. М., 1994.

  28. Первая мировая война: Пролог XX века. М., 1998.

  29. Ревуненков В.Г. Очерки по истории Великой Французской революции. СПб., 1997.

  30. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и Русские княжества XII-XIII вв. М.: «Наука», 1993.

  31. Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1998.

  32. Петрушевский Д.М. Очерки из истории средневекового общества и государства. М., 2003.

  33. Печатнова Л. Г. История Спарты. СПб., 2001.

  34. Словарь античности. Пер. с нем. М., 1989.

  35. Тырсенко А.В. Исследование революции. Некоторые итоги научных работ, посвященных 200-летию Французской революции// Новая и новейшая история. 1993, №6.

  36. Туманс Х. Рождение Афины. СПб., 2002.

  37. Фролов Э. Д. Парадоксы истории – парадоксы античности. СПб, 2004.

  38. Фролов Э. Д. Раннегреческий полис. СПб., 2004.

  39. Черчиль У. Вторая мировая война в 6 т. М., 1991.

  40. Юшков С.В. История государства и права России (IX-XIX вв.). Ростов на Дону, 2003.


Ресурсы INTERNET

  1. http://www.shpl.ru/adress/resourses/hist Адреса исторических библиотек мира.

  2. http:/www.hist.msu.ru/ER/index.html Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

  3. http:/www.chat.ru/~vvvhistory Интернет-История.

  4. http:/www.encyclopedia.ru/ Мир энциклопедий.

  5. http:/www. history.ru/hist.htm Ресурсы WWW по истории.

  6. http://history.machaon.ru/ «Международный исторический журнал»

  7. http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/JOURNAL/NEWHIST.HTM журнал «Новая и новейшая история»

  8. http://www.ecc.ru/XXI/RUS_21/rus_21.htm «Россия – XXI» (Общественно-политический журнал)

  9. http://www.rubricon.ru Энциклопедический словарь “История Отечества с древнейших времен до наших дней” (БРЭ /Рубрикон).

  10. http://www.online.ru/sp/cominf/romanovs/index.html WWW энциклопедия «Династия Романовых».

  11. http://lego70.boom.ru/ Правители России и Советского Союза.

  12. http://www.lants.tellur.ru/ Отечественная история.

  13. http://www.bluepages.dux.ru Синие страницы России «История России с древнейших времен до наших дней».

  14. http://www.fortunecity.com Информационно-образовательный сайт по Истории России (электронный учебник).

  15. http://histru.newmail.ru/biblio.htm Библиотека сайта «Образование Киевской Руси».

  16. http://www.rubricon.ru Энциклопедический словарь «Всемирная история».

  17. http://www.ncsa.uiuc.edu Советский период в материалах архивов.

  18. http://avacha.virtualave.net Великая Отечественная война 1941-1945.

  19. http://www/chat.ru/~world_war2/ Вторая мировая война в русском интернете.

  20. http://www.serpukhov.su Битва за Москву во время второй мировой войны.

  21. http://www/shortway.to/civil Гражданская война в России 1918-1920.

  22. http://www/shortway.to/1941 Великая Отечественная война, год 1941.

Скачать 229.37 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты