Домой

Проект публичного выступления директора школы в рамках проекта «Школа школе»




Скачать 409.59 Kb.
НазваниеПроект публичного выступления директора школы в рамках проекта «Школа школе»
Дата17.01.2013
Размер409.59 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Состав учащихся.
Структура управления школой.
Спектр образовательных услуг.
Схема партнёрских связей
Условия осуществления образовательного процесса
Результаты образовательной деятельности.
История России
Русский язык и литература
Иностранный язык (спецкурсы)
Городская научно-практическая конференция школьников
Призовое место
Республиканская научно-практическая конференция школьников
Учебный год
Городские олимпиады
Республиканские олимпиады
Количество учащихся получающих именные стипендии
Режим питания
Подобные работы:

Проект публичного выступления директора школы в рамках проекта «Школа школе».


Общая характеристика школы.


1 сентября 1978 г. открылась общеобразовательная средняя школа № 41 в новом здании, где могло обучаться 1176 учащихся.

18 апреля 1994 г. – школа была зарегистрирована как МУ «Гуманитарная школа № 41».

13 октября 1994 г. – школа была зарегистрирована как МУО «Школа-лицей № 41».

08 февраля 1999 г. – школа была зарегистрирована как МОУ «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 41».

25 октября 2000 г. – школа была зарегистрирована как МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 с углубленным изучением отдельных предмет».

С 1989 г. – были открыты классы с углубленным изучением английского языка, математики, химии и биологии.

Первым директором школы был Васильев Ким Леонидович (1978-2002 г.г.) – «Заслуженный учитель ЧР», «Отличник народного просвещения РФ».

В данный момент директором школы является Мигунова Людмила Владимировна –«Отличник народного просвещения РФ», имеющая высшую квалификационную категорию по должности «Руководитель».

Статистика

Параметры статистики


2003/2004 учебный год


2004/2005 учебный год

2005/2006 учебный год

1. Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года

1.1. В основной школе

1.2. В средней школе


808


486

140

738


353

152

674


277

153

2. Отсев (в течение года)

2.1. Из основной школы

2.2. Из средней школы


22

10

12

22

10

12

32

13

14

3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года


12

12

5

4. Не получили аттестата

4.1. Об основном образовании

4.2. 0 среднем образовании


0

0

0

0

0

0

0

0

0

5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

5.1. В основной школе

5.2. В средней школе


0


0

0

7


1

4

1


0

1

6. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

6.1. В основной школе

6.2. В средней школе




10

6




13

12




6

14

7. Количество учеников, не работают и не учащихся по окончании основной школы


0


0

0

8. Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы) выпускников

8.1. Основной школы

8.2. Средней школы





10 – 7,9%

7 – 9,5%





16 – 15%

12 – 20%



9 – 13%

11 – 13%

9. Количество учеников, поступивших в ПТУ выпускников

9.1. Основной школы

9.2. Средней школы



11 – 8,7%

23 – 31%



6 – 5,7%

4 – 6,7%



10 – 13%

3 – 6%

10. Количество учеников, поступивших в высшие учебные заведения

41 – 55,4%

35 – 58,3%, из них ЧР – 33, РФ - 2

70 – 81,2%, из них

ЧР - 58, РФ - 12

11. Количество выпускников средней школы, поступивших в высшие учебные заведения и колледжи

71 – 35,5%

47 – 78,3%

81 – 94,2%

12. Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы, выпускники основной школы

98 – 77,78%

78 – 74,3%

56 – 74%


В 2005-2006 учебном году в школе обучался 701 учащийся, в настоящее время – 615 учащихся..

^ Состав учащихся.





2002-2003 уч.г.

2003-2004 уч.г.

2004-2005 уч.г.

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Распределение учащихся МОУ “СОШ№41” по ступеням

10-11 кл.

166

18,5

140

17,3

152

20,6

166

23,7

234

38

5-9 кл.

537

60

486

60,1

353

47,8

290

41,4

258

42

1-4 кл.

193

21,5

182

22,6

233

31,6

245

34,9

123

20

Распределение учащихся МОУ “СОШ№41” по полу

ж

456

50,9

420

52

386

52,3

350

50

300

48,8

м

440

49,1

388

48

352

47,7

351

50

315

51,2

Всего:




896




808




738




701




615




По проведенным социологическим исследованиям в классах с углубленным изучением иностранного языка обучается около 43% от общего количества учащихся в школе. в основном это дети из полных семей, где высшее образование имеют оба родителя (69,8%), имеющие собственную комнату или делящие её с младшими или старшими братьями и сестрами. География проживания учащихся из классов с углубленным изучением обширна. Это все районы нашего города.


^ Структура управления школой.

Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор, и попечительский совет. Имеется научно-методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений. Его задача – координация научно-методической работы педагогов.


^ Спектр образовательных услуг.

МОУ “СОШ № 41” осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в соответствии с уставом. Исследовательскую, экспериментальную и методическую деятельность педагогов школы направляют методические объединения и методический совет.


Серьёзное внимание в школе уделяется проблеме психологической адаптации учащихся. Психолого-педагогической службой школы разработана система диагностических исследований по определению интеллектуального уровня развития, эмоционального состояния личности, состояния здоровья учащихся и их самооценки.


Учебные планы школы предусматривают дифференциацию обучения учащихся общеобразовательных классов и классов с углубленным изучением иностранного языка, по предпрофильному и профильному признаку. В целом учебные планы позволяют получить глубокие и разносторонние научные знания, создают условия для самореализации учащихся в условиях современного общества.


^ Схема партнёрских связей

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41

с углубленным изучением отдельных предметов»г. Чебоксары

ЧР


С 1989 года в школе выработалась определенная форма поступления учащихся в школу. Работает Центр дошкольной подготовки “Дошколёнок”, в котором с октября по май ведут занятия педагоги начальных классов, психолог и учителя английского языка. В работе используются педагогические технологии и приёмы по развитию интеллектуально- творческих способностей через игры и совместную деятельность детей и родителей. Какие “предметы” преподают в Центре?

  • “Математика для самых маленьких”

  • “Научись читать”

  • “Буковка”

  • “Угадай кто я?”

  • “I want to learn English!”

После окончания занятий в Центре, в конце мая психолог рекомендует учащихся в класс с углубленным изучением иностранного языка.

В начальном звене у детей 4-5 уроков в день, где наряду с традиционными предметами изучаются английский и чувашский языки (за счёт бюджетных средств), информатика (в системе платных образовательных услуг), проводятся занятия с психологом.

Режим дня школьника предусматривает обязательную 6-8-часовую двигательную активность: ежедневно проводятся утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на улице (89% школьников регулярно занимаются в спортивных секциях и т.д.).

Нагрузка в классах с углубленным изучением не превышает норм, рекомендованных базисным учебным планом. С 5-9 классы изучаются элективные курсы:

  • технический перевод

  • деловой английский язык

  • культура родного края на английском языке

  • английская грамматика

Старшеклассники изучают дополнительно :

  • страноведение Англии и Америки

  • литературу Англии и Америки

С 1996 года школа принимает активное участие в различных Международных проектах:

  • “Радужное Дерево Дружбы” (Великобритания) Цель проекта: обучение детей разных стран в совместной творческо-поисковой работе по изучению окружающего мира.

  • “АСПРЯЛ” и «FLEX» (США). Цель проекта: проживание в качестве члена принимающей семьи, а не гостя, что позитивно влияет на жизни сотен тысяч людей во всем мире, адаптация к новым условиям жизни, к иноязычной речи, к иноязычной культуре; воспитание человека, способного жить, работать, творить в мультикультурном мире.

  • «FISH» (Великобритания). Цель проекта: обучение детей разных стран в совместной творческо-поисковой работе по изучению окружающего мира, переписка детей, развитие дружеских отношений между детьми России и Шотландии.

  • «Mondialogue» (ЮНЕСКО). Цель проекта: дружба и сотрудничество через творческую работу детей.

  • AFS (Интеркультура). Цель проекта: проживание иностранных студентов в качестве члена принимающей семьи, а не гостя, что позитивно влияет на жизни сотен тысяч людей во всем мире, адаптация к новым условиям жизни, к иноязычной речи, к иноязычной культуре; воспитание человека, способного жить, работать, творить в мультикультурном мире.


Вместе с пятью школами, сотрудничающими с членами проекта «FISH» школа продолжает принимать участие в проекте «Матрешка» по переписке с шотландскими школами. Дети двух шотландских школ оформили дневник «Путешествие русской матрешки», который прислали участникам проекта «Лохнесское чудовище + русская матрешка». В ответ чебоксарские школьники оформили дневник «Лохнесское чудовище в Чебоксарах», который был отправлен шотландским друзьям. В данном проекте участвуют Республиканский лицей-интернат, лицеи № 1 и 2, СОШ № 20 и 41.

В 2005-2006 учебном году в школе обучалась бразильская студентка по обмену по программе AFS (Интеркультура) Тиарэ Маэстри. Ею были выбраны следующие учебные предметы: русский язык – индивидуально, английский язык по углубленной программе, литература, история, биология, астрономия, труд, физкультура, музыка. Студентка обучалась в 11а классе и принимала активное участие в школьных мероприятиях: «Вечер знакомств», конкурс агитбригад «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», конкурс инсценированной патриотической песни, Последний звонок и другие. Кроме того, Тиарэ вместе с учениками 10а класса под руководством учителя Матвеевой Л.И. провела презентацию своей страны для учащихся школы и иностранных студентов AFS. Для учащихся младших классов во время «Недели английского языка» Тиарэ подготовила программу «Празднование Нового года в Бразилии».

В 2006-2007 учебном году в школе обучаются 2 иностранных студента из Тайланда. Прерогативой для них является изучение русского языка, кроме этого ими выбраны следующие учебные предметы: история, география, литература России, химия, математика, биология, английский язык, страноведение Англии и Америки. Синеенат Пимпхо и Пхисут Пхинитватна, совместно с учащимися СОШ №41, гимназий №1 и №4 г. Чебоксары и №6 г. Новочебоксарска, принимали AFS- студентов по фонду «Интеркультура» Нижегородского региона и провели открытие AFS 2006-2007 учебного года. Во время недели английского языка в нашей школе 5 AFS - студентов г. Чебоксары и г. Новочебоксарска провели фестиваль языков.


^ Условия осуществления образовательного процесса.


Педагогический коллектив школы- это сплоченный коллектив единомышленников ,где средний возраст педагога 45 лет. В школе трудятся 5 мужчин .


Категории


2001-2002

учебный год


2002-2003

учебный год


2003-2004

учебный год


2004-2005

учебный год



2005-2006

учебный год



чел.


%


чел.


%


чел.


%


чел.


%


чел.


%

,

Высшая


10


14,29


8


12,5


8


13,11


7


13,7


10


18,9


I


31


44,29


37


57,8


34


55,73


28


54,9


27


51


II


12


17


12


18,75


13


21,31


6


11,76


5


9,4


по разряду ЕТС


17


24,42


7


10,95


6


9,83


10


19,6


10


20,7


ИТОГО:


70





64





61





51





53






С 2003-2004 учебного года коллектив школы 9 раз принимал районные, городские и республиканские семинары:

- 27 ноября 2003 года – семинар директоров школ Чувашской республики;

- 2004 год – семинар директоров школ Калининского района г.Чебоксары ;

-20 января 204года- семинар руководителей ШМО учителей начальных классов Калининского района г.Чебоксары ;

-10 февраля 2004 года – семинар учителей математики и информатики Калининского района г.Чебоксары;

-28 января 2004 года – семинар учителей русского языка и литературы Калининского района г.Чебоксары ;

-18 ноября 2004 года – семинар учителей английского языка г.Чебоксары ;

-14 декабря 2004 года – семинар учителей физики Калининского района г.Чебоксары;

- 01 марта 2005 года - – семинар учителей информатики Калининского района г.Чебоксары ;

-24 ноября 2005 года – семинар педагогов- психологов Калининского района г.Чебоксары;

- 04 мая 2006 года – семинар учителей технологии г.Чебоксары


Преподавание предметов введется с использованием различных форм и методов методической работы:

  • Лекции;

  • Модульная система;

  • Защита проектных работ;

  • Семинары-практикумы;

  • Исследовательские проекты по естественным наукам;

  • Научно-практические фестивали;

  • Организационно-деятельные игры;

  • «Мастер-классы»;

  • Тренинги;

  • Деловые игры;

  • Круглые столы;

  • «Мозговые штурмы»


Организация образовательного процесса учащихся в настоящее время невозможна без качественного научно- методического обеспечения. Поэтому созданию фонда учебников ( в том числе и CD) , учебных пособий, методической литературы уделяется особое внимание. Школа в течение 8 лет приобрела современные учебники по предметам, словари (англо- русский, русско-английский, политехнический); учебники с аудиокассетами, грамматические справочники, художественные произведения английских и американских писателей в оригинале, программно-педагогический комплекс по обучению английскому языку, тесты для индивидуальной работы с одаренными детьми, комплект видеокассет по произведениям русской и зарубежной литературы, 4 телевизора, 2 видеомагнитофона, 1 DVD-проигрыватель, цифровую видеокамеру, 2 видеокамеры, 1 фотоаппарат, 1 цифровой фотоаппарат. В рамках национального проекта «Образования» было обновлено оборудование: в кабинете обслуживающего труда, для уроков физ. воспитания, основы безопасности и жизнедеятельности, начальных классов, истории, географии и т.д.

В 2005- 2006 учебном году школа получила лингафонный кабинет: стол учителя – 1, стол компьютерный ученический – 10, компьютер «Celeron” - 11, мультимедийный программно-педагогический комплекс для обучения английскому языку на базе English Discovenes (сетевой вариант), мультимедийный проектор Toshiba TDP-S8 – 2, экран, доска интерактивная GTCO interwrite – 1.




^ Результаты образовательной деятельности.


Сведения об уровне обученности по итогам 2003/2004 - 2005/2006 уч.г.





класс

2003-2004

учебный год

2004-2005 учебный год

2005-2006

учебный год

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Распределение учащихся МОУ «СОШ № 41 № по ступеням

1-3 (4)

87

68

126

70

125

71,4

5-9

206

42,4

135

38,24

112

40,4

10-11

59

42,14

65

42,8

62

40,26









В 2004-2005 учебном году в рамках Концепции профилизации образования учителями школы были разработаны элективные курсы для учащихся школы: Темы элективных курсов

для учащихся 10-11 классов МОУ «СОШ № 41»




Название курсов

ФИО учителя

Вид программы

Количество часов







^ История России

Константинова ЕП

Предметная

8-12




1

Золотой век Екатерины II




2

«Золотой век» русской культуры (1 п. 19 в)




3

Христианство на Руси. Его значение.




4

Культура второй половины 19в




5

Наш край в пореформенный период




6

Роль русской интеллигенции в подготовке 1 русской революции




7


В Д Святополк-Мирский и К Б Победоносцев министры Николаевского правления





8


Георгий Гапон тайны жизни и смерти





9


Г Распутин в истории России





10


Культура XX века





11


Третий цвет гражданской войны «зеленое движение»





12


Судьба золотого запаса страны





13


20-30 годы в истории моей семьи





14


Страна- Архипелаг ГУЛАГ (20-30 годы)





15


Головокружение от успехов и смерть от голода (1932- 1933гг)





16


Наш край в годы Великой Отечественной войны





17


Первые (Мировые успехи советской науки и техники в 50-бОг)





18


Когда все молчат диссидентское движение в СССР в 60-70 гг





19


Наш край в годы кардинальных перемен








ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


Константинова ЕП

Предметная

8-12







8-12


1


Правовое государство






2


Демократия





3


Религия в современном мире





4


Цивилизация в России








ОПЗ


Константинова ЕП

Предметная

8-12




Е.П.


предметная


8-12


1


Местное самоуправление и местная власть





2


Субъект Российской Федерации





3


Российская Федерация народ и власть





4


Россия и международное сообщество государств








Математика





1


Графическое решение р-ий и систем р-ий


Верещако 0 Е


Межпредмет


8-12





2


Великие математики


Никитина Г А


Межпредмет


8-12





3


Теория множеств или «комбинаторика»


Ятрышева С П


Межпредмет


8-12





4


Компьютер – мой друг


Цыганова Е А


Межпредмет


34





^ Русский язык и литература




1


Литература и живопись (основы журналистики)


Сазонова Л И


предметная


8-12





2

Зарубежная литература от античности до современности


Черепанова С Ш


предметная


8-12





3


Словесное каратэ. Стратегия и тактика общения


Пастухова И Н


предметная


8-12








ГЕОГРАФИЯ


Малышева ЕЛ

межпредметная

8




1


Общее землеведение





Межпредм


8





2

3

Землеведение и краеведение





Межпредм


8





3


История великих географических открытий





Межпредм








4


Природопользование





Межпредм


8





5


Основы школьной геологии





Предметная


8





6


Международные экономические отношения





Межпредм


8








^ Иностранный язык (спецкурсы)




1

Технический перевод

Матвеева ЛИ

Межпредм


34




2

Культура родного края (на английском языке)

Емельянова ТВ

Межпредм


17




3

Страноведение Англии, Америки

Ксенофонтова ЕН

Межпредм


34




4

Деловой английский

Ксенофонтова ЕН

Межпредм


34




5

Литература Англии, Америки

Ксенофонтова ЕН

Межпредм


34







Психология




1

Основы психологии

Шалаев МВ

Межпредм


17




2

Я – лидер

Шалаев МВ

Межпредм


8







Биология




1

Валеология

Иванова ЛЕ

Межпредм


10




2

Цветоводство

Семенченко НГ

Предметн

10







Химия




1

Химия в быту

Лаптева ЕП

Межпредм


8




2

Исследовательская деятельность (методика, оформление работы)

Лаптева ЕП

Межпредм


8








Технология




1

Моделирование и дизайн одежды

Павлова ЛА

Предметн

12




2

Технология проектной деятельности

Павлова ЛА

Межпредм

12






Ежегодно школа принимает участие в олимпиадах, конкурсах, НПК,интеллектуальных играх и т. д.


^ Городская научно-практическая конференция школьников


Учебный год

секция

^ Призовое место

класс

ФИО ученика

ФИО учителя

2003-2004

«Русская классическая литература»

2

10Б

Мингалева Мария «Противоречивые жизненные установки в поэтических произведениях Лермонтова»

Сазонова Л.И.




«Страноведение»

3



Шарова Дарья «Великие императрицы: Екатерина II и Виктория»

Лукина Н.А.

2004-2005

«Русская классическая литература»

нет



Надеждина Яна «

Гусева Т.Ф.




«Моделирование и дизайн одежды»

нет



10Б




Копьева Елена «Амазонка»

Михайлова Мария «Весенний ансамбль»

Павлова Анна «Фантазия (сценические костюмы)»

Павлова Л.А.




«Страноведение»

2

10А

10Б

Шарова Дарья

Рузавин Михаил «Терроризм»

Лукина Н.А.

2005-2006

«Страноведение»

2

11А

11Б

Шарова Дарья

Рузавин Михаил «Ислам»

Лукина Н.А.




Экология

1

10А

Надеждина Яна «Действие фитонцидов растений на организм человека»

Иванова Л.Е.




География

-

10А

Барышева Кристина «Гора конфликтов»

Мыльникова С.М.




Английский язык

-

10А

Яковлева Анна

Михайлова Анна «Сотовые телефоны»

Петрова В.Н.




История

Особый диплом «Самому юному участнику»



Маркова Анастасия «Чебоксары и Санкт-Петербург»

Коломоец Н.И.




«Зарубежная литература»

2

11А

Пчелова Маргарита «Секрет популярности жанра Фэнтези»

Черепанова С.Ш.



^ Республиканская научно-практическая конференция школьников


^ Учебный год

секция

Призовое место

класс

ФИО ученика

ФИО учителя

2005-2006

«Зарубежная литература»

1

11А

Пчелова Маргарита «Секрет популярности жанра Фэнтези»

Черепанова С.Ш.




Экология

1

10А

Надеждина Яна «Действие фитонцидов растений на организм человека»

Иванова Л.Е.



^ Городские олимпиады


Учебный год

Предмет

Призовое место

класс

ФИО ученика

ФИО учителя

2003-2004

Русский язык

3

9

Шарова Дарья

Мигунова ЛВ




Русский язык

3

10

Ахазова Евгения

Желудкина НН




Право

3

9

Егорова Екатерина

Надеждина ЕМ




География

3

9

Егорова Екатерина

Коновалова ЕН




Чувашский язык и литература

1

11

Васильева Ульяна

Семенова МА

Итого

Призовых мест – 5

2004-2005

Английский язык

1

10

Шарова Дарья

Лукина НА




технология

3

9

Копьева Елена

Павлова ЛА




ИЗО

Диплом за оригинальность мышления

8

Павлова Анна

Александров АМ

Итого

Призовых мест – 3

2005-2006

Начальные классы

3

3

3



Федоров Григорий

Чумакова Ирина

Маркова Анна

Коломоец Н.И.




Технология

2

2

3




10в

Шабашева Екатерина

Рыбакова Татьяна

Тимина Валентина

Павлова Л.А.




Чувашский язык и литература

3



Сенькова Стелла

Семенова М.А.




Математика

3



Айдов Кирилл

Никитина Г.А.




Английский язык

1

2

2

3

3

10а

10а

10а

10а

11а

Яковлева Анна

Алексеева Маргарита

Михайлова Анна

Плотникова Елена

Шарова Дарья

Петрова В.М.


Емельянова Т.В.

Лукина Н.А.

Итого: Призовых мест – 13


^ Республиканские олимпиады


Учебный год

Предмет

Призовое место

класс

ФИО ученика

ФИО учителя

2005-2006

Технология

1

10в

Тимина Валентина

Павлова Л.А.




Английский язык

3

10а

Плотникова Елена

Емельянова Т.В.

Итого

Призовых мест – 2


Сформирован банк портфолио на каждого учителя и учащихся в классах с углубленным изучением иностранного языка, что позволило педагогам и администрации школы по достоинству оценить не только учебные достижения своих воспитанников.


^ Количество учащихся получающих именные стипендии


Учебный год

стипендия

Ф.И.О. учащегося

2004-2005

Главы администрации г.Чебоксары

Шарова Дарья

2005-2006

Главы администрации г.Чебоксары

Рузавин Михаил

Копьева Елена

2005-2006

Специальная Президента Чувашской Республики

Турайкин Александр

Шарафиев Семен

^ Режим питания

Начальные классы питаются в столовой 2 раза, завтраком, обедом.

Старшие классы – 1 раз, обедом.

Горячим питанием охвачены – 578 учащихся. Работает буфет.

В школе работают 10 групп продленного дня с количеством учащихся – 266.

Каждая группа имеет свой режим работы. Продолжительность работы ГПД составлена исходя из недельной нагрузки каждого класса т.к. (класс-группа). В группе продленного дня проводится ежедневно динамический час, клубный час.


В школе ведется активная работа по вовлечению детей во внеурочную деятельность как на базе школы, так и с приглашенными специалистами.

Цель воспитательной работы школы: создание условий для формирования личности, способной к творческому самовыражению, активной жизненной позиции, самореализации и самоопределении в учебной и профессиональной деятельности, через Совет старшеклассников – «Фабрику звезд».


Скачать 409.59 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты