Домой

Гарифуллин Радик Абдуллович, учитель истории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2011 г. 2011 2012 учебный год программа курса




Скачать 403.78 Kb.
НазваниеГарифуллин Радик Абдуллович, учитель истории Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2011 г. 2011 2012 учебный год программа курса
Дата17.01.2013
Размер403.78 Kb.
ТипПрограмма курса
Содержание
Пояснительная записка.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать
Владеть компетенциями
Способны решать
Учебно-тематическое планирование по истории
Учебно-тематическое планирование. История. 7 класс.
Подобные работы:

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_________ /Шарапова И.Д./ _______ /Хадеев А.Г./ _____ /Хусаинов А.Х./

Протокол №____ от «20» августа 2011 г. Приказ №___ от «24» августа

«15»августа 2011 г. 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 7 класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Атабаевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


Гарифуллин Радик Абдуллович,

учитель истории







Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 31 августа 2011 г.


2011 - 2012 учебный год


Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации


^ Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

^ Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

^ Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

^ Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (24 ч.), «История России» (36 ч.), «История Татарстана» (10 ч.).


^ Учебно-тематическое планирование по истории


Класс 7

Учитель Гарифуллин Радик Абдуллович

Количество часов:

- всего 70 часов;

- в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков - 3 ч.;

Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. История нового времени» для 7 классов общеобразовательных учреждений (авт.О.В.Дмитриева); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина); авторской программы курса «История Татарстана» (авторы И.А.Гилязов, В.И.Пискарев).


Учебники

- Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век : Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М: «Русское слово», 2009;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История. Государство и народы России: 7 кл.: Учебник общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008;

- Гилязов И.А, Пискарев В.И. История Татарстана: Учебное пособие для 7 класса общеобразовательной школы. – Казань: «Хэтер», 2005.


Дополнительная литература


^ Учебно-тематическое планирование. История. 7 класс.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характ-ка деят-сти учащихся или виды учебной деят-сти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт


История Нового времени – 24 ч.

Глава 1. Раннее Новое время. Конец XV – первая половина XVII века – 14 ч.

1

Вводное занятие

1 ч.

Вводный урок

Основные задачи курса история в 7 классе. Разделы предмета.

Текущий







3.09.




2

В поисках Индии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Ойкумена глазами средневекового человека. Когда совершаются открытия. Грезы об Индии. Технические предпосылки географических открытий. От Реконкисты к конкисте. Энрике Мореплаватель. Колумб и открытие Америки.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 1

7.09.




3

Мир, поделенный пополам. Европейцы в Новом Свете

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Португальцы в Индийском океане. Первый раздел мира. Открытие Тихого океана. Кругосветное путешествие Магеллана. Ярость «белых богов». Конкистадоры в Центральной Америке. В поисках Эльдорадо. Рудники и плантации Нового света. Европейцы в Северной Америке. «Джентльмены удачи».

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 2-3

10.09.




4

Человек и окружающий мир

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Население Европы. Человек и окружающая среда. Европеец у себя дома. «Королевское» застолье. Трапеза простолюдина. Новые напитки. Капризы моды.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 4

14.09.




5

Развитие техники. Рождение капитализма

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Человек, вол и другие двигатели. Подземный мир Европы. Эпоха чугуна и стали. Переворот в военном деле. Старое против нового. Капиталы и капитализм в городе. Мануфактура. Сельский мир и капитализм. Усложнение структуры общества.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 5-6

17.09.




6

Гуманизм и Возрождение в Италии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Колыбель Возрождения. Возрождение античности. Гуманизм: познание человека. Данте. Петрарка. Художники, ученые и меценаты.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 7

21.09.




7

Гуманизм за Альпами. Эпоха титанов. Искусство Высокого Возрождения

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Эразм Роттердамский. Республика ученых. Томас Мор. Богонравный Леонардо. Неистовый Микеланджело. Совершенный Рафаэль. Блистательные венецианцы. Искусство Северного Возрождения. Фантастические видения и бытовой реализм.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 8-9

24.09.




8

Реформация в Германии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Наследники Св.Петра. Пути к спасению. Германия накануне Реформации. Мартин Лютер против папы римского. Вормсский рейхстаг.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 10

28.09.




9

Реформация и Крестьянская война. Борьба за души и умы

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Статьи, написанные потом и кровью. Война и имперская реформа. Рождение протестантизма. От «Аугсбурского вероисповедания» к Аугсбурскому миру. Жан Кальвин и Реформация в Женеве. Кальвинистская церковь. Контрреформация. Иезуиты – воины Иисуса. Католическая реформа: надежды и разочарования. Тренто: спор длиною в 18 лет.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 11-12

1.10.




10

Подъем и закат империи, в которой “никогда не заходило солнце”. Нидерланды против Испании

1 ч.

Урок усвоения нового материала

«Земные боги». Испания под властью Карла I. Испанское идальго. Королевство без короля. Восстание коммунерос. Защитники веры и папского престола. Мрачный хозяин Эскориала. Англо-испанские противоречия. Гёзы: принцы и нищие. Начало национально-освободительного движения. Кровавый герцог. «Молчаливый принц» и гёзы. Низложение Филиппа II. Борьба Республики Соединенных провинций за независимость. Подъем Голландии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 13-14

5.10.




11

Под знаком двойной розы. Англия при Тюдорах. Британия – владычица морей

1 ч.

Урок усвоения нового материала

«Цветущий сад в ограде моря». Почтенные купцы-«авантюристы». Дворяне-предприниматели. Страна изгородей и «овец-людоедов». Союз Алой и Белой Роз. Королевская Реформация. В поисках веры. Елизавета I. Англия против Испании: столкновение в Атлантике. Кругосветный рейд английского Дракона. Победа над Великой армадой. Монархия и парламент. Школа политиков. Закат «золотого века» Елизаветы.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 15-16

8.10.




12

Франция на пути к абсолютизму

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Ранний абсолютизм. Религиозные войны. Варфоломеевская ночь. Два Генриха, две лиги. Белый султан и курица в котелке. Франция при Ришелье.

Текущий




§ 17

12.10.




13

На пути к современной Европе. Международные отношения в 16-17 вв.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Природа конфликтов. Система европейского баланса. Грозный сосед – Османская империя. Рождение дипломатии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и новая карта Европы.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 18

15.10.




14

Начало революции в естествознании

Вечные образы и их создатели. Литература и искусство на рубеже веков

1 ч.


Урок усвоения нового материала


Новый образ Вселенной. Бесконечные миры Джордано Бруно. Наука и вера: двойная истина. Опыт и разум. Математика и мироздание. Познание человека. Наука и общество. «Охота на ведьм» астрология и алхимия.

Пессимизм и оптимизм великих литераторов. Сервантес и его рыцарь Печального Образа. Уильям Шекспир. Искусство барокко.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 19-20


19.10.





Глава 2. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII – XVIII век – 10 ч.

15

Французская монархия в зените: Людовик XIV – Король-Солнце

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Расцвет абсолютизма во Франции. Протекционизм по-французски. Отмена Нантского эдикта. Война за испанское наследство. Французский классицизм.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 21

22.10.




16

Английская революция 1640-1660 годов. Становление парламентской монархии в Англии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Религиозный вопрос в Англии. Короли против парламента. Долгий парламент и начало революции. Гражданские войны. Англия становится пресвитерианской. Индепенденты и «уравнители». Конец монархии. Республика и протекторат Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». Конституционная монархия в Англии.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 22

26.10.




17

Идеи и люди

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Рационализм Просвещения. Идея прогресса. Политическая мысль Англии: истоки европейского Просвещения. Французское Просвещение. Вольтер. Дидро и энциклопедия. «Природный человек» Руссо.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 23

29.10.




18

Общество эпохи Просвещения. Просвещенный абсолютизм

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Воспитание и образование. Просветители, элита и народ. Печать и общественное мнение. «Вольные каменщики». Разум и чувства. Литература эпохи Просвещения. Рококо и неоклассицизм. Музыка. Реформы Иосифа II. Фридрих II.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 24-25

2.11.




19

Борьба за передел Европы и мира. Войны и мир

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Северная война. Война за австрийское наследство. Семилетняя война. Раздел Польши.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 26

12.11.




20

Промышленный переворот в Англии

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Англия – родина промышленного переворота. Чудеса техники. Паровая машина и переворот в тяжелой промышленности. Машины и люди.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 27

16.11.




21

Война за независимость и образование США

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Англичане в Новом Свете. Англия на берегах Америки. Британия и ее далекие подданные. Колонии против метрополии. «Бостонское чаепитие». Начало войны. «Декларация независимости». В битвах за независимость. От Конфедерации к Федерации.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 28-29

19.11.




22

Великая французская революция. “Мир есть война”. Франция при диктатуре якобинцев

1 ч.

Урок усвоения нового материала

От монархии к республике. Начало революции. «Декларация прав человека и гражданина». Конституционное устройство. Франция становится республикой. Диктатура якобинцев. Революция и культура. Коней якобинской диктатуры.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 30-31

23.11.




23


Восток движется на Запад. Борьба за сердце Азии.

“Запретные” страны. Китай и Япония в 16-18 веках

1 ч.


Урок усвоения нового материала


Османская империя и Европа в 16-18 веках. Блеск и упадок Персии. Индия при Великих Моголах. Акбар: мечта о единстве. Закат Могольской державы. Завоеватели с Запада.

Поднебесная империя в эпоху Мин. Период династии Цин. Страна восходящего солнца при сёгунах Токугава.

Тестирование.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 32-34

26.11.





24

Контрольное занятие за курс “Всеобщая история. 7 класс”.

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование

Комплексный


Проверка знаний учащихся по разделу «Всеобщая история. 7 класс»




30.11





История России – 36 ч.

Глава 1. Россия на рубеже XVI – XVII веков – 3 ч.

25

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Внутренняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Пресечение династии московских правителей. Царь Борис. Экономические трудности. Народные выступления. Самозванец.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§1

3.12.




26

Смута

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступление Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Перелом в настроении народа. Вторжение войск Польши и Швеции.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§2

7.12.




27

Окончание Смутного времени

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Первое ополчение. Второе ополчение. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§3

10.12.




Глава 2. Россия в XVII веке – 9 ч.

28

Новые явления в экономике

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Последствия Смуты. Сельское хозяйство. Ремесло. Мануфактуры. Торговля. Рост городов.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§4

14.12.




29

Основные сословия российского общества

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§5

17.12.




30

Политическое развитие страны

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Земские соборы. Боярская дума. Приказы. Местное самоуправление. Законы. Соборное уложение 1649 года.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§6

21.12.




31

Власть и церковь. Церковный раскол

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Реформа патриарха Никона. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный собор 1666-1667 годов. Протопоп Аввакум.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§7

24.12.




32

Народные движения

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Причины и особенности народных выступлений. Соляной бунт. Медный бунт. Восстание Степана Разина. Выступление старообрядцев.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§8

28.12.




33

Внешняя политика

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война 1654-1667 гг. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§9

14.01.




34

Образование и культура в XVII веке

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Образование. Выпуск печатных книг. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Архитектура. Живопись. Театр.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§10

18.01.




35

Сословный быт. Обычаи и нравы

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§11

21.01.




36

Итоговое занятие по главам 1-2

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок




Комплексный

Проверка знаний учащихся по теме «Россия в XVII веке»




25.01.




Глава 3. Россия при Петре I - 9 ч.

37

Предпосылки петровских преобразований

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А.Л.Ордина-Нащокина. Преобразовательные планы В.В.Голицына. Юрий Крижанич.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§12

28.01.




38

Петр I. Россия на рубеже веков

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§13

1.02.




39

Северная война

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Начало войны. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. Морские сражения. Ништадский мир.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§14

4.02.




40

Реформы Петра 1-го

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Реформы центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Реформа городского управления. Церковная реформа. Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея». Значение петровских преобразований.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§15

8.02.




41

Экономика России в первой четверти XVIII века

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Состояние экономика России на рубеже XVII-XVIII веков. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Мануфактуры. Ремесленное производство. Торговля. Денежная и налоговая реформы. Итоги экономического развития.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§16

11.02.




42

Народные движения первой четверти XVIII века

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Выступления работных людей. Значение народных выступлений.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§17

15.02.




43-44

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

2 ч.

Урок усвоения нового материала


Образование. Наука. Художественная культура. Перемены в быте. Значение культурного наследия Петровской эпохи

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§18-19

18.02.

22.02.




45

Итоговое занятие по главе 3

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок




Комплексный

Проверка знаний учащихся по теме «Россия при Петре I»




29.02.




Глава 4. Россия в 1725 – 1762 годах – 4 ч.

46-47

Дворцовые перевороты

2 ч.

Урок усвоения нового материала


Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II. «Верховники». Анна Иоановна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§20-21

3.03.

7.03.




48

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Перемены в системе центрального управления. Укрепление позиций дворянства. Политика в отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Политика в области мануфактурного производства.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§22

10.03.




49

Внешняя политика России в 1725-1762 годах

1 ч.

Урок усвоения нового материала


Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1743 гг. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756-1762 годов. Итоги внешней политики.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§23

14.03.




Глава 5. Россия в 1762 – 1801 годах – 10 ч.

50

Внутренняя политика Екатерины II

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Особенности внутренней политики Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. Ужесточение внутренней политики в 70-90-х годах.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§24

17.03.




51

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны. Расправа с восставшими. Значение крестьянской войны.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§25

21.03.




52

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Начало разложения феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Финансы. Итоги развития экономики.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§26

4.04.




53-54

Внешняя политика Екатерины II

2 ч.

Урок усвоения нового материала

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1768-1774 годов. Русско-турецкая война 1787-1791 годов. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба Екатерины II с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§27-28

7.04.

11.04.




55

Россия при Павле I

1 ч.

Урок усвоения нового материала

«Романтический император». Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Заговор 11 марта 1801 года.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§29

14.04.




56

Наука и образование

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Академия наук. М.В.Ломоносов. Естественные науки. Гуманитарные науки. Академические экспедиции. Выдающиеся техники и изобретатели. Система образования.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§30

18.04.




57

Художественная культура

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§31-32

21.04.




58

Быт и обычаи

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Жилище. Одежда. Питание. Досуг.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§33

25.04.




59

Итоговое занятие по главам 4-5

1 ч.

Урок усвоения нового материала




Текущий

Проверка знаний учащихся по теме «Россия в 1725-1801 годах»




28.04.




60

Контрольное занятие по курсу «История России. 7 класс».

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование, исторический диктант

Учетный

Проверка знаний по разделу «История России. 7 класс».




2.05.





История Татарстана – 10 ч.

Глава 1. Вхождение края в состав русского государства – 4 ч.

61

В огне освободительной борьбы

1 ч.

Урок усвоения нового материала

«Казанская война». «Марийская война». Историческое значение завоевания Казанского ханства.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 1

5.05.




62

Управление Казанским краем во второй половине XVI в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Первые шаги организации новой власти. Воеводы, воеводства, «даруги». Приказ Казанского дворца. Строительство городов, крепостей, засечных черт. Казань во второй половине 16 века.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 2

9.05.




63

Установление новой власти в Казанском крае. Народные волнения начала XVII в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Формирование сословия служилых татар. Ясачные люди в новых условиях. Изменения в составе населения. Церкви и монастыри края. Введение новой веры. «Крестьянские войны» в Среднем Поволжье в начале 17 века. Край времен Смуты. Восстание Жангали.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 3

12.05.




64

Край в XVII в.

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Ясачные крестьяне. Русское трудовое крестьянство. Служилые татары – исчезающее сословие. Ремесла, торговля. Новокрещеные татары и расширение их прав. Усиление политики христианизации. Под знаменем С.Т.Разина. Грамоты Степана Разина. Хасан Карачурин. Очаги восстания в крае. Итоги восстания.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 4

16.05.




Глава 2. Край в составе Российской империи – 6 ч.

65

В эпоху перемен Петра Первого

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Преобразование края в Казанскую губернию. Перевод ясачных крестьян в государственных крестьян. Казанские мануфактуры.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 5

19.05.




66

Социально-экономическое развитие края в послепетровский период

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Рост промышленности: старые и новые явления. Татарские предприятия и предприниматели. Изменения в сельском хозяйстве. Деление крестьян на сословия. Крестьяне и помещики. Рост торговли в крае. Татарские купцы. Казанская ратуша татарских слобод.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 6

23.05.




67

Религиозная политика в крае: от принуждения к свободному вероисповеданию

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Насильственная христианизация в крае. «Аксак Каратун». Свобода вероисповеданий при Екатерине II.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 7

26.05.




68

Вместе с “мужицким царем”: за свободу и землю

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Участие народов Среднего Поволжья в восстании Пугчева. Татарские соратники Е.Пугачева. Осада Казани. Итоги восстания Пугачева в крае.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 8

29.05




69

Культура края в XVIII веке

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Татарская культура: от вырождения – к возрождению. Школы и медресе. Татарские просветители. Русские церковные и мирские учебные заведения. Изучение края, этнографические исследования. Литературная жизнь. Театр. Архитектура.

Текущий


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 9-10

30.05.




70

Контрольное занятие по курсу “История Татарстана. 7 класс”

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование

Учетный

Проверка знаний по разделу «История Татарстана. 7 класс»




31.05.




Скачать 403.78 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты