Домой

Программа вступительного экзамена для поступающих в магистратуру по специальности «6М020900 Востоковедение»




НазваниеПрограмма вступительного экзамена для поступающих в магистратуру по специальности «6М020900 Востоковедение»
страница1/7
Дата17.01.2013
Размер0.87 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
Требования к уровню подготовки лиц, поступающих в магистратуру
Пререквизиты образовательной программы
4. Перечень экзаменационных тем
Корень и корневая основа слов.
Слово и словообразование.
1. Основа, база, корень. Типы корней.
2. Глагольные основы. Нерасширенные основы
3. Основы, расширенные внутренними наращениями
5. Морфологические средства и модели слов.
6. Правило полярности. Грамматический род, число и именные классы.
7. Глагольные породы и их значения. Спряжение глагола.
8.Функции времен.
9.Страдательный залог.
10.Причастия и имена действия
11. Классификация неправильных глаголов
12.Классификация имен. Имена отглагольные
13.Прилагательные качественные
14.Грамматический род.Число.
15.Падежи и их функции.Числительные.
16.Местоимения.Служебные слова.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. АЛЬ-ФАРАБИ






Утверждено на заседании

Научно-методического совета

КазНУ им. аль-Фараби

протокол №_________

от «_____»_____2012 г.





ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«6М020900 – Востоковедение»


АЛМАТЫ 2012


Программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом по специальности «6М020900 – Востоковедение». Программа составлена доц.,к.ф.н. Сейтметовой Ж.Р., доц.,к.ф.н. Ахметбековой, доц.к.и.н. Актауловой Б.Ж., доц.,к.ф.н. Шадкам З., ст.препод. Мырзагул Ж.


Программа рассмотрена на заседании кафедры факультета

Протокол № _______от_________________2012 г.

Зав.кафедрой

арабистики и иранистики, д.ф.н., проф. _______________ Надирова Г.Е.


Программа рассмотрена на заседании кафедры факультета

Протокол № _______от_________________2012 г.

Зав.кафедрой

тюркологии и индологии, д.ф.н.,проф. _______________ Авакова Р.А.


Программа рассмотрена на заседании кафедры факультета

Протокол № _______от_________________2012 г.

Зав.кафедрой

китаеведения, к.и.н.,доцент __________________ Батпенова З.С.


Программа рассмотрена на заседании кафедры факультета

Протокол № _______от_________________2012 г.

Зав.кафедрой

японоведения и корееведения, к.и.н., доцент___________ Балакаева Л.Т.


Одобрена на заседании методбюро факультета ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ востоковедения

Протокол №______от__________________2012 г.


Председатель методбюро,

к.ф.н.,доцент ___________ Атабай Б.


Утверждена на заседании Ученого совета

Протокол №______ от ________________ 2012г.


Председатель Ученого совета,

Декан факультета,

д.ф.н., доцент ____________________ Джубатова Б.Н.

Ученый секретарь,

к.ф.н, доцент ____________________ Алжанбаева У.Т.


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Цели и задачи вступительного экзамена по специальности


Программа вступительных экзаменов учитывает минимум содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по дисциплинам « Восточный язык», «История изучаемой страны».

Целью вступительного экзамена для поступающих в магистратуру по специальности «востоковедение» является выявление той суммы знаний, которую он приобрели, обучаясь в течение четырех лет по курсу бакалавриата. А также оценить соответствие универсальных компетенций абитуриента в магистратуру, необходимые для успешного освоения специальных компетенций, формируемых в процессе обучения по магистерским образовательным программам.

Задача экзамена состоит в том, чтобы:

    • оценить способность и готовность будущих магистрантов осуществлять поиск, отбирать, синтезировать и конкретизировать информацию;

    • оценить осознание абитуриентами предмета обучения в магистерской образовательной программе ;

    • оценить готовность абитуриента использовать современные информационные ресурсы в процессе обучения;

    • выявить мотивационную готовность абитуриента обучаться по магистерской образовательной программе.


Для этого поступающие должны продемонстрировать свои знания в теории основного курса восточного языка, навыки практического применения языка на уровне устного и письменного общения по самой разнообразной тематике.

Содержание и структура программы построены с учетом классической схемы изучения восточного языка: его целостности и последовательности, взаимодействии его частей, систематизации его отдельных явлений и его особенностей. И программа составлена таким образом, чтобы выявить уровень освоения абитуриентами основного курса истории стран Востока в рамках дисциплины «История изучаемой страны ».

История региона специализации является составной частью всемирной истории. Так как рассматриваемый регион имеет самобытную и богатую историю, предполагается демонстрация знания абитуриентом ее исторического развития по периодам.

Вступительный экзамен предназначен для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра и проводится с целью определения соответствия знаний, умений и навыков студентов требованиям обучения в магистратуре по направлению подготовки.

Форма вступительного экзамена – комбинированный письменно-устный экзамен. Экзаменующиеся записывают свои ответы на вопросы экзаменационного билета на листах ответов, отвечают экзаменационной комиссии устно. В случае апелляции основанием для рассмотрения являются письменные записи в листе ответов


  1. ^ Требования к уровню подготовки лиц, поступающих в магистратуру

Поступающий в магистратуру должен обладать общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, соответствующими уровню подготовки бакалавров, а именно:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятии информации, постановке цели и выборе путей ее достижения;

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • осознает значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

Поступающий в магистратуру должен иметь следующий (соответствующий уровню бакалавра) объем знаний, умений и навыков по восточному языку и по истории стран Востока.

Владение знаниями орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормы восточного языка. Умение осуществлять на практике коммуникативную деятельность в различных сферах речевой коммуникации с учетом лингвистической, социокультурной и прагматической составляющих. Умение использовать на практике основные речевые формы высказывания: повествование, описание, рассуждение; монолог, диалог, полилог. Владение знаниями культуры речи и речевого этикета. Поступающий в магистратуру должен знать социально-экономическое и политическое развитие рассматриваемой страны; основные закономерности развития истории изучаемой страны; влияние различных социальных, политических, религиозных, исторических факторов на развитие общественно-политической мысли изучаемой страны; основные исторические события, исторические термины и понятия;


  1. ^ Пререквизиты образовательной программы


- Базовый восточный язык

- История изучаемой страны

- Практикум межкультурной коммуникации


^ 4. Перечень экзаменационных тем:


Дисциплина «Базовый восточный (арабский) язык »


Содержание и структура экзаменационных тем построены с учетом классической схемы изучения арабского языка: его целостности и последовательности, взаимодействии его частей, систематизации его отдельных явлений и его особенностей.

Эта схема состоит из трех основополагающих частей:

^ Корень и корневая основа слов. В этой части корень рассматривается как носитель вещественного, лексического значения слов, остающийся неизменным в процессах морфологической деривации;

^ Слово и словообразование. Здесь рассматриваются различные морфологические средства в образовании слов: производных, сложных и зависимых от синтаксических связей;

Образование предложений.Эта часть содержит сведения о порядке слов в простых и сложных предложениях, а также в непредикативных словосочетаниях.

^ 1. Основа, база, корень. Типы корней. При морфологическом анализе арабских слов приходится сталкиваться с термином «корень». Какое содержание вкладывается в этот термин. Понятие коренные звуки. Двухбуквенные корни. Трехбуквенные корни. Четырехбуквенные корни. Пятибуквенные корни. Корни правильные, неправильные.

^ 2. Глагольные основы. Нерасширенные основы. Для суждения об истории развития слов и грамматических форм важно рассмотрение и сопоставление разных основ и баз, существующие в языке. Описание глагольных основ – форма перфекта.

^ 3. Основы, расширенные внутренними наращениями. Геминация внутреннего коренного звука. Интенсивная основа. Редупликация второго и третьего коренных.

4. Именные основы. Односложные базы с кратким гласным. Двусложные базы с краткими гласными. Двусложные базы с долгим гласным 1-го и 2+-го слога. Инфиксация слабого согласного. Имена с префиксами.

^ 5. Морфологические средства и модели слов. Формальные средства в каждом слове образует как бы формулу, по которой строятся аналогичные слова других корней. Формальные средства образования слов.

^ 6. Правило полярности. Грамматический род, число и именные классы. Явление полярности в семитских языках не всегда выступает в чистом виде. Определенные грамматические элементы меняются местами при обозначении противоположных категорий.Имена, обозначающие лиц мужского пола и имеющие окончание ة (та-марбута). Происхождение определенного артикля.

^ 7. Глагольные породы и их значения. Спряжение глагола. Арабский глагол представляет собой цельную систему. Это проявляется в совокупности его морфологических категорий и в особенности значений. I порода. II порода.III порода. IV порода. V порода. VI порода. VII порода.VIII порода. IX порода. X порода.

^ 8.Функции времен. Наклонения несовершенного времени. Арабский глагол имеет два морфологически оформленных времени. В арабском глаголе имеются две серии спрягаемых форм – префиксальная и суффиксальная. Значение совершенного и несовершенного времени. Глагол в имперфекте, в зависимости от флексии конечного гласного имеет три модификации. Изъявительное наклонение. Сослагательное наклонение. Усеченное наклонение. Повелительное наклонение.

^ 9.Страдательный залог. Страдательный залог в арабском языке является в первую очередь морфологической категорией. Этот залог, как и действительный, имеет два времени – перфект и имперфект, но не имеет императив.

^ 10.Причастия и имена действия. Причастиями в арабских грамматиках называют две категории отглагольных имен: причастие действительного залога. Причастие страдательного залога. Имя действия в арабском языке передает абстрактное название самого действия или состояния. Масдар. Употребление имен действия.

^ 11. Классификация неправильных глаголов. Классификация глаголов аналогична классификации корней. Глаголы: Удвоенные. Хамзованные. Слабые. Подобные правильным. Пустые. Недостаточные. Вдвойне неправильные.

^ 12.Классификация имен. Имена отглагольные. Первообразные, т.е. связанные непосредственно с корнем. Производные, т.е. образованные при помощи морфологических средств от глаголов. По классификации арабских грамматистов: «явное имя», «имя подразумеваемое, скрытое в мыслях», «имя неясного, неуточненного значения». Имя существительное (маусуфун). Прилагательное (сифатун). Имя однокартности. Имя способа действия. Имя места и времени действия. Имя орудия. Имя единичности. Имя относительное. Имя уменьшительное.

^ 13.Прилагательные качественные. Имена прилагательные производятся от глагола и делятся на: имя действующего (исм фа”ил), имя поддейственного (исм маф”ул) , отглагольные прилагательные в собственном смысле слова. Имя превосходства и степени сравнения. Сравнительная степень. Превосходная степень.

^ 14.Грамматический род.Число. Имена женского рода: по значению, по форме. Имена общего рода. Образование форм женского рода. Двойственное число. Множественное число. Правильное, разбитое множественное число. Имена, образующие множественное число неправильно.

^ 15.Падежи и их функции.Числительные. Имена двухпадежного склонения. Имена терхпадежного склонения. Имена смешанного склонения. Функции падежей. Примыкание истинное. При мыкание формальное. Некоторые особые случаи примыкания. Числительные количественные. Числительные порядковые. Числительные кратные. Дроби.

^ 16.Местоимения.Служебные слова. Личные местоимения: раздельные, слитные. Местоимения указательные. Местоимения вопросительные. Местоимения относительные. Слитные частицы. Предлоги раздельные. Несобственно предлоги. Наречия. Частицы восклицания.

^ 17.Сочетание с глаголом. Сочетание имен. Согласование имен. Подчинение имени глаголу.Непосредственное управление глагола именем.Управление именем посредством глагола. Глаголы бытия и стновления. Глаголы суждения. Глаголы начинания. Глаголы близости.

Атрибутивное словосочетание. Аппозитивное словосочетание. Аппозитивное словосочетание с личным местоимением.

^ 18.Простое предложение. Именное и глагольное предложение. Одночленное именное предложение. Двучленное именное предложение.Состав именного предложения. Согласование в именном предложении. Порядок главных членов именного предложения.

^ 19.Сложное предложение. Предложение в функции главных членов. Предложения в функции второстепенных членов. Подчиненное непосредственное. Предложение определительное. Предложения условные.


Дисциплина «Практикум межкультурной коммуникации»

^ 20.История возникновения и развития межкультурной коммуникации.

Исторические факторы и обстоятельства возникновения МК. Этапы развития межкультурной коммуникации в США,Европе.
  1   2   3   4   5   6   7

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты