Домой

Иностранный язык в связях с общественностью




Скачать 48.13 Kb.
НазваниеИностранный язык в связях с общественностью
Дата16.01.2013
Размер48.13 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Уметь: использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности
Подобные работы:

Наименование дисциплины: Иностранный язык в связях с общественностью

(немецкий)

Направление подготовки: 031600 Реклама и связи с общественностью

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Автор: ст.преподаватель кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов Л.А.Куликова.


1. Целями освоения дисциплины «Иностранный язык в связях с общественностью (немецкий)» являются:

- практическая: приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования;

- образовательная: расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи;

- воспитательная: использование потенциала немецкого языка для развития у студентов готовности содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов.


2. Дисциплина «Иностранный язык в связях с общественностью (немецкий)» относится к вариативной части профессионального цикла Б3.

Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы “школа–вуз–послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование)” и как таковой продолжает школьный курс. Основой построения программы является разделение курса на два направления - "общий язык" и "язык для специальных целей" - каждому из которых отводится по 50% учебного времени на всех этапах обучения. Они различаются между собой тематикой и лексическим составом учебных текстов, приоритетом того или иного вида речевой деятельности, развитием навыков, необходимых для освоения соответствующего регистра речи. Оба направления связаны между собой в учебном процессе наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими явлениями и базовыми речевыми навыками.

В аспекте "Общий язык " осуществляется: развитие навыков восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи, развитие навыков устной разговорно-бытовой речи, развитие навыков чтения и письма. Обучение общему языку ведется на материале произведений речи неспециализированной (бытовой и общепознавательной) тематики, а также страноведческого и культурологического характера.

В аспекте "Язык для специальных целей "осуществляется: развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия); развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации; знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности; развитие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки. Обучение языку специальности ведется на материале произведений речи на профессиональные темы.

Важные требования к владению иностранным языком: наличие языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в области специальности, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.


3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне; базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности; иметь представление о грамматическом строе языка и основных синтаксических конструкциях; ознакомиться с основными приемами перевода литературы по специальности.

^ Уметь:

использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности - понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы; читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности; участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы).

Владеть:

основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка - навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения); наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи; идиоматически ограниченной речью, а также освоить стиль нейтрального научного изложения; владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), а также основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки.




4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


5. Содержание дисциплины:


п/п

Раздел дисциплины

1

Грамматика: Средства выражения субъективно – модального значения. Модальные глаголы со значением субъективной модальности. Футур I и футур II как средства выражения отношения говорящего / пишущего к степени достоверности излагаемого. Модальные слова.

Устная тема: «Чрезвычайные ситуации и их отражение в СМИ»

2

Грамматика: Конъюнктив. Образование и употребление конъюнктива. Употребление конъюнктива в косвенной речи. Лексика: Ложные друзья переводчика.

Устная тема: «Приемы общения с избирателями»

3

Грамматика: Конъюнктив в предложениях со значением нереального желания. Конъюнктив в сложноподчиненных предложениях с придаточным нереального условия. Лексика:

Языковые идиомы. Устная тема: «Сценарий телевизионного диспута в рамках предвыборной кампании»

4

Грамматика: Конъюнктив в придаточных нереального сравнения. Конъюнктив в предложениях со значением неосуществленной возможности. Лексика: Англицизмы в немецком языке. Устная тема: «Анализ нескольких сообщений (газета, журнал, телевидение, Интернет) на одну тему»

5

Грамматика: Прямая и косвенная речь.

Устная тема: «Черный пиар»

6

Устная тема: «Интернет и манипуляция общественным сознанием»

Повторение пройденных лексико-грамматических тем.




6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


а) основная литература

Васильева М.М. Практическая грамматика немецкого языка. Москва. 2001.


б) дополнительная литература:

1. Периодические и рекламные издания на немецком языке.

2. Werner Kroeber-Riel. Strategie und Technik der Werbung. Kohlhammer Verlag, Stuttgart 2004.

3. Siegfried J. Schmidt. Handbuch Werbung. Münster 2004.

4. Гусейнов Г. Материалы к русскому словарю общественно – политического языка XX

века. М.: 2003.

5. Duden. Deutsches Universalwörterbuch. Leipzig. 2003.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://medialab.uniyar.ac.ru


Скачать 48.13 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты