Домой

Т. В. Рыжкина (моу "Средняя общеобразовательная школа №2", Качканар)




Скачать 39.14 Kb.
НазваниеТ. В. Рыжкина (моу "Средняя общеобразовательная школа №2", Качканар)
Дата16.01.2013
Размер39.14 Kb.
ТипДокументы
Содержание
Эффективность раннего обучения иностранным языкам
Подобные работы:

Заявка

на участие в VII Международной научно-практической конференции

"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА"


Фамилия Рыжкина

Имя Татьяна

Отчество Викторовна

Учёное звание

Степень

Полное название Муниципальное образовательное учреждение

организации "Средняя общеобразовательная школа №2"

Должность учитель иностранных языков

Адрес организации 624357 Свердловская обл., г. Качканар

4 микрорайон, дом 34

Телефон рабочий 8(34341) 25318

Факс, e-mail 8(34341)25843, e-mail: а__rubleva 67@ mail.ru. Тема доклада Эффективность раннего обучения иностранным языкам


Я намереваюсь (нужное подчеркнуть)

- выступить с докладом

- участвовать в обсуждении докладов на конференции

- только опубликовать материалы

Дата отправления и номер перевода об оплате орг. взноса

17.10.2008 13:28 33

7707083893 1 0067


Необходимость бронирования места в гостинице нет


Т.В. Рыжкина

(МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2", Качканар)


^ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

В настоящее время иностранный язык в дошкольных учреждениях – явление нередкое. Это продиктовано, прежде всего, повышением статуса иностранных языков в жизни современного общества, а также заинтересованностью молодых родителей в предоставлении их детям качественного образования, а, следовательно, в повышении конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда.

Сотрудничество учителей английского языка Качканарского городского округа с дошкольными учреждениями продолжается уже более 10 лет.

Предоставление дополнительных образовательных услуг в детских садах привело к разработке и внедрению составительской программы обучения английскому языку на начальном этапе в дошкольном учреждении и в начальных классах общеобразовательной школы «Винни-Пух, Микки Маус и Мы» (автор Рыжкина Т.В., учитель английского языка).

Данная программа построена на коммуникативной, игровой и интегрированной основе с опорой на преемственность в обучении иностранному языку при переходе детей из детского сада в начальные классы общеобразовательной школы.

Именно обеспечение непрерывного обучения позволяет создать условия для более последовательного учета психического и психофизиологического развития детей данного возраста.

В процессе обучения английскому языку старших дошкольников основными являются воспитательный и развивающий аспекты.

Воспитательная сторона процесса общения реализуется через личность учителя, его эмоциональный контакт с учениками. Появляется принципиально новая ситуация присутствия в детской сфере другой культуры. Развивающий аспект включает работу над формированием речевых способностей, развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

При работе со старшими дошкольниками необходимо особое построение занятий с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. В данном возрасте ребята отличаются пытливостью, любознательностью, чуткостью к языковым явлениям. Поэтому их деятельность на занятиях должна быть разнообразной, эмоционально окрашенной. Необходимо снять барьер официальности в отношении с детьми, стремясь к непринужденности в общении на занятиях. Этому способствует игровая деятельность, которая обеспечивает естественную мотивацию речи на иностранном языке, делает интересными даже самые элементарные высказывания. Языковые и коммуникативные игры моделируют межличностное общение на занятиях.

В сюжет занятий обязательно включаются подвижные игры, музыкальные паузы с ритмическими движениями, пантомима. Двигательная активность помогает раскрепостить ребенка, снять его зажатость, повысить работоспособность.

На основе тесной взаимосвязи обучения иностранному языку с обучением родному языку, музыке, изобразительному искусству, труду у ребенка формируется целостная картина мира.

Особое внимание уделяется наглядности, когда подбираются яркие, выразительные, забавные иллюстрации.

С учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждое занятие строится по определенному сюжетному замыслу с частой сменой разнообразной деятельности. Примеры сюжетных тем: «День рождения Винни-Пуха», «Мы идем в зоопарк», «Вокруг света с Микки Маусом», «Делай как я», «Мы слушаем сказки».

На занятиях важно создать благоприятную психологическую атмосферу, стараясь как можно больше хвалить детей, отмечать каждое их достижение.

Важно поддержать интерес и любовь к новому для детей учебному предмету, чтобы последующие года обучения в школе проходили также насыщенно и с пользой. Поэтому ребята узнают о популярных американских и британских героях литературных произведений, мультфильмов и телепередач, устраивают английские чаепития, разыгрывают инсценировки любимых сказок. Ярким событием в жизни малышей становится «Рождество с Санта Клаусом - театрализованное представление с участие любимых сказочных героев и самих ребят, которые ждут праздника, активно к нему готовятся, придумывают костюмы.

Родители, чьи ребята получают дополнительные образовательные услуги в детском саду, заинтересованы, чтобы обучение любимому делу продолжилось в стенах школы. Мы успешно решаем эту проблему, благодаря преемственному обучению английскому языку. Выпускники детских садов, становясь учащимися начальной школы, продолжают получать дополнительное языковое образование в рамках деятельности творческих студий.

На практическом примере работы с воспитанниками дошкольных заведений и учениками начальной школы учителя доказали эффективность и необходимость раннего обучения иностранному языку.

Скачать 39.14 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты