Домой

Рабочая учебная программа по дисциплине иностранный язык английский язык




Скачать 178.21 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине иностранный язык английский язык
Дата16.01.2013
Размер178.21 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Содержание
Рабочая учебная программа
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Иноязычная компетенция
2.Место дисциплины в структуре ООП
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
Общекультурные компетенции
Профессиональные компетенции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Аудиторные занятия (всего)
Самостоятельная работа (СРС) (всего)
Вид промежуточной аттестации
5. Содержание дисциплины
Грамматический курс
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
Наименование раздела
Грамматический курс
Тема 1: Стоматологический факультет Тема 2
...
Полное содержание
Подобные работы:






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


Зав. кафедрой иностранных языков Декан стоматологического Л.В.Ушакова факультета А.С. Оправин


___________________________ _____________________________

«___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г.


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине иностранный язык

(английский язык)


По направлению подготовки 060201 - Стоматология (специалист)


Курс 1

Вид промежуточной аттестации зачет

Трудоёмкость дисциплины час-108, зач. ед – 3, в т.ч.

72 час. - практические занятия

36 час. – самостоятельная работа

Кафедра иностранных языков


Архангельск, 2012

^ 1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью профессионально - ориентированного обучения иностранному языку является приобретение будущими медиками основ иноязычной компетенции, необходимое для профессиональной межкультурной коммуникации, овладение основами устных и письменных форм общения на иностранном языке для использования его в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.

^ Иноязычная компетенция как основа профессионального иноязычного общения включает:

  • языковую и речевую компетенции, позволяющие использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения;

  • коммуникативную компетенцию, позволяющую участвовать в устном и письменном профессиональном общении на иностранном языке;

  • социокультурную компетенцию, обеспечивающую эффективное участие в общении с представителями других культур.

При этом задачами дисциплины являются:

  • ознакомление студентов с особенностями научного стиля медицинской литературы; основными видами словарно-справочной литературы и правилами работы с ними;

  • приобретение студентами знаний в области лексики и грамматики изучаемого языка (применительно к специфике подъязыка медицины);

- обучение студентов чтению специальных текстов на иностранном языке (разные виды чтения применительно к разным целям) и умению извлекать и фиксировать полученную из иноязычного текста информацию в форме аннотации, реферата;

- формирование навыков общения на иностранном языке в рамках определённой медицинской тематики;

- обучение студентов основным принципам самостоятельной работы с оригинальной литературой.


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части цикла «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», одному из компонентов ФГОС ВПО третьего поколения. Изучение дисциплины проводится в течение первого года обучения (1 -2 семестры).

Профессионально ориентированное обучение иностранному языку основывается на требованиях Квалификационной характеристики выпускника-врача, а также Интегрированной системы целей изучения дисциплин по специальности «Стоматология».

Дисциплина «Иностранный язык» тематически ориентирована на ознакомление

студентов в процессе изучения иностранного языка с такими предметами естественно­научного и медико-биологического цикла, как анатомия человека, биология, нормальная физиология, микробиология и вирусология и др.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК - 1);

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК - 5);

способность и готовность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения (ОК - 6);

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).


^ Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции




^ Общекультурные компетенции


ОК-1


ОК-5


ОК-6

  • способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

  • способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

  • способность и готовность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения







^ Профессиональные компетенции


ПК-9



  • способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач





^ В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


знать

  • лексический минимум на иностранном языке в объёме 4000 лексических единиц общего и терминологического характера;

  • основные особенности научного стиля медицинской литературы;

  • основы аннотирования и реферирования специального (медицинского)

текста;

  • основные принципы самостоятельной работы с оригинальной литературой;

  • основные виды словарно-справочной литературы и правила работы с ними;

  • типичные коммуникативные формулы, необходимые для участия в межкультурном профессиональном общении на иностранном языке;

уметь

  • использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов;

  • читать тексты различной тематики по стоматологии на основе владения активным и пассивным лексическим минимумом;

  • фиксировать полученную из иноязычного текста информацию в форме аннотации, реферата;

  • участвовать в беседе на иностранном языке по определенным программой медицинским темам (отвечать на вопросы, задавать вопросы, составлять монологическое высказывание);

владеть

  • иностранным языком в объёме необходимом, для возможности получения информации из зарубежных источников;

  • основными грамматическими конструкциями, присущими письменным формам общения подъязыка медицины: а именно, конструкциями с личными формами глагола в активном и пассивном залоге, конструкциями с неличными формам глагола, многозначными глаголами, различными синтаксическими конструкциями и др.;

  • основными грамматическими структурами, присущими устным формам общения: порядок слов в разных типах предложений, вопросительные конструкции и др.


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы,108 часов.


^ Вид учебной работы

Всего часов


Семестр

1

2

^ Аудиторные занятия (всего) В том числе:


72


72


-

Лекции (Л)

-

-

-

Практические занятия (ПЗ)

72

72

-

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

-

-

-

^ Самостоятельная работа (СРС) (всего),


36


36


-

^ Вид промежуточной аттестации




зачёт

-

Общая трудоемкость


час



108


108

-

зач. ед.

3









^ 5. Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)


1.



Раздел 1

ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ

^ ГРАММАТИЧЕСКИЙ КУРС


Тема 1. Введение в дисциплину

1. Фонетика. Правила чтения

2. Словообразование

3. Общеобразовательная лексика

4. Грамматика

5. Обучение ознакомительному чтению



2



Раздел 2

ОСНОВЫ СТОМАТОЛОГИИ, как части медицины: обучение чтению специальной литературы.



Тема 1. Анатомия жевательного аппарата.

1.Безличные и неопределённо- личные предложения ;

2.Лексика по теме;

3.Правила морфологии изучаемого языка (употребление суффиксов, префиксов для образования);

4.Обучение ознакомительному чтению;

5. Обучение умению пользоваться словарями (общеязыковыми, специальными с целью выбора слова с учётом контекста);

3

Раздел 2

ОСНОВЫ СТОМАТОЛОГИИ, как части медицины: обучение чтению специальной литературы.



Тема 2. Организация стоматологического обслуживания.

1. Оборот there/be. Усилительная конструкция.

2.Лексика по теме;

3.Правила морфологии изучаемого языка (употребление суффиксов, префиксов для образования);

4.Обучение ознакомительному чтению;

5. Обучение умению пользоваться словарями (общеязыковыми, специальными с целью выбора слова с учётом контекста);



4



Раздел 3

Обучение основам устного профессионального общения

Тема 1. Стоматологический факультет.

1.Грамматические конструкции, характерные для устного стиля общения на иностранном языке по изучаемой тематике (вопросительные конструкции и др.);

2.Специальная лексика по изучаемой тематике (продуктивно)



4

Раздел 3

Обучение основам устного профессионального общения

Тема 2. Практика студентов-стоматологов.

1.Грамматические конструкции, характерные для устного стиля общения на иностранном языке по изучаемой тематике (вопросительные конструкции и др.);

2.Специальная лексика по изучаемой тематике (продуктивно)



5



Раздел 3

Обучение основам устного профессионального общения

Тема 3. Разделы стоматологии.

1.Грамматические конструкции, характерные для устного стиля общения на иностранном языке по изучаемой тематике (вопросительные конструкции и др.);

2.Специальная лексика по изучаемой тематике (продуктивно)



6



Раздел 3

Обучение основам устного профессионального общения

Тема 4. У стоматолога.

1.Грамматические конструкции, характерные для устного стиля общения на иностранном языке по изучаемой тематике (вопросительные конструкции и др.);

2.Специальная лексика по изучаемой тематике (продуктивно)



7

Раздел 3

Обучение основам устного профессионального общения

Тема 5. История болезни

1.Грамматические конструкции, характерные для устного стиля общения на иностранном языке по изучаемой тематике (вопросительные конструкции и др.);

2.Специальная лексика по изучаемой тематике (продуктивно)



^ 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий





п/п

семестра


^ Наименование раздела

дисциплины

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего часов

1.

1-2

Раздел 1

ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ

^ ГРАММАТИЧЕСКИЙ КУРС

Тема 1:

Введение в дисциплину










20





11





31



2.

1-2

Раздел 2

ОСНОВЫ СТОМАТОЛОГИИ, как части медицины: обучение чтению специальной литературы

Тема 1: Анатомия жевательного аппарата

Тема 2. Организация стоматологического обслуживания









20


22



10


10



30


32



3.

1-2

Раздел 3

Обучение основам устного профессионального общения

^ Тема 1: Стоматологический факультет

Тема 2: Практика студентов-стоматологов

Тема 3: Разделы стоматологии

Тема 4: У стоматолога

Тема 5: История болезни










2


2


2

2


2





1


1


1

1


1




3


3


3

3


3








Итого:







72

36

108



^ 6. Интерактивные формы проведения занятий


Специфика преподавания предмета иностранный язык подразумевает обязательное использование на каждом занятии активных и интерактивных форм проведения занятий (фронтальный опрос, дискуссии, диалоги, монологи, ролевые игры)


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность (час.)

1.

ОСНОВЫ СТОМАТОЛОГИИ, как части медицины: обучение чтению специальной литературы.


фронтальный опрос, диалоги, монологи, дискуссии, работа в «парах», работа «вопрос - ответ»



46

2.

Обучение основам устного профессионального общения.

диалогическая, монологическая речь, работа «в парах», «вопрос - ответ», ролевая игра, встречи с «носителями» языка



10

Итого (час.)

56

Итого (% от аудиторных занятий)

77,8



^ 7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов





п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

^ Формы контроля

1

ОСНОВЫ СТОМАТОЛОГИИ, как части медицины: обучение чтению специальной литературы.


Чтение и перевод профессиональных текстов с использованием словарей

Заслушивание перевода текстов объёмом 10,0 тысяч печатных знаков в семестр, отобранных студентом из источников научно – медицинской информации


^ 8. Формы контроля


8.1. Формы текущего контроля

Формы текущего контроля: устный опрос, лексические и грамматические тесты по соответствующим разделам программы, заслушивание перевода текстов, отобранных студентом из источников научно – медицинской информации: беседы или монологическая речь по темам для устного профессионального общения


^ 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет)

Промежуточная аттестация проводится в 2 этапа:

1-й этап - выполнение лексических и грамматических тестов по соответствующим разделам программы, беседы по темам устного профессионального общения, выполнение переводов самостоятельно отобранных текстов

2-й этап промежуточного зачёта включает: письменный перевод клинического текста объёмом 1,0 тыс, печ. знаков.


^ 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. В.В.Мухина Английский язык для студентов стоматологов, учебное пособие М., изд. «Астрель», 2006г.

2. Курс практических занятий, разработанный по информационным материалам в области стоматологии, разработанные преподавателями кафедры иностранных языков СГМУ.

3. Д.Ф.Ковшило и др. Англо-русский медицинский словарь для стоматологов М., изд. «Медицинское информационное агентство»,2000г.


^ 9.2. Дополнительная литература


  1. Англо-русский медицинский словарь для стоматологов. М., изд. «Руссо», 1996г.

  2. О.И. Михайловская Пособие по внеаудиторному чтению по английскому языку для студентов стоматологических факультетов. Минск., изд. «Высшая школа», 1986г.

  3. К.Л. Раскин Сборник учебно-методических материалов по английскому языку для стоматологов. Казань, 1972г.

  4. Е.Н. Овсянникова Английский для стоматологов. 1998г.

  5. Л.С. Смирнова Английский язык, учебное пособие для стоматологов. М., изд. «Высш.школа»,1990г.



^ 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

a) программное обеспечение

Microsoft Office Word

Microsoft Office Power Point

б) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

www.wikipedia.de

www.lingvo.ru электронный словарь Abby Lingvo

www.multitran.ru электронный словарь Multitran


^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- Оборудованные телевизорами с DVD аудитории;(9,10)

- Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения:

- монитор, процессор (компьютер)

- принтер лазерный,

- сканер,

- видеомагнитофон,

- видеоплейер пишущий,

- портативный компьютер,

- копировальный аппарат,

- магнитофон,

- мультимедийный проектор,

- экран настенный,

- аудиомагнитофон.

Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Ст. преподаватель кафедры иностранных языков

Шонбина Ольга Сергеевна





Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись







































Скачать 178.21 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты