Домой

Рабочая программа по истории 7 класс




Скачать 304.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 7 класс
Дата15.01.2013
Размер304.34 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Цели и задачи
2        знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
4       уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории
7       владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжа
9       использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий
11        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов
15       выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений
17       объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям кул
19        уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
Критерии оценки знаний учащихся таковы
История Отечества 45 7
Глава 2. Россия в 17 веке
Глава 3. Россия при Петре 1
Глава 4. Россия в 1725-1762 годах
Глава 5. Россия в 1762-1801 годах
Всеобщая история 23 5
Глава 2. Великое возрождение
Глава 3. Реформация и контрреформация
Глава 4. Европейский абсолютизм 17-первой половины 18 века
Глава 5. Короли парламент в Англии.
...
Полное содержание
Подобные работы:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА « МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ________ Е.И. РУДЕР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТЛРА


ДАТА__________ ПО УВР _______О.В.БОДАЕВСКАЯ


ДАТА_______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

7 КЛАСС


НА 2010-2011 ГОД


РАЗРАБОТАЛ: УЧИТЕЛЬ 2 КАТЕГОРИИ

БОДАЕВСКИЙ Н.Н.


МИХАЙЛОВКА 2010г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Программа «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени.7 класс» А.В.Ревякин и др. – М.: издательство «Просвещение», 2008

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России 16-18 века»: 7 класс /А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

Учебник «Новая история. 7 класс»: учеб. Для 7 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2009.;

Учебник Данилов А.А. История России. 16-18 век 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2007.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира 16-18 века в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе 16-18 века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории 16-18 века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.  Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории 16-18 века.

^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:


воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы

обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.


требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен

1        знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в 16-18 веке и выдающихся деятелей истории;

^ 2        знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

3        знать изученные виды исторических источников;

^ 4       уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

5       уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

6       уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

^ 7       владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

8        уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

^ 9       использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

10        выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

^ 11        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

12        уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

13       группировать исторические явления и события по заданному признаку;

14        уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

^ 15       выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

16       определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

^ 17       объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

18       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;


^ 19        уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.


^ Критерии оценки знаний учащихся таковы:

-        глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

-       твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

-       неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

-        наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».


Литература


Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. М.,2001.

История первобытного общества. Учебник для исторических факультетов вузов, М., 1997.

.Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье. М., 1998.

Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.

Всемирная история. Раннее Средневековье. Минск, 1998. Т. 7-8.

Кардини Ф. История средневекового рыцарства. М., 1987.

Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.


Альперович М.С., Слезкин И.Ю. История Латинской Америки. М., 1991. Программа «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени.7 класс» А.В.Ревякин и др. – М.: издательство «Просвещение», 2008

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России 16-18 века»: 7 класс /А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

Учебник «Новая история. 7 класс»: учеб. Для 7 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2009.;

Учебник Данилов А.А. История России. 16-18 век 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. –М.: Просвещение, 2007.


Разделы и темы рабочей программы по истории 7 класса




урока

Наименование темы

Количество

часов

В том числе

Лабораторных

и практических

^ История Отечества 45 7





Глава 1. Россия на рубеже 16-17 веков


3

1

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1




2

Смута

1




3

Окончание смутного времени

1

1

^ Глава 2. Россия в 17 веке

9

1

4

Новые явления в экономике

1




5

Основные сословия российского общества

1




6

Политическое развитие страны

1




7

Власть и церковь. Церковный раскол.

1




8

Народные движения

1




9

Внешняя политика

1




10

Образование и культура в 17 веке

1




11

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1




12

Обобщение Россия в 17 веке

1

1

^ Глава 3. Россия при Петре 1


11

1

13

Предпосылки петровских преобразований

1




14

Петр 1. Россия на рубеже веков


1




15

Северная война

1




16

Реформы Петра 1

1




17-18

Экономика России в первой четверти 18 века

2




19-20

Народные движения первой четверти 18 века

2




21-22

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века

2




23

Обобщение Россия при Петре 1.

1

1

^ Глава 4. Россия в 1725-1762 годах


6

1

24-25

Дворцовые перевороты

2




26

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1




27-28

Внешняя политика России в 1725- 1762 годах

2




29

Обобщение

Россия в 1725-1762 годах

1

1

^ Глава 5. Россия в 1762-1801 годах


16

3

30

Внутренняя политика Екатерины 2

1




31-32

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва

2




33

Экономическое развитие России во второй половине 18 века

1




34-35

Внешняя политика Екатерины 2.

2

1

36-37

Россия при Павле 1.

2




38-39

Наука и образование

2




40-41

Художественная культура

2




42-43

Быт и обычаи

2




44

Обобщение

Россия в 1762-1801 годах

1

1

45

Итоговый урок

Россия конец 16- 18 века

1

1

^ Всеобщая история 23 5


Глава 1. Встреча миров


46

Начало Великих географических открытий

1




47

Европейская колонизация и подъём мировой торговли

1




^ Глава 2. Великое возрождение


3

1

48

Исторические предпосылки Возрождения

1




49

Гуманизм

1




50

Искусство Высокого Возрождения

1

1

^ Глава 3. Реформация и контрреформация


2




51

Предпосылки и начало Реформации

1




52

Контрреформация и религиозные войны второй половины XVI века

1




^ Глава 4. Европейский абсолютизм 17-первой половины 18 века

2





53

Возникновение абсолютизма. Бурбоны.

1




54

Габсбурги и Гогенцоллерны

1







^ Глава 5. Короли парламент в Англии.


2




55

Английская революция середины XVII века.

1




56

Ограничение монархии в Англии конца XVII –XVIII века.

1




^ Глава 6. Международные отношения в XVII – XVIII вв.


2

1

57

Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618-1648).

1




58

Династические войны середины XVII-середины XVIII в.

1

1

^ Глава 7. Век науки и просвещения

2




59

Культура классицизма и барокко.

1




60


Просвещение.

Просвещенный абсолютизм.

1




^ Глава 8. Экономичес-кое и социаль-ное развитие Европы в XVII-XVIII вв.

2

1

61

Общество и экономика старого порядка.

1




62

Предпосылки и начало промышленной революции.

1

1

^ Глава 9. Революции конца XVIII века.


3

1

63

Война за независимость британских колоний в Северной Америке.

1




64


Начало революции во Франции.

Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры.

1




65

Термидорианский режим и Директория.

1

1

Глава 10. Государства Востока. Особенности развития в XVI-XVIII вв. … часов

3

1

66

Ближний и Средний Восток.

1




67

Страны Южной и Восточной Азии.

1




68

Основные итоги истории XVI-XVIII вв.

1

1



^ Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс





урока

Название разделов тем

Количество

часов

Сроки

проведения

форма

контроля


Всеобщая история

Истории России




^ История России на рубеже 16-17 веков

3







1




Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1




Устный опрос

2




Смута

1




Устный опрос

3




Окончание смутного времени

1




тест




^ Глава 2. Россия в 17 веке

9







4




Новые явления в экономике

1




Устный опрос

5




Основные сословия российского общества

1




Творческая работа (сообщение)

6




Политическое развитие страны

1




Устный опрос

7




Власть и церковь. Церковный раскол.

1




Творческая работа (сообщение)

8




Народные движения

1




Устный опрос

9




Внешняя политика

1




Устный опрос

10




Образование и культура в 17 веке

1




Творческая работа (сообщение)

11




Сословный быт. Обычаи и нравы.

1




Творческая работа (сообщение)

12




Обобщение Россия в 17 веке

1




тест




^ Глава 3. Россия при Петре 1


11







13




Предпосылки петровских преобразований

1




Устный опрос

14




Петр 1. Россия на рубеже веков


1




Устный опрос

15




Северная война

1




Устный опрос

16




Реформы Петра 1

1







17-18




Экономика России в первой четверти 18 века

2




Устный опрос

19-20




Народные движения первой четверти 18 века

2




Творческая работа (сообщение)

21-22




Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века

2




Творческая работа (сообщение)

23




Обобщение Россия при Петре 1.

1




зачёт




^ Глава 4. Россия в 1725-1762 годах


6







24-25




Дворцовые перевороты

2




Творческая работа (сообщение) контрольная работа

26




Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1




Устный опрос

27-28




Внешняя политика России в 1725- 1762 годах

2




Устный опрос

29




Обобщение

Россия в 1725-1762 годах

1




тест




^ Глава 5. Россия в 1762-1801 годах


16







30




Внутренняя политика Екатерины 2

1




Устный опрос

31-32




Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва

2




Устный опрос

33




Экономическое развитие России во второй половине 18 века

1




Устный опрос

34-35




Внешняя политика Екатерины 2.

2




Зачёт

Кр.работа

36-37




Россия при Павле 1.

2




Устный опрос

38-39




Наука и образование

2




Творческая работа (сообщение)

40-41




Художественная культура

2




Творческая работа (доклад)

42-43




Быт и обычаи

2




Творческая работа (сообщение)

44




Обобщение

Россия в 1762-1801 годах

1




тест

45




Итоговый урок

Россия конец 16- 18 века

1




Контрольная работа




^ Всеобщая история













Глава 1. Встреча миров





2







46

Начало Великих географических открытий




1




Творческая работа (сообщение)

47

Европейская колонизация и подъём мировой торговли




1




Устный опрос

^ Глава 2. Великое возрождение





3







48

Исторические предпосылки Возрождения




1




Устный опрос

49

Гуманизм





1




Устный опрос

50

Искусство Высокого Возрождения




1




Творческая работа (сообщение)

^ Глава 3. Реформация и контрреформация





2







51

Предпосылки и начало Реформации




1




Устный опрос

52

Контрреформация и религиозные войны второй половины XVI века




1




тест

^ Глава 4. Европейский абсолютизм 17-первой половины 18 века




2








53

Возникновение абсолютизма. Бурбоны.




1




Устный опрос


54


Габсбурги и Гогенцоллерны





1





Устный опрос

^ Глава 5. Короли парламент в Англии.





2







55

Английская революция середины XVII века.




1




Устный опрос

56

Ограничение монархии в Англии конца XVII –XVIII века.




1




Устный опрос

^ Глава 6. Международные отношения в XVII – XVIII вв.





2







57

Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618-1648).




1




Устный опрос

58

Династические войны середины XVII-середины XVIII в.




1




Устный опрос

^ Глава 7. Век науки и просвещения




2







59

Культура классицизма и барокко.




1




Творческая работа (сообщение)

60


Просвещение.

Просвещенный абсолютизм.




1




зачёт

^ Глава 8. Экономичес-кое и социаль-ное развитие Европы в XVII-XVIII вв.




2







61

Общество и экономика старого порядка.




1




Устный опрос

62

Предпосылки и начало промышленной революции.




1




Устный опрос

^ Глава 9. Революции конца XVIII века.





3









63



Война за независимость британских колоний в Северной Америке.






1






Устный опрос

64


Начало революции во Франции.

Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры.




1




Устный опрос

65

Термидорианский режим и Директория.




1




Устный опрос

^ Глава 10. Государства Востока. Особенности развития в XVI-XVIII вв.




3







66

Ближний и Средний Восток.




1




Устный опрос

67

Страны Южной и Восточной Азии.




1




Устный опрос

68

Основные итоги истории XVI-XVIII вв.




1




зачёт

Скачать 304.34 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты