Домой

Тема: Парламент против короля. Революция в Англии




Скачать 87.84 Kb.
НазваниеТема: Парламент против короля. Революция в Англии
Дата15.01.2013
Размер87.84 Kb.
ТипДокументы
Содержание
I. Оргмомент
II. Актуализа
III. Изучение нового материала
Католическая церковь
Лагерь парламента
IV. Закрепле
Подобные работы:

Класс: 7б предмет: история (новая)

Учитель: Новикова О. В.

Тема: Парламент против короля. Революция в Англии.

Ожидаемый результат: каждый ученик

  • знает экономическое, политическое, социальное и духовное развитие Англии в начале XVII века;

  • перечисляет причины Английской буржуазной революции;

  • умеет использовать ранее изученный материал;

  • оперирует основными понятиями и терминами;

  • умеет сравнивать Нидерландскую революцию и революцию в Англии в начале XVII века (причины, движущие силы, итоги и последствия);

  • самостоятельно работает с текстом учебника и документами как с источниками новых знаний;

  • составляет характеристики исторических деятелей, схемы и таблицы;

  • показывает исторические объекты на исторической карте.

Оборудование: карта «Европа в начале Нового времени»

Основные понятия: парламентская монархия, монополия, пуритане, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры».

План нового материала:

  1. Англия накануне революции.

  2. Причины революции.

  3. Начало революции и гражданская война.

  4. Победа армии парламента, установление республики.


Ход урока:

Этапы урока

оргформа

Деятельность учителя

Деятельность каждого

ученика

Ожидаемый результат

^ I. Оргмомент

фронтальная

Сообщение темы урока, плана. Предлагает учащимся сформулировать цель и задачи урока, корректирует их

Формулирует цель и задачи урока.

Концентрирует внимание на теме урока.

^ II. Актуализа

ция знаний

парная

Предлагает заполнить таблицу «Изменения в жизни Нидерландов в результате буржуазной революции»

Вопросы для сравнения

Положение до революции

Положение после революции

Как развивалась промышленность и торговля?







Кому принадлежала власть в стране?







Каким было государственное устройство?







Какая церковь господствовала в стране?










Заполняет таблицу по памяти, в случае затруднения пользуется учебником

Вопросы для сравнения

Положение до революции

Положение после революции

Как развивалась промышлен

ность и торговля?

Капиталистическое производство тормозилось феодальной Испанией

Беспрепятственное развитие капиталистического производства

Кому

принадле

жала власть

в стране?

Испанскому королю Филиппу II

Люди, занимающиеся предпринимательст-

Вом (купцы, владельцы мануфак-тур, новые дворяне).

Каким было государст

венное устройство?

Являлась колонией Испании

Республика Голландия

Какая

церковь господство

вала в стране?

Католическая, кальвинистская

Свобода вероисповедания




Применяет полученные знания на прошлом уроке

^ III. Изучение нового материала:

1) Англия накануне революции.


2)Причины революции

Фронт.


Парная


парная

Фронт.

Показывает на карте Англию и сообщает, что события, которые произошли в этой стране в середине XVII в., имели больший международный резонанс, чем революция в Нидерландах. Почему? Предстоит выяснить сегодня на уроке.

  1. Предлагает вспомнить изменения в экономической жизни Англии в XVII в.


король
Какие перемены произошли в государственном строе Англии к концу XVII в.?

(По ходу работу на доске составляется схема)



Палата лордов

Получают места по наследству

Назначаются королем

парламент



Какую политику в отношении церкви проводили Генрих VIII и Елизавета I? Чем англиканская церковь отличалась от католической и лютеранской, что между ними общего? (Схема)

Кто такие пуритане? Каким слоям населения были близки идеи пуритан: 1) равенство верующих перед богом; 2) отказ от пышных церковных служб, «дешёвая церковь»; 3) простота, умеренность в быту, одежде.

Выводы по рассказу учителя фиксируется в схеме:


религиозное

Господство англиканской церкви




Акцентирует внимание на значимости изучаемого материала.


Вспоминает, что развивались рыночные отношения, проводились огораживания, появились новые дворяне, Англия превратилась в сильную морскую державу.

(
Палата общин

Избираются на местах
По ходу работу в тетрадях составляется схема)



Лютеранская церковь:

Во главе церкви глава государства;

отсутствие монашества; вероисповедание на родном языке

Англиканская церковь

^ Католическая церковь

епископы, пышное богослужение





Заинтересо

ванность


применяет ранее полученные знания


Учатся схематизировать


Делают вывод



Предлагает задание: прочитать извлечения из документа «Великая ремонстрация» (с.149-150) и сформулировать причины, которыми было вызвано создание этого документа и начало революции в Англии.



  • Сравните причины Нидерландской и Английской революции. Есть ли сходство? Различия?

  • Какие слои населения были заинтересованы в ликвидации установленных королем Карлом I?

  • Кто стоял за сохранение старых порядков?

Читают задание, выделяют причины и записывают в тетрадь.


Установленные королем налоги и монополии мешали развитию капитализма

Нарушение королем законов, прав и свобод население

Гонения на пуритан

Обсуждают в группе, высказывают свое мнение.

Схематизируют новый материал, сжимают его в схему.


Речевой диалог, высказывают свое мнение и аргументируют его

3) начало революции и гражданская война

Фронт.

Индив.

Рассказывает о начале революции и гражданской войны События излагаются конспективно.

Вопросы по ходу рассказа учителя:

  • Что такое гражданская война?

  • На какие группы разбилось население в ходе гражданской войны?

  • Чем можно объяснить победу армии парламента над армией короля?

Составляют конспект по рассказу учителя.



Лагерь парламента

Новые дворяне, буржуазия, крестьяне, наемные работники, ремесленники

^ Лагерь парламента

Старое дворянство, придворная знать, англиканская церковь







4) итоги революции

Фронт.

Инд.

Сообщение учащегося об Оливере Кромвеле.

Рассказывает о суде над королем, предлагает рассмотреть иллюстрацию на с. 147, документ на с. 150-151 «Обвинение короля»

Отвечают на вопросы:

  • Каким представляется вам Карл I?

  • О каких личных качествах Карла I говорит его поведение во время суда и казни?




^ IV. Закрепле

ние изучен

ного материа

ла

Индив.

Предлагает ответить на вопросы теста.

1 вариант

1. Причина Английской буржуазной революции:

А) отмена монополий; Б) бегство короля Карла I в Шотландию; В) упразднение должности епископа; Г) стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом.

2. сторонники очищения англиканской церкви от остатков католицизма назывались: А) гёзы; Б) джентри; В) пуритане; г) «кавалеры»

3. Гражданская война в Англии происходила в … годах: А) 1640-1646; Б) 1642-1648; В) 1645-1652; Г) 1644-1653.

Отвечают на тест.

2 вариант.

1. Причина Английской буржуазной революции:

А) поражение Англии в войне с Испанией; Б) свержение Карла I Стюарта и приход к власти Оливера Кромвеля; В) господство англиканской церкви и преследование пуритан Г) ликвидация цеховой системы.

2. Сторонники короля во время гражданской войны в Англии назывались: А) а) гёзы; Б) «круглоголовые»; В) кальвинисты; Г) «кавалеры».

3. Созыв Долгого парламента, послуживший началом революции в Англии, произошел в … году: А) 1639; Б) 1640; В) 1645; Г) 1649.




V. Итоги урока.


Индив.

парная

Фронт.

Предлагает снова сформулировать цели и задачи урока, чему научились

Д/З § 16, работа с «памяткой для оценки государственного деятеля» для характеристики личности Карла I.

Формулирует цель и задачи урока, обсуждает в паре изученный материал

Формулирует цель и задачи урока.

Скачать 87.84 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты