Домой

Пояснительная записка к учебному плану нп «лш зм» на 2010-2011год. 42-43 1 Учебный план дошкольного отделения нп «лш-зм» на 2010-2011 учебный год. 43-44




НазваниеПояснительная записка к учебному плану нп «лш зм» на 2010-2011год. 42-43 1 Учебный план дошкольного отделения нп «лш-зм» на 2010-2011 учебный год. 43-44
страница1/13
Дата15.01.2013
Размер3.19 Mb.
ТипПояснительная записка
Содержание
3.2. Начальная школа НП «Ломоносовская школа – Зеленый мыс».
3.3. Основная и старшая школа НП «Ломоносовская школа - Зеленый мыс».
Приоритетные направления образовательного процесса
4.2. Профильное образование в старшей школе.
Особенности образовательного процесса
5.3. Особенности организации развивающего обучения в начальной школе.
5.4. Особенности организации развивающего обучения в основной школе.
5.5. Особенности организации развивающего обучения в старшей школе.
Раздел 6. организация работы с родителями
Раздел 7. особенности организации воспитательного процесса
Нп «ломоносовская школа-зеленый мыс».
Раздел 9. заключение.
Миссия Школы.
Общие образовательные задачи школы
Проекты будут реализованы совместно с другими школами, носящими имя
Ломоносовские школы будут участвовать в проектах МГУ.
Аналитическая справка деятельности
15 апреля 2009 года
20 октября 2009 года
25 февраля 2010 года
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13







Содержание:

РАЗДЕЛ 1. МИССИЯ И ЗАДАЧИ НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА – ЗЕЛЕНЫЙ МЫС». 3-11

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА - ЗЕЛЕНЫЙ МЫС». 11-42

РАЗДЕЛ 3. СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА – ЗЕЛЕНЫЙ МЫС». 42-

3.1. Дошкольное отделение НП «Ломоносовская школа – Зеленый мыс». 42-47

3.1.1.Пояснительная записка к учебному плану НП «ЛШ - ЗМ» на 2010-2011год. 42-43

3.1.2.Учебный план дошкольного отделения НП «ЛШ-ЗМ» на 2010-2011 учебный год. 43-44

3.1.3.Список рекомендуемой литературы к «Программе воспитания и обучения в детском

саду» НП «ЛШ-ЗМ» на 2010-2011 учебный год. 44-47

^ 3.2. Начальная школа НП «Ломоносовская школа – Зеленый мыс». 47-57

3.2.1.Пояснительная записка к учебному плану НП «ЛШ-ЗМ» на 2010-2011 год. 47-48

3.2.2.Учебный план НП «ЛШ-ЗМ» на 2010-2011 учебный год. 49

3.2.3.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса начальной

школы. 50-57

^ 3.3. Основная и старшая школа НП «Ломоносовская школа - Зеленый мыс». 57-70

3.3.1. Пояснительная записка к учебному плану 5-9 классов НП «ЛШ-ЗМ»

на 2010-2011 год. 57-59

3.3.2.Учебный план НП «ЛШ-ЗМ» основное общее образование (II ступень)

на 2010 -2011 год. 60-61

3.3.3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса основной

школы. 61-70


РАЗДЕЛ 4. ^ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА-ЗЕЛЕНЫЙ МЫС». 70-

4.1. Предпрофильное образование в основной школе. 70-78

4.1.1. Программа " Выбор". 9-й класс. 73-75

4.1.2. Психолого-профориентационная программа «Выбор». 9 класс. 75-76

4.1.3. Подготовка к профильному обучению в старшей школе учащихся 9-х классов. 76-78

^ 4.2. Профильное образование в старшей школе. 79-85

4.2.1. Пояснительная записка к учебному плану 10 - 11 классов. 80-81

4.2.2.Индивидуальный учебный план НП «ЛШ-ЗМ» среднее (полное) общее образование

(3 ступень - 10 класс) 2010 – 2011 учебный год. 81-82

4.2.3.Индивидуальный учебный план НП «ЛШ-ЗМ» среднее (полное) общее образование

(3 ступень - 11 класс) 2010 – 2011 учебный год. 82-83

4.2.4. Программно-методическое обеспечение. 83-85


РАЗДЕЛ 5. ^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА – ЗЕЛЕНЫЙ МЫС». 85-

5.1. Технология «ИнтеллекТ» - основа развивающего образования. 86-92

5.2. Особенности организации развивающего обучения в дошкольном отделении. 92-93

^ 5.3. Особенности организации развивающего обучения в начальной школе. 93-101

5.3.1. Использование технологии «ИнтеллекТ». 93-96

5.3.2. Изучение иностранного языка. 96-97

5.3.3. Организация проектной деятельности. 98-101


^ 5.4. Особенности организации развивающего обучения в основной школе. 101-104

5.4.1. Использование технологии «ИнтеллекТ». 101-102

5.4.2. Изучение иностранного языка. 102-103

5.4.3. Организация проектной деятельности. 104

^ 5.5. Особенности организации развивающего обучения в старшей школе. 104-108

5.5.1. Использование технологии «ИнтеллекТ». 104-107

5.5.2. Изучение иностранного языка. 107

5.5.3. Организация проектной деятельности. 107-108


^ РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА – ЗЕЛЕНЫЙ МЫС». 108-112

6.1. Организация работы с родителями в дошкольном отделении. 108-111

6.2. Организация работы с родителями в школе. 111-112


^ РАЗДЕЛ 7. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА-ЗЕЛЕНЫЙ МЫС». 112-121


РАЗДЕЛ 8. ЕДИНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

^ НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА-ЗЕЛЕНЫЙ МЫС». 121-132

8.1. Особенности методического пространства

НП «Ломоносовская школа-Зеленый мыс». 121-124

8.2. Цели, задачи методической работы на 2010-2011 учебный год. 125-132

^ РАЗДЕЛ 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 132-136


РАЗДЕЛ 1.

МИССИЯ И ЗАДАЧИ НП «ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА – ЗЕЛЕНЫЙ МЫС».


Образование является основным ресурсом повышения конкурентоспособности молодых людей, вступающих в самостоятельную жизнь.

Основным ориентиром при приеме молодых людей на работу для самых разнообразных профессиональных групп, особенно в продвинутых областях практики, является не только и не столько отличный диплом профильного вуза. На работу охотнее берут специалиста, владеющего способами обращения со знаниями, способами проектирования форм употребления знаний, способами получения требующихся знаний в необходимых условиях. Сегодня профессионал для того, чтобы справляться со своими обязанностями, должен не просто владеть какими-то конкретными знаниями, он должен хорошо представлять себе: что такое знания, какова их структура, в каких ситуациях они необходимы, и что можно получить на основе и при помощи знаний. В наиболее широкой постановке, современный профессионал должен владеть навыками коммуникации, навыками проектного и ситуационного управления, пакетом управленческих технологий, методами решения проблем (задач) в условиях неполной информации и коллективного действия. Возрастает проблема не подготовки к каким-то конкретным изменениям – задача профессионального образования, а повышения готовности к любым изменениям, которые могут произойти.

Поэтому основной целью школьного образования становится становление у школьников на основе усваиваемых категорий, понятий и знаний личностных качеств, базовых способностей и ключевых компетентностей социального индивида, субъекта деятельности и личности.


^ Миссия Школы.

Наша страна постепенно переходит к стратегии опережающего роста, которая позволит в 21 веке обеспечить уверенное присутствие России как в высокотехнологично-индустриальном, так и информационно-постиндустриальном секторах мировой экономики. Смысл данной стратегии – в обеспечении высоких темпов экономического роста с помощью новейших достижений научно-технической и информационной революций, в постепенной замене природозатратной экономики России, основанной на эксплуатации природных ресурсов, на экономику интеллектуальную (инновационную), основанную на интеллектуально-творческой активности. Для того, чтобы решить поставленную задачу необходимо усовершенствовать подготовку духовной элиты, способной работать в интеллектуальноёмких отраслях хозяйства и выигрывать конкуренцию на мировом рынке. Задача выращивания духовной элиты страны требует от общеобразовательных учреждений перехода к развитию личности каждого школьника. Необходимо обеспечить становление у выпускников умения выделять, ставить и решать проблемы. Именно эти требования приняты педагогическим коллективом как рамка самоопределения и первое основание для формулирования миссии и образовательных целей школы.

Ломоносовская школа-Зеленый мыс – новое, современное, динамичное, стабильное, безопасное образовательное учреждение, которое уже сейчас занимает лидерские позиции на рынке образовательных услуг.

Высокий профессионализм ,компетентность, творческий потенциал всего коллектива служат гарантами получения качественного образования учениками.

Между всеми участниками образовательного процесса устанавливаются открытые отношения взаимного уважения, доверия и сотрудничества в воспитании, образовании, развитии потенциала ребенка, в эффективной подготовке его к роли ответственного гражданина, лидера в обществе, высокого профессионала.

Сотрудников школы объединяет стремление к общему успеху, возможность самореализации в профессиональной сфере, личностное самосовершенствование, традиции школы и высокая корпоративная культура.

Пропаганда интеллектуального развития современных школьников путем внедрения эксклюзивной технологии «ИнтеллекТ» в образовательное пространство России играет особую роль в модернизации российского образования.

Поиск и создание новых стандартов, технологий в различных областях школьного образования и передача данного опыта в регионы страны являются показателями прогрессивности и открытости нашего образовательного учреждения.

Со школами-партнерами устанавливаются регламентированные Управляющей Компанией отношения. Сотрудники нашей школы проявляют лояльность к школам - партнерам и готовы к активному участию в их деятельности с целью установления единых образовательных принципов и духовных традиций, собственного профессионального роста, а также бизнес-развития.

Ломоносовская школа вносит определенный вклад в общественное пространство России, пропагандируя достижения великого ученого России М.В.Ломоносова, что влияет на воспитание национального самосознания и патриотизма нового поколения.


^ Общие образовательные задачи школы:

  • формирование системы индивидуального обучения как основного направления совершенствования педагогического процесса;

  • создание единого образовательного пространства в школах всех ступеней обучения;

  • создание условий для сознательного выбора профиля, создание атмосферы старшей школы, развитие взаимодействия с вузами;

  • создание системы прогнозирования в целях оптимизации усилий каждого ребенка, рационализации усилий каждого педагога, обеспечения уверенности родителей в правильности образовательной траектории их ребенка, и как следствие, повышение имиджа ЛШ как учреждения высокого профессионального уровня;

  • развитие единой методической службы как залога прогрессивного образования учеников и учителей;

  • создание системы воспитательной работы;

  • внедрение технологии «ИнтеллекТ», результатом которого станет практическое использование навыков интеллектуального труда выпускниками ЛШ, школ-партнеров в России и за рубежом:

    • изучение содержания программ курса «ИнтеллекТ» в начальной и основной школе,

внедрение ОТИ в старшей школе;

    • развитие взаимодействия с партнерами: создание команды педагогов-тренеров и

технологии обучения педагогов школ-партнеров применению ОТИ;

    • формирование идеологии и механизмов проведения Международной олимпиады

«ИнтеллекТ»;

    • овладение ОТИ учителями и сотрудниками (поддержка учебной деятельности).


Образовательные задачи школы.

1. Совершенствование образовательного процесса:

  • совершенствование системы индивидуального обучения как основного направления совершенствования педагогического процесса;

  • совершенствование единого образовательного пространства в школах всех ступеней обучения;

  • создание условий для сознательного выбора профиля (предпрофильное обучение),

  • совершенствование профильного обучения, создание атмосферы старшей школы, развитие взаимодействия с вузами;

  • создание системы прогнозирования в целях оптимизации усилий каждого ребенка, рационализации усилий каждого педагога, обеспечения уверенности родителей в правильности образовательной траектории их ребенка, и как следствие, повышение имиджа ЛШ как учреждения высокого профессионального уровня;

  • развитие единой методической службы как залога прогрессивного образования учеников и учителей;

  • совершенствование воспитательной системы.


2. Совершенствование технологии «ИнтеллекТ», результатом которого станет

практическое использование навыков интеллектуального труда выпускниками школы:

  • совершенствование содержания программ курса «ИнтеллекТ» в начальной и основной школе;

  • внедрение ОТИ в старшей школе;

  • развитие взаимодействия с партнерами: создание команды педагогов-тренеров и технологии обучения педагогов школ-партнеров применению ОТИ;

  • совершенствование идеологии и механизмов проведения Международной олимпиады «ИнтеллекТ»;

  • совершенствование нормативно-правовой базы ОТИ;

  • овладение ОТИ учителями и сотрудниками (поддержка учебной деятельности).


3. Совершенствование системы взаимодействия с родителями как основными заказчиками

ОУ:

  • привлечение материальных и других средств, для развития школы;

  • совершенствование системы информирования;

  • совершенствование PR-форм и других форм работы с наиболее значимыми клиентами.


4. Совершенствование материально-технической базы как одно из главных условий развития

школы:

  • внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий;

  • совершенствование работы служб сопровождения (в обеспечении безопасности, питания, медицинского и психолого-логопедического, юридического, рекламно- информационного сопровождения).


5. Совершенствование кадрового менеджмента:

  • работа над совершенствованием понимания содержания труда современного учителя, имиджа учителя Ломоносовской школы - Зеленый мыс;

  • привитие качества «бизнес–ориентированность»;

  • совершенствование системы критериальной оценки труда педагога Ломоносовской школы - Зеленый мыс;

  • создание системы поддержки, продвижения и поощрения учителей Ломоносовской школы – Зеленый мыс;

  • создание надежной системы по обеспечению кадровым и резервным составом Ломоносовской школы – Зеленый мыс;

  • обеспечение корпоративного духа Ломоносовской школы – Зеленый мыс.


6. Создание механизмов взаимодействия со школами-партнерами в целях поддержания

единого образовательного стиля и духа Ломоносовской школы – Зеленый мыс,

профессионального и бизнес - развития.


7. Участие в создании и функционировании Управляющей Компании в целях дальнейшего

развития Ломоносовской школы - Зеленый мыс:

  • участие в разработке и внедрении Стандартов работы частной школы;

  • участие в создании технологии подготовки к открытию новых Ломоносовских школ, подготовка продуктов интеллектуального труда сотрудников Ломоносовской школы – Зеленый мыс и продвижение их на образовательном рынке.



8. Организация работ по подготовке празднования 300-летия М.В.Ломоносова.

  • проведение собственных и участие во всех внешних мероприятиях по подготовке юбилея и привлечению внимания общественности к личности М.В.Ломоносова;

  • реализация проектов к 300-летию М.В. Ломоносова:


Проект «Трехтомная энциклопедия Ломоносов».

1 том – о самом М.В. Ломоносове (потенциальный автор – член Фонда имени Ломоносова).

2 том – о будущих «Ломоносовых» - о нынешних юных дарованиях, демонстрирующих успехи в различных областях науки, производства и творчества!!! Возможно. Кто-то из описанных во 2 томе «отроков» в будущем станет великим ученым, известным политиком, крупным бизнесменом, деятелем искусств или…президентом страны!

3 том - о тех заботливых родителях и меценатах, благодаря которым некоторым детям суждено стать успешным в будущем, о тех спонсорах, благодаря которым удалось издать эту трехтомную энциклопедию.

По - другому, энциклопедию можно описать так:

1 том – классический – о М.В. Ломоносове, но с акцентами в области образования.

2 том – кто есть кто – о 300 молодых Ломоносовых России (о школьниках и студентах, большинство из которых далеко не отличники и не «тихони», но уже сегодня стремящихся к успеху кто в учебе, кто в спорте, кто в искусстве, а кто в добрых делах).

3 том - кто есть кто, о воспитывающих будущих «Ломоносовых» родителях и о бизнесменах, вкладывающих средства и силы в развитие образовательных учреждений, в строительство школ и детсадов, в олимпиады и детские конкурсы, во всё, что связано с понятиями «счастливое детство» и «успех». В третьем томе выражается особая благодарность тем, за чей счет издается такой трехтомник.


Проект «Ломоносовская Ассамблея».

В крупном и представительном помещении Москвы (например в Гостином дворе), оформленном в стиле 18 века (канделябры, камерный ансамбль с клавесином/клавикордом и с дирижером)Э в течение 2-х дней проводятся 3(4) мероприятия российского масштаба:

  • «Утренник» с участием и получивших награды в год учителя заслуженных учителей России и спонсоров. Они будут чествовать лучших школьников России (победителей российских и международных олимпиад и Конкурсов). В конце праздника гости отведает кушанья 18-го века (квас Ломоносова, морс морошки, кашу, пироги и пирожки). Проводится утром первого дня – 18-го ноября 2011 года.

  • «Ломоносовские чтения», проводимые ежегодно по России под руководством Ломоносовского Фонда (ученые и педагоги читают просветительские лекции о Ломоносове и о самых великих достижениях российских последователей М.В. Ломоносова) + награждаются студенты-победители Всероссийского Конкурса научных работ. Проводятся вечером первого дня – 18 – го ноября 2011 года.

  • «Ломоносовский Раут» для меценатов Года Ломоносова и приглашенных лиц, которые будут участниками или зрителями празднества с участием оригинального хора (песни на старорусском языке) и хора детского (исполнят «Оду Ломоносову», сочиненную по заказу Ломоносовской школы композитором Евгением Крылатовым и поэтом Михаилом Энтиным), …(предложения принимаются). Проводится вечером второго дня – 19-го ноября 2011 года.

  • (возможно проведение) «Ломоносовская сессия» для студентов, выполнивших исследовательские работы в рамках всероссийского конкурса исследовательских работ, объявленных Ломоносовским Фондом и МГУ Ломоносова. Будут прочитаны 3 лучших доклада студентов. 10 лучших работ студентов будут награждены Грамотами, Дипломами и ценными подарками. Проводится днем первого дня – 18-го ноября 2001 года.


Проект «Интернет – сайт «300 лет Ломоносову М.В.»

На сайте будут распложены:

  • Исторические сведения о деятельности МВЛ по всем 18-ти научным областям, в которых были изданы его работы (для любознательных и для специалистов).

  • Описания неоднозначно воспринимаемых характеристик великой исторической личности (для тех, кто любит поспорить, поделиться своим мнением, ознакомиться мнениями других).

  • Конкурсы и викторины для детей, учителей. Заботливых родителей.

  • Виртуальная библиотека книг о МВЛ.

  • Интересующимся читателям будет предоставлена возможность через Интернет прочитать все книги о М.В. Ломоносове, собранные в исторической библиотеке Москвы. За счет спонсоров книги будут отсканированы, а если и найдется более крупный спонсор, то будут созданы по 3 копии 50 - ти таких книг, которые могут быть переданы Ломоносовской школе в Москве, Музею Ломоносова в Марбурге (Германия) и Архив Исторической Библиотеки.

  • Виртуальный музей М.В. Ломоносова. Жители любой страны мира на 5 основных языках мира смогут рассмотреть в 3-D изображении научные приборы, которыми пользовался М.В. Ломоносов.


Проект «Парку/ лесу – 300 деревьев к 300-летию М.В. Ломоносова или «Двору – 300 цветов к

300-летию М.В. Ломоносова».

Прототип проекта – к 100-летию Владимира Ильича Ленина в тайге посажены и выращены сосны с изображением «100». Проект выполняется в виде конкурса, который объявляется за 1 год до начала празднования 300-летнего юбилея. Конкурс – всероссийский. Длится до 19 ноября 2011 года. Желающие участвовать в Конкурсе высаживают деревья или цветы с изображением числа «300» или и числа с инициалами «300 МВЛ», до 19 октября 2011 года присылаются нам фотографический вид сверху (из космоса по программе «Гугл-Земля», с самолета или с верхнего этажа дома). Жюри 20 октября 2011 года собирается и оценивает работы. Победители получают ценные призы от спонсоров.


Проект «Читающий Михайло Ломоносов».

Изготовить и установить в Ломоносовских школах России архитектурную композицию/форму: на деревянной лавке сидит юный Михайло Ломоносов с большой книгой в руках (выполнено в бронзе) так, что рядом на лавке ещё могут присесть трое детей (двое с одной стороны и третий – с другой).


Проект «Лента, связывающая Ломоносовскую школу и Ломоносовский университет».

От Ломоносовской школы до Университета им. М.В. Ломоносова протягивается 9-километровая лента цветов российского флага, которую через каждые 5 метров держат в руках около 2000 ребят: 999 школьников и 999 студентов. Участники акции, начиная с середины ленты, передают из уст в уста сочиненную М.В. Ломоносовым оду состоящую из 999 строк. Одновременно разыгрывается соревнование: та половина участников, которая быстрее передаст все 999 строк от середины ленты до конца своей части ленты (до МГУ или до ЛШ), получат ценные подарки от спонсора.

Примечание: так как лента пересекает 12 проезжих частей, то акция начинается по команде и быстро заканчивается, а в это время сотрудники ДПС обеспечивают выполнимость проекта и безопасность участников проекта.

Примечание 2: это действо может быть зарегистрировано в Книгу Рекордов Гиннеса по 2-м номинациям: самый длинный государственный флаг (если ленту принять за флаги, скрепленные вместе) и самая длинная цепь людей, передавших из уст в уста поэтическое произведение (если убедим комиссию Книги, что такая номинация может быть открыта).


Проект «Обоз, уходящий в историю».

Автобусная остановка «Ломоносовская школа» или стена Московского института иностранных языков (мимо которой проходят тысячи студентов и горожан) оформляется к 300-летнему юбилею:

  • из металла надпись «М.В. Ломоносову – 300 лет»;

  • металлическая табличка «Михайло Ломоносов для получения знаний пешком прошел от Архангельска до Москвы, держась за сани обоза»;

  • архитектурная форма, изображающая сани «взлетающие/растворяющиеся» в стену – в образ истории (сани на мгновение ворвались из истории в наше время, развернулись и стремглав возвращаются в прошлое…).

Студенты и школьники будут приезжать к обозу, чтобы «притронуться» к УДАЧЕ и успешно сдать экзамены (ведь по легенде МВЛ шел за обозом и, держась за сани, МЕЧТАЛ об успешной учебе…).


Проект «Шхуна Ломоносова».

За счет спонсора будет изготовлен прототип 14-метровой шхуны, на которой Михайло Ломоносов ходил с отцом по морю и возмужал в суровых условиях. Шхуна будет 1 год находиться на Пестовском водохранилище (Подмосковье, яхт-клуб «Зеленый мыс» в 100 метрах от Ломоносовской школы-пансиона). Дети из международных общественных организаций всего мира будут приглашаться на шхуну, чтобы соприкоснуться с историей рождения великого человека Земли. Можно надеяться, что кто – то из этих детей в будущем станут влиятельными бизнесменами или политиками (на то ведь и общественная международная деятельность!). или даже смогут стать Президентами своих стран. И тогда ещё несколько влиятельных человек в мире будут лучше относиться к России.


Проект «Комната - музей Ломоносова в Марбурге (Германия)».

Комната, в которой студент Михаил Ломоносов прожил 5 лет во время учебы в Марбургском Университете, предоставлена для сохранения в нем музея. Ломоносовской школе предоставлена честь разместить в музее экспонаты, изготовленные учениками.


Проект «Комната - музей Ломоносова в Этномире (Культурно - Образовательный Центр,

г. Калуга)».

В Архангельском доме под музей Ломоносова выделена комната. Ломоносовской школе предоставлена честь разместить в музее экспонаты, изготовленные учениками.


Проект «Юбилейные ленты «Ломоносову - 300».

Распространяются юбилейные ленточки среди автомобилистов РФ, а также среди студентов и школьников Москвы. К автомобилям, а также к портфелям и одежде активных пешеходов в течение юбилейной недели будут прикреплены яркие синие ленточки. Раздача ленточек будет производиться в ноябре 2011 года на станциях автозаправки «…», выступившей спонсором проекта и в образовательных учреждениях. На ленточках синего цвета желтым цветом написано: «Ломоносову – 300» и «…(логотип спонсора)».


Проект «СМС – игра «300 друзей М.В. Ломоносова».

Жители России и русскоговорящие жители мира смогут принять участие в викторине с помощью сотового телефона. В викторине задаются вопросы, связанные с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова: любящего и уважающего родителей сына, трудолюбивого подростка, умного и одновременно разудалого юношу, великого ученого и организатора, славного сына своего Отечества. После вопросов участники получают ответы, что позволит узнать о Ломоносове много интересной и важной информации. Вопросы и ответы позволят некоторым участникам игры задуматься о своей роли и своих возможностях, сравнивая себя с делами и поступками исторической личности.

У каждого участника будет шанс, потратив 100 рублей, получить на свой счет 300 рублей в год – 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. 300 победителей игры получат ценные призы. Главная же цель проекта - напомнить как можно большему числу жителей планеты о великом Ломоносове. Подробней о проекте смотреть в Положении об игре.


Проект «Звезда Галактики имени М.В. Ломоносова».

Приобретается Международный документ, подтверждающий право на название звезды имени М.В. Ломоносова. Документ располагается на Интернет - сайте.


Проект «Лунные Холмогоры».

Выбираются холмы и горы на Луне, и оформляется документ на название этой территории лунными Холмогорами. Холмогоры расположены на таком месте Луны, что с помощью школьного телескопа можно распознать их (фотография лунных Холмогор расположена на Интернет- сайте).


Проект «Цикл радиопередач «300 встреч с Ломоносовым».

В течение юбилейного года проводится цикл радиопередач о М.В. Ломоносове на Интернет - радиостанции «Русский Мир». Слушателями радиостанции в основном являются русскоязычные жители зарубежья. Финансируется спонсором, имя которого называется в начале и в конце каждой из 300 передач.


Проект «Конкурс видеофильмов «300 М.В. Ломоносову».

Спонсор конкурса – фирма «_», которая предоставит победителям 3 главных и 300 поощрительных призов.

19 ноября в 299-й день рождения МВЛ на многих Интернет – площадках запускается конкурсах по …номинациям: «Природа, в которой Ломоносов воспитывался», «Характер великого помора» и пр. Через 300 дней после этого в течение 300 часов участники снимают 300-секундный фильм по собственному сценарию. Жюри оценивает в течение 300 часов, выдают 300 призов.


Проект «Юбилейные подарки».

Для продажи и дарения издаются юбилейные настенные и карманные календари, школьный дневник, постеры и другая сувенирная продукция. Ломоносовская школа организует распространение изданий в указанных спонсором учреждениях.


Проект «Ломоносовский обоз».

Из Архангельска до Москвы организуется переход «обоза» с сопровождающими его людьми. «Обоз» - колонна автомобилей: школьные автобусы, спецтранспорт (безопасность на дороге, медицина и питание) и автомобили спонсоров. К замыкающему колонну автомобилю прикреплены настоящие сани (расположенные на прицепе), подобные запряженным лошадьми саням, с которыми юный Михайло Ломоносов прошел из Архангельска до Москвы. Сопровождающий «обоз» состав людей – сменяющие друг друга в пути энтузиасты: студенты, школьники, бизнесмены, ученые, герои труда и войны, инвалиды, чиновники, политики, спортсмены и деятели искусств.

По пути в местных ДК или актовых залах учреждений проводится концертная работа (силами приглашенных и местных артистов) и организуется просветительская деятельность (силами сотрудников и учеников ЛШ, силами приглашенных ученых, бизнесменов и политиков). Содержание выступлений и отзывы местных жителей войдут в сборник «300 лет Ломоносову. Исторический обоз».

Специальное сопровождение «обоза»: журналисты СМИ, сотрудники ГИБДД и МЧС.

«Обоз» выйдет из Архангельска в середине октября 2011 года и прибудет в Москву 19 ноября 2011 года – ко дню празднования 300-летия в Москву.

^ Проекты будут реализованы совместно с другими школами, носящими имя

Михаила Васильевича Ломоносова.

Заседания, конференции, чтения, собрания

Торжественное заседание Директоров и руководителей подразделений Ломоносовских школ, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.

городская ЛШ

Обеспечение материалами и сценариями торжественных заседаний, посвященных 300-летию М.В. Ломоносова, в связанных с именем Ломоносова школах России и зарубежья в Самаре, в Берлине (Германия), в Астане (Казахстан), Ташкенте (Узбекистан),…

штаб сбора – ЛШ-ЗМ

Участие в конференции «Ломоносов», организованной МГУ и университетом Марбурга (германия).

городская ЛШ

Участие педагогов ЛШ в Ломоносовских чтениях в Гумбольдтском университете.

все ЛШ

Участие педагогов ЛШ в ежегодной всероссийской научной конференции «Ломоносовские чтения».

все ЛШ

Проведение цикла лекций о жизни и деятельности М.В. Ломоносова для учащихся, родителей и всех желающих Западного округа.

городская ЛШ

Издательская программа

Юбилейный выпуск газеты «Ломоносовец».




Выставки и музеи

Помощь в наполнении музейной экспозиции на родине М.В. Ломоносова в селе Ломоносово Холмогорского района Архангельской области.

все ЛШ

Массовые мероприятия

«Ломоносовский бал» - большое театрализованное представление для выпускников ЛШ.

городская ЛШ

Легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Ломоносовец», посвященная 300-летию М.В. Ломоносова.

городская ЛШ

Экспедиции

Этнографическая экспедиция на родину М.В. Ломоносова.

ЛШ «ИнТек»

^ Ломоносовские школы будут участвовать в проектах МГУ.

Заседания, конференции, чтения, собрания

Участие в пленарном заседании юбилейной научной конференции МГУ «Ломоносовские чтения», посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.

МГУ

Научные конференции, чтения, собрания

Цикл лекций о роли М.В. Ломоносова в развитии физики его времени

физический факультет МГУ

Конференция «М.В. Ломоносов и русская литература»

филологический факультет МГУ

Международная научная конференция «Все испытал и во все проник… М.В. Ломоносов и русское Просвещение».

филологический факультет МГУ

Конференция «М.В. Ломоносов и психология».

факультет психологии МГУ

Издательская программа

Участие психологов и КР1, КР2 в Сборнике научных трудов «Традиции Московской психологической школы: от М.В. Ломоносова до наших дней».

факультет психологии МГУ

Праздничные вечера, массовые мероприятия

«Участие школьников в Праздничном концерте, посвященном юбилею М.В. Ломоносова (с участием студентов и аспирантов, факультета искусств МГУ, преподавателей – солистов Большого театра, актеров Малого театра, солистов Московской филармонии).

факультет искусств МГУ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты