Домой

Учебная программа (Syllabus) Дисциплина: История стран Азии и Африки в новое время Специальность: 050202 «Международные отношения»




Скачать 232.39 Kb.
НазваниеУчебная программа (Syllabus) Дисциплина: История стран Азии и Африки в новое время Специальность: 050202 «Международные отношения»
Дата14.01.2013
Размер232.39 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
1. Сведения о преподавателе
Приоритетные научные интересы
2. Контактная информация
6. Содержание дисциплины
7. Тематический план занятий
7.3. Тематический план самостоятельных работ под руководством преподавателя (СРСП)
8. Задания самостоятельной работы студентов (СРС)
8.2. План организации самостоятельной работы студента (СРС)
9. Время консультаций
12. Требования преподавателя
Штрафные баллы
13. Критерии оценки
Буквенная система оценки учебных достижений
Подобные работы:




ISO 9001:2001


КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ


Тел. 279-95-82, 279-27-30 (вн.112)

E.mail: kaz_atso@mail.ru

atso@ atso.kz

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР

Профессор Е.А. Утешева

________________

(подпись)

«___» _________20 _____г.


Учебная программа (Syllabus)


Дисциплина: История стран Азии и Африки в новое время


Специальность: 050202 – «Международные отношения»


Форма обучения: дневная


Код дисциплины: NISAA 1203



Всего – 2 кредита




Курс – 1

Семестр – 1

Лекции – 30 часов




Количество РК – 2





СРСП – 15 часов




СРС – 45 часов




Экзамен – 1 семестр

Трудоемкость – 90 часов



Алматы 2010

Учебная программа (Syllabus) дисциплины «История стран Азии и Африки в новое время» составлена на основе ГОСО по специальности 050202 – «Международные отношения», типового учебного плана специальности 050202 – «Международные отношения», типовой учебной программы История стран Азии и Африки в новое время и логической модели образования.


Учебную программу (Syllabus) подготовила преподаватель Социально-гуманитарного факультета Кусаинова Катипа Темирлановна.


_______________ Кусаинова К.Т.

подпись


«____»________________ 20__ г.


Обсуждена на заседании Совета _____________________________факультета

«_______»________________ 20__г. Протокол № __________________


Декан Социально-гуманитарного факультета _____________ Шуртаев Е.Т.

подпись


РЕКОМЕНДОВАНО УМБ Социально-гуманитарного факультета

«____»_______________ 20___ г.


Председатель УМБ Социально-гуманитарного факультета

_________ Такижбаева Н.З.

подпись


Одобрена УМС КазАТиСО

«___» ______________ 20__ г. Протокол № ___

Зам. председателя УМС ________________ профессор Е.А. Утешева


^ 1. Сведения о преподавателе. Преподаватель Социально-гуманитарного факультета Кусаинова Катипа Темирлановна. Приоритетные научные интересы: современная истории стран центрально-азиатского региона, международные мусульманские организации, общественно-политический и социально-экономические процессы в арабских странах мусульманского мира.

^ Приоритетные научные интересы: история, политика, культура, традиции и быт стран центрально-азиатского региона и мусульманского мира, перспективы таких организаций как ОИК, ИБР, ССАГПЗ, ОПЕК, Аль-Уакф и т.д.

Достижения: очная аспирантура Института востоковедения им. Р.Б. Сулейменова КН МОН РК, специальность 07.00.03 – «Всеобщая история (восточные страны)».

^ 2. Контактная информация. Маметова Наурызбай батыра, каб. № 104. Тел. 279-95-82, 279-27-30 (вн.112), katipa2004@mail.ru

3. Описание дисциплины. Курс «история стран Азии и Африки в новое время» наряду с другими курсами всемирной истории является одним из основных предметов, изучаемых для специальности «Международные отношения». История стран Азии и Африки имеет важное научное и политическое значение, определяемое ролью этих стран в международных отношениях и охватывает период с 1644 г. по 1917 гг. Дипломатия и международные отношения афро-азиатского региона занимают важное место и имеют свои специфические особенности в каждой из стран. Большинство этих стран, бывших в колониальной и полуколониальной зависимости превратились в индустриальные государства с развитой экономикой. Они занимают достойное место в мировом сообществе. Успешно развивается региональная экономическая интеграция. Вырабатываются общие программы по проблеме коллективной безопасности в Азии. Необходимо отметить, что страны Азии и Африки играют большую роль в сохранении мира и предотвращении ядерной катастрофы.

4. Пререквизиты. Данный курс является междисциплинарным. Для овладения историей стран Азии и Африки студентам необходимо владеть знаниями по дисциплинам «География», «История Казахстана», «История СССР».

5. Постреквизиты. Все общественно-политические и социально-экономические науки, связанные с региональной политикой и международными отношениями, затрагивающие интересы изучаемых стран.


^ 6. Содержание дисциплины






Название темы раздела

Количество часов

лекции

СРСП

СРС

Всего

1.

Введение

2

1

3

6

2.

Новая история стран Азии и Африки

28

14

42

84




Всего

30

15

45

90



^ 7. Тематический план занятий


7.1. Тематический план лекций




Наименование темы лекции и краткое содержание

Количество часов

1.

Общая характеристика стран Азии и Африки в новое и новейшее время. 1. Хронологические рамки. 2. Историография.


2

2.

Китай XVII - сер. XIX вв. 1. Маньчжурская династия Цин в Китае. 2. Начало закабаления страны. 3. Китай сер. XIX в. 4. Тайпинское восстание.

2

3.

Китай во II половине XIX – начале XX. 1. Колониальная политика европейских держав в Китае. 2. Война Франции против Китая. 3. Японо-китайская война 1874-1895 гг.

2

4.

Япония XVII – сер. XIX вв. Япония середины XIX – начала XX в. 1. Социально-экономическая политика сёгуната Токугава. 2. Япония и иностранные государства. 3. Внутренняя и внешняя политика императора Муцухито.

2

5.

Турция XVII – начало XIX вв. Турция начало XIX – 70-е гг. XIX вв. 1. Государственный строй османской империи. 2. Захватнические войны Турции в Восточной Европе, на Украине, Кавказе и Иране

2

6.

Турция 1876 – начало XX в. Превращение Турции в полуколонию. 1. Особенности развития турецкой буржуазии. 2. Усиление национально-освободительной борьбы в Македонии, Албании и Йемене

2

7.

Арабские страны в составе османской империи. 1. Социально-экономический строй арабских стран (Египет, Тунис, Алжир, Ирак). 2. Особенности правления европейских держав в арабских странах.

2

8.

Захват европейскими державами Египта и стран Магриба. 1. Политический строй стран Магриба. 2. Экономической потенциал и внедрение иностранного капитала в торговлю стран Магриба.

2

9.

Индия XVII-XIX вв. Индия – колония Англии. 1. Империя Великих Моголов в Индии. 2. Сословно-кастовое деление индийского общества. 3. Захват Северной Индии Афганистаном.

2

10.

Иран во второй половине XVII- середине XIX в. 1. Политический кризис при шахе Сулеймане. 2. Налоговая политика султана Хосейна и его значение. 3. Борьба Иранского народа против афганских и турецких завоевателей.

2

11.

Иран в начале и середине XIX вв. Иран в конце XIX – начале XX вв. 1. Превращение Ирана в полуколонию. 2. Соперничество Англии и России за власть над Ираном.

2

12.

Юго-Восточная Азия в XVII-XIX вв. 1.Вьетнам в эпоху становления позднефеодальных отношений. 2. Социально-экономические процессы во Вьетнаме.

2

13.

Корея во II половине XIX в. 1. Особенности социально-экономического и общественно-политического развития Кореи. 2. Начало проникновения иностранных завоевателей в страну.

2

14.

Страны Тропической и Южной Африки в XVII-XIX вв.1. Английская колониальная политика в Африке. 2. Начало колонизации Южной Африки. 3. Голландская Ост-Индская компания.

2

15.

Раздел Азии и Африки капиталистическими державами. 1. Особенности социального строя стран Азии и Африки. 2. Основные вехи исторического развития.

2


^ 7.3. Тематический план самостоятельных работ под руководством преподавателя (СРСП)





Наименование темы занятия и краткое содержание

Кол-во часов

1.

Системный подход изучения истории нового времени. 1. Понятие и определение. 2. Цивилизационные и формационные подходы изучения нового времени.

1

2.

Тайпин Тянго – «Небесное государство великого благоденствия». 1. Превращение Китая в полуколонию. 2. Революция 1911-1913 гг.

1

3.

Реформаторское движение в Китае. 1. Кан Ю Вей и его меморандум. 2. Общественно-политическая значимость реформ Сунь Ятсена.

1

4.

Международное положение и внешняя политика Японии. 1. Экономическое развитие Японии в начале XX века. 2. Внутренняя политика Японии. 3. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

5.

Реформаторская деятельность Селима III и Мустафы-паши Байрактара. 1. Танзимат (первый период). 2. Турция и Восточная война. 3. Второй период танзимата. 4. Конституция Мидхата.

1

6.

Движение младотурков. 1. Предпосылки возникновения движения. 2. «Единство и прогресс» и его деятельность. 3. Реакционная деятельность младотурков.

1

7.

Социально-экономический строй арабских стран. 1. Влияние османской империи на внутреннее положение Египта, Туниса, Алжира, Ирака. 2. Политические процессы Англии и Франции в арабских странах.

1

8.

Экономическое закабаление Египта. 1.Правление и внешняя политика Мухаммада Али. 2.Внутренняя политика Мухаммада Али и его потомков в Египте. 3.Оккупация Египта Англией.

1

9.

Политика Ост-Индской компании. 1. Англо-маратские войны. 2. Народное сопротивление Индии колониальному гнету.

1

10.

Внутреннее положение Ирана при династии Каджаров. 1.Общественно-политическое положение страны и борьба за власть. 2. Социально-экономическое положение страны и реформы в аграрном секторе.

1

11.

Социально-экономическое развитие Ирана в первой половине XIX в. 1. Реформаторская деятельность Таги-хана. 2.Разгром движения Бабидов. Причины поражения. Значение восстания.

1

12.

Восстание тейшонов 1771-1802 гг. 1. Социальное положение Вьетнама. Предпосылки и события восстания. 2. Начало французского проникновения во Вьетнам.

1

13.

Внутреннее положение Кореи во II половине XIX века. 1. Народное восстание 1882 г. 2. Крестьянское восстание 1893-1894 гг. 3. Превращение Кореи в японский протекторат.

1

14.

Положение народностей Тропической и Южной Африки. 1. Общественно-политические процессы в африканских странах. 2. Влияние работорговли на социальное развитие африканских стран.

1

15.

Политика европейских держав в странах Азии и Африки. 1. Проникновение иностранного капитала в Африку. 2. Колониальный раздел стран.

1


^ 8. Задания самостоятельной работы студентов (СРС)


8.1. Тематический план самостоятельной работы студента (СРС)




Наименование темы занятий и краткое содержание

Количество часов

1.

Подходы систематизации изучения нового времени. 1. Разные подходы периодизации истории нового времени. 2. Положение европейских стран в новое время.

3

2.

Раздел Китая на сферы влияния. 1. Позиции династии Мин во внутренней политике Китая. 2. Взаимоотношения Китая с европейскими странами в сфере торговли.

3

3.

Принцип «си-но-ко-сё»в общественной системе Японии. 1. Социально-экономическое положение страны. 2. Особенности общественного устройства японского общества.

3

4.

Развитие японских городов. 1. Экономическое положение Японии. 2. Позиции торгово-ростовщического капитала в развитии городов.

3

5.

Налоговая система британской Индии. 1. Позиции иностранного капитала в Индии. 2. Значимость территориального деления Индии в экономическом развитии.

3

6.

Внешняя политика Турции. 1. Позиции Османской империи в европейских странах. 2. Подходы турков в подавлении восстаний направленных против Османской империи.

3

7.

Арабские страны в составе Османской империи. 1. Социально -экономическое положение арабских стран в составе империи. 2. Турецкое влияние в сфере культуры и образования.

3

8.

Страны Магриба под французским протекторатом. 1. Социально -экономическое положение арабских стран под иностранным протекторатом. 2. Французское влияние на социальные процессы страны.

3

9.

Династия великих Моголов. 1. Правители династии Моголов. 2. Особенности правления представителей династии.

3

10.

Правление Надир-шаха в Иране. 1. Кризис социально-экономического развития иранского общества. 2. Внутренняя и внешняя политика Надир-шаха.

3

11.

Возникновение Энджуменов и ее сущность. 1. Кризис социально-экономического развития турецкого общества. 2. Общественно-политическое положение страны.

3

12.

Внутренняя и внешняя политика Нгуенов первой половины XIX века. 1. Правители династии Нгуенов. 2. Особенности правления представителей Нгуенов.

3

13.

Интересы Китая и Японии в Корее. 1. Внешняя политика Китая по отношению к соседним странам. 2. Захватнические войны японских правителей.

3

14.

Деятельность голландской Ост-Индской компании в Африке. 1. Образование компании и сферы ее деятельности. 2. Сферы активности компании в странах африканского континента.

3

15.

Колониальное и торговое соперничество европейских стран. 1. Сферы деятельности европейских держав. 2. Последствия соперничества для зависимых стран.

3


^ 8.2. План организации самостоятельной работы студента (СРС)




Тема

Литература

Рекомендации

Вид контроля

Срок сдачи (неделя)

1.

Подходы систематизации изучения нового времени

1, 5; 1

Составить план вопросов и тезисно ответов. Задание выполняется индивидуально. Объем – не более двух страниц конспекта

Конспект

1

2.

Раздел Китая на сферы влияния

1-4

Составить логическую схему вопросов и ответов. Рассмотреть причины приведшие к кризису цинской империи и политику европейских держав

таблица

2

3.

Принцип «си-но-ко-сё»в общественной системе Японии

1, 2, 3, 6

Конспект. Выявить характер принципа и его значимость в развитии инфраструктур Японии

Устный опрос

3

4.

Развитие японских городов

1, 5, 6; 1

Составить логическую схему вопросов и ответов.

Эссе

4

5.

Налоговая система британской Индии

1,2; 5, 6

Конспект. Проанализировать политику англичан во внутреннем развитии Индии

Выборочная проверка конспекта

5

6.

Внешняя политика Турции

1-4

Составить схему вопросов и ответов тезисно. Выявить причины и особенности войн.

Круглый стол

6

7.

Арабские страны в составе Османской империи

4, 5; 3

Составить схему вопросов и ответов. Задание выполняется индивидуально.

Конспект

7

8.

Страны Магриба под французским протекторатом

4, 5; 1

Составить схему вопросов и ответов. Задание выполняется индивидуально. Объем – не более двух страниц конспекта.

Эссе

8

9.

Династия великих Моголов

4; 5, 6

Составить схему вопросов и ответов. Задание выполняется индивидуально

таблица

9

10.

Правление Надир-шаха в Иране

1-5

Конспект. Сделать анализ роли и значимости Надир-шаха в истории Ирана

Круглый стол

10

11.

Возникновение Энджуменов и ее сущность

4, 5; 1

Составить схему вопросов и тезисно ответов. Задание выполняется индивидуально

таблица

11

12.

Внутренняя и внешняя политика Нгуенов первой половины XIX века.

2, 4, 5

Задание выполняется индивидуально. Количество времени на выполнение задания – 100 мин. Объем не более двух страниц.

конспект

12

13.

Интересы Китая и Японии в Корее

2, 3, 4

Задание выполняется индивидуально. Количество времени на выполнение задания – 100 мин. Объем не более двух страниц.

эссе

13

14.

Деятельность голландской Ост-Индской компании в Африке

1, 4, 5

Составить логическую таблицу активности европейских держав в Африке. Задание выполняется индивидуально

дискуссия

14

15.

Колониальное и торговое соперничество европейских стран

1, 6, 7

Задание выполняется индивидуально. Количество времени на выполнение задания – 100 мин. Объем не более двух страниц.

Выборочная проверка конспекта

15


^ 9. Время консультаций: проводится по расписанию в часы.

10. Расписание рубежного контроля: РК 1 – 7-я неделя, РК 2 – 15 неделя.


11. Список литературы:


Основная


  1. Новая история стран Азии и Африки. XVI-XIX века. Под редакцией А.М. Родригеса Т. 1. Москва, 2004

  2. Новая история стран Азии и Африки. XVI-XIX века. Ч. 2. Под редакцией А.М. Родригеса. Москва, 2004

  3. Новая история стран Азии и Африки. XVI-XIX века. Ч. 3. Под редакцией А.М. Родригеса. Москва, 2004

  4. История Востока. Т. III. Восток на рубеже средневековья и нового времени. XVI-XVII вв. Москва, 1999 г.
  5. История Востока. Т. III. Восток на рубеже средневековья и нового времени. XVI-XVII вв. Москва, 1999 г.

  6. История Востока. Т. IV. Восток в новое время (XVIII – начало XX вв.) Книга 1. Москва, 1999 г.

  7. История стран Азии и Африки в новое время. Москва, 1991 – 368 с.

  8. А.А. Губер, Г.Ф. Ким, А.Н. Хейфец. Новая история стран Азии и Африки. М, 1975 – 543 с.


Дополнительная


  1. История государства и права зарубежных стран. Москва, 1997 – 480 с.

  2. Ф. Хитцель. Османская империя. Москва, 2006 – 384 с.

  3. На перекрестке цивилизаций. Москва, 2006 – 240 с.

  4. Тихонова В.М. История Кореи. Т 1. М., 2003 – 464 с.

  5. Анго М. Классическая Индия. М., 2007 – 400 с.

  6. Ерекешева Л.Г. Религия и политика в Южной Азии. Индийский национальный Конгресс и индусско-мусульманская проблема в Британской Индии. А., 2005 – 184 с.

  7. Корея. Цифры и факты. Сеул, 1993 – 204 с.

  8. История Османского государства, общества и цивилизации. Том 1 Москва, 2006 – 602 с.

  9. История Османского государства, общества и цивилизации. Том 1 Москва, 2006 – 587 с. 2006 – 587 с.

  10. С. Таммита – Дельгода. Индия. История страны. Санкт - Петербург 2007, 352 с.

  11. Васильев Л. История Востока. Т. 2. Москва, 1998 – 495 с. CD-Rom



^ 12. Требования преподавателя:

1. Обязательное посещение занятий (студент может пропустить не более 2-х занятий по уважительной причине);

2. Активность во время практических (семинарских) занятий;

3. Обязательное выполнение в срок домашних заданий и СРС.

4. Работа с учебной и научной литературой в библиотеке.

Недопустимо:

- опоздание и уход с занятий;

        • пользование сотовыми телефонами во время занятий;

        • обман и плагиат;

        • несвоевременная сдача заданий и др.

Поощрительный балл по каждому рейтингу:

- за творческий подход;

- активное участие в учебном процессе;

- за участие в студенческой конференции;

- за использование разнообразных источников.

^ Штрафные баллы: до 1 балла по каждому рейтингу взимаются из общего количества в случае:

- несвоевременное предоставление материалов;

- некачественно выполненная работа;

- систематический пропуск занятий по неуважительной причине;

- неэтичное поведение, грубость.

Без личного присутствия студента итоговый контроль не проводится.

Отсутствие на экзамене: по уважительной причине - переносится, по неуважительной – переносится на летний семестр на платной основе.


^ 13. Критерии оценки: Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы.

Оценка «отлично» (А, и А-). Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» (В+, В и В-). Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» (С+, С., С-, D+, и D). Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систе­матизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» (F). Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю.

При подсчете рейтинга допуска обязательно учитываются оценки текущего контроля, рубежного контроля, оценки по защите расчетно-графических, курсовых работ (проектов).

Текущий контроль успеваемости включает текущие оценки: оценки, полученные на семинарских и практических занятиях, за выполненные лабораторные работы, домашние задания, задания самостоятельной работы и другие виды работ, предъявляемых преподавателем.

Итоговая оценка Иоц по дисциплине определяется по формуле (1):


Р1 + Р2

Иоц = ---------------------- × 0,6 + Э × 0,4, (1)

2


где:

Р1 - процентное содержание оценки 1-го рейтинга;

Р2 - процентное содержание оценки 2-го рейтинга;

Э - процентное содержание экзаменационной оценки.


^ Буквенная система оценки учебных достижений

обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту

по четырехбалльной системе

 

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

%-ное

содержание

Оценка по

традиционной

системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно




Ф РСМК КазАТиСО 714-03. Учебная программа (Syllabus). Издание второе: исправленное и дополненное


Скачать 232.39 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты