Домой

Сапожникова Татьяна Георгиевна учитель английского языка моу «сош №19» г. Абакана Внастоящее время, когда английский язык приобрел статус глобального общения, задача




Скачать 40.93 Kb.
НазваниеСапожникова Татьяна Георгиевна учитель английского языка моу «сош №19» г. Абакана Внастоящее время, когда английский язык приобрел статус глобального общения, задача
Дата14.01.2013
Размер40.93 Kb.
ТипЗадача
Подобные работы:


Драматизация как средство повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка.


Сапожникова Татьяна Георгиевна учитель английского языка


МОУ «СОШ №19» г. Абакана


В настоящее время , когда английский язык приобрел статус глобального общения , задача учителя иностранного языка состоит в лингво социальной адаптации учеников к современным условиям жизни. Коммуникация выходит сегодня на самое главное место в обучении английскому языку. Но нельзя заставить учеников общаться на иностранном языке формальным образом. Важно создать такие условия , чтобы общение стало необходимостью, чтобы ребенок захотел говорить не для получения хорошей оценки, а просто потому , что для него коммуникация стала потребностью.

Инсценирование сказок на уроках английского языка в начальной школе помогает учителю формировать и развивать языковую компетенцию, решать задачи эстетического воспитания, развивать творческие способности детей. Драма близка ребенку , так как динамична, действенна и напоминает мир игры , в котором он живет. Это то , во что мы вовлечены в повседневной жизни , когда сталкиваемся с разными ситуациями. Деятельность , которая стимулирует наше воображение , побуждает чувства и воодушевляет нас играть разные роли, может называться драмой. В изучении английского языка драматизация превращает предмет в приятное занятие и освобождает учеников от страха, что они могут сделать ошибки. Занимаясь одним общим делом учитель и его ученики становятся единомышленниками, а значит:

  1. Разрушается непонимание между учителем и учеником;

  2. Учитель становится менее доминантным;

  3. Создается атмосфера доверия между учителем и учениками;

  4. Дети становятся раскованнее, увереннее в себе;

  5. Дети учатся работать в команде ,терпимо относиться к друг другу;

  6. Формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания;

  7. Ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности.

Драматизация строиться на межличностных отношениях , которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения , она вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к общению на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию.

При инсценировании воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, активность, самостоятельность, т.е можно говорить о ее воспитательной функции.

Участие в сценках развивает у учащихся умения контролировать свои поступки, давать оценку поступкам других. Следовательно драматизация выполняет в процессе обучения ориентирующую функцию.

Обучение английскому языку с использованием сказки можно рассматривать не только через работу с текстом , но и как инструмент в формировании лексических, грамматических и фонетических навыков.

Фонетические сказки используются при обучении отдельных звуков , при введении и закреплении лексики. На каждом уроке главный герой « Язычок» он совершает удивительные путешествия в страну звуков .Сначала учитель рассказывает сказки, а потом и дети начиняют сочинять по аналогии сами.

Лексические сказки помогают избежать многократных повторений при обработке лексики , вносят новизну в речевые ситуации, дают возможность детям комбинировать лексический материал в речевых образцах. Так при изучении темы «Животные» во 2 классе , дети делают маски животных от имени которых ведут разговор по изучаемой тематике. С увлечением декларируют по ролям стихотворение в масках «Little mouse»,»I am the dog» и другие. Именно маски способствуют внутреннему раскрепощению детей : то , что ученик часто стесняется или боится сделать от своего имени , он спокойно высказывает и делает от имени лица, которое изображает. Роли маски способствуют также преодолению барьера страха перед ошибкой : ведь ошибки теперь принадлежат персонажам.

Грамматические сказки способствуют более легкому усвоению грамматических явлений , которые в младшем возрасте воспринимаются с трудом. Так конкурс сказок проводимый в 3 классе на тему «Спряжение глагола to be» помог детям легче запомнить правило и сдружить местоимения с глаголами is, are,am. С целью отработки в устном высказывании некоторых вопросов о погоде, природных явлениях, временах года используется кукольное представление «Теремок» в 4 классе. «Обитатели теремка» задают « гостям» вопросы и только после правильных ответов разрешают им войти. Среди заданных вопросов могут быть следующие: Who are you? , What season is it now? Is it warm or cold now? When is it cold?

Учитель по словам Е.И. Пассова «должен быть хорошим сценаристом , режиссером и актером Если он не владеет этими качествами , то ему будет трудно организовать игру, что может привести к разочарованию учащихся». (1)

Прием драматизации- одно из эффективных средств обучения иностранному языку .Она реализуется в таких идеях Федерального государственного образовательного стандарта как ценностно-ориентированная (представление об иностранном языке как средстве выражения мыслей , чувств и эмоций), эстетическая (развитие чувства прекрасного), трудовая (умение следовать к намеченному плану в учебном труде).

Работа по инсценированию сказок на английском языке развивает критическое и интуитивное мышление , способствует формированию навыков чтения, увеличивает словарный запас, улучшает темп и выразительность речи школьников.

Кроме того вызывает активизацию работы правого эмоционально-чувствительного полушария головного мозга, которое в условиях школьного обучения становится все менее задействованным .Применение драматизации обеспечивает возникновение у учащихся положительно окрашенного эмоционального состояния , благоприятного для учебной деятельности.


Список литературы:


1.Гаврилова О.В.Ролевая игра в обучении иностранному языку. Газета « Первое сентября». Английский язык.


2.Денисова Л.Г. Приём драматизации как средство экстренного воспитания. //Иностранные языки в школе, - 1985. № 1


3.Пассов В.И. Мастерство и личность учителя (на примере деятельности учителя иностранного языка) М., Флинта «Наука», 2001

Скачать 40.93 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты