Домой

Загидуллин Алишер Ришатович на 2011-2012 уч. Г. Автор-составитель: загидуллин А. Р учитель истории и обществознания Iквалификационная категория Москва, 2011 рабочая программа




Скачать 267.77 Kb.
НазваниеЗагидуллин Алишер Ришатович на 2011-2012 уч. Г. Автор-составитель: загидуллин А. Р учитель истории и обществознания Iквалификационная категория Москва, 2011 рабочая программа
Дата14.01.2013
Размер267.77 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень).
2. Содержание изучаемого курса
2.2. Содержание курса
РАЗДЕЛ I. Древнейшая стадия истории человечества. (1 часа).
Раздел ii.
Тема 4. Крушение империй Древнего мира.
Тема 5. Христианская средневековая цивилизация в Европе.
Тема 6. Византия.
Тема 7. Возникновение и развитие исламской цивилизации.
Тема 8. Западная Европа в ХII–ХV вв.
Тема 10. Великие географические открытия и начало колониальной экспансии .
Тема 11. Складывание абсолютизма в Европе.
Тема 12. Буржуазная революция в Англии 1640–1660 гг.
Тема 13. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.
Тема 16. Война за независимость в Северной Америке.
Тема 17. Великая Французская революция и ее последствия для Европы.
Тема 18. Наполеоновские войны.
Тема 19. Реакция и революции в Европе в 1820–1840е гг.
Тема 20. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.
Тема 21. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока
...
Полное содержание
Подобные работы:


ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 855


Утверждаю:

Директор

…Сергеева Н.В.……..

……………………………..

_______________

…………………….

Приказ № _от________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

10 КЛАСС

(изучение предмета на базовом уровне)

Загидуллин Алишер Ришатович


НА 2011-2012 УЧ.Г.


Автор-составитель:

……Загидуллин А.Р..

учитель истории и обществознания

I квалификационная категория


Москва, 2011


^ Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень).

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2011-2012 год .

  6. Годовой календарный график образовательного учреждения на 2011 - 2012учебный год.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии. Срок действия лицензии: ………... Свидетельство о государственной аккредитации …………………...

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования,

Программы ОУ по истории и обществознанию: 10-11 классы / под редакцией Л.А. Соколовой. –М.: Просвещение, 2009

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История». Согласно действующему в ОУ учебному плану КТП предусматривает обучение в объеме: Всемирная история – 24 часов, история России – 44 часа.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отноше­нию к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

КТП ориентирован на использование учебников:

  1. Загладин Н. В. Всемирная история. Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ в. – М.: Русское слово, 2008.

  2. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ в. – М. Просвещение, 2008.

Цели обучения:

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмыс­ления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных уста­новок, идеологических доктрин;

2. развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную
позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3. освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России
во всемирно-историческом процессе;

4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5. формирование исторического мышления – способности рассмат­ривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки историче­ских событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен1

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

^ 2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (68 часов). Из них 24часа – всеобщая история, 44 – история России.




Тема

Количество часов

Введение

История как наука

1 час

Раздел I

Древнейшая стадия истории человечества

1 час

Раздел II

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

8 часов

Раздел III

Новое время: эпоха модернизации

13 часов




Итоговое обобщение

1 час




Итого:

24 часа

^ 2.2. Содержание курса2

«Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»

(10 класс - базовый уровень- 24 часа).

Введение. История как наука. (1 час).

История как наука. История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Основные концепции исторического развития человечества. Сущность, формы и функции исторического познания. Принципы периодизации исторического процесса.

^ РАЗДЕЛ I. Древнейшая стадия истории человечества. (1 часа).

Первобытная эпоха.

Понятие «первобытное общество». Основные концепции происхождения человека и общества. Мифологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. 3Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

^ РАЗДЕЛ II. Цивилизации Древнего мира и Средневековья (8 часов).

Тема 2. Первые государства Древнего мира .

Взаимодействие человека и природы в древних обществах. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Восточная деспотия. Власть и общество. Складывание первых мировых империй. Мифологическая картина мира. Значение цивилизаций Древнего Востока. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира.

Тема 3. Античные цивилизации в истории человечества.

Античные цивилизации Средиземноморья. Периодизация истории Древней Греции. Греческий полис. Афины и Спарта. Греческая демократия. Классическое рабство. Религия и культура Древней Греции. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Империя Александра Македонского.

Периодизация истории Древнего Рима. Римский полис. Римская империя.

^ Тема 4. Крушение империй Древнего мира.

Римская цивилизация как основание будущей европейской цивилизации. Рим и варвары. Закат Римской империи. Падение Западной Римской империи.

^ Тема 5. Христианская средневековая цивилизация в Европе.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Структура общества. Феодальное землевладение и система власти. Сословия. Средневековый город. Нормандские завоевания и создание Священной Римском империи

^ Тема 6. Византия.

Византия после крушения Западной Римской империи. Социально-экономическое развитие и реформы в Византии. Раскол христианства. Православие и католицизм.

^ Тема 7. Возникновение и развитие исламской цивилизации.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Арабский халифат. Османская империя.

^ Тема 8. Западная Европа в ХII–ХV вв.

Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы и инквизиция. Кризис европейского средневекового общества в ХIV–ХV вв.

РАЗДЕЛ III. Новое время: эпоха модернизации (13 часов)

Тема 9. Модернизация в Европе.

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новация в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

^ Тема 10. Великие географические открытия и начало колониальной экспансии .

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Роль Португалии и Испании. Открытие Америки. Открытие морского пути в Индию. Возникновение мирового рынка. Упадок феодальной системы хозяйствования. Ремесленное и мануфактурное производство.

^ Тема 11. Складывание абсолютизма в Европе.

От сословно-представительной монархии к абсолютизму. Образование единых централизованных государств в Европе. Изменение в правовых и идеологических основах государственности. Тридцатилетняя война 1618–1648 гг.

^ Тема 12. Буржуазная революция в Англии 1640–1660 гг.

Буржуазная революция в Англии. Противоречия в английском обществе ХVII в. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация.

^ Тема 13. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Просвещенный абсолютизм. Становление гражданского общества.

Тема 14. Европа во второй половине ХVIII в. Промышленный переворот в Англии.

Предпосылки промышленного переворота. Технический прогресс в ХVIII – середине ХIХ в. Промышленный переворот. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Значение промышленного переворота

Тема 15. Традиционные общества Востока в условиях начала колониальной системы.

Особенности развития Индии, Китая, Японии в средние века. Цели, формы, методы колониальной политики. Соперничество колониальных держав. Двойственное влияние колониализма на развитие народов Востока.

^ Тема 16. Война за независимость в Северной Америке.

Колонизация европейцами Северной Америки. Противоречия между колониями и метрополией. Декларация независимости США. Конституция США.

^ Тема 17. Великая Французская революция и ее последствия для Европы.

Кризис абсолютизма во Франции. Общественные противоречия. Периодизация буржуазной революции. Конвенант и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и директория. Конституция 1791г.

^ Тема 18. Наполеоновские войны.

Империя Наполеона I. Завоевательные войны Наполеона. Народы против империи Наполеона. Крушение империи Наполеона. Венский конгресс и его последствия. Принципы и характерные черты Венской системы международных отношений. Легитимизм.

^ Тема 19. Реакция и революции в Европе в 1820–1840е гг.

Борьба Священного Союза против революций. Значение освободительных войн и либеральных революций 20-х гг. Революции 1848-1849гг. в Европе. Итоги революций. Реакция и реформы. Крушение Венской системы международных отношений.

^ Тема 20. Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.

Рост промышленного производства. Особенности и противоречия раннего индустриального общества.

^ Тема 21. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Индия. «Опиумные войны» в Китае и его закабаление индустриальными державами. Япония: опыт модернизации. Завершение колониального раздела мира. Последствия колониализма.

^ Тема 22. Национализм в Европе.

Эволюция системы международных отношений. Воссоединение Италии. Роль Пруссии в объединении Германии. Франко-прусская война 1870-1871 гг.

Тема 23. Страны западного полушария в ХIХ в.

Освободительные революции в странах Латинской Америки. США в первой половине ХIХ в. Гражданская война в США.

^ Тема 24. Культура и общественно-политическое развитие Западной Европы в ХVIII–ХIХ в.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Научная революция XVII b. Экспериментальный метод познания. Просвещение. Политические течения: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Особенности духовной жизни Нового времени.


^ Итоговое повторение курса (1 час).

Календарно-тематическое планирование «Всеобщая история (с древнейших времен до середины ХIХ в.)» (24 часа)



^ Название раздела, темы, урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Информ. сопровождение

Дата

По

плану

Факт

Введение (1 час).

1

^ История в системе гуманитарных наук

1

Урок изучение нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Урок-лекция

Урок-лекция

Знать, уметь: - называть в хронологической последовательности этапы развития человечества, называть их хронологические рамки.

- объяснять особенности познания прошлого.

- характеризовать теории исторического развития

- выявлять положительные и отрицательные стороны марксистской концепции истории, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития











^ Раздел I. Древнейшая стадия истории человечества (1 час).

2

Древнейшая стадия истории человечества

1

Уроки изучения нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Урок-лекция, урок дискуссия

Знать: этапы развития человечества

- понятие «неолитическая революция»

- гипотезы происхождения человечества, выявлять их сильные и слабые стороны

- природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

- изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Уметь: - показывать на карте регионы, являющие прародиной человечества.

- проследить переход от присваивающего хозяйства к производящему

- рассмотреть изменения в хозяйственной деятельности человека, связанные с неолитической революцией











^ Раздел II. Цивилизация Древнего мира и Средневековья (8 часов).

3

Цивилизации Древнего мира

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Урок-лекция

Урок-лекция

Знать: - традиционное общество, социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения, архаичные цивилизации древности, мифологическая картина мира.

Уметь: - называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований.

- характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности.










4

^ Античные цивилизации Средиземноморья

1

Комбинированные уроки

Урок-лекция

Урок-практикум

Знать: - античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе.

Уметь: - излагать ключевые события эпохи Античности.

- выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции.

- характеризовать варианты развития древнегреческого полиса.

- выявлять сходства и различия римского и афинского полисов.

- высказывать оценочные суждения о характере завоеваний А. Македонского.










5

Крушение империй Древнего мира

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - экономическое и политическое развитие Римской империи периода ее заката.

- причины падения Западной Римской империи.

- влияние варваров на Римскую империю.










6

^ Христианская средневековая цивилизация в Европе

1

Комбинированный урок

Урок-дискуссия

Знать: - особенности христианской средневековой цивилизации в Европе, динамику ее развития.

Уметь: - проследить процесс формирования системы крупного землевладения.

- характеризовать положение зависимого населения, повинности населения.

- характеризовать сословия.

- характеризовать особенности средневекового города.

- определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей.










7

Византия

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - особенности развития Византии как преемницы Римской империи.

- социально-экономическое развитие и реформы Византии

- суть понятий православие и католицизм

Уметь: - выявлять причины раскола христианства и его последствия.

- сравнивать православие и католицизм.










8

^ Возникновение и развитие исламской цивилизации

1

Комбинированные уроки

Урок-лекция

Урок-практикум

Знать: - особенности возникновения исламской циви­лизации.

- ислам­ская духовная культура и фило­софская мысль в эпоху Средневековья.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникно­вением ислама;

- показывать на карте территорию рассе­ления арабских племен.

- выявлять причины возникновения ислама.

- понимать отличие мусульманской веры от
других мировых религий.

- определить особенности государственного устройства Арабского халифата и Османской империи.










9-10

Западная Европа в ХII–ХV вв.

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепления нового материала

Урок-проект

Урок-проект

Знать: - особенности кризиса средневекового общества в ХIV–ХV вв.

Уметь: - анализировать влияние светской и духовной власти в Западной Европе.

- излагать в хронологической последовательности события крестовых походов и их итоги.

- участвовать в разработке и презентации проекта по теме










^ Раздел III. Новое время: эпоха модернизации (18 часов)

11

Модернизация в Европе. Великие географические открытия

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - модернизация, индустриальный мир, капитализм, реформация, возрождение.

- Новации в образе жизни, характере мышления, социальных нормах.

- черты капитализма, виды модернизации,

- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества

Уметь - выявлять причины Возрождения и Реформации.

- называть их последствия и значение для европейского общества

- показывать на карте регионы, открытые в эпоху Великих географических открытий.

– выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию характеризовать доколумбовые цивилизации

- определять характер политики испанских завоеваний в Америке.










12

^ От сословно-представительных монархий к абсолютизму в Европе

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - сословно-представительная монархия, абсолютизм.

- изменение в правовых и идеологических основах государственности.

Уметь: - определить характерные черты абсолютизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы.

- выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции.

- сравнивать пути становления абсолютизма в России, Англии и Франции










13

^ Буржуазная революция в Англии 1640–1660 гг.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - буржуазная революция.

Уметь: - излагать в хронологической последовательности события английской буржуазной революции.

- выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии.

- определить значение в революционных событиях религиозных разногласий










14

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - идеология Просвещения и конституционализм.

- мыслители эпохи Просвещения.

Уметь: - характеризовать теории «естественного права» и «общественного договора».

- характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро.

- объяснять, почему в германских государствах распространение идей Просвещения носило более ограниченный характер, чем в Англии и Франции, определять особенности немецкого Просвещения.










15

Европа во второй половине ХVIII в. ^ Промышленный переворот в Англии

1

Комбинированный урок

Урок-дискуссия

Знать: - технический прогресс , промышленный переворот, капиталистические отношения, индустриальное общество, крупное машинное производство.

- развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества - признаки промышленного переворота.

Уметь: - указывать особенности промышленного развития отдельных регионов Европы;

- характеризовать социальные последствия промышленной революции.

- характеризовать крупное машинное производство.

- характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявить особенности рабочего движения Англии, Франции, Германии.










16

^ Традиционные общества Востока в условиях начала колониальной системы

1

Комбинированный урок


Урок обобщения и закрепления нового материала

Урок-семинар


Тестирование

Знать: - традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация.

- этапы британского завоевания Индии.

Уметь: - указать особенности развития Китая, определи специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае, Турции; - определить направления модернизационной политики Японии.

- называть и показывать на карте страны -метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии.

- участвовать в разработке мини-проектов по теме










17

Война за независимость в Северной Америке

1

Урок изучения нового материала

Урок-лекция

Знать/уметь: - причины массовой эмиграции в Америку и ее последствия для развития английских колоний.

- причины быстрого развития ремесленного и мануфактурного производства в колониях.

- причины противоречий между Великобританией и колониями.

- охарактеризовать итоги войны за независимость.

- значение «Декларации независимости», Конституции США.










18

^ Великая Французская революция и ее последствия для Европы. Наполеоновские войны

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - возникновение общественно-политических течений. Становление гражданского общества.

Уметь: - характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII в.

- определять, с какой целью король созвал Генеральные штаты.

- выделять основные этапы Великой французской революции, давать им характеристику.

- определять значение «Декларации прав человека и гражданина». Конституция 1791г.

Политика Наполеона I по преодолению раскола в обществе и созданию государства-нации, его отличия от правового государства.

Уметь: - характеризовать государственное устройство и управление Францией по конституции 1799 г.

- проследить процесс укрепления власти Наполеона.

- дать оценку политике Бонапарта, проводимой на присоединенных и зависимых от Франции территориях.

- дать оценку решениям Венского конгресса, определить, интересы каких государств они выражали.










19

Реакция и революции в Европе в 1820-1840-е гг.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - «священный союз»,

Уметь: - давать оценку деятельности «Священного Союза,

- степень эффективности действий Священного союза










20

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи

1

Комбинированный урок

Урок-дискуссия

Знать: - промышленное производство и его влияние на общество.

Уметь: - определять особенности и противоречия раннего индустриального общества

- выявлять положительные и отрицательные черты индустриального общества










21

^ Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии.

- международные отношения к к. XIX в.

Уметь: - выделять этапы британского завоевания Индии,

- указывать особенности развития Китая,

- определять специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае, Турции.

- определять направления модернизационной политики Японии.

- называть и показывать на карте страны -метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии.










22

Страны Западного полушария в ХIХ в

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Знать: - революция, гражданская война.

- причины и основные события революций в странах Латинской Америки.

Уметь: - указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявить факторы, которые определили победу в войне Севера.

- оценить деятельность А. Линкольна

- участвовать в разработке мини-проектов по теме










23

Культура и общественно-политическое развитие Западной Европы в ХVIII–ХIХ в.

1

Комбинированный урок

Урок-семинар

Знать: - мировосприятие человека. Формирование научной картины мира.

- особенности духовной жизни Нового времени. - основные достижения, научной революции XVII в.

Уметь: - характеризовать основные направления общественной мысли (либерализм, консерватизм, социализм, марксизм).

- характеризовать стили художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм)










24

Мир накануне новейшего периода истории

1

Повторительно –обобщающий урок

Семинар. Тестовая работа
















1 В соответствии со стандартом

2 В содержании курса подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта

3 Курсивом в тексте выделен материал, который, в соответствии со стандартом, подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


Скачать 267.77 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты