Домой

Рабочая программа по литературе в 5 классе с расширенным изучением литературы




Скачать 63.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 5 классе с расширенным изучением литературы
Дата14.01.2013
Размер63.46 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Цели работы
Планируемые результаты учебной деятельности
Подобные работы:

Рабочая программа по литературе в 5 классе

с расширенным изучением литературы

  1. Пояснительная записка:

  • Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации («Сборник нормативных документов по литературе». – М., Дрофа, 2008) и программы по литературе Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого (Г.И. Беленький, Ю.И. Лыссой. Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2006).

  • Предназначена для преподавания литературы в общеобразовательном учреждении гуманитарного профиля (гимназии).

  • Разработана для классов с расширенным изучением литературы

  • Программа нацелена на формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций; направлена на реализацию деятельностного, практикоорентированного и личностно ориентированного подходов; на овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ребёнку ориентироваться в окружающем мире.

^ Цели работы:

  • воспитание духовно развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • овладение умениями грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

- формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы;

- способствовать обогащению духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы;

- развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся.

  • Данная рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

  • ^ Планируемые результаты учебной деятельности:

пятиклассники должны знать/понимать содержание/художественное своеобразие определённого программой объёма литературных произведений; значение литературоведческих понятий, отвечающих возрастным особенностям учащегося.

Учащиеся должны уметь:

- осознанно читать;

- устно и письменно передавать содержание текста, т.е. владеть различными видами пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- соотносить литературу с жизнью и культурой;

- выявлять и формулировать авторскую позицию, оценивать её;

- строить устные и письменные высказывания;

- составлять планы и тезисы статей на литературные темы.

В рамках планирования предусмотрены часы на развитие устной и письменной речи учащихся. Разработана система самостоятельных творческих работ, контрольных работ и сочинений. Оценка учебных достижений учащихся осуществляется на основании существующих нормативов.



  1. Введение. Что такое художественная литература.

  2. Происхождение мифов.

  3. Мифы Древнего Египта.

  4. Древнегреческие мифы.

  5. Мифы о Геракле.

  6. Представления греков об идеале, отраженные в мифах.

  7. Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея».

  8. Отражение в поэме быта древних греков.

  9. Образ Одиссея в поэме Гомера.

  10. Итоговый урок по мифам Древней Греции и Египта.

  11. Мифы древних славян.

  12. Понятие о фольклоре. Русские народные сказки.

  13. Русская народная и египетская народная сказки. Их сходство и различие.

  14. Виды народных сказок.

  15. Признаки волшебной сказки.

  16. «Белая уточка» - русская народная волшебная сказка.

  17. р/р Пишем волшебную сказку.

  18. вн/чт «Царевна-лягушка» - волшебная сказка. Варианты сказок.

  19. Легенда и предание.

  20. Русские народные загадки.

  21. Пословицы и поговорки.

  22. Пословицы и поговорки (учимся употреблять).

  23. р/р Творческая работа по теме «Пословицы и поговорки».

  24. Народный театр.

  25. Комедии о Петрушке. Своеобразие языка комедии.

  26. Литературные сказки. Их отличие от народных.

  27. Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Образы героев.

  28. Яркость и образность языка поэмы.

  29. р/р Сочинение по иллюстрации к картине Пушкина.

  30. Стихотворная речь. Основные стихотворные размеры.

  31. 31.Понятие о рифме.

  32. с/р по стихосложению.

  33. Великий датский сказочник Г. Х. Андерсен.

  34. Сюжет сказки «Снежная королева».

  35. Образ Герды в сказке.

  36. Нравственные уроки Андерсена.

  37. Сказка Андерсена «Истинная правда».

  38. вн/чт Сказка Андерсена «Огниво». Идея сказки.

  39. Е. Шварц - сказочник-драматург.

  40. Комедия «Золушка». Сопоставление сказки и пьесы.

  41. Образ Золушки.

  42. Инсценировка пьесы «Золушка».

  43. р/рТворческая работа по пьесе Е. Шварца.

  44. О пьесе и театре.

  45. П. Бажов. Путь писателя к сказу.

  46. «Каменный цветок» - сказ о мастерах.

  47. Образ Данилы - мастера.

  48. Вн/чт Тема труда и искусства в сказах Бажова.

  49. Сказы Бажова.

  50. Об отличии сказа от сказки.

  51. Великий русский баснописец И. Крылов.

  52. Басня «Волк на псарне». Аллегорический смысл басни.

  53. Басня «Демьянова уха». Особенности языка басни.

  54. р/р Учимся писать басни

  55. Повторение изученного.

  56. Басня «Квартет». Роль аллегории.

  57. .«Волк и ягненок». Образы животных и их роль в басне.

  58. Басни Эзопа и Лафонтена. Сходство и различие басен разных авторов.

  59. вн/чт Басни С. Михалкова.

  60. с/р по басням.

  61. М. Ю. Лермонтов. История Отечества как источник поэтического вдохновения.

  62. Стихотворение «Бородино». Средства художественной выразительности для создания образов стихотворения.

  63. Анализ фрагмента «Бой с французами».

  64. А. В. Кольцов. Слово о поэте.

  65. Стихотворение «Косарь». Своеобразие жанра, фольклорная образность.

  66. И. Тургенев. Верность аннибаловой клятве.

  67. Повесть «Муму». Реальная основа повести.

  68. Изображение быта и нравов крепостнической России.

  69. Образ Герасима.

  70. Анализ внесюжетного элемента прозаического произведения. «Каморка Герасима».

  71. р/р Образ барыни. Сопоставление картины В. Максимова «Все в прошлом» с повестью И. Тургенева.

  72. Подготовка к сочинению по повести Тургенева.

  73. к/р Сочинение по повести «Муму».

  74. Л. Н. Толстой. Слово о писателе.

  75. История создания рассказа «Кавказский пленник».

  76. Анализ эпизода «Жилин попадает в плен».

  77. Жилин и Костылин. Сопоставительная характеристика персонажей.

  78. Изображение жизни горцев в рассказе.

  79. Испытания героя. Роль детали в характеристике персонажа.

  80. Пейзажные зарисовки в рассказе Толстого. Их роль в произхведении.

  81. Жилин и Дина. Идея общности людей разных национальностей.

  82. Идейно-художественное своеобразие рассказа.

  83. к/р Изложение по главам рассказа «Кавказские горы».

  84. р/р Сюжет и герои произведений.

  85. Всеволод Гаршин - «человек обостренной совести».

  86. Рассказ «Сигнал». Особенности сюжета рассказа.

  87. Образы Семена и Василия как воплощение разных нравственных позиций.

  88. Самопожертвование как высшая степень проявления самосознания человека в рассказе Гаршина.

  89. Сочинение по рассказу «Сигнал».

  90. Л. Андреев. Биографический очерк.

  91. «Кусака». Комментированное чтение рассказа.

  92. Анализ эпизода «Кусака в кругу людей».

  93. Образ Кусаки - существа, страдающего от человеческой жестокости.

  94. р/р Пишем продолжение рассказа.

  95. вн/чт Рассказ Л. Андреева «Ангелочек».

  96. вн/чт «Сквозные» темы рассказов Андреева.

  97. А. И. Куприн. Судьба писателя.

  98. «Белый пудель». Экспозиция рассказа.

  99. Образы героев рассказа.

  100. Анализ эпизода «Выступление артистов».




  1. с/р Анализ эпизода «Сергей спасает Арто».

  2. Образ рассказчика. Своеобразие проявления авторской позиции у Куприна.

  3. Поэзия природы. Лирические произведения, посвященные природе.

  4. А. Пушкин. «Обвал». Средства художественной выразительности, использованные автором.

  5. Ф. Тютчев. Поэтизация природы в стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное…»

  6. А. Майков. Пейзажная лирика.

  7. К. Бальмонт и Н. Рыленков. Образ Родины в поэзии.

  8. вн/чт Стихи о родной природе.

  9. К Паустовский. «Мещерская сторона». Особенности жанра очерка.

  10. Очерки о родной природе.

  11. Идейно-художественное своеобразие очерков.

  12. Нравственные уроки К. Паустовского. Очерк «Бескорыстие».

  13. р/р Пишем очерк о родном крае.

  14. Е. Носов. Проблематика рассказа «Тридцать зерен».

  15. Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». Мастерство писателя в жанре короткого рассказа.

  16. Стихи о Великой Отечественной войне.Константин Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дрорги Смоленщины…»

  17. Алексей Сурков. Бьется в тесной печурке огонь…»

  18. Ольга Берггольц. «Разговор с соседкой».

  19. Стихотворения Муссы Джалиля, Сергея Орлова, Расула Гамзатова.

  20. В. Шукшин. Изображение войны в рассказе «Жатва».

  21. Рассказы о сверстниках. Ю. Казаков «Тихое утро». Проблематика рассказа.

  22. Особенности сюжета рассказа «Тихое утро».

  23. В. Солоухин. «Мститель». Анализ эпизода рассказа.

  24. Проблема нравственного выбора в рассказе «Мститель».

  25. Р. Брэдбери. «Мальчик-невидимка». Образ героя рассказа.

  26. Повторение изученного.

  27. -136-резерв.

Скачать 63.46 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты