Домой

Публичный доклад (отчет)




НазваниеПубличный доклад (отчет)
страница1/3
Дата14.01.2013
Размер0.67 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Духовно-нравственное направление
Эстетическое направление
Внеурочная деятельность обучающихся
Результативность работы объединений дополнительного образования
Здоровьесберегающее направление
Работа детской организации гимназии «Планета детства
Подобные работы:
  1   2   3


Публичный доклад (отчет)


по итогам работы за I полугодие 2011-2012 учебного года

директора МБОУ «Гимназия № 8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

З.В. Филимоновой


Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 8» Энгельсского муниципального района Саратовской области за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 8» Энгельсского муниципального района Саратовской области основано в 1995 году. В 2006, 2007 годах гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; в 2008 году - членом «Гимназического союза России»; в 2008 году - членом клуба «Лидеров качества образования». В 2009 году гимназия стала победителем областного конкурса ресурсных центров. Гимназия является одним из трех инновационных учреждений Энгельсского района и реализует основные общеобразовательные программы, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля. Согласно программе развития гимназии в качестве высших ценностей определены: ребенок и знания.

В соответствии с Концепцией модернизации Российской системы образования, с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проектом модернизации образования в Саратовской области гимназия в I полугодии 2011-2012 учебного года работала над повышением качества и эффективности общего образования, над решением следующих задач:


В области реализации государственного направления развития образованием:


1. Выполнение задач, поставленных в Концепции модернизации Российского образования, национальной инициативы «Наша Новая Школа», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Соблюдение требований к структуре и содержанию образовательной программы гимназии в области достижения и качества образования.

3. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития личности, всемерного совершенствования ее способностей, для получения гимназистами качественного образования.

4. Формирование у гимназистов моральных ориентиров нравственно здоровой, свободной и ответственной личности гражданина и патриота.

5. Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом преемственности, вариативности обучения, запросов учеников, родителей, профиля гимназии.

6. Развитие творческих способностей обучающихся, продолжение работы по развитию ученического самоуправления, интеграция общего и дополнительного образования обучающихся, разработка новых форм сотрудничества семьи и гимназии.


В области профессиональной компетенции педагогов:


7. Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, написания авторских программ и электронных учебных пособий.

8. Стимулирование учителей к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий, новых форм обучения и повышения квалификации, в том числе дистанционных форм.

9. Создание новой модели методической системы гимназии.


В области управления гимназией:


10. Развитие единого информационного пространства гимназии через внедрение автоматизированной информационной системы управления качеством образования.

11. Расширение роли государственно-общественного участия в управлении гимназией.

12. Освоение и внедрение эффективных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

13. Участие в региональных мониторинговых исследованиях оценки качества образования.

14. Реализация программы развития, гимназических комплексных целевых программ.

15. Переход в автономное учреждение, на новую систему управления гимназией.


В области условий реализации образовательной программы:


16. Совершенствование материально-технической базы гимназии через бюджетное и внебюджетное финансирование, взаимодействие гимназии с общественностью, органами местного самоуправления.

17. Совершенствование условий реализации образовательной программы в рамках ФГОС.


На конец I полугодия 2011-2012 учебного года состав обучающихся гимназии следующий:

всего 511 учеников:

из них на I ступени 199 учеников 1-4 классов;

II ступени 263 ученика 5-9 классов;

III ступени 49 учеников 10 классов.

В гимназии обучаются дети из различных районов города. Неблагополучных семей нет, детей группы риска – нет. На внутришкольном учете стоит 8 обучающихся. Детей–инвалидов - 4.

Высшим органом управления гимназии является конференция, которая в 2008 году избрала Управляющий совет гимназии, действующий с мая 2008 года. В гимназии работает педагогический Совет и Благотворительный фонд материальной поддержки. Из форм ученического самоуправления функционирует правительство гимназии во главе с президентом и кабинетом министров в рамках детской организации «Планета детства».

В 2011 году приобретен и установлен питьевой фонтанчик.

Гимназия имеет достаточно хорошую материальную базу: актовый зал, кабинет хореографии, спортивный зал, столовую, спортивную площадку, теннисный корт, 2 компьютерных класса (22 рабочих места). Всего в гимназии 60 компьютеров (56 % компьютеров менее 5 лет), 5 ноутбуков. Компьютеризировано 85 % рабочих мест учителей, 100 % администрации и 100% учебно-вспомогательного персонала гимназии. 45 компьютеров (или 71,4%) используются образовательном (воспитательном) процессе гимназии, 28 из них (или 48%) доступны для работы педагогов в течении всего рабочего дня). Гимназия имеет оборудование: 1 выделенный сервер, имеющий постоянный IP-адрес, 2 модема, спутниковую антенну, средства видеоконференцсвязи, 23 мультимедийных проектора, 7 интерактивных досок, 18 принтеров, 5 сканеров, 7 многофункциональных устройств. 52 компьютера (или 88 %) компьютеров объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет, 43 из них (83%) используются в образовательном (воспитательном) процессе.

В рамках проекта модернизации в Саратовской области в I полугодии учебного года получены:

- 2 переносное место учителя (ноутбук) с программным обеспечением;

- 1 доска маркерная;

- 2 мультимедийное устройство;

- 1 интерактивное устройство;

- 1 комплект учебной мебели (13 парт + 26 стульев).

За I полугодие текущего учебного года материальная база улучшилась: приобретены технические средства: 5 новых компьютеров установлены в кабинете информатики № 11; оборудованы компьютерами, освободившимися из кааб № 11 – каб. русского языка № 6, каб. Математики № 19, кабинеты психолога и логопеда; приобретен комплект мебели для кабинета № 6.


На начало 2011-2012 учебного года педагогический коллектив гимназии насчитывает 47 человек (46 - основной состав, 1 - совместителя), из них 4 - члена администрации, 38 - учителей, 1- воспитатель, 1-педагог-психолог, 1-учитель-логопед, 1- преподаватель-организатор ОБЖ, 1 – заведующий библиотекой.


Из общего числа педагогических работников имеют:

  • стаж работы:

от 0 до 2 лет - 3 человека,

от 2 до 5 лет - 3 человека,

от 5 до 10 лет - 2 человека,

от 10 до 20 лет -20 человек,

свыше 20 лет -19 человек;

  • образование

высшее педагогическое - 43 человека (или 91,5%);

средне – профессиональное педагогическое - 2 человека (или 4,3%);

Аттестовано 85,7 % педагогов (не аттестованы 6 вновь прибывших учителей).

  • Квалификацию

высшей категории – 30 (или 63,8 %), 2 педагога имеют диплом по специальности

первой категории – 6 (или 12,8 %), «Менеджер организации».

второй категории – 4 (или 8,5 %).


18 педагогов гимназии имеют знак «Отличник просвещения» или «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 3 педагога имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Консолидированный бюджет гимназии на 2010 год составил 22216856,63 рублей: в том числе бюджетных средств 15652524,02 рубля (или 70 %), внебюджетных средств 6564332,61 рубля (или 30 %). Основные направления расходования средств это: заработная плата работникам, начисления на заработную плату, коммунальные услуги, прочие услуги, методическая литература, приобретение материальных средств, основных средств и прочее. Внебюджетные средства используются на развитие материальной базы, на выплату заработной платы за оказание платных образовательных услуг и в том числе на обеспечение безопасности, производственные оплаты за услуги связи, услуги по сопровождению программного обеспечения гимназии, за услуги по благоустройству территории гимназии, ремонт кабинетов, окон и другое. В гимназии организована охрана с помощью пульта (договор № 46\9\206-1 от 01.01.2011 года), пожарной сигнализации (договор на обслуживание № 12-ТО от 11.01.2011 года).

Фонд оплаты труда за сентябрь-декабрь 2011 года составил 3490205,30 рублей, стоимость ученико-часа – 3,60 руб. Средняя заработная плата учителя, со стимулирующей частью, составляет 15917 рублей. Вознаграждение за классное руководство за IX-XII месяцы 2011 года – 78341,36 рубль.

Этот показатель увеличился на 30 % по сравнению с прошлым годом, но по- прежнему остается ниже средней заработной платы учителей района.


Гимназия оказывает платные образовательные услуги по различным курсам, по вокальной и танцевальной подготовке, подготовке детей к школе.

Итоги обучения за I полугодие 2011-2012 учебного года следующие:

511 обучающихся, из них аттестуемых (2-10 классы) – 464 обучающихся.


Общий показатель успеваемости – 100 %.

Качество знаний составило 73,9 % (на 3,9 % выше по сравнению с прошлым годом).


  1. Общее состояние успеваемости обучающихся 2-10 классов за I полугодие 2011-2012 учебного года следующее:




Класс

Кол-во

уч-ся

Из них аттестуемых

Кол-во неуспев. и неаттестов. уч-ся без учета больных детей

% успев.

% успев.

прошлого года

«5»

«4» и «5»

%

кач-ва


+, - в сравнении

с прошлым годом

II четверть 2010-2011 учебного года

1-4

199

152

-

100

100

28

100

86,2

+6,4%

79,8%

5-9

263

263

-

100

100

47

139

70,7%

+0,3%

70,4

10-11

49

49

-

100

100

10

19

59,2

+13,5%

45,7

Итого

511

464

-

100

100

85

258

73,9%

+3,9%

70%


Из приведенных в таблице данных, видно, что 28 (или 18,4 %) обучающихся 2-4 классов, 47 (или 17,9 %) обучающихся 5-9 классов закончили четверть на «отлично», 10 (или 20,4 %) обучающихся 10 классов закончили полугодие на «5». 100 (или 65,8 %) обучающийся начальной школы, 139 (или 52,9 %) обучающихся 5-9 классов и 19 (или 38,8 %) обучающихся 10 классов являются ударниками. Общий процент качества знаний 73,9 %, что на 3,9 % выше, чем во II четверти 2010-2011 учебного года.


  1. Успеваемость по параллелям:

Класс

% успев.

% кач.

+-

1 полугодие 2010-2011 учебного года

Количество успевающих на

«5»

«5» «4»

«5» «4» «3»

Не успев.

2

100

85%

не аттестовы-вались

9

30

7

-

3

100

86,3

11

33

5




4

100

81,8%

+2,5%

8

37

10

-

5

100

78,7%

-1,7%

10

27

10

-

6

100

82,9%

-1,9%

8

31

8

-

7

100

65,2%

-6,2%

10

20

16

-

8

100

62,9%

-8%

12

27

23

-

9

100

67,2%

+5,2%

7

34

20

-

10

100

59,2%

-7,5%

10

19

20

-
  1   2   3

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты