Домой

Публичный доклад (отчет)




НазваниеПубличный доклад (отчет)
страница1/5
Дата14.01.2013
Размер0.89 Mb.
ТипДоклад
Содержание
II квалификационную категорию
Районный уровень
Подобные работы:
  1   2   3   4   5


Публичный доклад (отчет)

директора МОУ «Гимназия № 8» г. Энгельса Саратовской области

З.В. Филимоновой

(2008-2009 учебный год)


Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 8» г. Энгельса за 2008-2009 учебный год и задачи на следующий учебный год.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 8» г. Энгельса Саратовской области основана в 1995 году. В 2006, 2007 годах гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы; в 2008 году - членом «Гимназического союза России»; в 2008 году - членом клуба «Лидеров качества образования». Гимназия является одним из трех инновационных учреждений Энгельсского района и реализует основные общеобразовательные программы, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля. Согласно программе развития гимназии в качестве высших ценностей определены: ребенок и знания.

Цель гимназического образования – воспитание личности ребенка, владеющей качественным образованием, способной быть успешно реализованной в современном обществе.

Образовательная политика гимназии строится на принципах:

- творческой реализации ученика и педагога;

- вариативности содержания, методов форм обучения и воспитания;

- принципа проектирования;

- принципа системности знаний;

- принципа междисциплинарной интеграции;

- принципа увлекательности;

- принципа здоровьесбережения.

В соответствии с Концепцией модернизации Российской системы образования, с основными направлениями НПО, комплексного проекта модернизации образования гимназия в 2008-2009 учебном году работала над повышением качества и эффективности общего образования. Основной ценностью образования сегодня является не столько сумма знаний, умений и навыков, которые приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельной решать проблемы и реализовать свой потенциал в изменяющихся условиях современной жизни. Учебно-воспитательный процесс гимназии строился так, чтобы он обеспечивал качественное образование, психологически комфортные условия обучения для всех учащихся, возможность освоения школьниками современных информационных, коммуникативных, проектно-исследовательских технологий, с целью формирования индивидуальной траектории развития ученика, на основе его потребностей и возможностей, развитие инициативы, самостоятельности, творчества учащихся в урочных и во внеурочных видах деятельности. Система данных ценностей служила основой повседневной деятельности гимназии.

В 2008-2009 учебном году в соответствии с основными направлениями программы развития, программы развития Ресурсного центра и комплексных целевых программ гимназия работала над решением следующих задач:

  1. Выполнение задач, поставленных в послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию, в Концепции модернизации Российского образования, в основных направлениях КПМО.

  2. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития личности, всемерного совершенствования ее способностей, для получения гимназистами качественного образования.

  3. Формирование у гимназистов моральных ориентиров нравственно здоровой, свободной и ответственной личности гражданина и патриота.

  4. Работа по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения с учетом преемственности, вариативности обучения, запросов учеников, родителей, профиля гимназии.

  5. Совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, написания авторских программ и электронных учебных пособий.

  6. Стимулирование учителей к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий, новых форм обучения и повышения квалификации.

  7. Развитие творческих способностей учащихся, продолжение работы по развитию ученического самоуправления, интеграция общего и дополнительного образования учащихся, разработка новых форм сотрудничества семьи и гимназии.

  8. Совершенствование материально-технической базы гимназии через бюджетное и внебюджетное финансирование, взаимодействие гимназии с общественностью, органами местного самоуправления.

  9. Развитие единого информационного пространства гимназии, расширение медиатеки, создание форум – сайта для родителей.

  10. Переход на нормативно - подушевое финансирование гимназии и отраслевую систему оплаты труда педагогических работников.

  11. Расширение роли общественного участия в управлении гимназией.

  12. Работа по созданию новой комплексной целевой программы.

  13. Создание нормативной базы для участия в КПМО.

  14. Переход на региональную систему оценки качества образования.

  15. Реализация гимназических комплексных целевых программ.

На конец 2008-2009 учебного года состав обучающихся гимназии следующий:

из 516 учеников на I ступени обучается 195 учеников 1-4 классов;

на II ступени - 238 учеников 5-9 классов;

на III ступени - 83 ученика 10-11 классов.

В гимназии обучаются учащиеся из различных районов города. Неблагополучных семей нет, детей группы риска – нет. На внутришкольном учете стоят 8 учащихся. Детей–инвалидов - 6.

Высшим органом управления гимназии является конференция, которая в 2008 году избрала Управляющий совет гимназии, действующий с мая 2008 года. В гимназии работает педагогический Совет и Благотворительный фонд материальной поддержки. Из форм ученического самоуправления функционирует правительство гимназии во главе с президентом и кабинетом министров в рамках детской организации «Планета детства».

Гимназия имеет достаточно хорошую материальную базу: актовый зал, кабинет хореографии, спортивный зал, столовую, спортивную площадку, теннисный корт, 2 компьютерных класса, 24 компьютеризированных рабочих места учителей (96 % от общего кол-во рабочих мест учителей), администрации (100 %), 22 мультимедийных проектора (оснащено 91,8 % учебных кабинетов), 6 интерактивных досок (оснащено 25 % учебных кабинетов), 2 мобильных интерактивных устройства, 4 мобильных комплекта (ноутбук и мультимедиа-проектор), спутниковую антенну, средства видеоконференцсвязи. Все компьютеры оснащены лицензионными программами, объединены в локальную сеть и 87 % компьютеров подключено к сети Интернет. За прошедший учебный год материальная база гимназии существенно улучшилась. Получены кабинеты истории, химии, иностранного языка, начальной школы, русского языка, приобретено оборудование для медицинского кабинета, кабинетов иностранного языка, музыкальное оборудование для актового зала.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив гимназии насчитывал 48 человек (46 - основной состав, 2 - совместителя), из них 37 учителей, 1- воспитатель, 1 - старшая вожатая, 1- психолог, 1- логопед.

4 человек со стажем от 0 до 10 лет,

19 человек - от 10 до 20,

25 человека - свыше 20 лет.

43 педагога имеют высшее образование, 3 – средне–специальное.

Аттестовано 96 % педагогов.

Имеют:

  • высшую квалификационную категорию - 30 педагогов (67 %): из них 4 – члена администрации, 26 – учителей;

  • I квалификационную категорию –11 педагогов (24 %): из них 8 – учителей, 3 – учебно-вспомогательный персонал;

  • ^ II квалификационную категорию – 3 (6,7 %).

3 педагога (8 %) имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»

(Филимонова З.В., Юрцевич В.И., Опалева Л.А.).

22 педагога (56,4 %) гимназии имеют отраслевые награды:

  • знак «Отличник просвещения» - 6 педагогов (15,4 %);

  • знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» -

14 педагогов (40 %);

  • 2 педагога (6 %) награждены Почетной грамотой Минобрнауки РФ.

Таким образом, педагогический коллектив гимназии имеет высокий профессиональный уровень.

Консолидированный бюджет гимназии за 2008 год составил 14589853 рубль: в том числе бюджетных средств 11265823 рублей (или 77 %), внебюджетных средств 3324030 рубль (или 23 %). Основные направления расходования средств это: заработная плата работникам, начисления на заработную плату, коммунальные услуги, прочие услуги, методическая литература, приобретение материальных средств, основных средств и прочее. Внебюджетные средства используются на выплату заработной платы, на оказание платных образовательных услуг, на развитие материальной базы гимназии, приобретение оборудования для кабинетов, медикаментов, обеспечение безопасности гимназии (обеспечение охранной сигнализации, средств пожаротушения). В гимназии организована охрана с помощью пульта (договор № 46\9 от 01.01.2008 г.), оборудована пожарная сигнализация (договор на обслуживание № 12-Т от 30.12.2007 г.).

В 2008-2009 учебного года в гимназии проведена большая работа по введению новой системы оплаты труда педагогических работников, имеющих аудиторную и неаудиторную занятость:

  • внесены изменения в Устав гимназии, в коллективный договор;

  • принято десять локальных актов по новой системе оплаты труда и др. нормативные документы.

Фонд оплаты труда по бюджету за IX-XII 2008 года составил 3153862,08 рубля. Средняя заработная плата учителя за IX-XII 2009 года - 10951,73 рубль. Фонд оплаты труда по бюджету за I-V 2009 года составил 3495456,05 рублей. Средняя заработная плата учителя за I-V 2009 года, со стимулирующей частью - 11769 рублей. Стоимость ученико-часа – 2,90 руб. Этот показатель ниже средней заработной платы учителей района.

Итоги обучения за прошедший год:

  • из 516 учащихся аттестовано 407 ученика 3-11 классов;

  • 71 ученик или 17 % являются отличниками;

  • 222 ученика или 54,5 % окончили год на "4" и "5".

  • успеваемость – 100 %, общее качество знаний составило 72 %.

  • 18 учеников или 4,42 % окончили год с одной "4" и составляют резерв «отличников»;

  • 24 ученика или 5,9 % составляют резерв ударников, т.к. имеют одну «3» по одному из изучаемых предметов.

Сравнительный анализ успеваемости за 3 последние года таков:


Год

Кол-во

учащихся

«5»

%

в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

«5»,

«4»

%

в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

с 1 «3»

в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

«5»,

«4»,

«3»


%


в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

% качества знаний

в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

2006-2007

(1-11) 519

(4-11) 435

67

15

-1%

263

61


+2%

27

-

105

24

-1%

76

+1%

2007-2008

(1-11) 504

(3-11) 421

72

17

+0,6%

247

59


-2%

20

-1,5

103

24

=

76

=

2008-2009

(1-11) 516

(3-11) 407

71

17

=

222

54,5

-4,5%

24

+1,2

114

28

+4%

72

-4%
Таким образом, качество обучения в гимназии при 100 % успеваемости высокое и составляет 72 %. Однако данный показатель ниже предыдущего на 4 % (в течение 2006-2007 и 2007-2008 учебных лет качество знаний учащихся гимназии составляло 76 %). В 2008-2009 учебном году среди учащихся 3-9 классов снизилось качество знаний, так как увеличилось количество учащихся, имеющих одну «3» по основному предмету (русский язык, математика, английский язык). Причиной снижения качества знаний является недостаточный уровень индивидуальной работу учителей с данной группой обучающихся. Другой объективной причиной является прибытие в 2008-2009 учебном году большого количества детей ранее обучавшихся по другим образовательным программам. Наибольшее количество учащихся имеющих одну «3» наблюдалось в 3 а (3 учащихся), 5 а (5 учащихся), в 5 в (3 учащихся), 7 в (2 учащихся), в 11 б (3 учащихся). Наибольшее количество обучающихся, имеющих одну «3» по итогам учебного года, прослеживалось у учителя английского языка Толмасовой Е.Н.- 7 учащихся – (3А – Гритчина И., Трубицин С., Ансифоров Егор, 3Б – Буинцев Женя, Крючкова Дарья, 5А – Ленина Настя, 5Б – Андрущенко Ярослав).

Общее состояние успеваемости по ступеням обучения за 2008-2009 учебный год можно проанализировать по следующей таблице:

Классы

Кол-во уч-ся

Общий % успеваемости

+ -

% качества знаний

в сравнении с предыдущим уч.годом(%)

Количество успевающих на

«5»

%

в сравнении с предыдущим уч.годом (%)

Резерв

отличников

«5», «4»

%

в сравнении с предыдущим уч.годом (%)

«5», «4», «3»

%

в сравнении с предыдущим уч.годом (%)

Резерв ударников

Не успев.

Не аттест.

3-4

86

100

=

79,1

-9%

16

18,6

-2,2%

8

58

67,4

-6,4%

12

14

+9%

6

-

-

5-9

238

100

=

70,6

-3%

41

17,2

+

1,7%

3

127

53,4

-

4,6%

70

29,4

+2,9%

12

-

-

10-11

83

100

=

61,5

+1,5%

14

16,8

+

0,6%

7

37

44,6

+

1,1%

32

38,6

-2,7%

6

-

-
  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты