Домой

Рабочая программа для направлений 550200 автоматизация и управление 552800 информатики и вычислительная техника




Скачать 219.66 Kb.
НазваниеРабочая программа для направлений 550200 автоматизация и управление 552800 информатики и вычислительная техника
Дата13.01.2013
Размер219.66 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Распределение учебного времени
Самостоятельная (внеаудиторная) работа 48 часов
РАСМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании кафедры Экологии и безопасности жизнедеятельности 28. 01. 2000 г. протокол № 32 . 2. Разработ
4 Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетом, выпускающей кафедрой направления ; СООТВЕТСТВУЕТ действующему плану.
Цели и задачи дисциплины
Задачи изложения и изучения дисциплины
Содержание практического раздела дисциплины
Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины
Контролирующие материалы
Экзаменационный билет № 1
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Перечень рекомендуемой литературы
Перечень методических указаний к выполнению лабораторных работ
Подобные работы:

Министерство образования Российской Федерации

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета автоматики и вычислительной техники ТПУ

________________Ю.С.Мельников

«___» февраля 2000г.


БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Рабочая программа для направлений

550200 – автоматизация и управление


552800 – информатики и вычислительная техника


Факультет автоматики и вычислительной техники (АВТФ)

Обеспечивающая кафедра Экологии и безопасности жизнедеятельности (ЭБЖ)

Курс: четвёртый

Семестр седьмой

Учебный план набора 1997 года с изменениями 2000 года


^

Распределение учебного времени




Лекции 32 часа (ауд.)

Лабораторные занятия 8 часов (ауд.)

Практические (семинарские) занятия 8 часов (ауд.)
Всего аудиторных занятий 48 часов
^
Самостоятельная (внеаудиторная) работа 48 часов

Общая трудоёмкость 96 часов

Экзамен в седьмом семестре


2000

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО РФ по направлениям 550200 – Автоматизация и управление, 552800 – Информатика и вычислительная техника, утверждённого приказом Комитета Российской Федерации по высшему образованию № 180 от 5.03.94г.

^

РАСМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании кафедры Экологии и безопасности жизнедеятельности 28. 01. 2000 г. протокол № 32 .

2. Разработчик(и)

доцент кафедры ЭБЖ ИЭФ О.Б.Назаренко

3. Зав. кафедрой ЭБЖ ИЭФ В.Ф.Панин

^

4 Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с факультетом, выпускающей кафедрой направления ; СООТВЕТСТВУЕТ действующему плану.


Зав. выпускающей кафедрой

прикладной математики В.А. Кочегуров


Зав. выпускающей кафедрой

ИКСУ А.М. Малышенко


Зав. выпускающей кафедрой

Автоматики и компьютерных систем Г.П. Цапко


АННОТАЦИЯ





Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для подготовки специалистов факультета автоматики и вычислительной техники по направлениям 550200 – Автоматизация и управление и 552800 – Информатика и вычислительная техника и соответствует государственному образовательному стандарту и профессиональной образовательной программе ТПУ по этим направлениям. Структура, содержание и оформление программы соответствуют стандарту ТПУ «СТП ТПУ 2.4.01.-99».

Программа регламентирует процесс обучения студентов АВТФ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» и является руководством к действию в образовательном процессе студентов и реализации образовательной технологии для преподавателей.


Annotation


The syllabus on the subject “Safety and Health” is designed for training the bachelors of the Faculty of Automation and Calculating Technique on the educational programs 550200 – automation and managment and 552800 – informatic and calculating technique. This syllabus is drawn up and according to the State Educational Standards and the Professional Educational Program of TPU. Its structure and contents correspond to the Standard of TPU “STI TPU 2.4.01-99”.

The program orders the educational process in studying the course “ Safety and Health” for the students of the Faculty of Automation and Calculating Technique. It is a guide for the students in the process of learning and for the teachers in performing the educational technologies.



  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Цель изучения дисциплины – вооружить будущих специалистов теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для создания безопасных и безвредных условий деятельности, новой техники и технологических процессов, отвечающих современным требованиям экологичности и безопасности, для прогнозирования и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Дисциплина направлена также на повышение гуманитарной подготовки студентов АВТФ и базируется на знаниях, полученных студентами при изучении социально-экономических, общенаучных и общеинженерных дисциплин.

В результате изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен знать:

  • теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»;

  • правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

  • основы физиологии и рациональные условия деятельности;

  • анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, их идентификацию;

  • средства и методы повышения безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов;

  • методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях;

  • методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий.

Должен уметь:

  • проводить контроль параметров и уровня отрицательных воздействий на организм человека, на их соответствие нормативным требованиям;

  • эффективно применять средства защиты от отрицательных воздействий;

  • разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

  • планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов;

  • планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.




    1. ^ ЗАДАЧИ ИЗЛОЖЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Для достижения целей совместной и индивидуальной деятельности познавательной деятельности студентов в части овладения теоретическими знаниями и практическими умениями используется полный набор методического материала: учебники, лекции, методические разработки к проведению практических занятий, контрольные задания для проверки знаний студентов, методические указания и методические разработки к самостоятельной работе студентов по отдельным темам, другие методические разработки кафедры.

Неотъемлемой частью курса является лабораторный практикум, при прохождении которого студентами приобретаются необходимые практические навыки оценки и контроля качества среды обитания человека, разработки и обоснования мер по обеспечению его нормативных значений путём выбора и использования рациональных способов и методов оптимизации труда. Для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях, предусмотрено проведение практических занятий в совместной и индивидуальной (самостоятельной) формах и решение домашних заданий каждым студентом.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ (ЛЕКЦИИ 32 часа)




    1. ВВЕДЕНИЕ (2 часа)


Среда обитания человека: окружающая, производственная, бытовая. Взаимодействие человека со средой обитания, аксиома о потенциальной опасности процесса взаимодействия. Естественные и антропогенные опасные и вредные факторы среды обитания. Чрезвычайные ситуации мирного времени. Составные части дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖ): охрана труда, промышленная экология, гражданская оборона. Цель и содержание курса БЖ. Роль и задачи ИТР в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, рациональном использовании материальных и энергетических ресурсов, сохранении окружающей среды, организации и проведении работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.



    1. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И В БЫТУ (20 часов)


Тема 1. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения производственной безопасности (2 часа)


Законодательство о труде. Подзаконные акты по охране труда (ОТ). Нормативно-техническая документация: единая, межотраслевая, предприятий и организаций. Нормы и правила. Инструкции по ОТ, ССБТ, стандарты предприятий по безопасности труда. Органы управления ОТ. Показатели состояния безопасности и условий труда, безопасности оборудования и технологических процессов. Стимулирование работ по ОТ. Контроль условий труда. Производственный травматизм и профессиональные заболевания. Регистрация, учёт и расследование несчастных случаев. Ответственность работодателей и должностных лиц за соблюдение нормативных условий и безопасности деятельности подчинённых. Ответственность работников за нарушение правил и норм по ОТ. Соглашение по ОТ, роль профсоюзов.


Тема 2. Основы физиологии труда и рациональные условия

жизнедеятельности (2 часа)


Основы физиологии человека. Классификация основных форм деятельности человека. Методы оценки тяжести труда. Влияние отклонения параметров производственного микроклимата от нормативных значений на производительность труда и состояние здоровья. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений. Системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха: отопление, вентиляция, кондиционирование. Эргономика и инженерная психология. Рациональная организация рабочего места, техническая эстетика. Режим труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда.


Тема 3. Опасные и вредные факторы производственной

и бытовой сред (2 часа)


Источники и виды опасных и вредных факторов производственной и бытовой сред, причины их возникновения. Характер воздействия опасных и вредных факторов на человека и их нормирование. Вредные вещества, классификация, пути их поступления в организм. Действие вредных веществ. Защита от вредных веществ.


Тема 4. Производственное освещение (2 часа)


Освещение. Требования к системам освещения. Естественное освещение. Искусственное освещение. Нормирование производственного освещения. Светильники, источники света. Расчёт освещения. Производственные заболевания и производственный травматизм при несоблюдении требований к освещению. Контроль освещения.


Тема 5. Виброакустические вредные факторы (2 часа)


Механические колебания. Виды вибраций и их воздействие на человека. Нормирование вибраций, вибрационная болезнь. Акустические колебания. Постоянный и непостоянный шум. Действие шума на человека. Аудиометрия. Инфразвук, возможные уровни. Ультразвук, контактное и акустическое действие ультразвука. Нормирование акустического воздействия. Профессиональные заболевания от воздействия шума, инфразвука, ультразвука. Опасность их совместного действия. Основы проектирования технических средств пониженной шумности и виброактивности. Вибропоглощающие и «малошумные» конструкционные материалы, демпфирование колебаний, динамическое виброгашение, виброизоляция.


Тема 6. Электромагнитные поля (2 часа)


Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей, электромагнитных полей промышленной частоты, электромагнитных полей радиочастот. Нормирование электромагнитных полей. Защита от электромагнитных полей. Защитные средства в радиоэлектронной и диагностической аппаратуре. Действие ИК-излучения, УФ-излучения на организм человека. Нормирование. Особенности воздействия лазерного излучения.


Тема 7. Ионизирующие излучения (2 часа)


Виды и источники ионизирующих излучений в производственной, бытовой и природной среде, их действие на организм человека. Поглощённая, экспозиционная, эквивалентная дозы. Категории облучаемых лиц и группы критических органов. Допустимые уровни для отдельных нуклидов и их смеси. Допустимые уровни для внешнего излучения, загрязнение кожных покровов и поверхностей. Нормы радиационной безопасности. Лучевая болезнь, другие заболевания. Отдалённые последствия. Защита от ионизирующих излучений.


Тема 8. Электробезопасность (2 часа)


Электрический ток. Воздействие электрического тока на человека. Напряжение прикосновения, шаговое напряжение, не отпускающий ток, ток фибрилляции. Влияние параметров цепи и состояния организма человека на исход поражения электрическим током. Способы повышения электробезопасности в электроустановках: защитное заземление, зануление, защитное отключение, другие средства защиты.


Тема 9. Безопасность технических процессов (2 часа)


Общие требования безопасности и экологичности технических средств и технологических процессов. Нормативные показатели безопасности и экологичности. Экспертиза безопасности оборудования и технологических процессов. Порядок проведения, нормативы. Оградительные и предупредительные средства, блокировочные и сигнализирующие устройства, системы дистанционного управления. Безопасность автоматизированного и роботизированного производства. Учёт требований безопасности при подготовке производства.


Тема 10. Пожаровзрывобезопасность (2 часа)


Классификация зданий и помещений по пожарной (взрывной) опасности. Огнестойкость зданий и сооружений. Причины пожаров. Влияние опасных и вредных факторов пожаров на человека. Основные мероприятия по профилактике пожаров. Взрывозащищённое оборудование, его выбор. Средства пожарной автоматики и сигнализации. Противопожарные разрывы и преграды. Пожарная охрана предприятий. Молниезащита. Защита от статического электричества.


    1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (6 часов)


Тема 1. Правовые, нормативно-технические и организационные основы

обеспечения БЖ в чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (2 часа)


Чрезвычайные ситуации (ЧС) в законах и подзаконных актах. Единая государственная система по предупреждению и действиям в ЧС. Роль и задача гражданской обороны в ЧС мирного и военного времени. Классификация и общая характеристика ЧС. Стихийные бедствия, производственные аварии, катастрофы, военные конфликты. Вероятность возникновения ЧС. Экологические последствия ЧС. Прогнозирование ЧС при проектировании объектов, технологий, машин. Снижение аварийной опасности за счёт надёжности цепочки, проектирование – строительство – эксплуатация».

Тема 2. Воздействие на человека поражающих факторов, характерных

для ЧС (2 часа)


Особенности психологического состояния при ЧС. Поражающие факторы и их воздействие на организм человека и окружающую среду. Ударная волна, понятие фронта, фазы сжатия, разрежения, скоростного напора воздуха, изменение давления при прохождении волны. Особенности электромагнитного импульса ядерного взрыва.


Тема 3. Методы и средства обеспечения устойчивости

функционирования технических систем в ЧС и

ликвидация последствий (2 часа)


Сущность устойчивости работы объектов народного хозяйства. Факторы, влияющие на устойчивость работы объектов в ЧС. Требования обеспечения устойчивости функционирования промышленных предприятий в ЧС. Методы и средства повышения устойчивости функционирования. Защита производственного персонала. Моделирование и выбор мер по ликвидации последствий ЧС. Оценка обстановки с использованием данных прогнозирования. Определение границ и площади очагов поражения, характерных параметров в зонах очага поражения. Определение допустимого времени пребывания людей на заражённой местности. Приёмы и способы проведения спасательных работ. Защита населения.


    1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (4 часа)


Тема 1. Правовые, нормативно-технические и организационные

основы обеспечения экологической безопасности (2 часа)


Законодательство об охране окружающей природной среды. Нормативно-техническая документация. Система стандартов «Охрана природы». Управление и контроль за состоянием окружающей среды в РФ, регионах, промышленных предприятиях. Международное сотрудничество по охране окружающей среды в РФ и за рубежом. Экологическая экспертиза промышленных предприятий. Экологический паспорт промышленного предприятия.


Тема 2. Охрана атмосферы и гидросферы.

Утилизация твёрдых отходов (2 часа)


Экологические проблемы современного общества. Источники загрязнения. Классификация и основы применения экобиозащитной техники. Аппараты и системы очистки промышленных выбросов и сточных вод. Утилизация и захоронение твёрдых и жидких промышленных отходов. Радиоактивные отходы. Вторичные ресурсы. Безотходные и малоотходные технологии и производства.


  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ




    1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (8 часов, ауд.)




  1. Определение границ и структуры зон очагов

поражения при ЧС 2 часа

  1. Определение доз облучения на производстве,

местности, при проведении работ в ЧС; опре-

деление допустимого времени пребывания 2 часа

  1. Оценка устойчивости работы элементов

объектов народного хозяйства к воздействию

поражающих факторов ЧС 2 часа

  1. Оценка сложившейся обстановки для принятия

решений на ведение аварийных спасательных

и других неотложных работ 2 часа


    1. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (8 часов, ауд.)


1. Оказание первой доврачебной помощи 2 часа

2. Исследование искусственного освещения 2 часа

3. исследование метеоусловий на рабочих местах 2 часа

4. Средства пожаротушения 2 часа

Перед лабораторной работой преподаватель беседует со студентом по основным теоретическим вопросам (которые студент проработал самостоятельно) и особенности лабораторной работы (теоретический коллоквиум)


  1. ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (48 часов)


Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» организована путём выполнения индивидуальных домашних заданий; самостоятельной проработки теоретического материала; подготовки по лекционному материалу; подготовки к лабораторным занятиям и к контрольным работам.

Подготовка к лабораторным работам контролируется теоретическими коллоквиумами.

Самостоятельная работа составляет 48 часов, в том числе:

1. Подготовка к коллоквиумам 8 часов

2. Подготовка к контрольным работам №1,2,3 8 часов

3. Подготовка индивидуальных домашних заданий №1-8 32 часа


Распределение времени для выполнения домашнего задания


N

п/п

Темы индивидуальных заданий

Самостоятельная работа, час

1.

2.

3.

4.

5.

6.


7.


8.

Расчёт искусственного освещения

Расчёт категории тяжести труда

Расчёт потребного воздухообмена

Расчёт защитного заземления

Поражающие факторы ядерного взрыва

Современные средства поражения, их воздействие на объекты и людей, характеристика очагов поражения

Определение доз облучения и допустимого времени пребывания при проведении работ в ЧС

Повышение устойчивости инженерно-технического комплекса

ИТОГО:

6

6

6

6

2

2


2


2


32


Для каждого индивидуального задания предусмотрено 25 вариантов, таким образом, каждый студент имеет свой вариант домашнего задания по каждому изучаемому разделу.

Задание «сдаётся» в сроки, определяемые преподавателем. Задание, сданное в срок, оценивается в 40-60 баллов (рейтинг!), после срока – в 2 раза ниже.


Распределение времени для подготовки к контрольным работам


N

п/п

Темы контрольных работ

Самостоятельная работа, час

1.

Правовые, нормативно-технические и ор-ганизационные основы обеспечения про-изводственной безопасности. Опасные и вредные факторы производственной сре-ды. Производственный микроклимат, про-изводственное освещение

2

2.

Виброакустические вредные факторы. Электромагнитные поля. Ионизирующие излучения. Электробезопасность.

3

3.

Чрезвычайные ситуации. Пожаровзрывобезопасность. Экологическая безопасность.

3

ИТОГО:

8



Распределение времени для подготовки к коллоквиумам


N

п/п

Темы коллоквиумов

Самостоятельная работа, час

1.

2.

3.

4.

Первая доврачебная помощь

Производственное освещение

Производственный микроклимат

Пожаровзрывобезопасность

2

2

2

2

ИТОГО:

8




  1. ^ ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ


При изучении курса «Безопасность жизнедеятельности» используется рейтинговая система оценки знаний студентов.

Максимальная рейтинговая оценка (общий рейтинг ОР) дисциплины в семестре составляет 1000 баллов. В неё входят: 1) рейтинг лабораторных работ (РЛР); 2) рейтинг практических занятий (РПЗ); 3) рейтинг контрольных работ (РКР); 4) рейтинг домашнего задания (РДЗ); 5) рейтинг лекций (РЛ); 6) рейтинг экзамена (РЭ).

Рейтинг лабораторных работ (РЛР) – это оценки за выполнение лабораторной работы, оформление отчёта и сдачи коллоквиума.

Рейтинг практических занятий (РПЗ) складывается из оценок на тех практических занятиях, которые проводятся как аудиторные работы под контролем преподавателя.

Рейтинг домашнего задания (РДЗ) – это оценки за решение домашнего задания. Если задание выполнено правильно и «сдано» в срок, то оно оценивается в 40-60 баллов. Задания, «сданные» с опозданием, оцениваются баллами в 2 раза меньше.

В течение семестра студенты выполняют три контрольные работы. Рейтинг лекции РЛ – это оценки за посещение и наличие конспекта лекций.

В конце семестра подсчитывается рейтинг семестра (РС), максимальное значение которого 800 баллов:

РС = РЛР + РПЗ + РКР + РДЗ + РЛ = 800 б.

Студент допускается к сдаче экзамена, если он полностью выполнил учебный план (домашние задания сданы, пропущенные занятия отработаны) и если его рейтинг (РС) более 450 баллов.

Максимальный рейтинг экзамена (РЭ) 200 баллов. Форму проведения экзамена (устно, письменно, по билетам, без билетов и т.д.) устанавливает лектор. Экзамен считается сданным, если его оценка не менее 100 баллов. Эта оценка суммируется с рейтингом семестра и подсчитывается общий рейтинг:

ОР = РС + РЭ

Общий рейтинг переводится в оценку по соотношению:

От 851 до 1000 баллов ОТЛИЧНО

От 701 до 850 баллов ХОРОШО

От 551 до 700 баллов УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Если оценка экзамена менее 100 баллов, то экзамен считается не сданным, и студент теряет рейтинг семестра.

Рейтинг поощряет активных студентов дополнительными баллами за участие в олимпиадах по безопасности жизнедеятельности, научно-технических конференциях, досрочную сдачу домашних заданий.

Рейтинг-лист прилагается.


    1. ^ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ


В соответствии с рейтинговой системой при изучении курса безопасности жизнедеятельности проводится 3 контрольные работы. Контрольные работы проводятся в часы лекционных занятий, в письменной форме и включают задания по нескольким разделам.

В контрольную работу №1 входят вопросы по следующим разделам: правовые, нормативно - технические и организационные основы производственной безопасности, опасные и вредные факторы производственной среды; производственный микроклимат, производственное освещение.

В контрольную работу №2 входят вопросы по следующим разделам: виброакустические вредные факторы, электромагнитные поля, ионизирующие излучение, электробезопасность.

В контрольную работу №3 входят вопросы по следующим разделам: чрезвычайные ситуации, пожаровзрывобезопасность, экологическая безопасность.

Вопросы контрольных работ охватывают блок тем, при ответе на которые студент должен показать знание теоретического материала.

При изучении курса «Безопасность жизнедеятельности» студенты выполняют восемь самостоятельных (внеаудиторных) работ. По каждой работе имеется 25 вариантов, так что в одной группе каждый студент работает над своим вариантом, что исключает списывание друг у друга. При выполнении заданий студент должен показать знание теоретического материала и умение применять его для решения практических задач.

Пример варианта индивидуального задания №1.

Рассчитать методом использования коэффициента светового потока систему общего искусственного люминесцентного освещения производственного помещения длиной 13м, шириной 7м, высотой 3,5м. В помещении выполняются работы с деталями, имеющими размер 0,6мм, подразряд работ б. Коэффициент отражения стен Rc = 50%, потолка Rп = 70%. Коэффициент запаса k = 2,0. Коэффициент равномерности z = 0,9. Высота рабочей поверхности 1м.

Итог изучения курса – экзамен (в седьмом семестре) – проводится в период экзаменационной сессии. Экзамен проводится в устном виде. Пример экзаменационного билета для итогового контроля приведён ниже.


^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по дисциплине БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ курс 4


  1. Взаимодействие человека со средой обитания, аксиома

о потенциальной опасности процесса взаимодействия 50б.

  1. Электромагнитные поля радиочастот, воздействие на

человека, методы защиты 50б.

3. Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах 50б.

4. Экологический паспорт промышленного предприятия 50б.

ИТОГО: 200б.


Составил: доцент Назаренко О.Б.


Утверждаю: зав. кафедрой Панин В.Ф.


  1. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КАФЕДРЫ ЭБЖ


Для изучения «Безопасности жизнедеятельности» преподавателями кафедры создан следующий комплект учебно-методической литературы

N п/п

Авторы

Название

Год изд.

Изд-во

1.


2.


3.


4.


5.


Федосова В.Д.


Тихонов Б.А.,

Дашковский А.Г.,

Гусельников М.Э.

Тихонов Б.А.,

Дашковский А.Г.

Белых Е.И.,

Романцов И.Г.,

Дашковский А.Г.

Извеков В.Н.,

Гусельников М.Э.

Расчёт искусственного освещения

Расчёт потребного воздухообмена


Расчёт устройства защитного заземления

Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации

Защита атмосферы и гидросферы

1997


1997


1997


1999


1998

ТПУ


ТПУ


ТПУ


ТПУ


ТПУ




    1. ^ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




N п/п

Авторы

Название

Год изд.

Кол. Экз.

Основная

1.


2.


3.

4.

5.

Белов С.В. и др.


Юдин Е.Я.


Денисенко Г.Ф.

Белов С.В.

Атаманюк В.Г.,

Ширшев Л.Г.,

Акимов М.И.

Безопасность жизнедеятельности

Охрана труда в машиностроении

Охрана труда

Охрана окружающей среды

Гражданская оборона

1999


1983


1985

1991

1987

16


76


14

12

360

Дополнительная

1.


2.


3.

Белов С.В. и др.


Сибаров Ю.Г. и др.

Родионов А.И. и др.

Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций в 2-х частях

Охрана труда в вычислительных центрах

Техника защиты окружающей среды

1993


1990


1989

12


12


27




    1. ^ ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ




N п\п

Авторы

Название лабораторной работы

Год изд.

Число экз.

Материа-льно-тех-ническое обеспеч.

1.


2.


3.


4.

Куцепаленко В.Ф.,

Панин В.Ф.,

Гуляев М.В.

Фролова Г.Н.


Федосова В.Д.,

Фролова Г.Н.


Фролова Г.Н.

Средства пожаротушения


Оказание первой доврачебной помощи

Исследование метеоусловий на рабочих местах в

производственных помещениях

Исследование искусственного освещения

1988


1989


1993


1984

100


100


100


100

Укомплек-товано


Укомплек-товано


Укомплек-товано


Укомплек-

товано







Скачать 219.66 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты