Домой

Рабочая учебная программа по основной образовательной программе основы педиатрии и гигиены детей




НазваниеРабочая учебная программа по основной образовательной программе основы педиатрии и гигиены детей
страница1/5
Дата13.01.2013
Размер0.76 Mb.
ТипРабочая учебная программа
Содержание
Цели освоения дисциплины (модуля)
Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Профессиональные компетенции
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Владеть: 1…- успешно использовать в профессиональной деятельности гигиенические , ф
Структура и содержание
Структура преподавания дисциплины
Содержание дисциплины
Тема лекции
Практические занятия
Тема практического занятия
Лабораторные работы не предусмотрены учебной программой.
Интерактивные формы занятий
Образовательные технологи
6.1.2. Методические указания студентам
6.2.5Электронный муляж-тренажёр по обработке практических приемов первой медицинской помощи и реанимационной помощи.
6.2.7.Предметы и фантомы СИЗ
7.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Калмыцкий государственный университет


Наименование факультета


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

(директор института)


____________________

(Ф.И.О., подпись)

«___» _________ 20__ г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


___________________________________________________________

ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ


ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ И ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ

_______________________________________________________________________________

(код по ОКСО и название)


Квалификация (степень) выпускника


БАКАЛАВР

________________

(Бакалавр, магистр)


Форма обучения


ОЧНАЯ

___________________

(очная, очно-заочная и др.)


Элиста


2012 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки __________________________________________________________________________________

(код по ОКСО и название)

Программа составлена: _НИДЮЛИН_В А ____________________________________________

(Ф.И.О., ученое звание, должность)

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., ученое звание, должность)


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК _____________________ ___________________________________________

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК _____________________ ___________________________________________

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК _____________________ ___________________________________________

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК _____________________ ___________________________________________

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

  1. ^ Цели освоения дисциплины (модуля)

Целями освоения дисциплины (модуля) Основы педиатрии и гигиены детей являются:

  • системное изложение знаний о закономерностях развития и функций в условиях его оптимальной деятельности;

  • овладение основными приемами оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях и способами ухода за пострадавшими;

  • профилактика детских инфекционных заболеваний;

  • обучение правилам ЗОЖ.

(Указываются амцели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата/магистратуры

Перечень дисциплин усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины: - возрастная физиология;-гигиена детей и подростков;-основы медицинских

знаний и охрана здоровья детей;-основы гигиенических знаний.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:


п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

^ Последующие дисциплины (группы дисциплин)

Общекультурные компетенции

1

ОК-6

Биология в пределах школьной программы

Анатомия и физиология

^ Профессиональные компетенции

2

ОПК-1

Биология в пределах школьной программы.

Анатомия и физиология

3

ОПК-2

Биология в пределах школьной программы

Анатомия и физиология

4

ПК-3


Биология в пределах школьной программы.

Анатомия и физиология




  1. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

общекультурные

ОК-6 Способен логически верно излагать устную и письменную речь

профессиональные.

ОПК-1 осознать социальную значимость своей будущей профессии обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-2 способен использовать систематизированные теоретические и практические знаний гуманитарных социальных

ПК-3 способ применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников,осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся,подготовки их к сознательному выбору профессии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

на уровне представлений: закономерности развития и функции организма человека норме и об условиях его оптимальной деятельности;

на уровне воспроизведения: необходимый объём знаний в области медицыны

и гигиены детского ,подросткового ,взрослого,старческого возраста;…)

на уровне понимания: должен иметь необходимые знания о причинах,признаках и мерах предупреждения ряда наиболее распространенных заболеваний и о приемах оказания первой медицинской помощи при травмах и неотложных состояниях в условиях чрезвычайных ситуаций;…)

Уметь:

  1. изготовление использование средств индивидуальной защиты.

  2. измерение ЧСС,ЧД,АД и температуры;

1. проведение реанимационных мероприятий;

2 подбор и применение ледствкарственных средств необходимых при неотложных

состояниях;,

^ Владеть: 1…- успешно использовать в профессиональной деятельности гигиенические ,

физиологические и медицинские знания,умения и навыки. (перечислит

    2 - оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях,авариях,

    катастрофах,стихийных бедствиях.

  1. ^ Структура и содержание дисциплины (модуля) Основы_педиатрии и гигиены

детей

  1.  ____________________________ 

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2____ зачетных единиц _108_____ часов.


    1. ^ Структура преподавания дисциплины

№ п/п

Наименование модулей, разделов, (тем)
(для двух- и многосеместровых дисциплин – разбиение по семестрам)
(для ООП)

Семестр

Неделя семестра

Аудиторные занятия

СРС

Общая трудоемкость с учетом зачета и экзамена (ч/ кредит)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические, семинары

Лаб. раб

СРС с преподавателем

Всего

часы

1

Основы педиатрии и гигиены детей 

 8

 

14

 26

 

68

108 

 

 

 




    1. ^ Содержание дисциплины

      1. Лекции

п/п

Номер раздела дисциплины

Трудоемкость (часов)

^ Тема лекции

1

Лекция 1

1

Введение в педиатрию


2

Лекция 2

1

Возрастная физиология.Периоды детского возраста


3

Лекция 3

1

Состояние здоровья детей и факторы его формирующие



4

Лекция 4


1

Анатомо-физиологические особенности органов и систем

организма детей




Лекция 5

1

Планировка и застройка населенных пунктов и объектов

Дошкольной учреждений-согласно закона РФ»О санитарно-эпидемиологическом благополучии».Организация летних оздоровительных лагерей.






Лекция 6

1


Основы микробиологии, иммунологии и эпидемилогии.

Меры профилактики инфекционных заболеваний.




Лекция 7

2


Детские кишечные инфекции.



Лекция 8

2


Детские воздушно-капельные инфекции.





Лекция 9

2

Характеристика неинфекционных заболеваний и неотл




Лекция 10


2


Характеристика детского травматизма. Особенности травм и повреждений у детей и подростков.Меры профилактики.




Лекция 11





Профилактика грибковых заболеваний кожи,чесотки,педикулеза.





Лекция 12





Первая медицинская помощь при кровотечениях,травмах.Дисмургия.



      1. ^ Практические занятия


п/п

Номер раздела дисциплины

Трудоемкость (часов)

^ Тема практического занятия

1

Тема 1

2

Возрастная физиология.Периоды детского возраста.

2

Тема 2

2

Состояние здоровья детей и факторы его формирующие.                   

4

Тема 3

2

Анатомо-физиологические особенности органов и систем организма детей.




Тема 4

2

Анатомо-физиологические особенности органов и систем

организма детей




Тема 5

2

Планировка и застройка населенных пунктов и объектов Дошкольной учреждений-согласно закона РФ»О санитарно-эпидемиологическом благополучии».Организация летних оздоровительных лагерей.






Тема 6

2

Основы микробиологии, иммунологии и эпидемилогии.

Меры профилактики инфекционных заболеваний.




Тема 7

4

Детские кишечные инфекции.




Тема 8

4

Детские воздушно-капельные инфекции.




Тема 9

2

Характеристика неинфекционных заболеваний и неотл




Тема 10

2

Профилактика грибковых заболеваний кожи,чесотки,педикулеза.





Тема 11

2

Первая медицинская помощь при кровотечениях,травмах.Дисмургия.




      1. ^ Лабораторные работы не предусмотрены учебной программой.

      2. Самостоятельная работа студента

Раздел 1

1

Введение в педиатрию

4

2

Возрастная физиология Периоды детского возраста

4

Раздел 2

3

Состояние здоровья детей и факторы его формирующие

6

4

Анатомо-физиологические особенности организма детей

6




5

Планировка и застройка населённых пунктов и объектов дошкольных учреждений-согласно закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии».Организация летних оздоровительных лагерей.

6






6


Основы микробиологии,и эпидемиологии.Меры профилактики инфекционных заболеваний

6





7



Детские кишечные инфекции


6







8


Детские воздушно- капельные инфекции

6





9



Характеристика неинфекционных заболеваний и неотложных

состояний.

6




10



Характеристика детского травматизма.Особенности травм и

Повреждения у детей и подростков.Меры профилактики.

6




11



Профилактика грибковых заболеваний кожи,чесотки педику-

леза.

6




12



Первая медицинская помощь при кровотечениях,травмах.

Дисмургия.


6



      1. ^ Интерактивные формы занятий:

Раздел дисциплины

п/п

Формы

Трудоемкость (часов)

Раздел 1

1

Введение физиология.Периоды детского возраста.

2

2

Возрастная физиология .Периоды детского возраста.

2




3

Состояние здоровья детей и факторы его формирующие.

2

4

Анатомо-физиологические особенности органов и систем организма детей.

2
  1   2   3   4   5

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты