Домой

Публичный доклад




НазваниеПубличный доклад
страница1/4
Дата13.01.2013
Размер0.75 Mb.
ТипДоклад
Содержание
Зам. директора по информатизации: Сомова Е. В.
Историческая справка
2. Образовательная политика
Принципы образовательной политики школы
Анализ деятельности МОУ СОШ № 132 за 2008-2009уч. год
Педагогические условия реализации образовательной политики школы
Выпускники других вузов: Педагоги, имеющие среднее специальное образование
Проведенные администрацией социологические исследования позволяют так охарактеризовать педагогический коллектив
3. Система оценки (менеджмента) качества
Директор школы: Шевелёва Л. Г.
Зам. директора по Правовому регулированию: Кропачева Н. А.
5. Финансово – экономическая деятельность
Условия организации образовательного процесса
Состав и квалификация педагогических кадров ОУ
Уровень образования педагогов высокий и отражен в таблице. Образовательный ценз педагогических кадров
Инвариантная часть
Основание для анализа.
1.2 Нормативно-правовое обеспечение.
1.3 Информационно-аналитические основания.
Противоречия и проблемы, возникшие в ходе итоговой аттестации.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

"О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ №132 Чкаловского района города Екатеринбурга за 2008-2009 учебный год.

Директор школы: Шевелёва Л. Г.

Зам. директора по учебно-воспитательной работеI ступени Шевцова Л.М.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе II ступени: Сибирцева О.А.

Зам. директора по Воспитательной работе: Шум А. М.

Зам. директора по Правовому регулированию: Кропачева Н. А.

Зам. директора по научно – методической работе: Уфимцева Н. Г.

^ Зам. директора по информатизации: Сомова Е. В.

Зам. директора по АХЧ: Левшина О. Г.

Содержание

1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

2.Образовательная политика

3.Система оценки (менеджмента) качества

4.Система управления

5.Финансово-экономическая деятельность

6.Условия организации образовательного процесса

7. Содержание образования (образовательная программа)

8.Учебные достижения обучающихся

9.Внеучебные достижения учащихся

10.Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие

12 Социальная активность учреждения



  1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №132 расположена в Чкаловском районе города Екатеринбурга.

Учредителем образовательного учреждения является Управление образования Администрации г. Екатеринбурга.

МОУ СОШ № 132 действует на основании устава и в соответствии с лицензией. Устав образовательного учреждения утвержден Управлением образования администрации города Екатеринбурга. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А № 216616 от 19.02.2007г.) разрешает осуществление следующего вида деятельности:

- начального общего образования,

- основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся отдельных классов по предметам естественнонаучного профиля,

-среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся отдельных классов по предметам естественнонаучного профиля.

Срок действия лицензии: с 19 февраля 2007 года по 19 февраля 2012 года.

Персонал ОУ составляет 66 человек из них: 42 – педагогический состав.

Численность обучающихся – 453 человека из них:

Школа I ступени – 171 чел.

Школа II ступени – 211 чел.

Школа III ступени – 71 чел.

Количество классов – 22

Соотношение учащихся, проживающих в районе учреждения и проживающих в других территориях - 27/ 453

^ Историческая справка

Средняя школа № 132 была открыта в 1965 году в здании, расположенном на улице Бородина, 1. Школа одной из первых в Чкаловском районе стала работать в режиме полного рабочего дня, то есть в одну смену с группами продленного дня. Школа развивает традиции дифференцированного обучения, организации дополнительного образования, работы творческих коллективов: изостудия, вокальный кружок, декоративно-прикладное творчество (резьба по дереву, бисероплетение), спортивные секции (футбол, баскетбол, шахматы).

Школа № 132 имеет устойчивые связи с Уральским государственным горным университетом, Уральским государственным педагогическим университетом, а также со многими высшими и специальными профессиональными учебными заведениями г. Екатеринбурга. Сотни выпускников школы продолжают обучение в высших и средних профессиональных и педагогических учебных заведениях, сотрудники и преподаватели этих и других высших учебных заведений сотрудничают с педагогами школы, руководят учебно-исследовательской деятельностью учащихся, осуществляют апробацию новых методик обучения.


В школе существует система дополнительного образования. В структуру школы входят отделения декоративно- прикладного и художественного направления, работают спортивные секции. Общегородской известностью пользуются работы учащихся ИЗО и декоративно – прикладных объединений. Члены Школьного научного общества являются постоянными участниками и призерами районных, городских и областных предметных олимпиад, научно-практических конференций старшеклассников, фестивалей и интеллектуальных игр. Все структуры системы дополнительного образования школы активно сотрудничают с культурными, научными, спортивными и учебными учреждениями города.

Среди педагогов школы есть отличники народного образования, учителя-методисты, участники финала городского конкурса «Учитель года», «Большая перемена», «Лидер образования». Методическая работа и повышение квалификации педагогов ведется с помощью ИРРО, аспирантуры и факультета повышения квалификации УрГПУ, муниципальных центров «Развивающее обучение» и «Семья и школа». На базе школы проводятся городские и районные совещания и семинары педагогов, работают педагогические мастерские, проходят районные и городские педагогические чтения. Педагоги школы являются активными участниками и организаторами профессиональных ассоциаций педагогов-предметников.


^ 2. Образовательная политика


Стратегическое направление развития образования в ОУ – это интеллектуальное и нравственное развитие учащегося на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знания. Школа заинтересована в том, чтобы выпускники были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому школа ставит перед собой задачу подготовки выпускников, способных:

  • Самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их для решения различных возникающих проблем, уметь видеть эти проблемы и искать пути их решения, критически и творчески мыслить, генерировать новые идеи;

  • Грамотно работать с информацией, уметь использовать все её источники для отбора необходимых фактов, их анализа, обобщения и сопоставления, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы и применять их для решения проблемы;

  • Уметь работать в различных группах, быть контактным;

  • Самостоятельно работать над собственным развитием, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место.


^ Принципы образовательной политики школы


Образование в школе мы рассматриваем как образование с расширенными, углублёнными учебными программами (физика, химия, биология), направленными на развитие творческого потенциала личности. Приоритетным направлением образования, получаемого в нашей школе, является предпрофессиональная профильная подготовка. Используются все возможности организации образовательного процесса и педагогических кадров для реализации государственных образовательных стандартов определенными категориями учащихся в отдельных образовательных областях. Проведенные органами управления образования проверки уровня обученности показали выполнение требований государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных классах. В учебный план классов включены развивающие тренинги и практикумы. Во всех классах ведутся предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения (экономика, культура Урала, вариативные курсы по математике, информатика, экология, естествознание и другие). На II и III ступени обучения реализуется концепция профильного образования (естественнонаучный профиль).

Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа ставит перед собой следующие цели:

  • создание оптимальных условий для реализации прав всех участников образовательного процесса;

  • полная реализация государственных образовательных стандартов;

  • создание учащимся возможности получить образование, универсальное в своей основе с возможной профилизацией в средней школе.

Таким образом, школа в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, светскости образования, его общедоступности и открытости, учетом профессионального определения ученика. Школа предоставляет детям и подросткам возможность, вне зависимости от их индивидуальных психофизических возможностей и особенностей, получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, позволяющее осознанно совершить предпрофессиональное определение и успешно продолжить обучение по выбранной специальности.

Изменения уровня сформированности коммуникативных и организаторских способностей выпускников 11 классов 2009 года, прошедших обучение по программам профильного образования

(% от общего количества)

Классы

Уровни сформированности способностей

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Коммуникативные способности

9 класс

2007год

24

37

34

5

-

11 класс

2009год

25

40

30

5

-

Организаторские способности

9 класс

2007 год

53

39

8

-

-

11класс

2009 год

53

42

5








Таким образом, уровень коммуникативных и организаторских способностей учащихся возрос.

Сами выпускники, отвечая на вопрос: «Что же способствовало этому росту?» приводили следующие ответы:

  1. обучение по программам предметов естественнонаучного профиля –16%;

  2. организация педагогами ситуаций общения на других учебных предметах – 13%;

  3. участие во внеурочных формах деятельности, в объединениях учащихся по интересам – 21%;

  4. общая атмосфера и уклад школы – 50%.

Таким образом, реализуемая школой образовательная программа действительно способствует общему развитию учащихся, а значит, соответствует концепции ее развития.

Ежегодные опросы родителей выпускников свидетельствуют, что родители в целом удовлетворены уровнем образования. По мере реализации программ профильной предпрофессиональной подготовки увеличивается доля родителей, осознающих, что реализация данной программы не является «дополнительной нагрузкой, навязанной сверху», а реально способствует формированию и развитию общеучебных, коммуникативных, организационных навыков учащихся, развитию их интеллекта, попутно формируя у них культуру труда. Родители одобряют создание условий для осознанного профессионального выбора своих детей.

Для дальнейшего развития профильности в работе школы необходимо решить следующие задачи:

  1. Обеспечить реализацию государственного стандарта образования и его превышение в образовательных областях, являющихся предполагаемыми областями специализации групп учеников;

  2. Создать условия для формирования у учащихся критического мышления как главного условия осознанного выбора профессий (в условиях внедрения ЕГЭ);

  3. Целенаправленно формировать у учащихся универсальные учебные навыки, позволяющие успешно осваивать учебные программы повышенного уровня.

  4. В разрабатываемой программе воспитательной работы школы обратить внимание на формирование социальной зрелости учащихся.

  5. Совершенствовать учебно-методическое обеспечение программы предпрофессиональной подготовки и продолжить повышение квалификации педагогических кадров.

Цель:

Создание комплекса условий в школе для реализации модели профильного обучения учащихся с учетом индивидуальных возможностей личности.

Задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества образования, творческого потенциала личности педагога за счет повышения вариативности содержания образования, внедрения технологии развивающего обучения, совместной продуктивной деятельности, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, совершенствования научно- теоретического, методического обеспечения;

  2. Совершенствование системы мониторинговых исследований; моделирование результатов образования на основе мониторинговых исследований для дальнейшего анализа и коррекции;

  3. Совершенствование образовательного процесса через внедрение принципов профилизации образования.

^ Анализ деятельности МОУ СОШ № 132 за 2008-2009уч. год


Задачи

Мероприятия из Программы

Что сделано

Проблемы

Пути решения

Обеспечение доступности полного спектра качественных образовательных услуг для всех учащихся ОУ

1) Создание информационного банка учёта детей школьного возраста и реализация принципа доступности.


2) Открытие групп продлённого дня


3) Апробация и освоение модели адаптивной школы


4) Создание пакета документации профильной школы


5) информирование родителей о реализуемых образовательных программах


Создан банк данных учащихся МОУ СОШ № 132 и социальный паспорт.


Функционирование групп продлённого дня (6 групп).


Реализация образовательной программы 2002-2007уч. г.


Сформирован нормативно – правовой пакет профильного обучения.


Организация информационных потоков



Необходимо расширение спектра дополнительных образовательных услуг

Гуманитариза-ция профильного обучения



Увеличение ставок педагогов дополнительного образования


Поиск социальных партнеров

Обеспечение качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, социальным законом микросоциума.


Здоровьезберегающий характер образования


1) Развитие воспитательной системы через организацию центра правовой культуры.


2) Конкурс на лучшую организацию профилактической работы.


3) Фестиваль «Мы выбираем жизнь».


4) Взаимодействие с правоохранительными органами, КДН и ЗП


5) Работа уголка профилактики

1) Переход школы I ступени в режим развития на основе модернизированных образовательных программ и технологий и создание системы экспериментальной деятельности.


2) Апробация форм организации образовательного процесса без домашних заданий в начальной школе.


3) Изменение организации ОП с целью развития потребности школьников и способности оценивать свои достижения, осуществлять ответственный выбор.


4) Отработка, апробация и внедрение гибкой системы профильного обучения


Апробация и внедрение программы МЦ «Диалог» «Ресурсы здоровья для внеклассной работы в 5-8 классах»


Развитие форм организации и содержания деятельности детей в период летней оздоровительной компании.


В МОУ организован кустовой центр культуры (работа общественной приёмной, программа «Мой выбор»).


Ежегодное участие в номинации «Сотрудничество», « Мастерство»


Ежегодное участие.


Работа по плану совместной деятельности.


Работа в системе.



Внедрение программ развивающего обучения (Занков, Виноградова)


Учащиеся первых классов обучаются без домашних заданий.


Реализация системы обучения направленной на формирование культуры мышления


Реализация модели выпускника, как социально – компетентной личности.


Прошли курсовую подготовку 7 педагогов.


Расширение инфраструктуры взаимодействия с социальными партнёрами.



Низкий уровень дидактико – методического и наглядного беспечения.


Необходимость психологической поддержки системы.


Гуманитаризация ПО.


Отдалённость центра

Расширение учебно – методической базы и наглядных пособий


Создание системы психологической поддержки.


Поиск социальных партнеров.


Организация районных семинаров.

Обеспечение современного уровня профессионального компетентного педагогического работника

1) Курсовая подготовка тьютеров и организаторов ЕГЭ.


2) Курсовая подготовка педагогических работников по профилактическим программам МЦ «Диалог» (7 человек).

3) Конкурс «Учитель года» (2 человек). Нац. Проект «Образование»-1 человек

4) Создание системы повышения профессиональной компетентности педагогов (пед. чтения, конференции, семинары, творческие мастерские, курсовая подготовка), мастер – классы, творческие проекты.

5) Аттестация педагогических и руководящих работников (10 человек).

6) Отраслевые ведомственные награды: Победитель нац. Проекта «Образование»-3чел., грамота Министерства РФ – 1 чел. , грамоты городского управления образования -5чел., грамоты за построение образовательной вертикали с УГГУ-4 чел.

Обучены 5 тьютеров, организатор ЕГЭ, эксперт ЕГЭ

Необходимо обучить всех педагогов 3-ей ступени

Запланировать курсовую переподготовку без ущерба организации УП.

Обеспечение эффективности управления образования

1) Анализ итогов года

2) Широкое обсуждение проблем.

3) Проведение семинаров, круглых столов.

4) Использование различных форм совместной деятельности

5) Замена школьной мебели, ремонт помещений.

Увеличение учебной нагрузки по предметам


Внедрение хронометрирующих время технологий.






Школа работает в режиме реализации программы развития 2005 – 2012 год.

Главная идея, положенная в основу концепции программы – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Концепция развития МОУ-СОШ№132 определяет построение школы для учащихся, где учатся дети разных способностей.

Стратегическая цель - создание оптимальных условий для получения школьниками качественного, доступного образования, позволяющего успешно жить в быстроменяющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса.


Основные задачи программы:

  • создать личностно-ориентированное образовательное пространство, направленное на самовыражение личности учащегося;

  • создать адекватные условия для глубокого овладения учащимися учебными предметами в естественно-математическом направлении;

  • формировать единое школьное информационное образовательное пространство;

  • внести качественно новые изменения в процесс управления школой, сформировать оптимальную модель управления учебно-воспитательным процессом;

  • создать механизм взаимодействия с социальными партнерами;

  • разработать дистанционную модель сетевой организации в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • создать условия для воспитания у школьников гражданской ответственности, патриотизма, правового самосознания, духовности и культуры; инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

  • создать условия для формирования культуры здорового образа жизни;

Формы общественно-государственного управления ОУ:

Общешкольное собрание (Устав пункт 6.4)

Локальные акты:

Положение о попечительском совете;

Положение о родительском собрании.

Положение о Совете Школы от 24 декабря 2007г.


^ Педагогические условия реализации образовательной политики школы


К педагогическим условиям реализации образовательной политики мы относим: качество управляющей системы школы, ее учебно-методическое и научное обеспечение, материально-техническую базу школы.

  1   2   3   4

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты