Домой

Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется по специальности 060105




Скачать 236.16 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется по специальности 060105
Дата13.01.2013
Размер236.16 Kb.
ТипПримерная программа
Содержание
1. Цель и задачи дисциплины
Иноязычная компетенция
2. Место дисциплины в структуре ооп
3. Требования к результатам освоения дисциплины
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Аудиторные занятия (всего)
Самостоятельная работа студента (СРС)
Подготовка к текущему контролю (ПТК))
Вид промежуточной аттестации
Общая трудоемкость
5. Содержание дисциплины
Аспекты патологии
Тема 2: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ за рубежом.
5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
Разделы дисциплин и виды занятий
ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ: обучение чтению специальной литературы
Аспекты патологии
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: обучение основам устного профессионального общения
Лабораторный практикум
...
Полное содержание
Подобные работы:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОСИИ


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


Рекомендуется по специальности 060105

«Медико-профилактическое дело»

учебно-методической комиссией УМО

Квалификация выпускника - «специалист»

Специальное звание «Врач»


^ 1. Цель и задачи дисциплины

Целью профессионального ориентированного обучения иностранному языку является приобретение будущими врачами основ иноязычной компетенции, необходимой для профессиональной межкультурной коммуникации, овладение основами устных и письменных форм общения на иностранном языке для использования его в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.


^ Иноязычная компетенция как основа профессионального иноязычного общения включает:

  • языковую и речевую компетенции, позволяющие использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения;

  • коммуникативную компетенцию, позволяющую участвовать в устном и письменном профессиональном общении на иностранном языке;

  • социокультурную компетенцию, обеспечивающую эффективное участие в общении с представителями других культур.


При этом задачами дисциплины являются

- ознакомление студентов с особенностями научного стиля медицинской литературы; основными видами словарно-справочной литературы и правилами работы с ними;

- приобретение студентами знаний в области лексики и грамматики изучаемого языка (применительно к специфике подъязыка медицины)

- обучение студентов чтению специальных текстов на иностранном языке (разные виды чтения применительно к разным целям) и умению извлекать и фиксировать полученную из иноязычного текста информацию в форме аннотации, реферата (устно и письменно);

- формирование навыков общения на иностранном языке (в рамках тематики, связанной с медицинским образованием в России и в стране изучаемого языка;

- обучение студентов основным принципам самостоятельной работы с оригинальной

литературой.

^ 2. Место дисциплины в структуре ооп

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части цикла «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», одному из компонентов ФГОС ВПО третьего поколения. Изучение дисциплины рекомендуется проводить в течение первого года обучения (1-2 семестры).

Практически все компетенции выпускника-врача любой специальности предусматривают владение умением информационной деятельности с использованием иностранного языка для решения широкого спектра профессиональных задач.

Информационная деятельность с использованием иностранного языка - обязательное в современных условиях средство ведения практической и научно-исследовательской работы в области медицины.

Дисциплина «Иностранный язык» тематически ориентирована на ознакомление студентов в процессе изучения иностранного языка с такими предметами естественно-научного и медико-биологического цикла, как анатомия человека, биология, нормальная физиология, микробиология и вирусология и др.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК – 1);

владение письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знание одного иностранного языка как средства делового общения, умение вести дискуссии и полемики, способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК - 2);

способность и готовность к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК – 3);

способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий(ПК – 3);

владение компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК–5);

способность и готовность к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики (ПК–19);

способность и готовность к применению гигиенической терминологии, основных понятий и определений, используемых в профилактической медицине (ПК – 22);


способность и готовность к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач (ПК – 23);


способность и готовность к интерпретации результатов гигиенических исследований, к пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику (ПК – 33);


способность и готовность к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК – 36).


В результате освоения дисциплины студент должен владеть основами иноязычной компетенции, обеспечивающими способность и готовность в будущем реализовывать общекультурные, общепрофессиональные, научно-исследовательские компетенции, сформированные в процессе обучения по специальности, а именно:


знать:

  • основные особенности научного стиля медицинской литературы;

  • основы аннотирования и реферирования специального (медицинского)

текста;

  • основные принципы самостоятельной работы с оригинальной

литературой;

  • основные виды словарно-справочной литературы и правила работы с ними;

  • типичные коммуникативные формулы, необходимые для участия в

межкультурном профессиональном общении на иностранном языке;

уметь:

  • читать специальные тексты различной общемедицинской тематики на основе владения активным и пассивным лексическим минимумом;

  • фиксировать полученную из иноязычного текста информацию в форме аннотации, реферата (устно и письменно);

  • участвовать в беседе на иностранном языке по темам, связанным с медицинским образованием в России и в стране изучаемого языка (отвечать на вопросы, задавать вопросы, составлять монологическое высказывание);

владеть:

  • 2000 лексических единиц, из них 1000 продуктивно;

  • основными грамматическими конструкциями, присущими письменным формам общения подъязыка медицины: а именно, конструкциями с личными формами глагола в активном и пассивном залоге, конструкциями с неличными формами глагола, многозначными глаголами, различными синтаксическими конструкциями и др.;

  • основными грамматическими структурами, присущими устным формам общения: порядок слов в разных типах предложений, вопросительные конструкции и др.



^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет __5,25__ зачетных единиц, 153 часа.

^ Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

1

2

часов

часов

1

2

3

4

^ Аудиторные занятия (всего), в том числе:

102

60

42

Лекции (Л)

-

-

-

Практические занятия (ПЗ),

102

60

42

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

^ Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

51

30

21

Подготовка к занятиям(ПЗ)










^ Подготовка к текущему контролю (ПТК))










Подготовка к промежуточному контролю (ППК))










^ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет (З)










экзамен (Э)







экзамен

^ Общая трудоемкость

час.

189

90

99

зач.ед.

5,25

2,5

2,75


^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/№

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

3

4



Раздел 1

ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ: обучение чтению специальной литературы


Тема 1: АНАТОМИЯ

1. Система времен глагола (личные формы глагола);

2.Лексика по теме.

3.Правила морфологии изучаемого языка (употребление суффиксов, префиксов для образования частей речи).

4. Обучение ознакомительному чтению;

5. Обучение умению пользоваться словарями (общеязыковыми, специальными) с целью выбора значения слова с учетом контекста.




Раздел 1

ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ: обучение чтению специальной литературы


Тема 2: ФИЗИОЛОГИЯ

1. Система времен глагола (неличные формы глагола);

2. Лексика по теме;

3. Правила морфологии изучаемого языка (употребление суффиксов, префиксов для образования частей речи);

4. Обучение ознакомительному чтению;

5. Обучение умению пользоваться словарями (общеязыковыми, специальными) с целью выбора значения слова с учетом контекста.



Раздел 1

ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ: обучение чтению специальной литературы


Тема 3: МИКРОБИОЛОГИЯ

1. Синтаксис

2. Лексика по теме;

3. Правила морфологии изучаемого языка (употребление суффиксов, префиксов для образования частей речи);

4. Обучение ознакомительному чтению;

5. Обучение умению пользоваться словарями (общеязыковыми, специальными) с целью выбора значения слова с учетом контекста.



Раздел 1

ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ: обучение чтению специальной литературы


Тема 4: НЕКОТОРЫЕ

^ АСПЕКТЫ ПАТОЛОГИИ

1. Повторение системы времен глагола (личные и неличные формы глагола);

2. Лексика по теме;

3. Правила морфологии изучаемого языка (употребление суффиксов, префиксов для образования частей речи);

4. Обучение ознакомительному чтению;

5. Обучение умению пользоваться словарями (общеязыковыми, специальными) с целью выбора значения слова с учетом контекста.



Раздел 2

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: обучение основам устного профессионального общения


Тема 1: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в России

1. грамматические конструкции, характерные для устного стиля общения на иностранном языке по изученной тематике

(вопросительные конструкции и др.);

2. специальная лексика по изученной тематике (продуктивно).



Раздел 2

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: обучение основам устного профессионального общения


^ Тема 2: МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ за рубежом.

1. грамматические конструкции, характерные для устного стиля общения на иностранном языке по изученной тематике

(вопросительные конструкции и др.);

2. специальная лексика по изученной тематике (продуктивно).



^ 5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

1.

Дисциплины, предусмотренные учебным планом

+

+




    1. ^ Разделы дисциплин и виды занятий


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5,25 зачетных единицы, 153 часа

п/№

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов

(в часах)

Л

ЛР

ПЗ

СРС

всего



Раздел 1

^ ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ: обучение чтению специальной литературы

Тема 1: АНАТОМИЯ

Тема 2: ФИЗИОЛОГИЯ

Тема 3: МИКРОБИОЛОГИЯ

Тема 4: НЕКОТОРЫЕ

^ АСПЕКТЫ ПАТОЛОГИИ








82

41

123



Раздел 2

^ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: обучение основам устного профессионального общения

Тема 1: Медицинское образование в России

Тема 2: Медицинское образование за рубежом







20

10

30




ИТОГО:







102

51

153




  1. ^ Лабораторный практикум

В соответствии с ФГОС не предусмотрен.


  1. Практические занятия (семинары)




п/№

Название тем практических занятий базовой части дисциплины по ФГОС и формы контроля

Трудоемкость (час)

1 сем.

2 сем.



Раздел 1

Тема 1. Анатомия









Раздел 1

Тема 2. Физиология









Раздел 1

Тема 3. Микробиология









Раздел 1

Тема 4. Некоторые аспекты патологии









Раздел 2

Тема 1: Медицинское образование в России









Раздел 2

Тема 2: Медицинское образование за рубежом










Итого

60

42



^ 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) В соответствии с ФГОС не предусмотрены

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Марковина И.Ю., Максимова З.К., Вайнштейн М.Б. Английский язык: Учебник для медицинских вузов. /Под ред. И.Ю. Марковиной./ Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для медицинских вузов М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

  2. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медиков. Грамматический практикум. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010

  3. Марковина И.Ю., Максимова З.К., Бабченко Е.В., Трофимова Н.А., Фёдорова Л.Н. Англо-русский медицинский словарь М.: «Медицинское информационное агентство», 2008

б) дополнительная литература1:


  1. Лесохина Т.Б., Марковина И.Ю., Карагезьян М.В. Книга для учителя.(CD) Практикум по устному профессиональному общению для медиков. International Communication: Medical Conference. Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для медицинских вузов М.: «Билингва» 2005

  2. Лесохина Т.Б., Марковина И.Ю,. Карагезьян М.В. Практикум по устному профессиональному общению для медиков. International Communication: Medical Conference. Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для медицинских вузов Рабочая тетрадь для студента. (CD) М.: «Билингва» 2005

  3. Английский язык. Учебник для студентов медицинских вузов. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для медицинских вузов. Под ред. Т.П. Щедриной М., «Высшая школа», 2004

  4. Щедрина Т.П. Английский язык в медицине. Практика чтения и устной речи. Учебное пособие. М., «Высшая школа», 2004

  5. Щедрина Т.П. Обсуждаем проблемы медицины. Учебное пособие по английскому языку. М., «Высшая школа», 2004

  6. Марковина И.Ю. Новый англо-русский и русско-английский медицинский словарь М.: «Живой язык», 2009.



в) программное обеспечение

SPSS for Windows 14.0.

Microsoft Office Word.

Microsoft Office Еxсel.

Microsoft Office Power Point.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

www.lingvo.ru электронный словарь Abby Lingvo

www.multitran.ru электронный словарь Multitran

www.uptodate.com Информационный ресурс доказательной медицины

mednet.ulca.edu Ресурс Калифорнийского университета Лос Анджелеса (UCLA)

www.cdc.gov Centers for disease control and prevention fda.gov U.S. Food and Drug

Administration

^ 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, слайдоскоп, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы.

  • Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины.

  • Видеофильмы.

  • Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам.

  • Доски.



^ 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Курс дисциплины «Иностранный язык» объемом 153 часа, состоящий из практических занятий (102 аудиторных часа), и самостоятельной работы (51 час), следует рассматривать как введение в обучение основам информационной деятельности в профессиональной сфере с использованием иностранного языка.

Иностранный язык является важным компонентом подготовки будущего врача. Изучение иностранного языка способствует формированию многих компетенций врача (по специальности «медико-профилактическое дело»), как общекультурных, так и профессиональных.

Так, в процессе изучения иностранного языка формируется способность к научному анализу социально значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способность к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1); совершенствуется владение письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знание одного иностранного языка как средства делового общения, формируется умение вести дискуссии и полемики, способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-2); способность и готовность к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-3); такие профессиональные компетенции, как: способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий (ПК-3); владение компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-5); способность и готовность к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики (ПК-19); способность и готовность к применению гигиенической терминологии, основных понятий и определений, используемых в профилактической медицине (ПК-22); способность и готовность к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач (ПК-23); способность и готовность к интерпретации результатов гигиенических исследований, к пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику (ПК-33); способность и готовность к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК-36).

Формирование большинства профессиональных компетенций (ПК) предполагает непрерывное самообразование и развитие специалиста, что обеспечивается умением работать с различными источниками профессионально значимой информации, в том числе, иноязычными. Знание иностранного языка является обязательным условием ведения современных научных исследований в области теоретической и практической медицины.

В новых условиях реализацию дисциплины «Иностранный язык» предполагается осуществлять в несколько этапов. Первый этап является обязательным и предусмотрен ФГОС в структуре базового Гуманитарного, социального и экономического цикла. В вариативную часть данного цикла рекомендуется включить дополнительный курс – на усмотрение вуза – «Основы медицинского перевода», «Основы профессионального общения» и т.п. Другие этапы изучения дисциплины, в частности обучение основам информационной деятельности с использованием иностранного языка, а также обучение устному и письменному профессиональному общению (второй и третий этапы), предлагается осуществлять на старших курсах в рамках дополнительных элективных и др. курсов, предусмотренных в вариативной части ФГОС, и в рамках дополнительных образовательных программ.

Концептуальные подходы к обучению иностранному языку будущих врачей представлены следующими положениями:

  • коммуникативная, сознательная, личностно-деятельностная, профессионально ориентированная направленность всего процесса обучения;

  • учет реальных коммуникативных потребностей специалиста-медика во владении иностранным языком;

  • учет специфики профессионального общения как в сфере письменного, так и в сфере устного общения;

  • опора на имеющиеся у студентов языковые, речевые и профессиональные знания, умения и навыки;

  • использование технологии обучения, стратегии и тактики обучения, учитывающих логику предмета, позволяющих управлять операциями и действиями обучающихся, способствующими ускоренному овладению иностранным языком;

  • использование интерактивных способов и приемов обучения устному иноязычному общению;

  • становление в процессе обучения межкультурной (социокультурной) компетенции.

Содержание краткого курса дисциплины «Иностранный язык» целесообразно представить двумя разделами: Раздел 1. Основы медицины: обучение чтению специальной литературы, Раздел 2. Медицинское образование в России и за рубежом: обучение основам устного профессионального общения.

Обучение в рамках Раздела 1 тематически должно быть ориентировано на ознакомление студентов в процессе изучения иностранного языка с предметами естественно-научного и медико-биологического цикла (С.2), например, анатомии человека, биологии, нормальной физиологии, микробиологии и вирусологии и др. Методически данный раздел посвящен формированию начальных умений обработки информации, содержащейся в тексте по специальности. Такие умения предполагают, прежде всего, владение различными видами чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее) и их использование в зависимости от целей чтения и объема охвата содержания (полный, частичный, общий). В задачи данного раздела входит также формирование умений работы со словарями, умений использовать контекст и знания по дисциплинам естественно-научного и медико-биологического цикла (С. 2) при выборе значения многозначного слова. Грамматический минимум включает основные грамматические темы, обеспечивающие понимание спецтекста: система времен глагола, личные и неличные формы глагола и их функции, некоторые аспекты синтаксиса.

Обучение основам устного профессионального общения (Раздел 2) может быть предусмотрено во всех группах с разным объемом задач, в зависимости от исходного уровня владения иностранным языком. Данный раздел предполагает обязательное использование активных и интерактивных форм обучения, в частности, ролевых игр, имитирующих реальные ситуации межкультурного общения (например, прием иностранных студентов и обсуждение систем медицинского образования в разных странах), а также деловых игр (например, проведение студенческой научной конференции). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% от аудиторных занятий.

Самостоятельная работа (51 час) в условиях краткого курса дисциплины «Иностранный язык» может включать подготовку к занятиям, подготовку к тестированию, к текущему, рубежному и промежуточному контролю. На усмотрение кафедры и в зависимости от уровня владения студентами иностранным языком самостоятельная работа может включать подготовку переводов, аннотаций, рефератов, сообщений, докладов, терминологических словарей и др.

Самостоятельная работа с литературой, написание рефератов, подготовка сообщений и др. формируют способность анализировать медицинские и социальные проблемы, умение использовать на практике естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Различные виды учебной работы в процессе изучения иностранного языка, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций; формируют способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.

Различные виды учебной деятельности на занятиях по иностранному языку формируют способность в условиях развития науки и практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно-образовательные технологии.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания.

В конце изучения учебной дисциплины проводится промежуточный контроль (экзамен), включающий тестовый контроль знаний, а также проверку практических умений (в соответствии с требованиями программы).


^ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО и ПРОМЕЖУТОЧНОГО

КОНТРОЛЯ


Для текущей аттестации

    1. В бланке ответов поставьте около цифры, которой обозначено английское слово (1 – 15) букву, соответствующую его русскому эквиваленту (а – ф).

    2. Из предложенных вариантов выберите правильный перевод подчеркнутой части предложения.

    3. Выберите из предложенных вариантов пропущенную форму глагола.


Для промежуточной аттестации

    1. Выполните тестовые задания (знание изученной лексики, грамматики, лексико-грамматических соответствий в иностранном и русском языках)

    2. Прочтите текст специальной тематики без словаря и передайте его содержание на русском языке.

    3. Расскажите о медицинском обслуживании в России и ответьте на вопросы преподавателя по теме (беседа на иностранном языке).


Разработчики:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия





















Эксперты:


Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия






























1 Дополнительная учебная литература содержит дополнительный материал к основным разделам программы и включает учебно-методические пособия, машинописные работы кафедры, и содержит не более 3х изданных за последние 5-10 лет печатных и/или электронных изданий по учебным дисциплинам (модулям) базовой части всех циклов


Скачать 236.16 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты