Домой

Кафедра биологических дисциплин




Скачать 457.65 Kb.
НазваниеКафедра биологических дисциплин
страница1/4
Дата13.01.2013
Размер457.65 Kb.
ТипМетодические рекомендации
Содержание
1. Пояснительная записка
1.2. Выписка из образовательного стандарта
2. Рабочая учебная программа дисциплины
2.2. Содержание, структурированное по разделам
“Общая физиология”
Разделы и темы
Разделы и темы
Лабораторный практикум (2 часа).
Основные методы исследования.
Основные умения и навыки.
Основные умения и навыки.
Лабораторный практикум (2 часа).
Основные методы исследования.
Индивидуальная работа (1 час).
Основные умения и навыки.
Лабораторный практикум (2 часа).
Основные методы исследования.
Лабораторный практикум (2 часов).
Основные методы исследования.
Основные умения и навыки.
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4


СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА


КАФЕДРА БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН


Учебно-методические рекомендации


обсуждены на заседании кафедры

биологических дисциплин

“___”____________________ 2009 г


Зав. кафедрой, д.б.н., профессор

_____________________Т.М. Брук


ФИЗИОЛОГИЯ




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




специальность 032101.65 “Физическая культура и спорт”

(для студентов заочного обучения - шестилетний срок обучения)


курс – 2,3

семестры – 4,5

Итоговая форма контроля:

контрольная работа – 5 семестр;

экзамен – 5 семестр


Рекомендации разработаны

доцентом Прокопюк З.Н.


Смоленск 2009



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………....2

1.1. Краткая характеристика основной образовательной программы……...2

1.2. Выписка из образовательного стандарта (дидактические единицы

дисциплины)……………………………………………………………….3


2. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ …...…………...….4

2.1. Цель и задачи изучения дисциплины…………………………………….4

2.2. Содержание, структурированное по разделам

(темам, модулям)…………………………………………………………. 4

2.3. Содержание дисциплины по видам занятий……………………….……6

2.3.1. Содержание аудиторных занятий…….…………………….…......6

2.3.2. Самостоятельная работа студентов……………………………....10

2.4. Требования к уровню освоения программы…….……………………..17

2.4.1. Основные требования предъявляемые к

специалисту…………………………………………………….....17

2.4.2. Формы текущего, промежуточного и итогового

контроля………………………………..………………………….17


3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………..29

3.1. Основная и дополнительная литературы……………………………….29

3.2. Методические указания студентам……………………………………..29

3.3. Технические средства обучения…………………………………….…..31


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Краткая характеристика основной образовательной программы


Учебная дисциплина “Физиология” включена в список общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области физической культуры для специальности 032101.65 “Физическая культура и спорт” (ОПД.Ф.02).

Дисциплина “Физиология” относится к разделу биологических дисциплин. Изучение курса общей физиологии базируется на знаниях, полученных студентами в курсе анатомии, биохимии и спортивной морфологии.

В разделе общей физиологии предполагается изучение студентами особенностей функционирования физиологических систем. Студенты получают общие представления о характере функционирования нервной системы и двигательного аппарата, вегетативных систем обеспечения мышечной деятельности, обмена веществ и энергообеспечения мышечной деятельности.

Лабораторный курс по общей физиологии позволяет экспериментальным путем изучить основные свойства живой ткани, характер и уровень деятельности различных систем организма человека и животных, освоить некоторые методы исследования деятельности двигательного аппарата и висцеральных систем, понять сущность, механизмы и особенности регуляции физиологических процессов.

Это имеет не только теоретическое значение, но и носит прикладной характер. В практической деятельности преподаватели, работающие с людьми разного возраста, должны знать возрастно-половые особенности функционирования различных систем организма человека на различных этапах индивидуального развития, учитывать возрастные и индивидуальные особенности адаптивных реакций различных систем организма человека, знать степень их физиологической зрелости, темпы созревания систем, функциональные возможности вегетативных систем и нервно-мышечного аппарата на отдельных этапах онтогенеза.


^ 1.2. Выписка из образовательного стандарта

(дидактические единицы дисциплины)



Индекс

Наименование дисциплин и их основные дидактические единицы

Всего часов на освоение учебного материала

ОПД.Ф.02

Физиология.

Физиологические системы человека (дыхательная, кровь и кровообращение, пищеварение, обмен веществ и энергии), их нервная и гуморальная регуляция в покое и во время выполнения физических упражнений; физиология двигательного аппарата и центральной нервной системы; физиологические принципы управления движениями. Работоспособность и утомление; физиологические факторы определяющие и лимитирующие работоспособность человека; физиологические основы тренировки силы, быстроты, выносливости; физиологические критерии спортивного отбора и ориентации; физиологические основы здоровья человека, физиологическое обоснование особенностей занятий физической культурой с лицами разного пола, возраста, функционального состояния.


200


Основные дидактические единицы:


  • сведения о физиологических системах человека, их нервной и гуморальной регуляции в покое и во время выполнения физических упражнений;



^ 2. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Цель и задачи изучения дисциплины.


Цель курса общей физиологии - обеспечить будущих специалистов по физическому воспитанию и спорту необходимыми знаниями о физиологических закономерностях жизнедеятельности организма человека в различных условиях и, прежде всего, в условиях специфической мышечной деятельности.


Задачи дисциплины


В процессе преподавания физиологии решаются следующие задачи:

  1. Обеспечить будущих специалистов по физической культуре и спорту необходимыми знаниями физиологических закономерностей жизнедеятельности организма человека в покое и при мышечной деятельности;

  2. Раскрыть основные физиологические механизмы управления движениями и поддержания гомеостаза;

  3. Содействовать формированию у студентов научного мировоззрения в области биологических знаний.



^ 2.2. Содержание, структурированное по разделам

(темам, модулям)


Разделы дисциплины “Физиология”


Общая физиология”


  1. Общие закономерности физиологии и ее основные понятия (введение).

  2. Физиология возбудимых тканей и нервно-мышечный аппарат.

  3. Нервная система.

  4. Высшая нервная деятельность.

  5. Сенсорные системы.

  6. Произвольные движения.

  7. Система крови.

  8. Кровообращение.

  9. Дыхание.

  10. Пищеварение.

  11. Обмен веществ и энергии.

  12. Выделение.

  13. Терморегуляция.

  14. Внутренняя секреция.


Распределение учебных часов по видам занятий


Дисциплину “Физиология” (300 часов) студенты заочного обучения изучают на 2, 3 курсах (4, 5 семестры).

Распределение учебных часов по видам занятий и семестрам обучения:
  1   2   3   4

Скачать 457.65 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты