Домой

План лекций




Скачать 253.94 Kb.
НазваниеПлан лекций
Дата12.01.2013
Размер253.94 Kb.
ТипРеферат
Содержание
План практических занятий по пропедевтике детских болезней
Перечень учебных вопросов занятия
Раздел III. Анатомо-физиологические особенности детей, методы исследования органов и систем и семиотика основных поражений
Подобные работы:


ПЛАН ЛЕКЦИЙ


ПЛАН ЛЕКЦИЙ


Номер лекции


Наименование лекции


Перечень учебных вопросов лекции

РАЗДЕЛ №1. Содержание профилактической работы врача-педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому

1.

Краткое введение в предмет, клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка. Критерии оценки здоровья, группы здоровья. Периоды детства, их характеристика.

1.Педиатрия – наука о здоровом и больном ребёнке, её место в системе общей медицины. Система охраны здоровья матери и ребёнка в России.

2. Профилактическое направление педиатрии. Формы медицинского обслуживания детского населения. Вопросы деонтологии и медицинской этики в педиатрии.

3. Критерии оценки тяжести состояния больного при острых и хронических заболеваниях.

4. Периоды детства. Возраст и возрастная периодизация в педиатрии.

2.

Физическое развитие детей и подростков. Факторы, влияющие на физическое развитие. Семиотика нарушений.

  1. Основные законы роста детей. Факторы, определяющие рост.

  2. . Методика антропометрических измерений у детей различного возраста.

  3. Методика оценки физического развития детей. Формулы для расчёта массы тела и роста детей различного возраста. 4. Понятие об индексах физического развития, антропометрических профилях, определение соматотипа.

3.

Нервно-психическое развитие детей в связи с возрастными особенностями центральной нервной системы.

1. Этапы становления статики, моторики. Рефлексы, сроки их появления и угасания.

2. Развитие речи, эмоций и форм общения. Факторы, влияющие на нервно-психическое развитие детей раннего и старшего возраста.

3. Безусловные рефлексы и формирование условно-рефлекторной деятельности ребёнка. Средние сроки появления моторных и статических навыков у ребёнка первого года жизни.

4.

Основные клинические проявления поражения ЦНС после рождения ребенка и их влияние на дальнейшее развитие ребенка.

1. Основные клинические проявления поражения ЦНС после рождения и их влияние на дальнейшее развитие ребёнка.

2. Семиотика изменений ликвора.

3. Особенности нервно-психического развития подростков, влияние перестройки эндокринной системы, формирование характера, профессиональная ориентация. Социальное развитие детей и подростков, критерии оценки

5.

Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожной жировой клетчатки у детей, семиотика их основных поражений. Термогенез, терморегуляция и их нарушения.

1. Оценка состояния питания (понятие о нормо-, гипо- и паратрофии). Семиотика поражения кожи и подкожной жировой клетчатки.

2. Термогенез, терморегуляция и семиотика их нарушений

3. Методика исследования кожи и подкожной клетчатки и семиотика основных изменений

4. Семиотика сыпей у детей. Оценка питания. Понятие о тургоре тканей. Отёки.

6.

Возрастные особенности мышечной и костной систем и семиотика их поражения у детей

1.Анатомо-физиологические особенности мышечной системы у детей. Методика исследования мышечной системы. 2.Семиотика поражения мышечной системы.

3. Анатомо-физиологические особенности костной системы у детей.

4. Методика исследования костной системы, исследование суставов, их форма, величина, объём движений, болезненность.

7.

Возрастные особенности системы дыхания у детей, связь с патологией.

1. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей и подростков, связь с патологией.

2. Методика исследования органов дыхания у детей и подростков.

3. Особенности методики исследования органов дыхания у детей раннего возраста.

8.

Семиотика и основные синдромы поражения системы дыхания у детей и подростков.

1. Основные синдромы поражения ор-ганов дыхания. Синдромы поражения разных уровней дыхательной системы.

2.Синдром дыхательной обструкции и его причины. Синдром крупа. Синдром дыхательной недостаточности, степени тяжести.

9.

Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы и гемодинамики у детей различного возраста, связь с патологией.

1. Краткие сведения по органогенезу сердечно-сосудистой. Кровообращение у плода.

2. Возрастные особенности строения сосудистой и нервной систем у детей. Особенности проводящей системы сердца у детей.

3. Возрастные особенности функциональных показателей сердечно-сосудистой системы у детей и подростков.

10.

Семиотика основных поражений сердечно-сосудистой системы

1. Характеристика сердечных шумов у детей.

2. Семиотика поражения сердечно-сосудистой системы у детей.

3. Семиотика врождённых и приобретенных пороков и сердца.

4. Синдромы поражения сердца: мио- эндо- и перикарда. Синдром сердечной и сосудистой недостаточности.

11.

Функциональные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей.

1. Особенности ЭКГ у новорожденных и детей раннего возраста.

2. Особенности ЭКГ у детей старшего возраста и подростков.

3. Основные принципы ЭХО-кардиографии у детей.

12.

Возрастные особенности системы кроветворения и состава пери­ферической крови у детей и подростков.

  1. Особенности кроветворения плода. Этапность эмбрионального кроветворения.

  2. Методы исследования системы кроветворения у детей.

  3. Особенности крови детей в возрастном аспекте. Кровь новорожденных и детей первого года жизни.

  4. Динамика показателей крови детей в возрасте старше года.

13.

Семиотика и основные синдромы поражения органов кроветворе­ния и состава периферической крови у детей (анемический, геморрагический синдромы, синдром увеличения лимфатических узлов и др.). Понятие о гипоплазии и дисплазии костного мозга

  1. Основные синдромы и семиотика поражения системы кроветворения у детей различного возраста.

  2. Типы кровоточивости.

  3. Изменения общего числа лейкоцитов и других клеток в лейкоцитарной формуле.

  4. Понятие о гипоплазии и дисплазии костного мозга. Заболевания, сопровождающиеся изменениями селезенки.

14.

Возрастные особенности органов пищеварения у детей и подрост­ков, связь с патологией. Особенности и оценка функциональных показателей системы пищеварения у детей.

1.Анатомические-физиологические особенности органов пищеварения у детей.

2. Возрастные особенности пищеварения у детей и подростков.

3. Особенности стула и его характеристики у детей различного возраста.

4. Особенности методики исследования органов пищеварения у детей и подростков.

15.

Семиотика и основные синдромы поражения пищеварительной системы у детей и подростков (болевой абдоминальный и диспепсичес­кий синдромы, синдром рвоты, синдромы поражения пищевода, гастродуо­денальной области и др.).

  1. Основные синдромы поражения органов пищеварения у детей.

  2. Семиотика синдрома рвоты у детей в нозологическом и возрастном аспектах.

  3. Семиотика диарейного синдрома у детей в возрастном аспекте, клиническая интерпретация копрологического исследования.

  4. Клинические и лабораторные синдромы поражения печени, семиотика нарушений пигментного обмена в нозологическом аспекте.

16.

Возрастные особенности органов мочеобразования и мочеотделения у детей и подростков, связь с патологией. Особенности и оценка функциональных показателей этой системы у детей.

  1. Анатомические и функциональные особенности органов мочеобразования у детей.

  2. Органы мочевыделения, их анатомические и функциональные особенности в детском возрасте.

  3. Особенности регуляции мочеиспусканий у детей.

17.

Семиотика и основные синдромы поражения органов мочеобразования и мочеотделения у детей и подростков (синдромы отечный, артериальной гипертензии, токсикоза и др. синдром почечной недостаточнос­ти).

Особенности водно-солевого обмена у детей и семиотика его нарушений.

1. Клиническое обследование при болезнях мочевой системы у детей.

2. Лабораторные и инструментальные методы исследования у детей.

3. Клинические и лабораторные синдромы при болезнях мочевой системы в детском возрасте.

4. Основные заболевания мочевой системы у детей.

18.

Возрастные особенности эндокринной системы у детей и подростков. Половое развитие. Основные синдромы поражения эндокринных желез.

  1. Анатомо-физиологические особенности эндокринных желез у детей и подростков.

  2. Гормоны эндокринных желез, их роль в росте и развитии ребёнка.

  3. Наиболее частые синдромы гипер- и гипофункции эндокринных желез.

19.

Развитие иммунитета у детей и подростков, связь с заболеваемостью детей различного возраста. Синдромы задержки развития и нарушения различных звеньев иммунитета и неспецифических факторов резистентности.

  1. Основные органы лимфоидной системы у детей, их развитие после рождения.

  2. Особенности неспецифических факторов резистентности у детей, связь с заболеваниями.

  3. Становление и особенности функционирования специфического им­мунитета у детей, связь с возрастной заболеваемостью.

4. Синдромы нарушения иммунитета у детей, иммунодефицитные со­стояния.

20.

Особенности энергетического обмена у детей и подростков. Потребность в энергии и ее расходование у детей различного возраста. Болезни нарушения обмена веществ. Особенности белкового обмена у детей и подростков. Синдромы нарушения белкового обмена

  1. Особенности белкового обмена у детей и подростков, его значение для растущего организма.

  2. Содержание белка и его фракций в сыворотке крови у детей раннего возраста и семиотика его основных отклонений.

  3. Семиотика основных нарушений белкового обмена у детей.

21.

Особенности жирового обмена у детей и семиотика его нарушений (гиперлипидемии, дислипидемии, кетозы, цереброзидозы, нарушения обмена холестерина и др.).

  1. Особенности жирового обмена у детей и подростков, содержание и состав жира в возрастном аспекте.

  2. Потребность детей в различных жирах у детей разного возраста.

  3. Семиотика основных нарушений жирового обмена у детей.

22.

Особенности углеводного обмена у детей и семиотика его нарушений (синдром дисахаридазной недостаточности, гипер- и гипогликемии, гликогенозы, галактоземия, фруктоземия).

  1. Особенностиуглеводного обмена у детей и подростков, гидролиз и резорбция углеводов.

  2. Потребность детей в углеводах. Особенности гликолиза в растущем организме.

  3. Семиотика основных нарушений углеводного обмена у детей.

23.

Детская поликлиника в системе воспитания здорового ребёнка. Непрерывность наблюдения за здоровыми детьми, диспансеризация здоровых и больных детей.

1. Структура и функции детской поликлиники.

2. Участковый принцип обслуживания детей, этика и деонтология в поликлинике.

3. Врачебный контроль за состоянием здоровья детей.

4. Критерии, определяющие здоровье, группы здоровья.

24.

Основные принципы рационального питания детей раннего возраста. Незаменимость грудного вскармливания для правильного развития ребенка. Важнейшие принципы стимуляции и поддержки лактации. Прикорм.

1. Состав женского молока.

2. Преимущества естественного вскармливания.

3. Гипогалактия: определение, классификация, профилактика и лечение


25.

Искусственное и смешанное вскармливание. Классификация молочных смесей для искусственного вскармливания и докорма при смешанном вскармливании. Принципы выбора молочных смесей. Правила искусственного и смешанного вскармливания.

  1. Искусственное и смешанное вскармливание.

  2. Классификация молочных смесей для искусственного вскармливания и докорма при смешанном вскармливании. Принципы выбора молочных смесей.

  3. Правила искусственного и смешанного вскармливания.

26.

Современные принципы рационального питания детей старше года и значение витаминов для правильного развития ребёнка.

  1. Особенности питания детей старше года. Принципы составления меню.

  2. Возрастные отличия питания и кулинарной обработки пищи.

  3. Медицинский контроль за организацией питания детей старше года.



^ План практических занятий по пропедевтике детских болезней


Номер занятия

Наименование занятия

^ Перечень учебных вопросов занятия

Введение. Краткое содержание исторических сведений о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Литература. Отчетность.

Тема 1. Краткое введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Сбор анамнеза, общий осмотр ребёнка. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка. Знакомство со схемой сбора анамнеза.

1.

Краткое введение в предмет, знакомство с организацией работы детской больницы и её отделений. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка.

1.Краткое введение в предмет пропедевтики детских болезней.

2.Схема сбора анамнеза.

3.Клинические критерии оценки тяжести состояния больного ребёнка.

Раздел II. Развитие детей и состояние здоровья

Тема 2. Периоды детства. Самостоятельный сбор анамнеза под контролем преподавателя.

2.

Периоды детства. Возраст и возрастная периодизация в педиатрии.

1.Периоды детства и их характеристика.

2.Структура заболеваемости и смертности детей в различные возрастные периоды.

3.Особенности сбора анамнеза у детей различного возраста.

4.Биологический возраст. Критерии биологической зрелости в различные периоды детства.

Тема 3. Физическое развитие детей. Методы и критерии оценки физического развития детей. Семиотика нарушений физического оценки у детей раннего и старшего возраста.

3.

Физическое развитие детей грудного и раннего возраста. Методы и критерии оценки физического развития детей раннего возраста.

1. Законы нарастания массы тела и роста.

2. Показатели физического развития детей грудного и раннего возраста.

3. Критерии и методы оценки физического развития.

4. Понятие о биологической зрелости.

5. Техника антропометрических измерений. Выявление отклонений в развитии ребёнка и факторов, их вызывающих.

6. Семиотика нарушений физического развития детей раннего возраста.

4.

Физическое развитие детей старшего возраста. Семиотика нарушений физического развития у детей старшего возраста и подростков.

1.Показатели физического развития детей старшего возраста.

2.Семиотика нарушения физического развития у детей старшего возраста и подростков.

3.Понятие и критерии оценки биологической зрелости в различные возрастные периоды.

4.Половое развитие детей.

5.Роль эндокринной системы в регуляции темпов физического развития детей.

6.Семиотика эндокринопатий, отражающихся на показателях физического развития детей и подростков.

Тема 4. Нервно-психическое развитие детей.

5.

Оценка нервно-психического развития детей.

1.АФО нервной системы у детей. Этапы становления статики, моторики.

3.Рефлексы, сроки их появления, угасания.

4.Развитие речи, эмоций, форм общения.

5.Факторы, влияющие на НПР у детей раннего и старшего возраста.

6.Методика оценки НПР детей раннего возраста.

7.Режим дня детей различного возраста.

8.Люмбальная пункция, показания. Особенности состава ликвора в различные возрастные периоды и семиотика его изменений при заболеваниях.

^ Раздел III. Анатомо-физиологические особенности детей, методы исследования органов и систем и семиотика основных поражений

Тема 5. Анатомо-физиологические особенности и методика исследования кожи и подкожной жировой клетчатки у детей

6.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования кожи и подкожной жировой клетчатки у детей.

1.Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожной жировой клетчатки у детей. Функции кожи у детей.

2.Оценка состояния питания (понятие о нормо-, гипо-, паратрофии)

3.Методика исследования кожи и подкожной жировой клетчатки у детей.

4.Семиотика поражений кожи и подкожной жировой клетчатки у детей.

5.Группы периферических лимфоузлов и методика их исследования.

Тема 6. Анатомо-физиологческие особенности, методика исследования и семиотика поражения костной и мышечной системы у детей.

7.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования костной и мышечной систем у детей.

1.Анатомо-физиологические особенности костной и мышечной систем у детей. Эмбриогенез костной ткани, пути окостенения.

2.Телосложение, пропорции тела и их изменения в возрастном аспекте.

3.Методика исследования костной и мышечной систем у детей.

4.Методы физического воспитания детей различного возраста.

5.Семиотика поражений костной и мышечной систем у детей.

Тема 7. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений и лабораторно-инструментальные методы исследования органов дыхания у детей.

8.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов дыхания у детей различного возраста.

1.Анатомо-физиологические особенности верхних, средних, нижних дыхательных путей у детей, связь с патологией.

.Функциональные особенности системы дыхания у детей. 3.Механизм первого вдоха.

4.Методика исследования органов дыхания у детей.

9.

Основные синдромы и семиотика поражения органов дыхания у детей различного возраста.

1.Изменения частоты и ритма дыхания у детей. Формы одышки. Виды кашля у детей.

2..Ложный и истинный круп.

3.Критерии тяжести респираторного дистресс-синдрома.

4.Семиотика изменений перкуторного звука при различных поражениях органов дыхания у детей.

5.Патологические изменения дыхания у детей. Виды хрипов.

6.Синдром дыхательной недостаточности у детей.

7.Синдром обструкции дыхательных путей.

8.Пороки развития легких и их осложнения.

10.

Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания и их значение в диагностике заболеваний респираторного тракта у детей.

1.Рентгенологические методы исследования органов дыхания у детей.

2.Инструментальные и функциональные методы исследования органов дыхания у детей.

3.Методы исследования внешнего дыхания.

4.Лабораторные методы исследования органов дыхания у детей.

Тема 8. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений, функциональные и инструментальные методы исследования органов кровообращения у детей.

11.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кровообращения у детей раннего возраста.

1.Кровообращение плода и новорожденного.

3.Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста.

4.Гемодинамические показатели у детей раннего возраста.

5.Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей раннего возраста.

12.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов кровообращения у детей старшего возраста и подростков.

1.Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста и подростков.

2.Гемодинамические показатели у детей старшего возраста.

3.Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста.

13.

Основные синдромы и семиотика поражения сердечно-сосудистой системы у детей различного возраста. Гемодинамика основных врождённых и приобретённых пороков сердца у детей.

1.Классификация и гемодинамика наиболее часто встречающихся ВПС у детей.

3.Гемодинамика наиболее часто встречающихся приобретенных пороков сердца у детей.

4.Признаки поражения мио-, эндо-, перикардита у детей.

5.Синдром недостаточности кровообращения у детей.

6.Клинический синдром «Юношеское сердце»

14.

Функциональные и инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей. Оценка данных ЭКГ здоровых и больных детей в возрастном аспекте.

1.Особенности ЭКГ-исследований у детей.

2. Возрастная эволюция зубцов и интервалов ЭКГ у здоровых детей. ЭКГ–синдромы поражений сердца.

3. Рентгенографическое исследование сердца у детей.

4. Поликардиография.

5.Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у детей.

Тема 9. Анатомо-физические особенности, методика исследования, основные синдромы поражений системы крови и органов кроветворения у детей различного возраста.

15.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования системы крови у детей. Гемограмма здоровых детей различного возраста.

  1. Этапы и особенности внутриутробного кроветворения.

  2. Современные представления о кроветворении.

  3. Гемограмма здоровых детей различного возраста (новорожденные, грудные дети, дети раннего возраста, дети дошкольного и школьного возраста).

  4. Методика исследования органов кроветворения у детей.

16.

Основные синдромы и семиотика поражения системы крови и органов кроветворения у детей различного возраста.

  1. Синдром анемии у детей.

  2. Синдром лейкоцитоза и лейкопении у детей.

  3. Геморрагический синдром у детей.

4. Синдром увеличения лимфатических узлов у детей.

5. Миелограмма у детей различного возраста, семиотика ее изменений.

17.

Контрольное занятие по методам объективного исследования ребёнка.

  1. Особенности сбора жалоб и анамнеза у детей различного возраста. Оценка общего состояния больного.

  2. Методика антропометрических измерений, оценка физического развития детей.

  3. Методика исследования кожи, подкожной жировой клетчатки.

  4. Методика исследования костной и мышечной систем у детей.

  5. Методика исследования органов дыхания.

  6. Методика исследования сердечно-сосудистой системы.

7. Методика исследования органов кроветворения.

Тема 10. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений, лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения у детей.

18.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования органов пищеварения у детей.

  1. Анатомо-физиологические особенности полости рта, пищевода, желудка, тонкого и толстого кишечника у детей.

  2. Анатомо-физиологические особенности поджелудочной железы, печени, желчных путей у детей.

  3. Особенности пищеварения у детей.

4. Методика исследования органов пищеварения у детей.

19.

Основные синдромы и семиотика поражения органов пищеварения у детей.

1.Синдром рвоты и и срыгиваний у детей.

2.Синдром желтухи у детей.

3.Синдром мальабсорбций у детей.

4.Семиотика непереносимости углеводов, целиакии, муковисцидоза.

5.Синдром и «острый живот».

6.Синдром печеночной недостаточности у детей.

7.Изменения стула при инфекционных и неинфекционных заболеваниях у детей.

20.

Лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения и их значение в диагностике заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.

  1. Рентгенологическое исследование органов пищеварения у детей.

  2. Эндоскопические методы исследования органов пищеварения у детей.

  3. Ультразвуковое исследование органов пищеварения у детей.

  4. Дуоденальное зондирование.

  5. Клинико-лабораторные синдромы поражения печени у детей.

  6. Методы исследования кишечного пищеварения и абсорбции у детей.

7. Копрологические исследования и их значение в диагностике заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей.

Тема 11. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования, семиотика поражений, лабораторные и инструментальные методы исследований почек и мочевыделительной системы у детей.

21.

Анатомо-физиологические особенности и методика исследования почек и мочевыделительной системы у детей.

  1. Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыделительной системы у детей.

  2. Функциональные особенности образования мочи у детей.

3. Методика исследования почек и мочевыделительной системы у детей.

22.

Основные синдромы и семиотика поражения почек и мочевыводящих путей у детей. Лабораторные и инструментальные методы исследования и их значение в диагностике заболеваний почек и мочевыводящих путей.

  1. Основные клинические синдромы поражения почек у детей.

  2. Острая и хроническая недостаточность у детей.

  3. Методы исследования функционального состояния почек у детей.

  4. Инструментальные методы исследования почек и мочевыводящих путей у детей.

5. Биохимические показатели сыворотки крови, характеризующие функцию почек.

Тема 12. Анатомо-физиологические особенности и методика осмотра новорожденного ребенка.

23.

Анатомо-физиологические особенности и методика осмотра новорождённого ребёнка. Признаки доношенности и недоношенности. Правила ухода за новорождёнными детьми. Физиологические состояния периоды новорождённости.

  1. Анатомо-физиологические особенности новорожденного.

  2. Признаки доношенного и недоношенного новорожденного.

  3. Физические состояния периода новорожденности.

  4. Методика осмотра новорожденного.

  5. Правила ухода за новорожденным.

  6. Понятие об асфиксии новорожденного.

7. Влияние заболеваний матери во время беременности на плод.

Тема 13. Основные биохимические константы у детей различного возраста. Биохимические синдромы поражения различных органов и систем у детей.

24.

Основные биохимические константы у детей различного возраста. Биохимические синдромы поражения различных органов и систем у детей.

  1. Особенности обмена веществ у детей. Взаимосвязь обмена веществ и процессов роста и развития ребенка

  2. Особенности обмена белков, жиров и углеводов у детей.

  3. Особенности обмена веществ у новорожденных, недоношенных, грудных детей, детей дошкольного и школьного возраста.

4. Лабораторная диагностика основных синдромов детского возраста.

Тема 14. Комплексная оценка состояния здоровья детей различного возраста. Группа здоровья.

25.

Комплексная оценка состояния здоровья детей различного возраста. Группы здоровья.

1. Методы оценки физического развития детей различного возраста.

2. Оценка нервно-психического развития детей. Группы НПР.

3. Оценка полового развития детей школьного возраста.

4. Критерии оценки групп здоровья детей

5. Группы здоровья и их характеристика.

Курация больных в клинике. Написание учебной истории болезни.

26.

Курация больных в клинике. Обследование больных для написания учебной истории болезни. Обоснование диагноза.

1. Схема сбора жалоб и анамнеза.

2. Оценка общего состояния у детей различного возраста.

3. Методика непосредственного исследования различных органов и систем у детей.

27.




1. Обоснование диагноза поражения на основе данных анамнеза, непосредственного исследования больного, дополнительных лабораторно-инструментального исследования

28.

Защита учебной истории болезни.

Защита учебной истории болезни.

29.

Коллоквиум – итоговое контрольное занятие по методикам исследования здорового и больного ребенка.

1. Схема сбора жалоб и анамнеза.

2. Оценка общего состояния у детей различного возраста.

3. Методика непосредственного исследования различных органов и систем у детей.

Тема 15. Естественное вскармливание детей грудного возраста.

30.

Естественное вскармливание до введения прикорма. Правила и преимущества естественного вскармливания.


1.Определение понятия естественного вскармливания.

2.Физиология, лактации, факторы ее определяющие

3.Особенности питания и режима кормящей женщины.

4.Особенности химического состава женского молока. Биологические преимущества естественного вскармливания.

6.Иммунологические преимущества естественного вскармливания.

7.Противопоказания к кормлению ребенка грудью.

8.Правила естественного вскармливания. Потребность детей первого года жизни при естественном вскармливании в белках, жирах, углеводах, калориях, минеральных солях и витаминах.

31.

Блюда и продукты прикорма. Сроки и правила введения прикорма у детей грудного возраста.


1.Определение прикорма

2.Обоснование необходимости введения прикорма у детей грудного возраста.

3.Физиологические и метаболические детерминанты сроков введения прикорма.

4..Этапы введения прикормов

5.Сроки и правила введения прикорма у детей грудного возраста.

6.Потребность ребенка в основных ингредиентах и энергии во 2-м полугодии жизни.

7.Сроки и правила отнятия ребенка от груди.

Тема 16. Искусственное и смешанное вскармливание детей грудного возраста.

32.

Искусственное вскармливание. Классификация заменителей молока, принципы адаптации смесей для искусственного вскармливания. Правила искусственного вскармливания.


1.Определение искусственного вскармливания.

2.Современные принципы адаптации продуктов для искусственного вскармливания детей первого года жизни.

3.Классификация заменителей молока.

4.Правила искусственного вскармливания.

5.Преимущества и недостатки кисломолочных смесей. Понятие о пре,- и пробиотиках. Критерии эффективности искусственного вскармливания.

7.Понятие о лечебных смесях, их классификация.

33.

Смешанное вскармливание. Понятие о докорме. Гипогалактия: классификация, методы её профилактики и лечения. Правила смешанного вскармливания.


1. Определение смешанного вскармливания.

2.Современные принципы адаптации продуктов для искусственного смешанного вскармливания детей первого года жизни.

3.Классификация заменителей молока.

4.Правила смешанного вскармливания.

5.Преимущества и недостатки кисломолочных смесей. Понятие о пре,- и пробиотиках.

34.

Контрольное занятие по диететике детей грудного возраста.


Вопросы тем № 15-16.

35.

Заключительное занятие. Итоговое контрольное тестирование.


Тестовые задания по специальности «педиатрия» - 0001-0242, 2006 г. Москва



Скачать 253.94 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты