Домой

Программа дисциплины для студентов ф со пгу 18. 2/07 Министерство образования и науки Республики Казахстан




Скачать 359.17 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины для студентов ф со пгу 18. 2/07 Министерство образования и науки Республики Казахстан
Дата12.01.2013
Размер359.17 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Содержание
Программа дисциплины для студентов
Данные о преподавателе
Данные о дисциплине
Тематический план дисциплины
Тема 2 Общая динамическая анатомия
Тема 3 Частная динамическая анатомия
Тема 4 Органы внутренней секреции
Тема 5 Возрастная морфология
Тема 6 Конституционная морфология и половой деформизм
Тема 7 Спортивная морфология
Содержание лабораторных занятий
Лабораторная работа №2 Скелет - кости и их соединения
Лабораторная работа №3 Скелетные мышцы
Лабораторная работа №4 Внутренности
Лабораторная работа №5 Сердечно-сосудистая система
Лабораторная работа №6 Нервная система
Лабораторная работа №8 Органы чувств
Содержание СРО
Темы для самостоятельного изучения
Темы рефератов
...
Полное содержание
Подобные работы:



Программа дисциплины

для студентов




Ф СО ПГУ 7.18.2/07


Министерство образования и науки Республики Казахстан




Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова


Кафедра биологии и экологии


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ



Дисциплины Анатомия с основами спортивной морфологии

для студентов специальности 010508 Физическая культура и спорт


Павлодар

Лист утверждения

к программе дисциплины

для студентов



Ф СО ПГУ 7.18.1/02




УТВЕРЖДАЮ

Декан ФХТиЕ

_____________ К.К. Ахметов

« ____»_______________2009 г.


Составитель: ст. преп. Шарипова А.К. __________


Кафедра биологии и экологии


^ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


по дисциплине Анатомия с основами спортивной морфологии


для студентов специальности 010508 Физическая культура и спорт

Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «___» ________ 200_ г.


Рекомендована на заседании кафедры от «___» ______ 2009 г., протокол №__


Заведующий кафедрой _______________________ Ж.М. Исимбеков

Одобрена учебно-методическим советом факультета

«__» ________ 2009 г. Протокол №___

Председатель УМС _____________________ У.Д.Буркитбаева




^ Данные о преподавателе:

Факультет химических технологий и естествознания

Кафедра биологии и экологии

Старший преподаватель Шарипова Айнагуль Каировна

Приемные часы: 12.25 – 15.00 по понедельникам (по числителю) и вторникам, аудитория 356

^ Данные о дисциплине:

Дисциплина изучается в 1 семестре продолжительностью 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 90 часов, из них 15 часов лекционных, 7,5 - лабораторных, 7,5 – практических, 30 – СРСП, 30 - СРС. Форма контроля – экзамен.


Пререквизиты: биология, антропология, физика, биохимия, экология

Целью анатомии как фундаментальной теоретической дисциплины медико-биологической подготовки тренеров по видам спорта и педагогов по физическому воспитанию, является обеспечение не только знаниями об объекте будущей деятельности специалистов, но и привитие необходимых практических навыков.

Изучение основ анатомии человека требует решения следующих задач:

-сформировать у студентов диалектико-материалистическое мировоззрение;

-расширять общебиологическую, теоретическую и методическую подготовку;

-дать глубокие знания о строении организма человека на всех уровнях его организации;

-ознакомить с основами возрастной, конституционной, спортивной морфологией, с основами полового диморфизма и привить навыки использования метода анатомического анализа положений и движений тела спортсмена и методов морфологического исследования


В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- об изменениях структуры органов в связи с функцией, общие признаки строения систем органов в целом, морфологические методы исследования.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

- анализировать и синтезировать изучаемый материал выделять и раскрывать причинно-следственные связи становления организма человека;

- определять на живом человеке основные анатомические образования - костные выступы, щели, направление связок, контуры мышц, место их начало и прикрепления, проекцию внутренних органов, сосудов и периферических нервов;

- демонстрировать на костных препаратах детали строения;

- использовать полученные знания в практической деятельности и при последующем изучении других дисциплин биологического цикла и в дальнейшей работе по специальности.


Тематический план Форма

дисциплины СО ПГУ 7.18.2/07



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование тем

Количество часов

Лекц.

Практ.

Лаб.

СРО

1

2

3

4

5

6

1

Введение

1










2

Клеточный и тканевый уровень строения организма

1

1

1

5

3

Закономерности роста и развития организма.

1







5

4

Скелет - кости и их соединения

1




1

5

5

Скелетные мышцы

1




1

5

6

Общая динамическая анатомия

1

1




3

7

Частная динамическая анатомия

1

1




3

8

Внутренности

1




1

5

9

Сердечно-сосудистая система

1




1

5

10

Органы внутренней секреции

1

1,5




5

11

Нервная система

1




1,5

5

12

Органы чувств

1




1

5

13

Возрастная морфология

1

1




3

14

Конституционная морфология и половой деформизм

1

1




3

15

Спортивная морфология

1

1




3

ИТОГО :

15

7,5

7,5

60



Литература


1 Анатомия человека. Учебник для студентов институтов физической культуры. Под ред. Козлова В.И. М., ФиС, 1978.

2 Анатомия человека. Учебник под ред. Никитюка Б.А., Иваницкий М.Ф. М.,ФиС, 1985.

3 Движение человеческого тела. Иваницкий М.Ф. Учебное пособие. М., ФиС, 1988.

4 Анатомия человека. Привес М.Г. Медицина, 1969.

5 Анатомия человека. Учебник для студентов институтов физической культуры. Под ред. Козлова В.И. М., ФиС, 1978

Анатомия человека. Иваницкий М.Ф. Тома 1-11, М., ФиС, 1965, 1966.

7 Анатомия человека. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Учебное пособие. М., Просвещение. 1995.

8 Морфология человека. Б.А.Никитюк, В.П. Утецова. М., 1983.


Дополнительная

9 Анатомия человека. Методическое указания для студентов заочного обучения. Гладышева А.А. М., 1980

  1. Практикум по анатомии человека, ч. IM., ФиС, 1969.

11 Методические указания к лабораторным занятиям по анатомии (нервная система и органы чувств). Рашидов И.И. Алма-Ата, 1985.

12 Анатомия пәнінін тәжірибелік сабақтарына арналған эдістемеліқ нускаулар. Алматы, 1993.

13 Собрание педагогических сочинений в 5 томах. М., Фис, 1954.

14 Атлас анатомии человека в 3-х томах. М., Медицина, 1974.

15 Физиология и анатомия человека. Семин Е.В. М., 1997.

16 Анатомический атлас. Тревор, Уэстон, перевод с англ. 1997.

17 Наглядный словарь Человек. Киндерсмин. 1997.

18 Анатомия и физиология человека. Ксенофонтова В.В., Евстафьева В.В.,
Машанова О.Г. М., Московский лицей, 1995.


Содержание практических занятий

Тема 1 Клеточный и тканевый уровень строения организма

1 Форма, размеры, основные части клетки. Органеллы общего и специального значения. Участие органелл в энергетических и пластических процессах клетки. Ядро, его структурные компоненты. Форма и строение ядра. Хромосомы. ДНК, понятие о гене. Функциональное значение ядрышка.

  1. Состав, функции и классификация тканей внутренней среды.

3 Хрящевая ткань, ее разновидности, ее строение и функциональная характеристика.

4 Мышечная ткань сердца, ее отличие от скелетной мускулатуры. Кардиомиоцит и его структурные компоненты, регенерация кардиомиоцитов. Характеристика специфической (проводящей импульсы) мышечной ткани сердца.


Литература [1-18] .


^ Тема 2 Общая динамическая анатомия

1 Условия сохранения равновесия тела. Взаимодействие элементов двигательного аппарата и их работа, направленная на сохранение внешнего дыхания. Состояние систем обеспечения (внутренних органов, сердечно­сосудистой системы) при выполнении отдельных упражнений. Влияние положения или движения тела на организм.

2 Основные движения верхней конечности, выполняемые при занятиях физической культурой и спортом. Работа двигательного аппарата при приближении к туловищу предмета, при отталкивании предмета от туловища, при выполнении ударов верхней конечностью, при маховых движениях, при использовании верхней конечностью в качестве опоры и при ее локомоторной функции.

3 Основные движения нижней конечности, выполняемые при занятиях физической культурой и спортом. Работа двигательного аппарата при движениях, связанных с опорной, рессорной и локомоторной функциями нижней конечности. Функциональная характеристика опорно-двигательного аппарата нижней конечности при ударах, при отдалении туловища от места опоры, в специфических положениях тела (вис на стопах, согнутых ногах при отталкивании тела от окружающей среды, при положении шпагат, при приседании и поднимании на носках и др.)


Литература [1-18] .


^ Тема 3 Частная динамическая анатоми

1 Ходьба, цикл, период и фазы ходьбы. Внешние и внутренние силы, действующие на тело и отдельные звенья человека при ходьбе. Работа двигательного аппарата в каждую из фаз ходьбы. Перекрестная координация движений рук и ног при ходьбе. Разновидности ходьбы.

2 Бег. Черты сходства и различия между бегом и ходьбой. Фазы бега, характеристика устойчивости тела и работы двигательного аппарата в отдельные периоды и фазы бега.

3 Прыжок в длину с места. Основные фаза движений при прыжке. Характеристика действующих сил. Положение частей тела и работа двигательного аппарата в каждую из фаз прыжка. Дыхание при прыжке в длину с места.

4 Общая характеристика и классификация вращательных движений. Особенности взаимодействия внешних и внутренних сил. Сальто назад как пример вращательного движения тела вокруг собственной оси. Периоды и фазы движений при упражнении сальто назад. Дыхание при выполнении сальто назад.


Литература [1-18] .


^ Тема 4 Органы внутренней секреци

1 Классификация органов внутренней секреции. Функциональная связь органов внутренней секреции с кровеносной и нервной системами. Гормоны и их влияние на организм человека.

  1. Эпифиз, гипофиз. Расположение, строение и функции.

3 Эндокринная часть поджелудочной железы, надпочечник, их расположение, строение и функции.

4 Внутрисекреторная часть половых желез. Яичко и яичник как железы внутренней секреции.

5 Роль эндокринных желез в регуляции общих функций организма. Прямая м обратная связи.


Литература [1-18] .


^ Тема 5 Возрастная морфологи

1 Основные закономерности роста и развития организма. Возрастная периодизация.

2 Понятие о биологическом возрасте. Интегральные показатели (критерии) биологического возраста: оценочные шкалы и нормативные таблицы критериев биологического возраста. Зубной возраст. Костный возраст. Возрастные изменения размеров тела.

3 Биологический возраст и физические качества. Прогнозирование сроков полового созревания, дефинитивных размеров тела и развития двигательных качеств.

4 Половое созревание и его морфофункциональная характеристика. Особенности полового созревания девочек и мальчиков. Акселерация развития и факторы онтогенеза, факторы роста и развития организма.


Литература [1-18] .


^ Тема 6 Конституционная морфология и половой деформиз

1 Основные компоненты конституции человека: размеры тела, пропорции, состав массы. Тотальные и парциальные размеры тела.

2 Методы антропометрии и антропоскопии в изучении конституции человека. Антропометрический инструментарий. Пропорции тела - основная характеристика гармонического телосложения человека. Возрастная характеристика жирового компонента.

3 Морфологическая модель здорового человека. Оценка нормальной массы и размеров тела. «Идеальная» масса тела. Принципы «омоложения веса тела» по Д.А.Жданову.

4 Осанка тела и ее анатомические основы. Классификация осанки тела. Возрастные изменения осанки тела. Методы определения осанки тела человека.


Литература [1-18] .


^ Тема 7 Спортивная морфологи

1 Понятие об адаптации и переадаптации. Фазы адаптации (тревога, сопротивление и истощение) и их морфологическая характеристика. Понятие о норме реакции организма (его реактивности). Факторы, определяющие норму реакции. Стресс как механизм морфофункциональной адаптации.

2 Пути приспособления организма к физическом нагрузкам.

а) адаптация костной системы: общая и местная морфологическая перестройка костей; изменения химического состава костей. Адаптационные изменения черепа, туловища (позвоночного столба, ребер), костей верхней и нижней конечностей у спортсменов.

б) морфофункциональные изменения мышечных волокон на микро- и ультрамикроскопическом уровне; внутренняя перестройка мышц; изменения и расположения мышечных волокон, строения эндомизия и перимизия.

в) изменения внутренних органов, сердечно-сосудистой, нервной систем и эндокринного аппарата.

3 Роль морфофункциональных показателей при спортивном отборе. Формы и методы отбора в спорте.


Литература [1-18] .


^ Содержание лабораторных заняти


Лабораторная работа №1 Клеточный и тканевый уровень строения организма

Цель: научить студентов идентифицировать на микроскопическом уровне эпителиальную, костную и железистую ткани на основе знаний об их строении и структурных особенностях; объяснять роль органелл в жизнедеятельности клеток.

1 Изучить покровный, обменный и железистый эпителий. Строение и форма желез.

2 Изучить костную ткань, особенности строения клеточных элементов и межклеточного вещества. Пластинчатая костная ткань. Микроскопическое строение кости. Костные пластинки. Особенности их строения и расположения. Остеон - структурная единица компактного вещества трубчатой кости. Грубоволокнистая костная ткань. Регенерация костной ткани.

3 Изучить мышечные ткани. Рассмотреть основные свойства мышечной ткани, разновидности мышечной ткани. Гладкая мышечная ткань: распространение и функциональные особенности. Гладкомышечная клетка, миофибриллы, протофибриллы. Поперечно-полосатая мышечная ткань. Мышечное волокно (мион) -основной элемент поперечно-полосатой (скелетной) мышечной ткани, его форма и размеры.

4 Выводы


Литература [1-18] .


^ Лабораторная работа №2 Скелет - кости и их соединени

Цель: изучить строение костной системы человека;

1 Изучить скелет туловища. Позвоночный столб. Отделы позвоночного столба. Общий план строения позвонка. Особенности строения шейных, грудных и поясничных позвонков. Соединение позвоночного столба с черепом. Физиологические изгибы позвоночного столба и их функциональные значения. Демонстрация движений позвоночного столба на натурщике.

2 Грудная клетка.    Форма грудной клетки в целом. Верхнее и нижнее отверстия грудной клетки. Особенности строения конической, плоской и цилиндрической грудной клетки. Соединения грудной клетки: соединения рёбер с грудиной (грудино-рёберные суставы) и соединения рёбер с позвоночным столбом (рёберно-позвоночные суставы, состоящие из суставов головки ребра и рёберно-поперечного сустава). Механизм вращения рёбер при вдохе и выдохе. Демонстрация движений грудной клетки на натурщике.

3 Скелет головы. Общая характеристика черепа. Череп мозговой и лицевой. Особенности строения костей черепа.

4 Скелет верхней конечности и нижней конечностей. Костная основа, их местоположение, строение. Соединения костей. Демонстрация движений в суставах верхней и нижней конечностей на натурщике.


Литература [1-18] .


^ Лабораторная работа №3 Скелетные мышц

Цель: изучить мышцы и их функциональные группы, участвующие в различных движениях головы, шеи, туловища и конечностей; их расположение и места фиксации.

1 Изучить мышцы, участвующие в сгибании шейного отдела позвоночного столба, их расположение, места начала и прикрепления; функциональные группы мышц, участвующих в движениях головы, наклоны вперед, назад, движениях в стороны и поворотах.

2 Изучить мышцы, участвующие в сгибании поясничного отдела позвоночного столба. Мышцы живота. Их расположение, места фиксации и проекция на поверхности тала человека. Брюшной пресс и его функциональное значение у спортсменов. Мышцы, участвующие в движениях позвоночного столба в стороны и в его ротационных движениях.

3 Изучить дыхательные мышцы. Диафрагма, ее положение, строение и функции. Межреберные мышцы (наружные и внутренние). Типы дыхания.

4 Мышцы верхней конечности. Мышцы, участвующие в движениях пояса верхней конечности, плеча в плечевом суставе, предплечья в локтевом суставе и лучелоктевом (проксимальном и дистальном) суставах, в движениях пальцев кисти.

5 Мышцы нижней конечности. Функциональные группы мышц, участвующих в движениях бедра в тазобедренном суставе: сгибании, разгибании, отведении, приведении, пронации и супинации.Функциональные группы мышц, участвующих в движениях голени в коленном суставе, в движениях стопы Места начала и прикрепления мышц стопы.


Литература [1-18] .


^ Лабораторная работа №4 Внутренност

Цель: изучить строение пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем человека; дать общую характеристику рассматриваемых систем, уделить внимание на их функциональные значения.

1 Изучить строение пищеварительной системы. Выделить особенности каждого отдела, его положение, строение и функциональное значение.

2 Изучить строение дыхательной системы. Воздухоносные пути и органы дыхания.

3 Мочеполовая система. Общий обзор мочевых органов. Общий обзор мужских половых органов. Общий обзор женских половых органов.

4 Сделать выводы о работе рассматриваемых систем и связях между ними.


Литература [1-18] .


^ Лабораторная работа №5 Сердечно-сосудистая система

Цель: рассмотреть строение сердца, его кровоснабжение и иннервацию; изучить сосуды большого и малого кругов кровообращения.

1 Рассмотреть сердце, его форму, положение, поверхности, края и границы. Строение стенки сердца. Клапанный аппарат сердца. Кровоснабжение и иннервация сердца. Проводящая система сердца и ее функциональное значение.

2 Сосуды большого круга кровообращения. Аорта. Части аорты и их положение. Ветви дуги аорты. Артерии. Сонная артерия, подключичная артерия, артерии свободной верхней конечности, подмышечная, плечевая, лучевая, артерии кисти. Кровоснабжение стенок и органов полости. Брюшная часть аорты. Артерии свободной нижней конечности. Вены. Пути оттока крови от органов пищеварительной системы. Воротная вена

3 Сосуды малого (легочного) круга кровообращения. Легочный ствол, легочная артерия, легочные капилляры и легочные вены. Особенности кровоснабжения легких и циркуляции крови в малом круге кровообращения.

4 Сделать выводы о значении сердечно-сосудистой системы для жизнедеятельности человека.


Литература [1-18] .


^ Лабораторная работа №6 Нервная систем

Цель: изучить локализацию, строение и функции отделов мозга.

1 Продолговатый мозг. Его положение, строение белого и серого вещества. Ромбовидная ямка. Основные ядра продолговатого мозга, их локализация и функции.

2 Задний мозг. Его отделы. Мост, его положение, строение и функции. Мозжечок, его положение, строение и анатомические связи с другими отделами нервной системы. Ядра мозжечка и их функциональное значение. Четвертый желудочек мозга.

3 Средний мозг. Его отделы, положение, строение, связи. Крыша среднего мозга и ее функциональное значение. Ножки мозга, положение и строение.

4 Промежуточный мозг. Его отделы, таламус, эпиталамус, метаталамус, гипоталамус, их положение, строение и функции. Третий желудочек мозга и его сообщения. Понятие о ретикулярной формации спинного мозга и ствола мозга, функциональное значение ретикулярной формации.

5 Полушария большого мозга. Кора полушарий и ее строение. Локализация корковых концов анализаторов в коре мозга, функциональное значение коры.Спинномозговая жидкость. Мозолистое тело.


Литература [1-18] .


^ Лабораторная работа №8 Органы чувст

Цель: изучить строение обонятельного и вкусового анализаторов; рассмотреть строение кожи и его рецепторов.

1 Орган обоняния. Дыхательная и обонятельная части носовой полости. Обонятельный нерв и его концевые аппараты. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые центры обоняния.

2 Орган вкуса. Слизистая оболочка языка. Вкусовые сосочки языка, их локализация. Рецепторы, проводящие пути и центры вкусового анализатора.

3 Общий покров тела. Кожа, ее строение и функции. Эпидермис, собственно кожа (дерма). Подкожный слой. Придатки кожи: волосы, ногти, потовые и сальные железы. Кровеносные сосуды кожи. Рецепторы кожи их подкорковые и корковые центры.


Литература [1-10] .


^ Содержание СРО




Вид СРО

Форма отчётности

Вид контроля

Объем в часах

1

Подготовка к лекционным занятиям




Участие на занятии

8

2

Подготовка к практическим занятиям

Рабочая тетрадь

Участие на занятии

10

3

Подготовка к лабораторным работам

Зарисовки, конспект

Допуск к ЛР

12

4

Подготовка отчёта и защита лабораторных работ

Отчёт

Защита ЛР

6

5

Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий

Конспект


Участие на занятиях

14

6

Выполнение рефератов

Реферат


Защита реферата

8

7

Подготовка к контрольным мероприятиям




РК 1, РК 2

2

Всего:

60



^ Темы для самостоятельного изучения


1 Борьба материалистических и идеалистических взглядов на строение тела человека. 2 Значение социальных и биологических факторов в становлении организма человека.

3 Общий центр тяжести (ОЦТ) или общий центр массы (ОМЦ) тела человека и его отдельных звеньев. Методы определения ОЦТ или ОЦМ тела.

4 Законы рычага и работа мышц. Примеры рычагов 1,11, и III рода в двигательном аппарате человека.

5 Лимфатическая система и органы иммуногенеза. Общий обзор и ее функции.

6 Органы иммуногенеза. Расположение, строение и функции.

7 Гормоны и их влияние на организм человека.

8 Проводящие пути центральной нервной системы и их участие в формировании рефлекторных дуг.

9 Значение учения И.П.Павлова в развитии морфологических знаний об анализаторах.

10 Акселерация развития и факторы онтогенеза, факторы роста и развития организма.

11 Антропометрические критерии спортивного отбора.


^ Темы рефератов


1 Анатомическая характеристика положений стоя (по схеме Иваницкого). Виды стоек

2 Анатомическая характеристика ходьбы (по схеме Иваницкого).

3 Анатомическая характеристика бега

4 Анатомическая характеристика виса на прямых руках

5 Анатомическая характеристика виса прогнувшись

6 Анатомическая характеристика положения гимнастического моста :

7 Анатомическая характеристика положения упора

8 Анатомическая характеристика прыжка

9 Анатомическая характеристика сальто

10 Адаптация костно-суставного аппарата к физическим нагрузкам

11 Адаптация мышечной системы к физическим нагрузкам

12 Адаптация сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам

13 Адаптация нервной системы к физическим нагрузкам


^ Календарный график контрольных мероприятий

^ 1 рейтинг (1 семестр)

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Максимальный балл за неделю

13

12

13

12

13

12

13

12

100

Посещение и подготовка к лекциям

Вид СРС

ДЗ 1

ДЗ 2

ДЗ 3

ДЗ 4

ДЗ 5

ДЗ 6

ДЗ 7

ДЗ 8

24

Форма контроля

У

У

У

У

У

У

У

У

Мак. балл

3

3

3

3

3

3

3

3

Подготовка и защита

лабораторных работ

Вид СРС

ЛР1




ЛР2




ЛР3




ЛР4




20

Форма контроля

ЗЛ




ЗЛ




ЗЛ




ЗЛ




Мак. балл

5




5




5




5




Подготовка и участие на практическом занятии

Вид СРС




ПЗ1




ПЗ2




ПЗ3




ПЗ4

16

Форма контроля




КУ




КУ




КУ




КУ

Мак. балл




4




4




4




4

Подготовка и сдача СРСП

Вид СРС

СРСП1

СРСП1

СРСП2

СРСП2

СРСП3

СРСП3

СРСП4

СРСП4

40

Форма контроля

УО

УО

УО

УО

УО

УО

УО

УО

Мак. балл

5

5

5

5

5

5

5

5

Текущий контроль знаний по темам курса

Форма контроля






















РК1

100

Мак. балл






















100

^ 2 рейтинг (1 семестр)

Недели

9

10

11

12

13

14

15

Всего

Максимальный балл за неделю

16

15

16

15

16

14

8

100

Посещение и подготовка к лекциям

Вид СРС

ДЗ 9

ДЗ 10

ДЗ 11

ДЗ 12

ДЗ 13

ДЗ 14

ДЗ 15

21

Форма контроля

У

У

У

У

У

У

У

Мак. балл

3

3

3

3

3

3

3

Подготовка и защита

лабораторных работ

Вид СРС

ЛР5




ЛР6




ЛР7







21

Форма контроля

ЗЛ




ЗЛ




ЗЛ







Мак. балл

7




7




7







Подготовка и участие на практическом занятии

Вид СРС




ПЗ5




ПЗ6




ПЗ7




18

Форма контроля




КУ




КУ




КУ




Мак. балл




6




6




6




Подготовка и сдача СРСП

Вид СРС

СРСП

9

СРСП

10

СРСП

11

СРСП

12

СРСП

13

СРСП

14

СРСП

15

40

Форма контроля

УО

УО

УО

УО

УО

УО

УО

Мак. балл

6

6

6

6

6

5

5

Текущий контроль знаний по темам курса

Форма контроля



















РК 2

100

Мак. балл



















100

Экзамен




100

Условные обозначения: ДЗ – домашнее задание, У – участие в учебном процессе, ПЗ1 – практическое занятие №1, КУ – конспект и участие в учебном процессе, УО – устный ответ, ЗЛ – защита лабораторной работы, РК1, РК2 – рубежный контроль №1, №2


^ Распределение весовых долей по видам итогового контроля и текущей успеваемости


№ п/п

Вид итогового контроля

Виды контроля

Весовые доли

1

Экзамен

Экзамен

0,3

Контроль текущей успеваемости

0,7


^ Политика курса

В процессе нашей совместной работы мы будем придерживаться следующих правил:

    1. Преподаватель и студент должны относиться друг к другу с уважением.

    2. Любые нарушения правил поведения на занятиях будут наказываться, вплоть до удаления из аудитории, а активная работа поощряться.

    3. Не опаздывать и не пропускать занятия. За пропуски и опоздания занятий устанавливаются следующие штрафные санкции:

- за отсутствие на практическом занятии без уважительной причины – 0 баллов;

- за отсутствие на лекционном занятии без уважительной причины - 0 баллов;

- за систематическую неподготовку на практические занятия – минус 2 балла;

- за систематическую неподготовку на СРСП – минус 2 балла;

- за нарушение дисциплины в аудитории – минус 1 балл.

4 Критерии выставления баллов на практическом занятии:

Практическое занятие студента оценивается согласно графика 4 или 6 баллами в соответствующем рейтинге, в том случае если вы подготовили конспект и участвовали в обсуждении темы. Студент, не подготовленный на занятие, не зарабатывает баллы.

5 Критерии выставления баллов на СРСП:

Каждое СРСП студента максимально оценивается 5 и 6 баллами по графику, в том случае если вы устно ответили на все вопросы преподавателя. Студент, не ответивший на поставленные вопросы, не зарабатывает баллы.

6 Критерии выставления баллов на лабораторном занятии:

Каждое лабораторное занятие студента оценивается согласно графика 5 или 7 баллами, в том случае если вы оформили работу в лабораторной тетради и защитили ее.

7 Ведение конспектов лекций обязательно. Данная работа студента также будет оцениваться соответственными баллами согласно календарному графику контрольных мероприятий.

8 Отработка пропущенных занятий:

Студент, не выполнивший практическую или лабораторную работу по уважительной причине, может отработать его на другой неделе.

9 В семестре предусмотрены 2 рубежных контроля, которые проводятся отделом мониторинга и оцениваются по 100 баллов.

10 По итогам работы за семестр определяется итоговый балл текущей успеваемости (2 рейтинга), максимально 100 баллов.

Конечная итоговая оценка будет выставлена на основе:

  1. посещения, в т.ч. проверка конспекта лекций

  2. активного участия на практических и лабораторных занятиях

  3. сдачей СРСП

  4. рейтинговый контроль знаний

  5. оценка экзамена.

Оценка знаний осуществляется с применением бально-рейтинговой системы, студент на основе календарного графика может сам (-а) оценить уровень своих знаний.

Форма экзамена – тестирование.

Желаем успеха!!!


Лист ознакомления Ф СО ПГУ 4.01.1/02



^ ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

№ п/п

Ф.И.О. лица, ознакомившегося с документом

Дата ознакомления с документом

Подпись

Расшифровка подписи

1

Абельдинова М.










2

Александрова Е.










3

Аршинов В.










4

Бексеитов Е.










5

Газимова К.










6

Гаупт В.










7

Гулый О.










8

Ефимов Н.










9

Жаппасова А.










10

Жумабай Е.










11

Иванин А.










12

Иманбеков Р.










13

Карипбаев Е.










14

Клименко Е.










15

Кубилюте А.










16

Кусаинова З.










17

Сажина В.










18

Склярова Е.










19

Тулеуова Ш.










Скачать 359.17 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты