Домой

Аннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями здоровья (адаптивная физическая культура)»




НазваниеАннотации к программам дисциплин (модулей) по направлению подготовки 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями здоровья (адаптивная физическая культура)»
страница1/11
Дата12.01.2013
Размер1.76 Mb.
ТипПрограмма
Содержание
2.Цель изучения дисциплины
4.Основные образовательные технологии.
5.Требования к результатам освоения дисциплины
Общекультурных (ОК)
Общепрофессиональных (ОПК)
Профессиональных компетенций педагогической деятельности
6.Общая трудоёмкость дисциплины
1.Место дисциплины в структуре ООП
2.Цели и задачи дисциплины
4.Основные образовательные технологии
5.Требования к результатам освоения дисциплины
6. Общая трудоемкость дисциплины
Цель изучения дисциплины.
Структура дисциплины.
Основные образовательные технологии.
Требования к результатам освоения дисциплины.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
2. Цель изучения дисциплины
3. Структура дисциплины
5. Требования к результатам освоения дисциплины
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Аннотации к программам дисциплин (модулей)

по направлению подготовки 034400 «Физическая культура для лиц с отклонениями здоровья (адаптивная физическая культура)»


Аннотация к рабочей программе дисциплине учебного плана «История физической культуры»

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История физической культуры и спорта » включена в гуманитарный, социальный и экономический цикл и относится к базовой части учебного плана. И является самостоятельной дисциплиной по выбору( Шифр Б.1.ДВ1)

^ 2.Цель изучения дисциплины формирование физкультурной грамотности с направленностью на овладение профессиональным циклом компетентных действий.

3.Структура дисциплины

Периодизация. Историография, источники истории физической культуры и спорта. Исторические условия и особенности развития физической культуры и спорта в различных регионах мира. Исторические и социальные условия развития физической культуры и спорта на разных этапах истории Руси, России и Российской Федерации; Основные направления развития спорта.

^ 4.Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используются технологический проект, направленный на достижение диагностический цели.

^ 5.Требования к результатам освоения дисциплины основаны на конечном результате совместной деятельности и подтверждаются профессиональными компетенциями разной направленности.


^ Общекультурных (ОК)


ОК -6

Способен логически изложить устную и письменную речь

ОК -7

Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

ОК -8

Готов использовать методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.

Готов работать с компьютером как средством управления информацией


^ Общепрофессиональных (ОПК)


ОПК – 1

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК – 2

Владеет основами речевой профессиональной культуры


^ Профессиональных компетенций педагогической деятельности


ПК - 4

Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе и информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК -5

Готов включится во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными обеспечении качества учебно-воспитательного процесса


В результате изучения дисциплины студент должен:


Знать: Понимать феномен культуры, её роль в человеческой жизнедеятельности;

Сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область своей будущей профессии, их взаимосвязь в системе знаний;

Историю развития педагогической мысли, актуальные дидактические технологии, методы педагогического контроля и контроля качества обучения;

Способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;

Историю, социальную сущность, структуру и функции физической культуры, цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;

Истории и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта;

Историю, теорию и методику избранного вида спорта;

Основные положения управленческих наук, организационные основы сферы физической культуры и спорта;

Организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта;

Консультацию Российской Федерации, свои гражданские права и обязанности, законы Российской Федерации и нормативные документы органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования.

Уметь:

Использовать накопленные в область физической культуры и спорта ценности для воспитания патриотизма и любви к отечеству, стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях;

Использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий;

Аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, прогнозировать условия и направления её развития в социально-культурном аспекте, формировать мотивации у населения для занятий избранном виде спорта;

Ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом.

Владеть:

Различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

Навыками профессионального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования и современной компьютерной техники;

Способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды;

Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны;

Методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижении в сфере физической культуры и спорта, приёмами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям физической культуры и спортом.

^ 6.Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 академических часов).

7.Форма контроля: промежуточная аттестация: экзамен

8.Составитель – Пахамович Инна Александровна, кандидат наук, мастер спорта, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спорта ОГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины. «Педагогика физической культуры и спорта»

^ 1.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Педагогика физической культуры » относится дисциплинам по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла (шифр дисциплины в учебном плане Б1ДВ3). Освоение дисциплины обеспечивает необходимый уровень знаний, умений и навыков для осуществления профессиональной деятельности бакалавра адаптивной физической культуры, тренера, организатора физкультурно-спортивной работы.

^ 2.Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является формирование знаний и умений по основным вопросам педагогики физической культуры и спорта в Российской Федерации. Задачами дисциплины являются:

  • ознакомление с основными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере физкультурной, спортивной и рекреационно-оздоровительной деятельности;

  • изучение основ организации физкультурно-спортивной и рекреационно-оздоровительной деятельности;

  • получение четких представлений о возможных рисках и опасностях, причинах травм и заболеваний, а также о способах и методах их профилактики при занятиях физкультурно-оздоровительной и рекреационно-оздоровительной деятельности;

  • формирование представлений, а также практических умений и навыков обеспечения безопасности при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;

  • овладение основами организации работы физкультурно-спортивных секций, клубов, детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивной подготовки в образовательных учреждениях различной специализации и принадлежности.

3. Структура дисциплины: Общественно – исторический характер педагогики ФКиС; Объект, предмет, категории педагогики ФКиС; ФК как составная часть культуры в целом; общественные ценности ФКиС; роль ФКиС в развитии личности. Педагогика ФКиС как отрасль научного знания; основные направления научных исследований в области АФК, ФК и массового спорта; основные направления научных исследований в области спорта высоких достижений. Учебно-воспитательный процесс в области ФКиС; основные компоненты и закономерности УВП; этапы периодизации в УВП; планирование и контроль УВП; педагогические условия совершенствования УВП. Педагогическая культура и мастерство спортивного педагога. Структура и содержание педагогической культуры; педагогическое мастерство спортивного педагога; этикет педагога; функции спортивного педагога; непрерывное образование и самообразование, педагогическое творчество; основные условия и факторы продуктивной деятельности в сфере АФК, ФК и спорта. Структура и основные характеристики процесса обучения в области АФК, ФК и спорта; Особенности организации педагогического процесса в области ФК: формы организации, средства и методы; аспекты деятельности специалистов; особенности организации педагогического процесса в области спорта: формы организации, средства, аспекты деятельности специалистов. Теории человеческого учения, инновации в обучении и их применение в области АФК, ФК и С; педагогические технологии и инновации в области АФК, ФК; педагогические технологии и инновации в области спорта. Педагогическое управление, педагогический менеджмент и оптимизация процесса обучения в области АФК, ФК и спорта. Управление образовательным процессом, учебное занятие как система и управление ею; управление качеством результатов обучающего процесса. Структура и основные характеристики воспитательного процесса в области АФК, ФК и спорта, его цели, задачи, закономерности, принципы и др.; концепции общих методов спортивного воспитания; управление воспитательными системами. Содержание воспитательного процесса в области АФК; особенности организации воспитательного процесса в области ФК; особенности организации воспитательного процесса в области спорта. Личность, референтная группа и коллектив в АФК, ФК и спорта. Основы теории референтных групп; формирование личности в физкультурно-спортивном коллективе; воспитание личности в коллективе. Диагностика готовности специалиста в области АФК, ФК и спорта к профессиональной деятельности; непрерывное образование и самообразование, педагогическое творчество. Структура личности педагога ФК; структура личности тренера; структура личности школьника; структура личности школьника; структура личности спортсмена; межличностные отношения в области ФКиС; диагностика составляющих готовности специалиста к проф. деятельности.


^ 4.Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы обучения: лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, решение ситуационных задач, реферативная работа, исследовательская работа, информационное и модульное обучение.

^ 5.Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. (ОК-7);

  • стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

  • умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9);

  • осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-1.0);

  • использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-11);

    - отбирать адекватные средства, методы и формы физической культуры и спорта для осуществления рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся.

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

-сущность, структуру, функции и ценностное содержание физической культуры и спорта в современном обществе;

-цели, задачи и общие принципы формирования и развития физической и спортивной культуры личности;

-основные компоненты целостного педагогического процесса в сфере физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений;

-формы учебной и воспитательной работы в области физической культуры и спортивной подготовки;

-особенности организации и реализации учебно-воспитательного процесса в сфере физической культуры и управления им;

-особенности организации и реализации учебно-воспитательного процесса в спорте и управления им;

-организационные аспекты диагностики готовности специалиста в области физической культуры и спорта к профессиональной деятельности.

    Уметь:

-организовывать и осуществлять научно-исследовательскую и методическую работу в сфере физической культуры и спорта;

-активно пропагандировать среди населения достижения и положительное содержание физической культуры и спорта;

-формулировать образовательные, воспитательные, оздоровительные, спортивные, рекреационные и другие педагогические цели и задачи и подбирать соответствующие средства, методы, приемы и формы их решения.

    Владеть:

    - законодательными и правовыми актами в области физкультурно-спортивной деятельности в Российской Федерации;

    - понятийно-терминологическим аппаратом в области педагогики физической культуры и спорта;

    - методами и средствами сбора, обобщения и использования информации, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям массовыми, спортивными и рекреационно-оздоровительными видами физкультурно-спортивной деятельности.

^ 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 академических часов).

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация:, экзамен.

8. Составитель

Кузнецова Лариса Петровна, ст. преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания ОГУ.


Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Естественнонаучные основы физической культуры»


  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП.

Дисциплина «Естественнонаучные основы физической культуры» относится к. дисциплинам по выбору математического и естественнонаучного цикла ( шифр дисциплины Б2ДВ 1).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.


  1. ^ Цель изучения дисциплины.

формирование углубленных знаний в области естественнонаучных закономерностей основ теории физической культуры и спорта, глубокое освещение законов и изучение закономерностей развития организма человека, возможностей и особенностей его совершенствования в разнообразных формах физической культуры на разных этапах онтогенеза.

  1. ^ Структура дисциплины.

Спортивная генетика. Материальные основы наследственности.

Методы спортивной генетики.

Характеристика процессов утомления и восстановления в спорте.

Значение и оценка восстановления в спорте.

Характеристика физических средств восстановления. Их применение в физической культуре и спорте.


  1. ^ Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, дискуссии.

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей различных возрастных групп (ПК-3);

  • умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере физической культуры (ПК-9);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать: строения и развития организма человека на разных этапах онтогенеза;

  • факторы повышения работоспособности и укрепления здоровья в различных половозрастных группах.

  • уметь: определять цели и задачи для гармоничного развития личности и укрепления здоровья;

  • использовать передовой опыт образовательной деятельности.

  • проводить научные исследования, обработку результатов, анализ полученных данных.



  1. Общая трудоемкость дисциплины.

2 зачетных единицы (72 академических часа).

  1. Форма контроля.

Промежуточная аттестация – зачет.

  1. Составитель.

Махонин Е.В. к.б.н., доцент кафедры теории и методики физического воспитанияОГУ


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Теория и методика физической культуры»


^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты