Домой

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» профессии медицинский лабораторный техник.




Скачать 32.12 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» профессии медицинский лабораторный техник.
Дата12.01.2013
Размер32.12 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
48 часов.Раздел 1. Анатомия и физиология человека – науки, изучающие структуры и функции человека. Организм и его составные част
Подобные работы:

Аннотация к учебной дисциплине

«Анатомия и физиология человека»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» профессии медицинский лабораторный техник.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Учебная дисциплина «Анатомия и физиология человека» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин (ОП-02) основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 060110 «Лабораторная диагностика» базовой подготовки.

^ 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять знания о строении и функциях органов и систем

организма человека при изучении дисциплин специального цикла;

- использовать знания анатомии и физиологии при взятии биологических

материалов для лабораторного исследования.


^ В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и само - регуляцию при взаимодействии с внешней средой.


^ 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося ^ 48 часов.


Раздел 1. Анатомия и физиология человека – науки, изучающие структуры и функции человека. Организм и его составные части.

  1. Предмет, его задачи и значение в системе акушерского образования.

  2. Органный и системный уровни строения организма. Функциональное единство структур.

3. Основные плоскости, оси тела человека, определяющие положение органов и их частей в организме.

  1. Клетка, строение, функции, виды деления.

  2. Ткани, определение, классификация, функциональные различия.

  3. Эпителиальная ткань - расположение в организме, виды,

  4. функции, строение.

  5. Соединительная ткань - расположение в организме, виды, функции, строение.

  6. Мышечная ткань - расположение в организме, виды, функции, строение.

  7. Нервная ткань. Строение и виды нейрона. Нервное волокно – строение, виды. Виды нервных окончаний.

Раздел 2. Внутренняя среда организма. Кровь.

  1. Общая характеристика и физиологическое значение жидкостей, образующих внутреннюю среду организма.

  2. Состав, свойства и функции крови.

  3. Основные показатели крови – количество, вязкость, гематокрит, водородный показатель, СОЭ.

  4. Понятие осмотического и онкотического давления крови. Буферные системы крови.

  5. Характеристика плазмы крови.

  6. Характеристика форменных элементов крови.

  7. Гемостаз – определение, виды, механизмы.

  8. Группы крови. Резус-фактор крови.

  9. Определение понятий донор, реципиент, гемотрансфузия, гемотрансфузионный шок.

  10. Влияние факторов внешней среды, социальных факторов на качественный состав крови.

Раздел 3. Опорно-двигательный аппарат.

  1. Особенности скелета человека. Морфологические и функциональные характеристики непрерывных и прерывных соединений костей.

  2. Строение кости, как органа. Химический состав кости. Классификация костей.

  3. Функциональная анатомия отдельных частей скелета: скелета туловища, скелета черепа, скелета верхней и нижней конечности.

  4. Изменения скелета под влиянием физической нагрузки. Роль занятий спортом на формирование и состояние скелета, предупреждение сколиоза.

  5. Факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на состояние костной ткани в возрастном аспекте.



В рабочей программе представлены:


    • Результаты освоения учебной дисциплины

    • Структура и содержание учебной дисциплины

    • Условия реализации программы учебной дисциплины

    • Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Содержание рабочей программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 060110«Лабораторная диагностика» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.

Скачать 32.12 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты