Домой

Аннотация рабочей программы дисциплины «История древних цивилизаций» Цели освоения дисциплины




Скачать 32.93 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины «История древних цивилизаций» Цели освоения дисциплины
Дата12.01.2013
Размер32.93 Kb.
ТипДокументы
Содержание
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В научно-исследовательской деятельности
В педагогической деятельности
Краткое содержание дисциплины ««Математические методы и модели в исторических исследованиях»
Образовательные технологии.
Формы текущего контроля успеваемости студентов
Подобные работы:

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«История древних цивилизаций»


1. Цели освоения дисциплины

  • формирование знаний о древнейших цивилизациях и обществах Востока;

  • понимания необходимости знаний о древнейших цивилизациях и обществах Востока в общей подготовке бакалавра истории;

  • выработка исторического сознания;

  • развитие навыков исторического мышления;

  • развитие навыков использования теоретических знаний в познавательной и профессиональной деятельности;

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Место курса в профессиональной подготовке включает два уровня: в области теоретической подготовки и области практической. В области теоретической подготовки - это изучение основных тенденций социально-экономического, политического и культурного развития древних цивилизаций; в области практической - дать навыки анализа источников и исследовательской литературы в процессе изучения совокупности фактов, событий и явлений истории древних цивилизаций в ходе которых формируются целостное восприятие древнего мира как едино познавательной системы, историческое мышление, умение самостоятельно анализировать фактический материал, выявлять обусловленность исторических событий и явлений объективными и субъективными факторами на определенной территории.

^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Общекультурные компетенции (ОК):

  • Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и путей ее достижения (ОК-1);

  • Способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • стремлением к саморазвитию , повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профиссиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9).

Профессиональные компетенции (ПК):

^ В научно-исследовательской деятельности:

  • Способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

  • Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

  • Способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

^ В педагогической деятельности:

  • Умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении (ПК-11).


^ Краткое содержание дисциплины ««Математические методы и модели в исторических исследованиях»

. В курсе рассматриваются проблемы цивилизационного развития различных этносов, народов Востока, их вклад в мировую историю.

История первобытного общества. Природа и человек в древности. Антропо- и расогенез. Расселение древнейшего человека. Центры палеолитическойкультуры. Развитие материальной культуры и ее своеобразие в различных регионах расселения человека. Эволюция общественной организации. Виды социальных связей. Возникновение элементов государственности, новых политических институтов. Ранние формы религиозных представлений. Первобытное искусство.

Древний Восток. Древнейшие цивилизации Восточного Средиземноморья, Азии. Специфика природно-географических условий и этнические процессы в регионах возникновения ранних государств. Государство и общины, функции и формы древнейших государств. Особенности социальной структуры. Вклад древнейших цивилизаций в развитие мировой культуры.

^ Образовательные технологии.

В проведении лекционных и практических занятий используются следующие образовательные технологии и методы формирования компетенций: вводная лекция, лекция-визуализация, лекция-информация, практические занятия, самостоятельная работа, деловая игра, творческое задание.

^ Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, контрольные работы, активное участие в практических занятиях.

Формами контроля самостоятельной работы по каждому из разделов дисциплины является оценка ответов студентов на семинарских занятиях, оценка участия каждого из студентов в деловой игре, проверка творческой работы. Каждая из форм самостоятельной работы оценивается по шкале «зачтено» или «не зачтено».

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины – 6 зачетные единицы (216 часов).

Скачать 32.93 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты