Домой

Конев Владимир Александрович, профессор, доктор философских наук; Голенков Сергей Иванович, профессор, доктор философских наук рабочая программа




Скачать 382.58 Kb.
НазваниеКонев Владимир Александрович, профессор, доктор философских наук; Голенков Сергей Иванович, профессор, доктор философских наук рабочая программа
страница1/4
Дата11.01.2013
Размер382.58 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Рабочая программа дисциплины
Политические науки
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Задачи дисциплины
1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины
1.3.Связь с предшествующими дисциплинами
1.4.Связь с последующими дисциплинами
2. Содержание дисциплины
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа аспиранта (всего)
2.2. Разделы дисциплины и виды занятий
I Общие проблемы философии науки
Наука в системе культуры
Наука как социальный институт
Общетеоретические подходы
Специфика социально-гуманитарного познания
Место и роль социально-гуманитарных наук на современном этапе истории
Раздел i. общие проблемы философии науки
Онтологическая парадигма в философии
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4


Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет»

Кафедра философии гуманитарных факультетов





УТВЕРЖДАЮ





Проректор по научной работе




________________ А.Ф.Крутов




«____»_______________ 2011 г.



^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



«История и философия науки»

(Философия науки)

(ОД.А.01; цикл ОД.А.00 «Обязательные дисциплины»

основной образовательной программы подготовки аспиранта

по отрасли ^ Политические науки,

специальность 23.00.02 – Политические институты, процессы и технологии)


Самара 2011

Рабочая программа составлена на основании программы кандидатского экзамена по истории и философии науки, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г., и учебным планом СамГУ по основной образовательной программе аспирантской подготовки.


Составители рабочей программы: Конев Владимир Александрович, профессор, доктор философских наук; Голенков Сергей Иванович, профессор, доктор философских наук.


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии гуманитарных факультетов от 26.01.2011 протокол № 6.


Заведующий кафедрой


«____» ______________ 2011 г В.А. Конев


1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины


^ 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование у аспирантов представлений об основных мировоззренческих и методологических проблемах современной науки и тенденциях ее исторического развития.

^ Задачи дисциплины:

  • сформировать у аспирантов представление о науке как важнейшем факторе современного социального и личностного бытия;

  • сформировать представление о ведущих тенденциях и основаниях исторического развития науки, ее влияния на социальные, экономические, духовные и властные процессы в обществе;

  • сформировать понимание методологических оснований современного научного познания, показав, с одной стороны, единство научного знания, с другой, специфику социально-гуманитарного знания;

  • дать представление об основных научных проблемах и дискуссионных вопросах в изучении науки;

  • подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретных социальных исследований.


^ 1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • иметь представление: о месте философии науки в системе научного и философского знания; о функциях философии науки в системе современного научного знания; о проблемах современного научного знания и его границах; о влиянии научных знаний на процесс личностного развития человека;

  • знать: чем отличается подход философского рассмотрения науки от социального, психологического и иного ее рассмотрения; методологическую функцию философии науки в познании; различные подходы к пониманию оснований и сущности науки в философских и теоретических системах; специфику современного состояния науки; роль личного вклада в развитие науки;

  • уметь: анализировать позицию различных авторов в понимании сущности научного знания и познания; определять применяемую ими методологию в исследовании явлений; критически оценить продуктивность и границы применяемых ими методологий.



^ 1.3.Связь с предшествующими дисциплинами

Курс предполагает наличие у аспирантов знаний по философии, истории философии и профессиональным дисциплинам в объеме программы высшего профессионального образования.


^ 1.4.Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 09.00.11 – Социальная философия.


^ 2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)

Форма обучения (вид отчетности)

1 год аспирантуры; вид отчетности – экзамен кандидатского минимума.
^

Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


108/3

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




лекции

48

семинары

24

практические занятия

0

^ Самостоятельная работа аспиранта (всего)

36/1

в том числе:




Подготовка к практическим занятиям

18

Подготовка реферата

0

Подготовка эссе

0

Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

18



^ 2.2. Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

Название раздела
дисциплины


Объем часов / зачетных единиц

лекции

семинары

практические занятия

самостоят. работа




^ I Общие проблемы философии науки

24

12

0

0

1

Предмет философии науки, философия о принципах теоретического знания, основные концепции современной философии науки

6

2

0

0

2

^ Наука в системе культуры

6

4

0

0

3.

Структура научного знания

6

4

0

0

4.

^ Наука как социальный институт

6

2

0

0




II Философские проблемы социально-гуманитарных наук

24

12

0

0

1

^ Общетеоретические подходы

2

2

0

0

2

Специфика человеческого мира как объекта социально-гуманитарного познания

8

4

0

0

8

^ Специфика социально-гуманитарного познания

8

4

0

0

9

^ Место и роль социально-гуманитарных наук на современном этапе истории

6

2

0

0




Итого:

48

24

0

72


2.3. Лекционный курс.


^ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ

(24 часа)


Тема I. Предмет философии науки, философия о принципах теоретического знания, основные концепции современной философии науки (6 часов).


Философия науки как рассмотрение трёх аспектов бытия науки: науки как познавательной деятельности, как социального института и как особой сферы культуры. Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте.

Эволюция подходов к анализу познания и науки в философии. Основные концепции научного познания и его закономерностей в европейской философии.

^ Онтологическая парадигма в философии и зарождение концепции теоретического знания. Различение мнения и знания. Знание как истина бытия. Демокрит и Платон – две исходных модели познания. Логика Аристотеля как первое обоснование законов рационального познания.

^ Гносеологическая парадигма в философии и разработка методологических принципов научного познания в рамках эмпиризма и рационализма. Линия Бэкона и Декарта. Истина как предметность и всеобщность знания. Трансцендентальная философия Канта о структуре познавательной способности человека и границах теоретического знания. Разрыв вещи в себе и явления как обострение проблемы тождества знания и объекта. Идеалистическая (Гегель) и материалистическая (Маркс) диалектика и решение проблемы тождества мышления и бытия (проблемы предметности научного знания). Обоснование культурно-исторической и деятельностной природы научного познания в философии К.Маркса.

^ Антропологическая парадигма в философии и новое осмысление роли и места научного познания в культуре и обществе. Разделение наук о природе и наук о культуре. Противопоставление научного и ненаучного постижения действительности. Экзистенциальные формы раскрытия действительности и смысла бытия. Истина как знание соответствующей вещи и как свобода (Хайдеггер).

Классическая и неклассическая эпистемология в понимании объекта и субъекта познания, их связи и методов познания.

^ Позитивистская традиция в философии науки. Первый позитивизм. Эмпириокритицизм и неопозитивизм. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. Концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани.

Социология науки. Науковедение.


^ Тема II. Наука в системе культуры (6 часов)


Традиционалисткий и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности.

^ Особенности научного познания. Наука и обыденное знание. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Функции науки в культуре и обществе: познавательная, мировоззренческая, преобразовательная.

Основные стадии исторической эволюции науки.

^ Проблема генезиса науки. Преднаука, особенности знания и его функционирования в традиционном обществе.

Наука в античной культуре. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Появление доказательства и обоснования знания. Структура и достижения научного знания античности.

^ Наука в системе средневековой культуры. Роль логических норм научного мышления и организация науки в средневековых университетах. Влияние христианской теологии на изменение созерцательной позиции ученого: зарождение манипуляции с природными объектами – алхимия, астрология, магия.

^ Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Формирование идеалов математизированного и опытного знания: оксфордская школа, Р. Бэкон, У. Оккам. Социокульутрные предпосылки возникновения экспериментального метода и математизированного естествознания. Становление экспериментального методов и его соединение с математическим описанием природы: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт.

Культурообразующая роль науки в новоевропейской культуре. Наука и просвещение. Кризис техногенной цивилизации в ХХ веке. Кризис предметной и природной среды. Глобализация современной общественной жизни и проблема зрелости общественного сознания в осмыслении единства «всемирного бытия». Пути преодоления кризиса техногенной цивилизации.

^ Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Главные характеристики современной, постнеклассической науки. Современные процессы дифференциации и интеграции наук. Освоение саморазвивающихся «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов. Сближение идеалов естественно-научного и социально-гуманитарного познания. Включение социальных ценностей в процесс выбора стратегий исследовательской действительности. Расширение этоса науки. Новые этические проблемы науки в конце ХХ столетия. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях. Экологическая этика и ее философские основания. Философия русского космизма и учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере. Поиск нового типа цивилизационного развития и новые задачи науки в культуре. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов. Сциентизм и антисциентизм.


^ Тема III. Структура научного знания (6 часов).


Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни, критерии и различения. Особенности эмпирического и теоретического языка науки.

^ Структура эмпирического познания. Задачи, объект, средства, процедуры, результат эмпирического познания. Эксперимент и наблюдение. Случайные и систематические наблюдения. Данные наблюдения как тип эмпирического знания. Эмпирические зависимости и эмпирические факты. Процедуры формирования фактов. Проблема теоретической нагруженности факта. Эмпирическое познание в социально-гуманитарных науках. Специфика наблюдения и эксперимента в социально-гуманитарных науках.

^ Структура теоретического познания. Задачи, объект, средства и процедуры теоретического познания. Первичные теоретические модели и законы. Развитая теория. Теоретические модели как элемент внутренней организации теории. Гипотетико-дедуктивные концепции теоретических знаний и их ограниченность. Роль конструктивных методов в дедуктивном развертывании теории. Возможности дедуктивных методов в социально-гуманитарном знании. Развертывание теории как процесс решения задач. Математизация теоретического знания. Математизация в социально-гуманитарных науках.

^ Основания науки. Структура оснований. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размеренность. Система идеалов и норм как схема метода действительности. Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Функции научной картины мира (НКМ как онтология, как форма систематизации знания, как исследовательская программа). Философские основания науки. Роль философских идей и принципов в обосновании научного знания. Философские идеи как эвристика научного поиска. Философские обоснования как условие включения научных знаний в культуру.

^ Динамика науки как процесс порождения нового знания. Проблемная ситуация как начало научного исследования. Проблема, задачи в структуре исследования. Формирование первичных гипотез, теоретических моделей. Роль аналогий в теоретическом поиске. Процедуры обоснования теоретического знания. Механизмы развития научных понятий. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру.

Взаимодействие традиций и инноваций в возникновении нового знания. Научные революции как перестройка оснований науки. Типы научных революций. Типы рациональности. Социокультурные предпосылки глобальных научных революций. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания. Глобальные революции и типы научной рациональности. Философия как генерация категориальных структур, необходимых для становления новых типов рациональности. Историческая смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая, постнеклассическая наука.


^ Тема IV. Наука как социальный институт (6 часа).


Разные подходы к определению науки как социального института (Р. Мертон, М. Мамардашвили). Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы. Научные школы. Индивидуальность в науке. Формы подготовки научных кадров. Социокультурные формы репрезентации и трансляции научных знаний. Диссертация как социокультурная форма научного продукта. Научные конференции. Компьютеризация науки и ее влияние на развитие науки. «Потребители» научного продукта. Наука и экономика. Наука и власть. Секретность и закрытость научных исследований. Наука и мораль. Проблема государственного регулирования науки. Организационные структуры науки.


^ РАЗДЕЛ II. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК.

(24 часов)


Тема I. Общетеоретические подходы (2 часа).


Развитие знаний об обществе, культуре, истории и человеке в рамках философии. Социогуманитарное знание в рамках онтологической, гносеологической и антропологической парадигм философствования. Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла. Разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные. О-предмет и Л-предмет в исследовании человеческого мира.


^ Тема II. Специфика человеческого мира как объекта социально-гуманитарного познания (8 часов).


Человеческий мир и мир природный. Человеческий мир как мир организованного смысла. Специфика существования смысла. Бытие и небытие в мире человека. Уровни человеческого мира: социальный, культурный, личностный.

^ Онтологические характеристики человеческого мира.

Принципиальная ограниченность «номенклатуры» элементов природного мира и принципиальная неограниченность элементов социокультурного мира.

Пространственность природного мира и модификация пространственных отношений в пространство деятельности в общественной системе и пространство значений в культуре. Роль физического пространства в разделении социокультурного мира на цивилизацию (цивилизация требует физического пространства и определенным образом преобразует его) и культуру (культура относительно безразлична к физическому пространству). Социальное пространство как пространство различий.

Одномерность природного времени и многомерность социокультурного времени. Значимость времени. Время и ценность. Вечность и время. Различные формы проявления времени: жизнь и смерть человека, жизнь и смерть артефактов культуры, история. Способы измерения времени. Память прошлого и провидение будущего. Прошлое как корни, будущее как эхо настоящего. Введение понятия хронотопа (М.М. Бахтин) как конкретного единства пространственно-временных характеристик.

Роль активного начала в жизни природного и социокультурного миров. Социокультурный мир как результат деятельности человека. Проблема субстрата и субстанции социокультурного бытия. Деятельность и ее характеристики. Интенциональность и предметность деятельности. Виды деятельности. Бытие и небытие в деятельности. Проблема источника деятельности. Деятельность и экзистенция. Деятельность и социальные отношения. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. Социокультурное и гуманитарное содержание понятия жизни (В. Дильтей, А. Бергсон, философская антропология).

Роль индивидного начала в природном и социокультурном мирах. Общее как главное в вещи и безразличие к индивидным различиям в неживой природе. Индивид и род в живой природе: индивид порождает род. Индивид как индивидуальность в социокультурном мире. Индивидуальность события, индивидуальность произведения, индивидуальность человека. Изменение значимости индивидуального начала на разных уровнях социокультурной реальности и на разных исторических этапах развития каждого уровня. Продукты и произведения. Уникальность индивидуальности и проблема соизмеримости индивидуальностей. «Шкала» идеала как мера индивидуальности. Необходимость иерархии в социокультурном мире. Различные формы иерархии.

Своеобразие отношений между сущим и условиями его существования. Материальное тело (вещь) полностью подчинено условиям своего существования («Если А, то В»), индивид рода – условиям рода. Индивидуальность (особенно индивидуальность личности) безусловна. Дантовы координаты как условия определения индивидуальности. Проблема условности и безусловности свободы.

Порядок и закономерность в социокультурном мире. Проблема законносообразности общественной жизни в социально-философской мысли. Социологический идеализм. Географический детерминизм. Биологический детерминизм. Экономический детерминизм. Технологический детерминизм. Деятельностное начало общественного порядка. Долженствование и порядок. Объективные и субъективные основания упорядоченности общественной жизни. Стихийные и сознательные процессы в общественной жизни. Законы условий и безусловные законы общественной жизни.


^ Тема III. Специфика социального и гуманитарного познания

(8 часов).


Познание социокультурной реальности как проблема философии. Истины знания и истины веры в средневековой философии. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт).

^ Практическое и теоретическое знание о человеческом мире. Практическое знание и его субъект. Безличностное и личностное практическое знание. Коммуникация как социальная форма передачи практического знания. Структура практического постижения человеком мира своего существования: образцы, нормы, верования, ценности, здравый смысл. Понимание как момент человеческого существования. Убеждения как систематизация практического знания. Правда жизни как форма «истины» практического знания.

Вера и знание, укорененность веры как «формы жизни» (Л. Витгенштейн) в допонятийных структурах. Вера и сомнение. Вера и верования – обязательные компоненты и основания личностного знания. Уверенность как условие личностного принятия знания. Вера нерелигиозная и вера религиозная. Догма как форма религиозного утверждения.

Ценности как особое знание действительности. Оценки (ценностные суждения) и их роль в практическом знании.

Практическое знание как основание и как «предпосылочное знание» научного знания о социокультурном мире. Феноменологическая социология о «первичных» конструктах социальности.

^ Характеристики научного социального знания. Включенность субъекта, его системы ценностей и интересов в объект исследования социально-гуманитарных наук (СГН). Субъект социально-гуманитарного познания.

Аксиологичность социального знания. Проблема эпистемологии ценностей (Л.А. Микешина). Аксиологическая составляющая в системе научного знания об социокультурной реальности. Ценностные аспекты в процедуре репрезентации объекта исследования. Ценностные аспекты и категории науки. Ценности и проблемы интерпретации.

Актуальность социального знания. Действенность знания о социокультурной реальности. Социальное знание как момент истории. Экзистенциальная составляющая социального знания. Влияние социального знания на поведение и изменения своего объекта.

Идиографичность социального знания. Общее и индивидуальное в социокультурной реальности. Возможности и границы научного постижения индивидуального.

^ Проблема истины в социально-гуманитарных науках. Классическая и неклассическая концепции истины в СГН. Объективность истины и проблема ангажированности СГН в социальный мир. Истина науки и правда культуры. Истина и сделанное (verum – factum) Verum et factum convertuntur = Истина и сделанное совпадают (Дж. Вико). Истина как знание, соответствующее вещи, и истина как знание соответствующей вещи. Истина как свобода (М. Хайдеггер). Проблемы новой рациональности и гуманитарное познание.

^ Методологические проблемы социально-гуманитарного познания. Критика формальная (трансцендентальная), критика историческая (содержательная), критика феноменологическая – три методологических основания познания социокультурного бытия.

Объяснение и понимание. Природа и типы объяснений. Объяснение – функция теории. Необходимость обращение к герменевтике как «органону наук о духе» (В. Дильтей, Г.-Г. Гадамер). Герменевтика и ее принципы. Текст как особая реальность и «единица» методологического и семантического анализа социально-гуманитарного знания.

Основные принципы гуманитарного познания: плюрализм, толерантность, конкретность.


^ Тема IV. Место и роль СГН на современном этапе истории (6 часа).


Дисциплинарная структура социально-гуманитарного знания и междисциплинарные исследования. Смена лидирующих дисциплин в структуре СГН в ХХ веке. Глобализация всех сторон общественной жизни и возрастание роли знания в обществе. Глобализация и локализация. «Общество знания». Общество риска. Роль научных экспертиз. Смена культурной парадигмы: от культуры модерна (Просвещения) и культуре постмодерна (Постпросвещения). Становление личностно ориентированной культуры, «культуры подиума». Проблема переориентации просвещенческой системы образования с обучения на воспитание. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Наука и проблема диалога культур.


^ 2.4. Практические (семинарские) занятия по разделу "Философия науки"


Занятия 1. Семинар

Тема: Наука в историческом измерении.


  1. Наука как предмет гносеологии от античности до современности. Основные гносеологические концепции науки: классическая и неклассическая.

  2. Возникновение науки и основные этапы ее развития. Наука как свободное искусство античности. Созерцательный концепт науки в средневековье. Наука как опытное знание в эпоху нового времени. Неклассический и постнеклассический этапы развития науки.


Занятие 2. Коллоквиум

Тема: Базовые концепции философии науки. Проблемы общей методологии.


Тексты для анализа и обсуждения:

1. Поппер К. Логика и рост научного знания // Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук: хрестоматия. Отв. ред. Л.А. Микешина. М., 2005. С. 343-351. или Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 236-239, 439-447. Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2 томах. Т. 1. М., 1992. С. 29-33.

2. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ // Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук: хрестоматия. Отв. ред. Л.А. Микешина. М., 2005. С. 392-399. или сборник: Кун Т. Структура научных революций. М., 2001. С. 273-275, 322-329.

3. Кун Т. Структура научных революций // Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук: хрестоматия. Отв. ред. Л.А. Микешина. М., 2005. С. 400-408. или сборник: Кун Т. Структура научных революций. М., 2001. С. 34-36, 49-51, 65, 77-78, 129-130, 134-135, 196-197, 241-241.

4. Фейерабенд П. Против методологического принуждения // Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук: хрестоматия. Отв. ред. Л.А. Микешина. М., 2005. С. 415-418. или Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986. С. 160-165.


Примерный круг вопросов для обсуждения:

Каковы характеристики эмпирической науки с точки зрения Поппера? Каковы возможности и достоинства принципа фальсификации в определении истинности и объективности научного знания в сравнении с индуктивной концепцией достоверности законов природы?

Какова аргументация Поппера в пользу концепта «эпистемологии третьего мира», насколько логика философа кажется Вам обоснованной и стройной?

Как понимается объективность научного знания в философии Поппера?

В чем заключается суть критики Поппера и Куна по проблемам методологии науки со стороны Лакатоса?

Какое понимание научной истины выражает методология научно-исследовательских программ Лакатоса?

В чем смысл и какова связь отрицательной и положительной эвристики в философии науки Лакатоса?

Каково место и роль «аномальных знаний», опровержений в развитии научных исследований у Лакатоса и Куна?

Каково понимание и статус «объективной реальности» в философии науки Лакатоса, Поппера, Куна?

Какой смысл и ценность вкладывает Кун в понятия нормальной науки, парадигмы, научной революции, и какова их взаимосвязь?

Как Вы думаете, в чем заключается продуктивный смысл в понимании науки как системы проблем и головоломок в отличие от концепта науки как системы позитивных знаний о мире (кумулятивный взгляд)? Объясните и обоснуйте свое мнение.

В чем позитивный смысл научный революций по Куну, каковы судьбы старого и нового научного знания?

Какое место и функции выполняют образцы в дисциплинарной матрице науки, с точки зрения Куна?

Как можно растолковать тезис «теоретической нагруженности факта» в концепции эпистемологического анархизма Фейерабенда?

Какой продуктивный смысл Вы можете выделить в тезисе «несоизмеримости теорий» Фейерабенда?

Как рассматривается проблема расхождения теории и фактов в философии науки Поппера, Лакатоса, Куна, Фейерабенда?
  1   2   3   4

Скачать 382.58 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты