Домой

Рабочая программа составлена на основе: Программа «История России xx-начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень (36 ч.)». Авторы: А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов М.: «Просвещение», 2006 Учебник




НазваниеРабочая программа составлена на основе: Программа «История России xx-начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень (36 ч.)». Авторы: А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, В. С. Морозов М.: «Просвещение», 2006 Учебник
Дата11.01.2013
Размер279 Kb.
ТипРабочая программа
Содержание
Календарно-тематическое планирование
Раздел 1. российская империя
Влияние войны на российское общество.
Раздел 2. великая российская революция. советская эпоха
Тактика политических партий.
Учредительное собрание.
Брестский мир.
Формирование однопартийной системы. Российская эмиграция.
ПЗ: проверочная работа по именам §§10-19ИНМ
Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.
Анализ контрольной работы за 3 четверть.
Советское военное искусство
Складывание мировой социалистической системы.
ПЗ: проверочная работа по именам §§1-7; ИНМ
Диссидентское и правозащитное движение.
ПЗ: проверочная работа по датам §§1-10; ИНМ
Межнациональные конфликты.
ПЗ: проверочная работа по терминам §§1-14; ИНМ
Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма.
Причины распада СССР.
...
Полное содержание
Подобные работы:

История ХХ – начала XXI века 11 класс


Количество часов в неделю: 2


Всего часов: за год 68ч.


Стандарт: Министерство образования Российской Федерации. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Москва. 2004.  Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию. Базовый уровень.


Рабочая программа составлена на основе: Программа «История России XX-начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень (36 ч.)». Авторы: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, В.С.Морозов - М.: «Просвещение», 2006


Учебник: 1.Левандовский А.А., Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История России XX-начала XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Допущено МОиНРФ. Серия МГУ- школе.- М.: «Просвещение», 2008

2.Загладин, Н. В. Всемирная история. XX век / Н. В. Загладин. - М.: Русское слово, 2008.


Методическое обеспечение учителя:

  1. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

  2. Филиппов А.В. Новейшая история России,1945-2006 гг. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007

  3. Хуторский А.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2000

  4. Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, зам. директоров по научной и экспериментальной работе, учителей-экспериментаторов. – М.: АПКиПРО, 2002

  5. Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. Пособие для старшеклассников и студентов. – М.: Новый учебник, 2004

  6. Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История. – М.: Учитель, 2002

  7. Лупиков К.В. Игры на уроках истории. 10-11 классы. – М.: Русское слово, 2003

  8. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова, В.С.Морозова «История России XX-начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень (36 ч.)», опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году.

Обучение ведётся по учебнику Левандовского А.А. «История России XX-начала XXI века» для 11 класса общеобразовательных учреждений. Учебник предназначен для обучения на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 36 ч. в соответствии с установкой МО РФ по распределению учебного времени для 10 классов на изучение истории России не менее 36 ч. и не более 46 ч.

Обучение проводится во втором полугодии. Это целесообразно вследствие того, что в 11 классе во втором полугодии больше учебного времени на 2 недели и отметка, выставляемая ученику за второе полугодие, одновременно является годовой отметкой за курс истории России XX-начала XXI века.

В календарно-тематическом планировании представлены части: номер урока; сроки проведения урока – примерная календарная дата; тема урока – с указанием раздела и параграфа учебника; стандарт – указана соответствующая часть стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по истории; базовая информация – с указанием основных хронологических дат, имён исторических деятелей, понятий, терминов и названий; методические особенности урока – тип (ИНМ - изучение нового материала, ПЗ- проверка знаний (компетентностей), комбинированный – сочетание проверки компетентностей и изучения нового материала, контрольный – проверка компетентностей по итогам четверти, курса; здесь же форма деятельности (проверочная работа, практикум, проектная работа, самостоятельная работа); домашнее задание.


^ Календарно-тематическое планирование

«История России XX-начала XXI века»

11 класс

базовый уровень


урока

тема урока

стандарт

базовая информация: даты, имена, термины, названия

методические особенности

домашнее задание






^ РАЗДЕЛ 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

Тема I. Россия в начале XX в.

§1. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX-начале XX в.

Россия в начале XX вв.

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны.

Николай II (1894-1917), модернизация, монополии, инвестиции, картель, синдикат, трест, индустриализация, община, отработочная система

ИНМ:

эвристическая беседа с записью базовой информации;

карта с.12-13«Экономическое развитие России в начале XX в.»

анализ документов

с.16, 17, 19;

аналитический практикум «Программа РСДРП» с.27;

табличный практикум «Российские партии в начале XX века» с.25-28 с продолжением


с.5-6;

§§1-3;

с.16-в.3, c.24-в.3,

с.29-в.4







§2. Внутренняя и внешняя политика самодержавия

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

реакция, охранка, 1882, 1894 – русско-французский союз, КВЖД, 1904-1905 – русско-японская война, Р.И.Кондратенко, 1905 август – Портсмутский мир, Антанта, 1907

§3.Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.


земства, русификация, 1901, эсеры, В.М.Чернов, марксизм, 1898, социал-демократы, РСДРП, 1903, В.И.Ленин, Л.Мартов, большевики, меньшевики, диктатура пролетариата, либеральная оппозиция, Учредительное собрание



Тема II. Россия в годы первой революции

§4. Революция: начало, подъём, отступление

Революция 1905-1907 гг.


1905-1907, 1905 9 января, революция, Г.А.Гапон, петиция, манифест, булыгинская Дума, Совет депутатов, забастовка, политическая забастовка, Всероссийская политическая стачка, 1905 7 октября, 1905 17 октября, кадеты, октябристы, конституционная монархия, черносотенцы, 1905 9-19 декабря - вооруженное восстание в Москве

комбинированный:

ПЗ:

с.16-в.3, c.24-в.3,

с.29-в.4


ИНМ:

эвристическая беседа;

табличный практикум (продолжение) «Российские партии в начале XX века» с.34,

табличный практикум «Государственные думы в России начала XX в.»(с.39-41) с окончанием


§§4-5; выучить термины по §§1-5.






§5. Становление российского парламентаризма

Становление российского парламентаризма.

парламент, парламентаризм, 1906 27 апреля-8 июля - I Государственная дума, 1907 20 февраля–2 июня - II Государственная дума, Государственный совет, курия, трудовики, 1906 9 ноября – Указ о свободе выхода крестьян из общины, П.А.Столыпин






Тема III.Монархия накануне крушения §6. Третьеиюньская политическая система

Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.


1907 3 июня, третьеиюньская монархия, фракция, правые, центристы, левые, «октябристский маятник», 1907-1912 - III Государственная дума, Ленский расстрел, 1912-1917 - IV Государственная дума

комбинированный

ПЗ:

проверочная работа по терминам §§ 1-5


ИНМ:

эвристическая беседа;

табличный практикум (окончание) «Государственные думы в России начала XX в.»(с.44-45)

карта «Россия в годы Первой мировой войны»,

анализ документов


§§6-8;

с.46-в.5, с.51-в.2, с.60-в.1






§7. Наведение порядка и реформы



аграрная реформа П.А.Столыпина, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука






§8. Россия в Первой мировой войне

Россия в Первой мировой войне. ^ Влияние войны на российское общество.

Тройственный союз, Антанта, сфера влияния, суверенитет, аннексия, ультиматум, 1914 19 июля, блицкриг, 1916 22 мая-31 июля – Брусиловский прорыв, прогрессивный блок, «революционное пораженчество»




7-8.

§9. Русская культура конца XIX-начала XX в.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.


«Серебряный век», реальные училища, «Вехи», веховцы, С.Булгаков, ренегатство, И. П.Павлов, И.И.Мечников, В.И.Вернадский, Н.Е.Жуковский, к.Э.Циолковский, В.С.Соловьёв, Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, С.Н. и Е.Н.Трубецкие, С.Л.Франк, В.О.Ключевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, А.И.Куприн, Л.Н.Андреев, А.Н.Толстой, М.Горький, модернизм, символизм, В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт, Д.С.Мережковский. З.Н.Гиппиус, А.Белый, А.А.Блок, акмеизм, Н.С.Гумилёв, А.А.Ахматова, В.В.Хлебников, футуризм, В.В.Маяковский, импрессионизм, В.А.Серов, К.А.Коровин, М.А.Врубель, «Мир искусства», К.А.Сомов, И.Э.Грабарь, К.Ф.Юон, А.А.Рылов, М.С.Сарьян, В.Э.Борисов-Мусатов, В.В.Кандинский, К.С.Малевич, М.С.Шагал, К.С.Станиславский, В.И.Немирович-Данченко, В.Э.Мейерхольд, А.П.Павлова, Л.В.Собинов, Ф.И.Шаляпин, А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов, И.В.Стравинский. А.В.Щусев

комбинированный

ПЗ:

с.46-в.5, с.51-в.2, с.60-в.1


ИНМ:

табличный практикум «Деятели российской культуры конца XIX-начала XX в. »(62-68) (85);

иллюстрации


§§9; выучить имена по §§1-9




9.

^ РАЗДЕЛ 2. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА

Тема IV. Россия в революционном вихре 1917 г.

§10. По пути демократии

Революция и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Провозглашение и утверждение советской власти.


1917 27 февраля, 1917 2 марта, Временное правительство, А.Ф.Керенский, Петросовет, двоевластие, амнистия, 1917 4 апреля, коалиционное правительство, анархизм, социалистическая революция, мировая пролетарская революция

комбинированный

ПЗ: проверочная работа по именам §§1-9;

ИНМ:

эвристическая беседа;


табличный практикум «Этапы закрепощения крестьян»(с.136-138)

анализ документа

с.83-84


§§10-12;

выучить термины по §§6-12




§11. От демократии к диктатуре


^ Тактика политических партий.

бонапартизм, 1917 август – выступление Корнилова, Л.Г.Корнилов, концлагерь, 1917 1 сентября, Красная гвардия, братания




10.

§12. Большевики берут власть

^ Учредительное собрание.

1917 10 и 16 октября – заседания ЦК РСДРП(б), ВРК, Л.Д.Троцкий, 1917 24-25 октября, декрет, СНК, наркомат, нарком, А.В.Луначарский, И.В.Сталин, ВЦИК, ВЧК, Ф.Э.Дзержинский, диктатура пролетариата




11.

Тема V. Становление новой России (октябрь 1917г.-1920 г.)

§13. Первые месяцы большевистского правления

^ Брестский мир.

национализация, рабочий контроль, комбеды, однопартийная система, 1918, 5-6 января, 1918 3 марта, сепаратный мир, аннексия, контрибуция, компромисс, экономика директивного типа, РСФСР, 1918 июль – Конституция РСФСР, культурная революция

комбинированный

ПЗ:

проверочная работа по терминам по §§6-12


ИНМ:


карта «Октябрьская революция 1917г. Установление советской власти»,

карта «Гражданская война и интервенция в России в 1918-1921 гг.»;

иллюстрации;

анализ документов


§§13-15;

выучить даты по §§1-15




12.

§14. Огненные вёрсты Гражданской войны.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон.

1918-1920, гражданская война, экспроприация, «Экспроприация экспроприаторов», интервенция, А.В.Колчак, А.И.Деникин, М.В.Фрунзе, М.Н.Тухачевский, буферное государство




§15. Почему победили красные?

Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор.

мобилизация, «военный коммунизм», Реввоенсовет, продразвёрстка, красный террор, белый террор, зелёное движение




13.

Тема VI. Россия, СССР: годы нэпа

§16. Социально-экономическое развитие страны

Переход к новой экономической политике.

1921 март, НЭП, продналог, концессия, хозрасчёт, нэпман, 1922 апрель, 1922 апрель-май

комбинированный

ПЗ:

проверочная работа по датам §§1-15


ИНМ:

карта «Образование СССР»,

табличный практикум;

анализ документов

с.146-147, 150, 152

иллюстрации


§§16-19;

выучить имена по §§10-19






§17. Общественно-политическая жизнь. Культура



^ Формирование однопартийной системы. Российская эмиграция.


ГПУ, ОГПУ, ГУЛАГ, режим личной власти, Г.Е.Зиновьев, Л.Б.Каменев, Н.И.Бухарин, «сменовеховство», обновленчество, местоблюститель, оппозиция, Н.И.Вавилов, П.Л.Капица, А.Ф.Иоффе, Ф.А.Цандер, 1919-Декрет о ликвидации неграмотности, Н.О.Лосский. П.А.Сорокин, С.А.Есенин, левомодернизм, П.П.Кончаловский, В.И.Мухина, В.Е.Татлин, Пролеткульт, РАПП, ЛЕФ, М.А.Булгаков, Е.И.Замятин. М.М.Зощенко. В.А.Каверин, К.А.Федин, Э.Г.Багрицкий. М.М.Пришвин. Л.М.Леонов, А.Н.Толстой, М.А.Шолохов, С.М.Эйзенштейн




14.

§18. Образование СССР

СССР в 1922-1991 гг.

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.


1922 30 декабря, СССР, постулат. федерация, суверенитет, автономия, культурно-национальная автономия, унитарное государство, 1924 – принятие Конституции СССР




§19. Внешняя политика и Коминтерн

1919 март – I Конгресс Коминтерна, принцип мирного сосуществования, принцип пролетарского интернационализма, дипломатия, 1920 апрель-октябрь – советско-польская война, 1922, 1925-конференция в Локарно, план Дауэса, пакт Бриана-Келлога, рабочие правительства




15.

Тема VII. СССР: годы форсированной модернизации

§20. Кардинальные изменения в экономике

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране

1925 декабрь, индустриализация, 1928-1932 – первая пятилетка, МТС, 1929 – начало массовой коллективизации, колхоз, кулачество, спецпереселенцы, 1930-статья И.В.Сталина «Головокружение от успехов», форсированная модернизация, социалистическое соревнование, совхоз

^ ПЗ:

проверочная работа по именам §§10-19

ИНМ:

карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940 гг.»,

анализ документов

с.163, 165-166, 167, 168-169

иллюстрации



§§20-22;

подгот. к контр. раб за 3 четверть





16.

§21. Общественно-политическая жизнь. Культура

Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.


вредительство, репрессии, 1934 декабрь, социалистический реализм, А.П.Гайдар, Б.Л.Пастернак, А.П.Платонов, С.А.Герасимов, братья Васильевы, А.А.Пластов, П.Д.Корин, М.В.Келдыш, М.А.Лаврентьев, Ю.В.Кондратюк, И.Д.Папанин, папанинцы, В.А.Чкалов, М.М.Громов, В.С.Гризодубова, А.И.туполев, С.В.Ильюшин, А.С.Яковлев,




§22. «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система

«Культурная революция». ^ Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР.

1936 5 декабря, Верховный совет, Президиум Верховного Совета, номенклатура, облигационные займы, карточная система, государственный социализм




17-18.

Контрольная работа за 3 четверть
















19.

§23. На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е гг.

Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

система коллективной безопасности, 1939 23 августа, В.М.Молотов, Й.Риббентроп

^ Анализ контрольной работы за 3 четверть.


ИНМ:

анализ документов

с.186, 190


§§23, 24;

выучить даты по §§16-24




20.

§24. Накануне грозных испытаний




1939 1 сентября, 1939 17 сентября, 1939 28 сентября, 1939 ноябрь-1940 март, государственные мобилизационные запасы, КВ, Т-34, операция «Морской лев»




21.

Тема VIII. Великая Отечественная война

§25. Боевые действия на фронтах


Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий


1941 22 июня, Ставка Верховного главнокомандования, ГКО, план Барбаросса, оккупация, фашизм, стратегия, тактика, стратегическая оборона, советская гвардия, гвардия. операция «Тайфун», народное ополчение, И.В.Панфилов, В.Г.Клочков, 1941 декабрь, Г.К.Жуков, 1942-28 июля, Ф.Паулюс, Г.Гот, 1942 19 ноября-1943 2 февраля, 1943 5 июля-август, стратегическая инициатива, коренной перелом, 1943 ноябрь, 1944 январь, 1944, 1945 февраль, 1945 16 апреля, 1945 25 апреля, 1945 30 апреля, 1945 2 мая, 1945 8 мая, капитуляция, безоговорочная капитуляция

ИНМ:

карта «Великая Отечественная война Советского Союза.1941 22 июня -1942 18 ноября»,

карта «Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза. Военные действия.1942 19 ноября – 1945 9 мая»;

анализ документов

с.193-194, 205, 207, 211


§§25-28;

выучить имена по §§10-19




22.

§26. Борьба за линией фронта

Партизанское движение

оккупационный режим, план «Ост», геноцид, расовая дискриминация, А.А.Власов, РОА, партизаны, подпольщики, «Молодая гвардия», саботаж, «Рельсовая война», «Концерт»




23.



§27. Советский тыл в годы войны

^ Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.

ГКО: Сталин И.В., Молотов В.М., К.Е.Ворошилов, Г.М.Маленков, Н.А.Вознесенский, А.И.Микоян, Л.М.Каганович, Н.А.Булганин

комбинированный

ПЗ:

с.23-з.4;

с.32-в.3,5;

с.40-в.5; с.42-в.2,4,5


ИНМ:

аналитический практикум «Усиление крепостничества в царствование Екатерины II»с.66-67;

анализ документов

с.64-65; с.74-75;

иллюстрации

§27,28; выучить имена по §§1-7








24.

§28. СССР и союзники. Итоги войны

СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

1942 январь, 1943 май – роспуск Коминтерна, 1945 июнь, ООН, 1945 июль-август, 1945 2 сентября







25.

Тема IX. Последние годы сталинского правления

§29. Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях


^ Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.



1946 5 марта, 1949 январь, СЭВ

^ ПЗ:

проверочная работа по именам §§1-7;


ИНМ:

табличный практикум «Направления внешней политики в XVIII в.» с.75-83;


карта «Народное хозяйство СССР в 1946-1965 гг..»,


карта 6 «Русско-турецкая война 1787-1791 гг.», карта 7 «Взятие Измаила А.В.Суворовым»,

карта 8 «Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова в 1799 г.»;

анализ документов

с.84,90-91,103;

иллюстрации

табличный практикум «Деятели культуры России в XVIII в.»с.94-102 (30)

§§29-31; выучить даты по §§1-10





26.

§30. Восстановление и развитие народного хозяйства

Восстановление хозяйства. Экономические реформы 1950-х гг.







§31. Власть и общество

Идеологические кампании конца 1940-х гг. Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС.







27.

Тема X. СССР в 1953-1964 гг.: попытки реформирования советской системы §32. Изменения в политике и культуре

^ Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950-1960 гг. Наука и образование в СССР.


Хрущев Н.С., 1953 сентябрь, 1956 февраль

^ ПЗ:

проверочная работа по датам §§1-10;


ИНМ:


карта «Народное хозяйство СССР в 1946-1965 гг..»,


анализ документов

с.132-133, 141-142;

табличный практикум «Анализ программ декабристов», с.137-138


§§32-34; выучить термины по §§1-14




§33. Преобразования в экономике


Экономические реформы 1960-х гг.

1954




28.

§34. СССР и внешний мир

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в.

1955 май, ОВД, 1956 октябрь-ноябрь, 1962




29.

Тема XI. Советский Союз в последние десятилетия своего существования

§35. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг.

^ Межнациональные конфликты. «Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста

Брежнев Л.И., 1964 октябрь, 1965

^ ПЗ:

проверочная работа по терминам §§1-14;


ИНМ:


карта «Народное хозяйство СССР в 1966-1990 гг.»,


анализ документов

с.169-170;

иллюстрации;

табличный практикум «Деятели российской культуры ½ XIX в.», с.172-181(51)


§§35-39; с.182-183; выучить имена по §§8-10




§36. Общественно-политическая жизнь. Культура

.^ Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Кризис коммунистической идеологии. Особенности развития советской культуры в 1970-1980 гг.


1977 7 октября




30.

§37-38. Перестройка и распад СССР.

Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности.

^ Причины распада СССР.

Горбачёв М.С., 1985 апрель, 1989 май-июнь – I съезд народных депутатов СССР, Ельцин Б.Н., 1990 март, 1990 июнь, 1991 12 июня, 1991 19-22 августа, ГКЧП, 1991 8 декабря,







§39. Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны»

Достижение военно-стратегического паритета СССР и США.^ Политика разрядк. Афганская война.


1968 август, 1975, СБСЕ, 1979, 1989 февраль, 1991 весна – роспуск СЭВ и ОВД, 1991 июль – ОСНВ-1, 1993 январь- ОСНВ-2, 1994 июнь




31.

^ РАЗДЕЛ 3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

Тема XII. На новом переломе истории: Россия в 90-е гг. XX- начале XXI в.

§40. Российское общество в первые годы реформ.

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. ^ Политический кризис сентября-октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.


1992 январь, 1993 25 апреля, 1993 3-4 октября, 1993 12 декабря, 1996 июль, 1997 январь, 1999 декабрь – начало антитеррористической операции в Чечне

^ ПЗ:

проверочная работа по именам §§8-10;


ИНМ:

карта форзаца «РФ в 2006 г.»,

карта «Народы России»,

карта «Религии»


анализ документа

с.192;

табличный практикум «Содержание реформ 1960-1970-х гг.» с.188-209


§§40-44; выучить имена по §§11-21


подгот. к контр. раб. по курсу




32


§41 «Шоковая терапия» в экономике

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.


«Шоковая терапия» , Плавный вход в рыночную экономику




33

§42 Становление президентской республики

Федерации 1993 г. ^ Чеченский конфликт. Внутренние конфликты


2004 март, 2005 сентябрь – принятие приоритетных национальных проектов




34.

35



§43. Россия в современном мире

Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств. Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России.

^ Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

1991 31 декабря, Путин В.В., 2000 март, 2004 март, 2005 сентябрь – принятие приоритетных национальных проектов




§ Социально экономическая и политическая ситуация в конце ХХ века

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. ^ Россия и вызовы глобализации.

2002 май




36

§44. Внешняя политика России

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. ^ Россия и вызовы глобализации.












37

Повторительно- обобщающий урок

















^ Всеобщая история(24 часов)


часы

тема

содержание

стандарт

понятия

Тип урока

контроль

дата

1

Введение. Цели и задачи курса

Введение. Мир в начале ХХв.

Мир в начале ХХв.

Трест, биржа, территориальный раздел мира, индустриальное общество, модернизация.

лекция

Таблица стр. 12




2-3

Характеристика ведущих стран мира в начале ХХв.

Ведущие государства мира в начале ХХв (Великобритания. Франция, Италия, германия, США, Австралия, Венгрия, Япония)

Индустриальное общество

Научно-технический прогресс

Лекция

Фронтальный опрос

Устный опрос

Тестирование (выборочно)




4

Международные отношения в 1900 - 1914

Локальные войны и конфликты. Болканские войны. Антанта

Территориальный раздел мира

Политика «большой дубинки» метропамя , иммиграция, пацифизм

Тестирование по шаблону

Словарный диктант

Устный опрос




5-6

Первая мировая война

Военные действия а основных фронтах

Мировая война блицкриг, сепаратный мир.

«Компьенское» перемирие, «Верденская мясорубка»

Работа с историческими источниками

Таблица «личность в истории»




7-8

Послевоенная система международных договоров

Мир после первой мировой войны

Национальные государства

Государство формы государственного устройства

национализм

Комбинированный урок

Работа по карте §, дополнительный материал




9-10

Социально-экономическое развитие европейских стран в 20 – 30 года.

Экономический кризис

Пути выхода из экономического кризиса.

Экономический кризис

Новый курс Рузвельта

Радикализм

Модернизация

империализм

лекция

Реферат

Устный опрос




11-12

Политическая система мира в 30 г.

На пути ко 2 мировой войне

Зарождение фашизма

Фашизм

Тоталитаризм

Национализм

Расизм


Версальско-вашингтонская система

Лекция

Презентация «личность в истории»

Устный опрос

Реферат

Работа по карточкам




13-14

Распад Версальско-вашингтонской системы

Агрессивный курс Германии А.Гитлер

фашизм




Комбинированный урок

Рефераты




15-16

Вторая мировая война

Начало второй мировой войны. Военные действия на фронтах

Вторая мировая война геноцид

ООК, холокост, агрессия, реформизм, тоталитаризм

Комбинированный урок

лекция

Составление класнера

Рефераты

Устный опрос




17-18

Окончание Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование

Итоги второй мировой войны Мир после войны

антигитлеровская коалиция

Мирные конференции

ООН

Комбинированный урок

Устный опрос




19

Международные отношения во второй половине ХХв

Устройство послевоенного мира

Холодная война

Пропаганда сверхдержава холодная война гонка вооружен.

Лекция семинар самостоятельной работы

Тестирование по разделу I

Работа с учебником




20-21

Характеристика стран Западной Европы и Северной Америки в 40-90 года

Тенденции развития Запада

НТР

Разрядка, терроризм, права человека, реформа

Самостоятельная работа с источниками

Защита рефератов

Круглый стол.





22-23

Характеристика стран Восточной Европы в 40-90 года

Тоталитарный социализм преобразования и революции в 1995-99 г.




интеграция

Комбинированный урок

Плановая проверка д/з

Защита рефератов




24

Страны Азии и Африки в современном мире

Освобождение от колониальной зависимост

Азия, Африка




Комбинированный урок


Устный опрос




25-26

Национально освободительные движения во второй половине ХХв

Освобождение от колониальной зависимости

Латинская Америка

Деколотуация Год

Комбинированный урок

Устный опрос работа по карточкам




27

Международные отношения в мире в начале XXI века

Устройство мира

Новые отношения в мировой политике




Комбинированный урок

Устный опрос




28-29

Наука, культура и спорт во второй половине ХХв

Мир в конце ХХв.

глобализация

Глобальные проблемы

лекция

Устный опрос




30

Повторительно-обощающий урок

Мир в конце ХХв.










Итоговое тестирование




1 урок –резерв.

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты