Домой

Пояснительная записка к рабочей программе по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней




НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней
страница1/9
Дата11.01.2013
Размер1.34 Mb.
ТипПояснительная записка
Содержание
Программа составлена по учебникам
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории
Обучающиеся должны знать и уметь
2. Знания фактов, работа с фактами
4. Описание (реконструкция)
5. Анализ, объяснение
6. Версии, оценки
Предполагаемый результат
Структура школьного курса истории в 6 – 9 классах
6 класс1. Указывать
7 класс1. Называть даты
8 класс1. Называть даты
Календарно – тематическое планирование
6 класс. М.: Просвещение.2004
Раздел 1. Русь Древняя. (9 часов)
Раздел 2. Политическая раздробленность на Руси. (9 часов)
Раздел 3. Русь Московская. (14 часов)
Календарно – тематическое планирование по истории России
7 класс. М.: Просвещение.2005.
Глава 1. Россия на рубеже XVI – XVII века. (4 часа)
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

а

Утверждено Рассмотрено

Директор ______ Методический совет

(В.В. Боровикова) протокол №___

от ____ ________ 2007г. ___ ________ 2007г.








СОСТАВИТЕЛЬ: Чуруптанова Р.Н.,

учитель истории, I КК.


с. Владимировка

2007 год


Пояснительная записка к рабочей программе

по истории России и всеобщей истории

с древнейших времён и до наших дней


Данная программа по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней для 6 – 9 классов разработана на основе программы по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандар­тов общего образования Министерства образования Российской Федерации, и Обязательного ми­нимума содержания общего образования по истории.

Важнейшее место в историческом познании занимает реконструкция прошлого. В основе воссоз­даваемой исторической картины лежит информация о конкретных событиях – их времени, месте, участниках и т.д. это относительно объективная часть исторического знания. В то же время при описании исторических событий их современниками и потомками высказываются разные сужде­ния о причинах и следствиях событий, множественность оценок и т.п. субъективное отношение связано с мировоззрением, определёнными индивидуальными и общественными ценностями. Оно в той или иной степени присуще как участникам событий, так и тем, кто размышляет о них столе­тия спустя. Отмеченные особенности познания истории находят отражение в многообразии зна­ний и умений при изучении данного предмета.

Программа написана на основе цивилизационного подхода. Это предполагает включение в программу вопросов исторического развития России, развития цивилизаций Древнего Востока, античной цивилизации, цивилизации доколумбовой Америки, средневековой христианской цивилизации, арабо-мусульманской цивилизации, традиционных цивилизаций средневекового Востока, индустриальной цивилизации Запада, становления современной мировой цивилизации.

Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления в каждом из них. Это соответствует существующей ныне система раздельных учебников по истории России и истории зарубежных стран.

Региональный компонент представлен отдельным предметом, поэтому в данной программе на него не отводятся отдельные часы. В связи с уменьшением с 3 до 2 в неделю часов по истории в 9 классе программа претерпела значительные изменения, что привело к сокращению общего количества часов по курсу истории России ( 48 часов вместо 68) и новейшей истории (20 часов вместо 34), по­вторительно – обобщающих уроков.

Нормативными документами, определяющими со­держание подготовки школьников по истории в школе являются "Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. История. Обществознание"/ Сост.С.В. Колпаков и др. – М.: Дрофа, 2002, Обязательный минимум содер­жания исторического образования и Требования к уровню подготовки по истории выпускников основной школы «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории»/ Сост. Л.Н. Алексашкина. – М.: Дрофа, 2001.

^ Программа составлена по учебникам:

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века».6 класс.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с конца XVI века до конца XVIIIвека». 7 класс.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России.XIXвек». 8 класс.

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История древнего мира», 5 класс.

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 1500 – 1800 гг.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 1800 – 1913 гг.

О.С. Сороко - Цюпа, А.О.Сороко - Цюпа. Новейшая история. XX век.

Расчасовка полностью соответствует учебному плану школы и обязательному минимуму содержания.


^ Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, рассматривать события и явления прошлого и настоящего, раскрытию причинно – следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры обучающихся, приобщение к ценностям национальной и мировой

культуры, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.


^ Обучающиеся должны знать и уметь


1. Хронологические знания, умения работать с хронологией:

- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов,

- составлять хронологические и синхронистические таблицы,

- характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.

^ 2. Знания фактов, работа с фактами:

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду,

- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории,

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках,

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство.

^ 4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках,

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников,

- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности,

- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.

^ 5. Анализ, объяснение:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы,

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений,

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений,

- классифицировать исторические события и явления по указанному признаку,

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия,

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий,

- объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

^ 6. Версии, оценки:

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе,

- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение и оценку наиболее значительных событий и

личностей в истории.


^ Предполагаемый результат


  1. Приобретение учащимися знаний о событиях отечественной и всемирной истории, фактах, биографиях исторических деятелей прошлого и современности, основных процессах развития человеческого общества, повышение качества знаний;

  2. Развитие навыка анализа, самостоятельной работы с исторической картой, историческими источниками, компьютерными программами по истории;

  3. Воспитание патриотизма, уважения к истории народов России и мира.



^ Структура школьного курса истории в 6 – 9 классах


Класс

Название курса

Количество часов

Время изучения


6

История средних веков (V – XVвв.)

История государства и народов Рос­сии с древнейших времён до конца XVI века

32


36

I полугодие


II полугодие

7

Новая история (XVI - XVIII вв.)

История государства и народов Рос­сии с конца XVI века до конца XVIII века

28


40

I полугодие


II полугодие

8

Новая история (XIX в.)

История государства и народов Рос­сии. XIX век.

28


40

I полугодие


II полугодие

9

История государства и народов России. XX в.

Новейшая история (XX в.)

48


20

I полугодие


II полугодие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты