Домой

Рабочая учебная программа дисциплины Схемотехника Направление подготовки




Скачать 270.37 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины Схемотехника Направление подготовки
Дата11.01.2013
Размер270.37 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Содержание
210100 Электроника и наноэлектроника
1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
4. Структура дисциплины «Схемотехника»
Аудиторные занятия (всего)
Самостоятельная работа (всего)
5. Содержание дисциплины
МОДУЛЬ 2. Основы булевой алгебры. Схемотехника базовых логических элементов.
МОДУЛЬ 3. Цифровые функциональные узлы.
МОДУЛЬ 4. Программируемые элементы и запоминающие устройства.
МОДУЛЬ 5. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых ИМС.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)
При проведении практических занятий
При проведении лабораторного практикума
При организации внеаудиторной самостоятельной работы
...
Полное содержание
Подобные работы:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ивановский государственный химико-технологический университет»

Факультет неорганической химии и технологии

Кафедра технологии приборов и материалов электронной техники

Утверждаю: проректор по УР

_______________ В.В. Рыбкин

« » 20 г.

Рабочая учебная программа дисциплины

Схемотехника


Направление подготовки ^ 210100 Электроника и наноэлектроника


Профиль подготовки Микроэлектроника и твердотельная электроника


Квалификация (степень) Бакалавр


Форма обучения очная

Иваново, 2010

^ 1. Цели освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование знаний в области цифровых и аналоговых электронных схем, принципов их разработки, функционирования и применения.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к базовым дисциплинам профиля, базируется на результатах изучения дисциплин естественно-научного цикла, в том числе математики, физики, информатики, а так же дисциплин профиля: «Наноэлектроника», «Физические основы электроники». Для успешного усвоения дисциплины студент должен

знать:

  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики, теории функций комплексной переменной, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики, математических методов решения профессиональных задач;

  • фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, термодинамики, электричества и магнетизма, оптики и атомной физики;

  • теоретические основы строения вещества, зависимость химических свойств веществ от их строения; основные закономерности протекания химических и физико-химических процессов;

  • конструкции, параметры, характеристики и области применения приборов и устройств твердотельной и микроэлектроники;

уметь:

  • применять математические методы, физические и химические законы для решения практических задач;

  • применять методы и средства измерения физических величин;

  • применять химические законы для решения практических задач;

  • применять методы расчета параметров и характеристик, моделирования и проектирования электронных приборов и устройств твердотельной электроники и микроэлектроники;

владеть:

  • методами решения дифференциальных и алгебраических уравнений, дифференциального и интегрального исчисления, аналитической геометрии, теории вероятностей и математической статистики, математической логики, функционального анализа;

  • навыками практического применения законов физики и химии;

  • методами экспериментальных исследований параметров и характеристик электронных приборов и устройств;

  • современными информационными и информационно-коммуникационными технологиями и инструментальными средствами для решения общенаучных задач в своей профессиональной деятельности и для организации своего труда.


Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин:

  • основы проектирования электронной компонентной базы;

  • технология и оборудование производства изделий твердотельной электроники и наноэлектроники.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

  • способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способность владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4);

  • способность владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);

  • способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения (ПК-9);

  • строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования (ПК-19);

  • способность аргументировано выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения (ПК-20);

^ В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • современную элементную базу цифровых и аналоговых интегральных микросхем;

  • принципы построения и функционирования устройств на основе традиционной и нетрадиционной элементной базы электроники;

  • основные технические параметры, эксплуатационные характеристики и области применения основных устройств и функциональных узлов электроники.

уметь:

  • проводить выбор элементной базы, анализ и синтез электронных схем на основе данных об их функциональном назначении, электрических параметрах и условиях эксплуатации;

  • применять полученные знания при теоретическом анализе, компьютерном моделировании и экспериментальном исследовании процессов, протекающих в различных цепях цифровой и аналоговой электроники;

владеть:

  • информацией об областях применения и перспективах развития различных функциональных узлов и устройств современной электроники.

^ 4. Структура дисциплины «Схемотехника»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 180 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

6

7

8

^ Аудиторные занятия (всего)

85







85




В том числе:
















Лекции

34







34




Практические занятия (ПЗ)

15







15




Семинары (С)

-







-




Лабораторные работы (ЛР)

36







36




^ Самостоятельная работа (всего)

95







95




В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-







-




Расчетно-графические работы

30







30




Реферат

10







10




Оформление отчетов по лабораторным работам

30







20




подготовка к текущим занятиям, коллоквиумам

33







20




Подготовка к экзамену

27







15




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

з, э







з, э




Общая трудоемкость час

зач. ед.

180







180




7







7





^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

МОДУЛЬ 1. Введение в схемотехнику. Типовые электронные цепи аналоговой электроники.

Классификация сигналов. Случайные и шумовые процессы. Аналоговые, импульсные и цифровые радиоэлектронные цепи. Частотно-избирательные цепи, линейные и нелинейные цепи, радиоэлектронные цепи с обратными связями, их устойчивость.

Принципы аналоговой схемотехники. Схемы смещения по постоянному току. Линейные стабилизаторы напряжения. Элементарные узлы аналоговой электроники: усилительные каскады, повторители напряжения и тока, каскоды, дифференциальные каскады.

^ МОДУЛЬ 2. Основы булевой алгебры. Схемотехника базовых логических элементов.

Структура и принципы работы цифровых систем. Ключевые схемы на биполярных и униполярных транзисторных структурах. Основы булевой алгебры. Основные логические операции и функции; таблица истинности. Логические элементы и их условные обозначения. Методы синтеза структурных схем; минимизация логических функций.

Схемотехническая реализация логических функций. Общая классификация логических элементов. Схемотехника базовых логических элементов на основе транзисторно-транзисторной логики (ТТЛ), эмиттерно-связанной логики (ЭСЛ), интегральной инжекционной логики (И2Л), однотипных и комплементарных МДП-транзисторов, совмещенных биполярных и униполярных транзисторных структур.

^ МОДУЛЬ 3. Цифровые функциональные узлы.

Функциональные узлы комбинационного типа: преобразователи кодов, шифраторы, дешифраторы, сумматоры, мультиплексоры.

Интегральные последовательностные системы. Понятие бистабильной ячейки. Различные типы одно и двухвходовых триггеров. Таблицы истинности и характеристические уравнения. Современный подход к процедуре синтеза триггеров. Последовательностные структуры: регистры, счетчики.

^ МОДУЛЬ 4. Программируемые элементы и запоминающие устройства.

Программируемые элементы, узлы и устройства. Логические матрицы (ПЛИС), особенности конструирования и функционирования. Конструкторско-технологические решения ПЛИС; ПЛИС с масочным программированием, электрически программируемые и репрограммируемые ПЛИС.

Типы полупроводниковых запоминающих устройств. Статический и динамический виды памяти. Схемотехника запоминающих устройств на биполярных и МДП транзисторах: типовые схемы запоминающих ячеек. Принципы построения памяти большой разрядности и адресного пространства. Адресация и управление ЗУ.

^ МОДУЛЬ 5. Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых ИМС.

Основные типы аналоговых микросхем для радиотехнических и вычислительных устройств. Схемотехника операционных усилителей; структурные и принципиальные схемы, амплитудные и частотные параметры и характеристики. Многофункциональность операционных усилителей. Компараторы напряжений. Интегральные таймеры.

Методы аналогово-цифровых и цифро-аналоговых преобразований. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи, классификация и структурные схемы. Особенности технологической реализации. Схема выборки и хранения аналоговых сигналов.


^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Основы проектирования электронной компонентной базы

+

+

+

+

+

2.

Технология и оборудование производства

изделий твердотельной электроники и наноэлектроники




+

+

+

+


^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Типовые электронные цепи аналоговой и цифровой электроники

8

4

10

-

20

42

2.

Основы булевой алгебры. Схемотехника базовых логических элементов

8

3

6

-

20

37

3.

Цифровые функциональные узлы.

6

3

10

-

20

39

4.

Программируемые элементы и запоминающие устройства

6

3

4

-

20

33

5.

Схемотехника аналоговых и аналого-цифровых ИМС

6

2

6

-

15

29

^ 6. Лабораторный практикум

Модуль 1. Лабораторные занятия: 10 час.

  • исследование полосовых, заградительных фильтров, фильтров нижних и верхних частот;

  • исследование LC-генератора;

  • исследование RC-генератора;

  • исследование мультивибраторов;

  • исследование усилительного каскада на базе биполярных и полевых транзисторов;

  • исследование дифференциального каскада.

Модуль 2. Лабораторные занятия: 6 час.

  • исследование ключевого каскада на базе биполярных и полевых транзисторов;

  • исследование статических и динамических характеристик логических элементов на базе биполярных транзисторов;

  • исследование статических и динамических характеристик логических элементов на базе КМОП структур.

Модуль 3. Лабораторные занятия 10 часов.

  • исследование мультиплексоров,

  • исследование шифраторов,

  • исследование дешифраторов,

  • исследование сумматоров,

  • исследование счетчиков.

Модуль 4. Лабораторные занятия 4 часов.

  • исследование триггеров,

  • исследование ПЗУ,

  • исследование регистров.

Модуль 5. Лабораторные занятия 6 часов.

  • исследование операционных усилителей в схемах усилителей, генераторов, стабилизаторов,

  • исследование АЦП,

  • исследование ЦАП.


Примечание: В течение семестра выполняется пять работ из приведенного выше списка.

^ 7. Практические занятия (семинары)

Модуль 1. Тематика практических занятий. Трудоемкость 4 час.

Расчет параметров линейных цепей. Расчет цепей смещения транзисторов по постоянному току. Методы расчета параметров усилительных и ключевых транзисторных каскадов.

Модуль 2. Тематика практических занятий. Трудоемкость 3 час.

Минимизация булевых выражений. Синтез цифровых схем управления на основе булевых выражений. Расчет логических элементов на основе биполярных и МДП транзисторных структур.

Модуль 3. Тематика практических занятий. Трудоемкость 3 час.

Особенности применения микросхем в цифровых устройствах. Согласование временных и электрических параметров различных типов микросхем. Синтез счетчиков с заданным коэффициентом счета.

Модуль 4. Тематика практических занятий. Трудоемкость 3 час.

Анализ структурных особенностей динамических запоминающих устройств различной степени интеграции. Разработка специального дешифратора на базе ПЛМ.

Модуль 5. Тематика практических занятий. Трудоемкость 2 час.

Разработка схем различного назначения на базе операционных усилителей. Методические подходы к расчету элементов цепей, имеющих в своем составе операционные усилители.

^ 8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые проекты или работы данной дисциплине не планируются


9. Образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Чтение лекций по данной дисциплине проводится как в классической форме, так и с использованием мультимедийных презентаций. Слайд-конспект курса лекций предназначен для более глубокого усвоения материала при изучении разделов, связанных с технической частью курса. Презентация позволяет преподавателю очень хорошо иллюстрировать лекцию не только схемами и рисунками которые есть в учебном пособии, но и полноцветными фотографиями, рисунками и т.д. Студентам предоставляется возможность копирования презентаций для самоподготовки и подготовки к экзамену.

^ При проведении практических занятий преподавателю рекомендуется не менее 1 часа из двух (50% времени) отводить на самостоятельное решение задач. Практические занятия целесообразно строить следующим образом:

  • вводная преподавателя (цели занятия, основные вопросы, которые должны быть рассмотрены);

  • беглый опрос;

  • решение 1-2 типовых задач у доски;

  • самостоятельное решение задач;

  • разбор типовых ошибок при решении (в конце текущего занятия или в начале следующего).

Для проведения занятий необходимо иметь большой банк заданий и задач для самостоятельного решения, причем эти задания могут быть дифференцированы по степени сложности. В зависимости от дисциплины или от ее раздела можно использовать два пути:

  1. Давать определенное количество задач для самостоятельного решения, равных по трудности, а оценку ставить за количество решенных за определенное время задач.

  2. Выдавать задания с задачами разной трудности и оценку ставить за трудность решенной задачи.

По результатам самостоятельного решения задач следует выставлять по каждому занятию оценку. Оценка предварительной подготовки студента к практическому занятию может быть сделана путем экспресс-тестирования (тестовые задания закрытой формы) в течение 5, максимум – 10 минут. Таким образом, при интенсивной работе можно на каждом занятии каждому студенту можно поставить по крайней мере две оценки.

По материалам модуля или раздела целесообразно выдавать студенту домашнее задание и на последнем практическом занятии по разделу или модулю подвести итоги его изучения (например, провести контрольную работу в целом по модулю), обсудить оценки каждого студента, выдать дополнительные задания тем студентам, которые хотят повысить оценку за текущую работу.

^ При проведении лабораторного практикума необходимо создать условия для максимально самостоятельного выполнения лабораторных работ. Поэтому при проведении лабораторного занятия преподавателю рекомендуется:

  • провести экспресс-опрос (устно или в тестовой форме) по теоретическому материалу, необходимому для выполнения работы (с оценкой);

  • проверить план выполнения лабораторных работ, подготовленный студентом дома (с оценкой);

  • оценить работу студента в лаборатории и полученные им данные (оценка);

  • проверить и выставить оценку за отчет.

Любая лабораторная работа должна включать глубокую самостоятельную проработку теоретического материала, изучение методик проведения и планирование эксперимента, освоение измерительных средств, обработку и интерпретацию экспериментальных данных. При этом часть работ может не носить обязательный характер, а выполняться в рамках самостоятельной работы по курсу. В ряд работ целесообразно включить разделы с дополнительными элементами научных исследований, которые потребуют углубленной самостоятельной проработки теоретического материала.

^ При организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие ее формы:

  • подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы;

  • выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это – решение задач; подбор и изучение литературных источников; подбор иллюстративного и описательного материала по отдельным разделам курса в сети Интернет;

  • выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть студентов группы.

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Всего по текущей работе студент может набрать 50 баллов, в том числе:

  • лабораторные работы – 15 баллов;

  • домашние задания и практические занятия – 10 баллов;

  • контрольные работы по каждому модулю – всего 15 баллов;

  • самостоятельна расчетная работа – 10 баллов.

Зачет проставляется автоматически, если студент набрал по текущей работе не менее 26 баллов. Минимальное количество баллов по каждому из видов текущей работы составляет половину от максимального. Студент может получить дополнительные баллы (до 5 баллов) за счет написания рефератов по одной из приведенных ниже тем или выполнения творческого индивидуального задания, предложенного им самим преподавателю.

^ Для самостоятельной работы используются задания и задачи, приведенные в перечисленных ниже учебных пособиях:

  1. Бурбаева Н.В., Днепровская Т.С. Сборник задач по полупроводниковой электронике. – М.: Физматлит, 2006. – 168 с.

  2. Терехов В.А.. Задачник по электронным приборам. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2003. – 278 с.

  3. Хоровиц П. Хилл У. Искусство схемотехники: Т.3. – М. : Мир, 1993. – 367 с.

  4. Хоровиц П. Хилл У. Искусство схемотехники: Т.2. – М. : Мир, 1993. – 371 с.

  5. Хоровиц П. Хилл У. Искусство схемотехники : Т.1. – М. : Мир, 1993. – 412 с.

Примерные темы рефератов:

  • история развития микропроцессора,

  • физические явления и процессы в пленочных структурах,

  • методы обеспечения надежности современных интегральных микросхем,

  • сравнительные характеристики микропроцессоров современных компьютеров,

  • особенности внутренней организации современных операционных усилителей,

  • современные системы хранения информации.

^ Комплект контрольно-измерительных материалов для текущего, промежуточного и итогового контроля

Контроль знаний студентов на всех этапах осуществляется путем компьютерного тестирования. Комплект тестовых заданий по дисциплине состоит из 200 заданий – в основном закрытого типа. Выдаваемый каждому студенту индивидуальный тест включает 10 заданий по каждому модулю и генерируется с помощью специальной программы. Время проведения тестирования рассчитывается исходя из двух минут на одно задание. Пример контрольного теста приведен ниже.


Вариант тестовых заданий для контроля учебных достижений студентов

Что произойдет, если на входы JK триггера одновременно подать сигналы двух логических 1

1. триггер сохранит свое состояние неизменным

2. триггер переключится в другое состояние

3. на его выходах появится сигнал из двух логических 1

Полусумматор можно построить на основе следующих 2х элементов

^ 1. ИЛИ-НЕ, И

2. И-НЕ, ИЛИ

3. ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, И

Каскадное включение дешифраторов используется для

1. увеличения быстродействия

2. увеличения разрядности обрабатываемых двоичных чисел

3. улучшения качества дешифрования

Мультиплексором называется цифровая схема

1. пропускающая на выходную линию логические сигналы с одного из своих информационных входов

2. распределяющая один сигнал с линии по нескольким каналам

3. преобразующая двоично-десятичный код в сигналы управления семисегментными индикаторами

Запоминающие устройства какого типа обладают наибольшим быстродействием

1. статические с произвольной выборкой

2. динамические с произвольной выборкой

3. перезаписываемые ПЗУ

В отличие от АЦП последовательного типа АЦП параллельного типа обладают

1. большим быстродействием

2. отсутствием в своей структуре шифратора

3. переменное время преобразования

Метод преобразования, основанный на измерении длительности импульса, которая пропорциональна измеряемому напряжению, лежит в основе работы

1. Интегрирующего АЦП

2. АЦП с преобразованием напряжения в частоту

3. АЦП параллельного типа

Какое число компараторов должен содержать АЦП параллельного типа для получения 5-и разрядного двоичного сигнала

1. 8

2. 24

3. 31

Дополнительный источник питания ОУ в схеме ЦАП служит для

1. линеаризации характеристики ОУ

2. компенсации постоянной составляющей при отсутствии кода на входе схемы

3. увеличения быстродействия схемы

В отличие от операционного усилителя компаратор

1. обладает линейной амплитудной характеристикой

2. имеет только два значения выходного напряжения

3. имеет четыре входа


Итоговый экзамен по дисциплине проводится в две ступени:

  • тестовый экзамен (32 закрытых задания, каждое задание оценивается в 1 балл), на котором студент должен набрать не менее 26 баллов – оценка «удовлетворительно»;

  • письменный экзамен, который проводится по вопросам, приводимым ниже. Экзаменационный билет включает 4 вопроса из приводимого ниже перечня. Ответ на каждый вопрос оценивается из 5 баллов. Студент на письменном экзамене может набрать до 20 баллов.

Результат экзамена (максимум 50 баллов) определяется как сумма тестовой и письменной частей.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ по дисциплине
СХЕМОТЕХНИКА


  1. Классификация радиоэлектронных сигналов. Параметры импульсов в радиоэлектронных цепях.

  2. Линейные цепи. Переходные процессы в линейных цепях RC.

  3. Линейные цепи. Переходные процессы в линейных цепях RL.

  4. Действие импульсного напряжения на RC цепь. Дифференцирующие и интегрирующие цепи.

  5. Понятие режима работы транзистора по постоянному току. Нагрузочная характеристика. Установка режимов работы транзисторов.

  6. Использование транзисторов в качестве элементов коммутации. Сравнительная характеристика аналоговых ключей на базе биполярных и полевых транзисторов.

  7. Электронные усилители, характеристики и параметры усилителей. Режимы работы усилителей.

  8. Широкополосные усилители с резисторно-емкостной связью. Особенности схемотехники выходных бестрансформаторных усилителей мощности.

  9. Каскодные схемы в интегральной схемотехнике. Понятие токового зеркала и его применение в цепях смещения.

  10. Схемотехника и принцип действия дифференциального каскада.

  11. Обратные связи в усилителях. Влияние положительной и отрицательной обратной связи на работу усилительного каскада.

  12. Операционные усилители, общая характеристика и принцип построения. Операционные усилители с улучшенными характеристиками.

  13. Инвертирующее и неинвертирующее включение операционного усилителя.

  14. Основные законы и правила булевой алгебры. Упрощение булевых выражений с помощью карт Карно.

  15. Кодирование информации. Двоичные коды: разновидности и сферы применения.

  16. Понятие логического элемента и его основные характеристики. Инвертирование сигнала. Цифровые ключевые каскады.

  17. Схемотехника и принцип действия логических элементов ТТЛ. Особенности логических элементов с высокой нагрузочной способностью и открытым коллектором.

  18. Базовый логический элемент интегральной инжекционной логики И2Л. Принцип действия и технологические особенности структуры.

  19. Понятие ненасыщенного цифрового ключа. Особенности работы ИМС эмиттерно-связанной логики.

  20. Особенности схемотехники ИМС на полевых транзисторах. КМОП структуры.

  21. Понятие канала и шины для передачи информации. Мультиплексоры и демультиплексоры.

  22. Преобразователи кодов. Шифраторы и дешифраторы. Их применение в цифровых схемах.

  23. Арифметические логические устройства. Сумматоры.

  24. Передача информации в цифровой электронике. Использование специальных систем кодирования, код Хэмминга. Схемы контроля четности.

  25. Запоминающие устройства. Общая классификация. Однократно программируемые постоянные запоминающие устройства.

  26. Перепрограммируемые постоянные запоминающие устройства с УФ стиранием информации. Особенности работы и структуры запоминающей ячейки.

  27. Перепрограммируемые постоянные запоминающие устройства с электрическим стиранием. Принцип действия.

  28. Программируемые логические матрицы. Общая структура и принципы построения.

  29. Триггеры, классификация. Схемотехника и принцип действия простейшего RS триггера.

  30. Особенности работы тактируемых триггеров. Классификация способов управления.

  31. Универсальный JK триггер. Принцип действия и отличительные особенности.

  32. Принцип действия T- и D-триггеров.

  33. Регистры в цифровой электронике. Классификация и принцип действия.

  34. Счетчики импульсов. Основные схемотехнические решения.

  35. Статические и динамические оперативные запоминающие устройства. Схемотехнические решения.

  36. Организация и основы функционирования микропроцессоров. Общая структурная схема однокристальных микроконтроллеров.

  37. Применение цифровых ИМС в импульсных цепях. Принципы построения и работы мультивибраторов и одновибраторов и триггеров Шмитта.

  38. Простейшие аналого-цифровые схемы. Компараторы, принцип действия и применение в электронике.

  39. Цифроаналоговые преобразователи. Классификация и особенности работы.

  40. Аналого-цифровые преобразователи. Простейшие АЦП последовательного типа. Использование ЦАП для построения АЦП.

  41. Схемотехнические решения и принцип действия последовательных АЦП с повышенной скоростью преобразования.

  42. АЦП параллельного действия. Принцип действия.

^ 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

  1. Алексенко А.Г. Основы микросхемотехники. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 448 с.

  2. Гусев В.Г., Гусев Ю.М.. Электроника и микропроцессорная техника: учеб. для вузов. –∙М.: Высшая школа, 2004. – 788 с.

  3. Ратхор Т. С. Цифровые измерения. АЦП/ЦАП. – М.: Техносфера, 2006. – 391 с.

  4. Нефедов В.И. Основы радиоэлектроники. – М.: Высшая школа, 2000. – 400 с.

  5. Фрике К. Вводный курс цифровой электроники: учеб. пособие. – М.: Техносфера, 2004. – 427 с.

  6. Бойт Цифровая электроника . – М.: Техносфера, 2007. – 471 с.

  7. Бурбаева Н.В., Днепровская Т.С. Сборник задач по полупроводниковой электронике. – М.: Физматлит, 2006. – 168 с.

б) дополнительная литература:

  1. Крекрафт, Д. Аналоговая электроника. Схемы, системы, обработка сигнала. – М.: Техносфера, 2005. – 359 с.

  2. Ганнет, Дж., Домич, А., Катевенис, М. Электроника СБИС. Проектирование микроструктур.– М.: Мир, 1989. – 256 с.

  3. Немудров В., Мартин Г. Системы-на-кристалле: проектирование и развитие. -- М.: Техносфера, 2004. – 212 с.

  4. Ратхор Т.С. Цифровые измерения. Методы и схемотехника. – М. : Техносфера, 2004. – 371 с.

  5. Рутледж Д. Энциклопедия практической электроники. – М.: ДМК Пресс, 2002. – 522 с.

  6. Гальперин М.В.. Электронная техника. М.: ФОРУМ – ИНФРА, 2004. – 304 с.

  7. Хоровиц П. Хилл У. Искусство схемотехники: Т.3. – М. : Мир, 1993. – 367 с.

  8. Хоровиц П. Хилл У. Искусство схемотехники: Т.2. – М. : Мир, 1993. – 371 с.

  9. Хоровиц П. Хилл У. Искусство схемотехники : Т.1. – М. : Мир, 1993. – 412 с.

  10. Агаханян Т.М. Интегральные микросхемы: Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат, 1983. – 464 с.

  11. Терехов В.А.. Задачник по электронным приборам. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2003. – 278 с.

в) программное обеспечение

    • СИСТЕМНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА: Microsoft Windows XP, Microsoft Vista

    • ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА: Microsoft Office 2007 Pro,

    • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: СДО Moodle, SunRAV BookOffice Pro, SunRAV TestOfficePro, CircuitMaker 6.0

Электронные учебные ресурсы:

    • тренировочные и контрольные тесты по каждому модулю;

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

      • база данных по приборам оптической и квантовой электроники, электровакуумным, полупроводниковым и газоразрядным приборам.

^ 12. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Лекции по дисциплине проводятся в аудитории, оснащенной видеопроектором. Практические занятия проводятся в дисплейном классе кафедры (10 ПЭВМ типа Pentium 4).

При проведении лабораторного практикума используется дисплейный класс кафедры (10 ПЭВМ типа Pentium 4), а так же лаборатория электроники (40 кв.м.) оснащенная стендами и установками для исследования:

  • логических элементов,

  • операционных усилителей,

  • комбинационных цифровых элементов,

  • последовательностных цифровых элементов,

  • постоянных запоминающих устройств,

  • усилительных транзисторных каскадов и генераторов сигналов,

  • входных цепей,

  • аналого-цифровых преобразователей.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки .

Автор (Холодков И.В.)

Заведующий кафедрой (Светцов В.И.)

Рецензент (ы)

(подпись, ФИО)


Программа одобрена на заседании научно-методического совета факультета неорганической химии и технологии ИГХТУ от «_____» ________ 201__ года, протокол № ____.

Председатель НМС _______________ (ФИО)


Скачать 270.37 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты