Домой

Последняя программа представляет из себя графическую среду для разработки программ. Вотличие от классического ассемблера программа вводится в виде алгоритма с древовидными ветвлениями и отображается на плоскости, в двух измерениях




Скачать 24.55 Kb.
НазваниеПоследняя программа представляет из себя графическую среду для разработки программ. Вотличие от классического ассемблера программа вводится в виде алгоритма с древовидными ветвлениями и отображается на плоскости, в двух измерениях
Дата10.01.2013
Размер24.55 Kb.
ТипПрограмма
Содержание
Создание программы и ее компиляция
Программирование процессора
Подобные работы:

ПОРЯДОК ПРОГРАММИРОВАНИЯ

МИКРОПРОЦЕССОРОВ

  1. Введение

    1. Программой вообще, и для микропроцессоров в частности, называется набор команд, предназначенных для исполнения в определенном порядке. Конечная цель: получение запланированного результата. Применительно к программе управляющей РОБОТОМ конечным результатом можно считать: движение его по темной линии на светлом фоне при любой конфигурации трассы; отсутствие сбоев в отслеживании трассы или программное исправление сбоев; автоматическое управление скоростью движения РОБОТА.

  2. ^ Создание программы и ее компиляция

    1. Создание программы с «ноля» или коррекция имеющейся программы предполагает наличие определенных знаний в области программирования. Любой микропроцессор может выполнить более 100 различных команд. Для простых программ достаточно 10…20 команд, для сложных потребуется больше. В любом случае число команд и их названия определяются поставленной задачей.

    2. Процессор понимает не буквенную форму команды, а язык нолей и единиц (машинные коды - 01110011). Каждое такое управляющее слово имеет конкретный эквивалент в буквенном выражении. Все языки программирования, в зависимости от их совершенства, решают задачу облегчения написания программ. В любом случае, конечным продуктом при создании программы будет набор машинных кодов в виде так называемого hex файла (РОБОТ.HEX), который и записывается в память программ процессора.

    3. Для написания программ используются различные программы – редакторы-компиляторы. Для программирования на языке Ассемблер можно воспользоваться AVR_STUDIO_4_10 или более совершенной программой Algorithm Builder. Последняя программа представляет из себя графическую среду для разработки программ. В отличие от классического ассемблера программа вводится в виде алгоритма с древовидными ветвлениями и отображается на плоскости, в двух измерениях.

    4. Перечисленные программы имеют описания, расположенные в соответствующих каталогах. В этих программах можно создать текст программы в кодах ассемблера AVR_STUDIO_4_10 или графическую среду в Algorithm Builder и проверить работу программы: посмотреть содержимое регистров; посмотреть или откорректировать состояние регистров портов ввода-вывода; произвести пошаговое выполнение программы;
      Для коррекции имеющейся исполняемой программы её следует загрузить в соответствующую программу-компилятор. Важно: при запуске в AVR_STUDIO_4_10 во всей иерархической структуре каталогов от корневого каталога до программы в именах папок и файлов не должно содержаться русских букв.

    5. После отработки исполняемой программы в компиляторе и проверки ее в симуляторе в соответствующей папке с программой должен находиться файл с расширением .hex. (ROBOT.HEX). Это двоичный файл, который понимают процессоры.

  3. ^ Программирование процессора

    1. Последний шаг на пути проверки программы в реальной конструкции, это перенос .hex файла в память программ процессора. Эту процедуру можно сделать в программе PonyProg V206b. Последовательность действий в этой программе и схема программатора описаны в положении к конкурсу «Электрон 2009»


По ссылкам в конце этого текста можно получить информацию: по программированию на языке высокого уровня СИ, применительно к процессорам AVR; по моделированию электрических схем с использованием процессоров; по основам программирования.

http://narod.yandex.ru/100.xhtml?proavr.narod.ru/1258.rar

http://www.avr123.nm.ru/

Скачать 24.55 Kb.
Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2014
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты