Домой

Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова




НазваниеАлександрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова
страница1/7
Дата10.01.2013
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
Содержание
География туризма
Информатика и ЭВМ в психологии для специальности
Математические методы в психологии
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика физической культуры и спорта
Педагогическое образование : современные проблемы, концепции, теории и практика
Психология здоровья дошкольника
Психология профессиональной деятельности
Хрестоматия по возрастной психологии
Общественные науки
Аграрные проекты
Административное право Российской Федерации
Беларусь и Россия
Бухгалтерское дело
Великая Отечественная война
Великая Отечественная война, 1941-1945
Екатерина II.
Инновационные направления современных международных отношений
Инновационный менеджмент
Интернет-технологии в экономике знаний
...
Полное содержание
Подобные работы:
  1   2   3   4   5   6   7


РГПУ 1991-2011





КНИГИ, ПОСТУПИВШИЕ В БИБЛИОТЕКУ

В ОКТЯБРЕ-ДЕКАБРЕ 2011 ГОДА



Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины 1

Общественные науки 13

Гуманитарные науки 48


Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины





1.

Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова. - М.: НИИ школ. технологий, 2010. - 335, [1] с.: табл. - (Школьные технологии). - (Praktika).

В книге прослеживается, как развивалась идея педагогики свободы в России и за рубежом, а также раскрывается суть современной философии педагогической поддержки ребенка. Запросы старшеклассников и их родителей к педагогической деятельности сегодня стремительно меняются. Все более востребованными становятся личностный рост и свободное развитие взрослеющего человека, становление его индивидуальности и способность к самоопределению. От педагога в этих условиях все в большей степени требуются помощь, поддержка и сопровождение школьника в реализации им своей индивидуальной образовательной траектории. Книга написана в научно-методическом стиле, имеет прецедентный характер.

2.

Андриенко Е. В. Социальная психология [Текст] : [учеб. пособие по спец. для вузов "Социальная педагогика", "Педагогика и психология", "Социальная психология", "Педагогика"] / Е. В. Андриенко ; под ред. В. А. Сластенина ; Междунар. акад. наук пед. образования. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 262, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

Учебное пособие представляет собой системный курс социальной психологии, изложенный с позиции личностного подхода. Рассмотрены проблемы социального контроля, общения, лидерства и руководства, межгрупповых и внутригрупповых взаимоотношений, социализации и социального развития человека. Представлены преподавательские вопросы отдельных обычных социально-психологических тем.

3.

Бишаева А. А. Физическая культура [Текст] : [уче. для нач. и сред. проф. образования] / А. А. Бишаева. - М.: Академия, 2010. - 269, [1] с.: ил., табл. - (Начальное и среднее профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины).

В учебнике рассматривается социальная профессиональная и оздоровительная значимость физического воспитания в подготовке специалиста-профессионала. Современные взгляды автора на здоровье сберегающие технологии могут быть использованы в подготовке и проведении групповых и индивидуальных занятий физическими упражнениями. Освещены вопросы формирования разносторонней физическо подготовки, совершенствования на ее базе профессионально важных, ключевых для избранной профессии двигательных, нравственных, социальных, личностных качеств профессионала. Представлены теоретический, учебно-методический и практический материал по профессиональной двигательной подготовке, а также средства и методы физической культуры для профилактики и коррекции здоровья.

4.

Богачкина Н. А. Педагогика и психология [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Богачкина, С. Н. Скворцова, Е. Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2010. - 232, [1] с.: табл. - (Библиотека высшей школы).

Учебное пособие содержит основные понятия, тенденции развития современной психологии и педагогики, формы организации учебной деятельности. В конце издания приводится словарь терминов. Изложенный материал поможет в комплексной подготовке к семинару, сдаче экзамена или зачета по дисциплине "Педагогика и психология".

5.

Вагнер В. А. Сравнительная психология [Текст] : избр. психол. тр. / В. А. Вагнер ; под ред. Г. В. Калягиной ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., стер. - Воронеж; М.: МОДЭК: МПСИ, 2010. - 207 с. - (Психологи России).

В книгу избранных трудов известного психолога включены его работы, раскрывающие основы сравнительной психологии.

6.

Василькова Ю. В. Социальный педагог : педагогический опыт и методы работы [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. "Социальная педагогика"] / Ю. В. Василькова. - 3-е изд., доп. - М.: Академия, 2010. - 201, [2] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

В пособии представлены лекции о методах работы социального педагога в современных условиях. На конкретных примерах из опыта работы с семьей, в школе и микрорайоне, с трудными и талантливыми детьми, несовершеннолетними и взрослыми правонарушителями показаны пути повышения педагогического профессионализма социального педагога, условия его успеха в работе. Предыдущие издания выходили под названием "Методика и опыт работы социального педагога".

7.

^ География туризма [Текст] : учеб. для вузов по спец. 100201 "Туризм" / [А. Ю. Александрова, Е. В. Аигина, В. Н. Баюра и др.] ; под ред. А. Ю. Александровой. - 3-е изд., испр. - М.: КноРус, 2010. - 592 с.: ил.

В книге отражена консолидированная позиция в области географии туризма, впервые разработанная коллективом ведущих специалистов из стран СНГ и некоторых государств Объединенной Европы. География туризма четко и ясно представлена как самостоятельная дисциплина со своими объектом, предметом, задачами и методами исследования. Впервые дана комплексная характеристика основных национальных моделей туризма в мире, и тем самым положено начало проблемному туристскому страноведению в нашей стране. Заключительный раздел книги посвящен географии специальных видов туризма, которые недавно возникли на мировом рынке путешествий и развиваются опережающими темпами.

8.

Гусева А. А. Свод русских книг кирилловской печати XVIII века типографий Москвы и Санкт-Петербурга и универсальная методика их идентификации [Текст] / А. А. Гусева ; Рос. гос. б-ка. - М.: Индрик, 2010. - 1251 с.: табл.

В Своде отражен национальный репертуар отечественной книги кирилловской печати XVIII в. Синодальных типографий Москвы (до 1721 г. - Печатный двор) и Санкт-Петербурга (1940 изданий). В аннотациях научных описаний, впервые в библиографической практике, помимо традиционных книговедческих элементов, приводятся новые дополнительные материалы, способствующие датировке русских изданий кирилловской печати XVIII в.: "клейма" тередорщиков (печатников) и исторические реалии (имена и титулы царствующих особ). Выявлены и описаны все книжные иллюстрации, указаны имена их создателей. В полном объеме публикутся стихотворения, сопровождающие различные тексты богослужебных книг и иллюстрации. Приводятся сведения о наличии экземпляров изданий в российских книгохранилищах. Репертуар книжной продукции, представленный в основном корпусе Свода, дополняют три Приложения: I - Ведомости, II - Описания документов и дел, хранящихся в Архиве Святейшаго Синода, III - Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи. В двух последних публикуются 992 архивных документа, выбранных нами из многотомных дореволюционных изданий. Документы масштабно и всесторонне раскрывают издательскую деятельность Синодальных типографий Москвы и Санкт-Петербурга за период 1721-1801 гг. Свод снабжен системой вспомогательных указателей, таблицами, списками, раскрывающими в разных аспектах его содержание и представляющими обширный материал для изучения истории издательского дела в России XVIII в. Свод направлен на активизацию работы по раскрытию и учету богатейших книжных фондов Российской Федерации.

9.

Дерябин В. С. Чувства, влечения, эмоции : о психологии, психопатологии и физиологии эмоций [Текст] : [моногр.] / В. С. Дерябин ; отв. ред. О. Н. Забродин ; предисл. О. Н. Забродина и Л. Н. Дерябина. - 2-е изд., доп. - М.: URSS: Изд-во ЛКИ, 2010. - 220, [1] с.: ил.

В настоящей книге синтезирован собственный материал автора и литературный материал, касающийся физиологических, психологических и психопатологических аспектов эмоциональной жизни человека; описываются оттенки человеческих чувств и варианты психических реакций на эмоциогенные факторы, прослеживается развитие учения об эмоциях и влечениях человека. Книга содержит ряд положений, высказанных впервые, в частности развитие представлений Э. Блейлера об аффективности - чувствах, влечениях и эмоциях в психофизиологическом аспекте на основе их генетической связи и общих функций в организме по удовлетворению его потребностей, а также положение о единой психофизиологической доминанте при влечениях (мотивациях). Монография написана доступным языком, не перегружена специальной терминологией и, помимо рассмотрения научных вопросов, призвана, по мысли автора, уберечь человека от многих ошибок, связанных с незнанием закономерностей своей психической жизни.

10.

Дыжина Н. Н. География туризма [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Дыжина. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 253, [2] с.

В учебном пособии рассмотрены различные туристские регионы мира: описаны географическое положение стран, их политический строй, экономические и культурные особенности, состав и структура населения. Пособие подготовлено в соответствии с программой учебной дисциплины по специальности "Туризм" среднего профессионального образования.

11.

Еникеев М. И. Общая и социальная психология [Текст] : [учеб. для вузов по спец. "Юриспруденция"] / М. И. Еникеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М: Норма, 2010. - 639 с.: ил., портр., табл.

Учебник отвечает вузовской программе курса "Общая и социальная психология", отвечает современным дидактическим и методическим требованиям. В нем раскрыты система общепсихологических и социально-психологических понятий; суть психики, психического образа; классификация психических явлений, закономерности познавательных процессов и психических состояний; психология личности, ее поведенческие особенности в социальной среде. Специальные части посвящены социальной психологии и историческому развитию психологии. Книга содержит словарь психологических терминов. Учебник ориентирован на проблемы юридической регуляции и правовой деятельности, предоставление общепсихологической подготовки при изучении правовой психологии.

12.

Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь [Текст] / М. И. Еникеев. - М.: Проспект, 2010. - 558, [1] с.: ил.

Энциклопедический словарь по психологии является уникальным в своем роде и наиболее полным изданием. Уникальность издания в том, что оно сочетает в себе энциклопедический стиль и может быть употреблено как словарь-справочник. Словарь содержит около двух тысяч категорий, терминов, составляющих тезаурус современной теоретической и практической психологии. Энциклопедический словарь сформирован на основе полного изучения современной отечественной и зарубежной литературы и бесчисленных исследований автора по разнообразным вопросам общей и социальной психологии. Все основные, системообразующие категории психологии освещаются в виде статей, что позволит определить наиболее полное представление о них. Особенное внимание автор уделил проблемным категориям психологии. Словарь написан понятным языком с тщательной дидактической проработкой и наиболее доступен для широкого круга читателей.

13.

Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. : 050706 (031000) - Педагогика и психология ; 050701 (033400) - Педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 206, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в школе и других образовательных учреждениях, начиная от определения проблематики, выбора темы, уточнения исходных фактов и теоретических положений до апробации и литературного оформления работы. В пособии охарактеризованы приемы выдвижения гипотезы, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы и методики поисковой работы, а также способы апробации и интерпретации результатов исследования, условия развития творчества и исследовательских умений педагогов.

14.

Запесоцкий А. С. Теория культуры академика В. С. Степина [Текст] : лекции, прочитанные студентам СПбГУП в мае-сент. 2010 г. / А. С. Запесоцкий ; С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов, С.-Петерб. культурол. о-во. - СПб.: СПбГУП, 2010. - 102 с. - (Избранные лекции Университета; вып. 115).

В цикле лекций известного петербургского ученого А. С. Запесоцкого, прочитанных студентам СПбГУП, рассматриваются основополагающие научные идеи выдающегося современною философа, теоретика культуры академика Российской академии наук В. С. Степина. Показано, что теория культуры академика Степина является уникальным феноменом отечественной науки конца XX - начала XXI века. Без знания этой теории, по мнению автора, профессиональная подготовка гуманитариев в принципе не может считаться достаточной, так же как не могут считаться полноценными фундаментальные и прикладные исследования в области культуры, разработка и реализация культурной политики и культурных программ. Автор, анализируя различные аспекты теории культуры Степина, знакомит студентов с важнейшими этапами осмысления культуры, подробно говорит о ее сохранении и изменении, культурной преемственности, взаимоотношениях культуры и цивилизации, особое внимание уделяет становлению культурологии как науки. В сових лекциях Александр Запесоцкий предпринимает попытку раскрыть целостный мир научных идей академика Степина относительно культуры.

15.

Зорина З. А. Зоопсихология. Элементарное мышление животных [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "Психология" и спец. "Биология" / З. А. Зорина, И. И. Полетаева. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 319, [1] с.: ил., табл.

Учебное пособие посвящено элементарному мышлению, или рассудочной деятельности - наиболее сложной форме поведения животных. Впервые вниманию читателя предложен синтез классических работ и новейших данных в этой области, полученных зоопсихологами, физиологами высшей нервной деятельности и этологами. В пособии нашло отражение содержание лекционных курсов, которые авторы в течение многих лет читают в Московском Государственном университете имени М. В. Ломоносова и других вузах. Обширный список литературы предназначен для желающих самостоятельно продолжить знакомство с проблемой.

16.

^ Информатика и ЭВМ в психологии для специальности "Психологии" [Текст] : учеб.-метод. комплекс / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ ; [авт.-сост. : А. В. Резниченко, И. А. Аглуллин]. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 24 с.

Учебно-методический комплекс включает программу, учебно-методический план, темы практических занятий, перечень рекомендованной литературы и вопросы к экзамену.

17.

Комаров Е. И. Измерение мотивации и стимулирования "человека работающего" [Текст] : учеб. пособие / Е. И. Комаров ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, фак. инновац.-технол. бизнеса. - М.: ИНФРА-М: РИОР, 2010. - 134, [1] с.: ил., табл. - (Президентская программа подготовки управленческих кадров).

Измерение мотивации и стимулирования позволяет получать оценочно-измерительную информацию для использования более эффективных технологий управления "человеком работающим". Книга является результатом работы автора со специалистами и руководителями различных российских организаций, предприятий и учреждений в формате программ по мотивации и стимулированию персонала. Она содержит новую измерительную концепцию и примеры авторских методик, позволяющих измерять тонкую мотивационно-стимулирующую "материю".

18.

Косолапов А. Б. География российского внутреннего туризма [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. Б. Косолапов. - 3-е изд., стер. - М.: КноРус, 2010. - 269, [1] с.

Рассматриваются основные понятия, объект, предмет географии российского внутреннего туризма, природно-рекреационные и историко-культурные ресурсы России. В соответствии с рекреационным районированием России подробно описываются популярные среди туристов природные (реки, озера, горные вершины, пещеры, природоохранные территории и др.), историко-культурные объекты и объекты туристской инфраструктуры. Интересны и полезны сведения о государственном регулировании регионального туризма, общественных туристских организациях, региональных праздниках, основных туристских предпочтениях и в ряде случаев - о мифах, легендах и преданиях, формирующих туристский интерес.

19.

Кравченко А. И. Психология и педагогика [Текст] : учеб. : [для вузов по направлению 040200 Социология] / А. И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 398, [1] с.: ил., табл. - (Высшее образование).

Отражены темы по основным разделам данного предмета: человек и его познание, общение и речь, чувственное и рациональное познание, развитие психики в процессе онто- и филогенеза, общее и индивидуальное в психике, проблемы личности в разных образовательных моделях, организация образовательной деятельности, педагогические новации. Основное внимание сосредоточено на том, как психологические и педагогические знания следует использовать в курсе преподавания социологии.

20.

Кузнецов И. Н. Диссертационные работы : методика подготовки и оформления [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 448, [1] с.

В пособии рассматривается широкий круг проблем, связанных с обеспечением процесса подготовки диссертационных работ: от выбора темы научной работы до ее защиты; раскрываются выбор методов исследования, структура и содержание этапов исследовательского процесса, последовательность поиска и обработки источников информации. Особое внимание уделяется методике написания и правилам оформления рукописей диссертационных работ. Рассмотрены требования к оформлению библиографических записей и описаний источников в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1-2003.

21.

Лукьянова Н. С. География туризма : туристские регионы мира и России. Практикум [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. 100103 "Социально-культурный сервис и туризм"] / Н. С. Лукьянова. - М.: КноРус, 2010. - 166, [1] с.

Представлены материалы для самостоятельной и практической работы студентов по географии туризма: сведения о составе туристских регионов мира и России, перечни природных и культурно-исторических объектов, имеющих важное значение для туристско-рекреационного комплекса, краткие описания некоторых достопримечательностей, статистические и справочные материалы, характеризующие уровень развития туризма и его специализацию. В каждой теме сформулированы вопросы и задания для самостоятельной и практической работы, в конце темы или раздела - тесты для контроля знаний.

22.

Лысов П. К. Анатомия (с основами спортивной морфологии) [Текст] : учеб. для студентов вузов по спец. "Физическая культура и спорт", "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура" : в 2 т. Т. 2 / П. К. Лысов, М. Р. Сапин. - М. : Академия, 2010. - 315, [1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).

В учебник, состоящий из двух томов, включены современные анатомические данные, базовые материалы по спортивной морфологии. Второй том посвящен функциональной анатомии внутренних органов, органов иммунной и лимфатической систем, желез внутренней секреции, сердца и кровеносных сосудов, нервной системы и органов чувств. Изложены данные по морфологическим аспектам спортивного отбора и адаптации организма к физическим нагрузкам.

23.

Мамаева С. А. Российская библиотечная ассоциация : единство в действии [Текст] / С. А. Мамаева ; [науч. ред. В. Р. Фирсов ; предисл. В. Н. Зайцева] ; Рос. библ. ассоц. - СПб.: Рос. нац. б-ка , 2010. - 308 с.: табл.

Российской библиотечной ассоциации - 15 лет. Срок вполне достаточный, чтобы организация проявила свои достоинства и выявила недостатки, обнаружила достижения и ошибки, определила цели и пути развития. В условиях же стремительных социальных трансформаций, которые демонстрирует Россия в последние десятилетия, 15 лет - это, несомненно, период зрелости. Представляемая книга - первый опыт монографического исследования предпосылок создания, современного состояния и перспектив развития РБА, предпринятого С. А. Мамаевой, одной из руководителей Секции "Библиотечные общества и ассоциации". Достоинство книги - автор не ограничивается видением РБА "изнутри". Российская библиотечная ассоциация рассматривается на фоне идеологических, общественно-политических процессов, с учетом происходящих изменений в системе государственного управления, прежде всего, культурой. Представляет интерес сравнение РБА с другими национальными библиотечными ассоциациями, взаимоотношения с международным сообществом, в первую очередь, с ИФЛА. Данная работа посвящена истории создания, современному состоянию и перспективам развития Российской библиотечной ассоциации, как всероссийского общественно-профессионального объединения, на фоне социальных перемен, происходящих в нашем обществе. Анализируются предпосылки возникновения Ассоциации, ее роль в современной системе библиотечных объединений, особенности и тенденции ее организационного и функционального развития, основное содержание и направления деятельности.

24.

Марцинковская Т. Д. Общая психология [Текст] : [учеб. пособие для вузов по пед. спец.] / Т. Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2010. - 381, [1] с.: ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - (Учебное пособие).

В учебном пособии представлены все главные разделы курса "Общая психология". Описана методология психологической науки: ее категориальный строй, особенности и методы интерпретации полученных данных. Охарактеризованы этапы развития и ведущие направления психологической науки. Центральное место в книге занимает анализ концепций, отображающих содержание, структуру и функции психики, динамику и логику развития психологических знаний о природе психического, различные взгляды на законы, управляющие поведением и знанием человека, формированием его личности. Большое внимание уделяется изложению проблемы мотиваций и эмоций, а также вопросам, связанным с частными отличиями людей.

25.

^ Математические методы в психологии [Текст] : для студентов заоч. и очно-заоч. (вечер.) обучения : спец.: "Психология", специализации: "Психология управления", "Акмеология": учеб.-метод. комплекс / [науч. ред.-сост. А. А. Деркач] ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 73 с.: табл.

Издание представляет собой учебно-методический комплекс дисциплины "Математические методы в психологии".

26.

Новейший культурологический словарь [Текст] : термины, биогр. справки, ил. / [авт.-сост.: В. Д. Лихвар, Е. А. Подольская, Д. Е. Погорелый]. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 410, [1] с.: ил. - (Словари).

Словарь раскрывает содержание основных понятий и категорий культурологии, помогает сориентироваться в необычайном богатстве и многообразии форм человеческой деятельности, понять сложнейшие изменения, происходящие в духовной жизни современного общества. Издание содержит все основные понятия, используемые в культурологии, а также биографические справки о классиках культурологии и современных ученых-культурологах. Большинство словарных статей дополнены иллюстрациями, репродукциями, рисунками.

27.

Обухова Л. Ф. Возрастная психология [Текст] : учеб. по дисциплине "Возрастная психология" для студентов вузов / Л. Ф. Обухова. - М. : Изд-во МГППУ: Юрайт, 2010. - 460 с. - (Основы наук).

Первоначальный вариант этой книги, вышедшей в 1994 г., представлял собой первую в современной отечественной психологической науке попытку создания полноценного учебника по детской психологии. Он объединил в себе научные достижения как зарубежной (З. Фрейд, А. Фрейд, Ж. Пиаже, Э. Эриксон и др.), так и российской (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин и др.), психологии. В учебнике представлен анализ ведущих мировых и отечественных теорий психического развития, многообразный фактический материал, а также дано описание животрепещущих проблем, решаемых исследователями в области возрастной психологии. За прошедшие годы и в жизни, и в науке произошли значительные перемены. Для сохранения научно-педагогической значимости учебника, ставшего широко известным, в первоначальный текст были внесены существенные изменения и дополнения.

28.

Пассов Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. - М.: ГЛОССА-ПРЕСС ; Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 640 с.: ил. - (Настольная книга преподавателя иностранного языка).

Данное пособие - не учебник и не полный курс методики, а только часть его, правда, та часть, сквозь которую "высвечиваются" почти все проблемы методики. С ними любой учитель сталкивается ежедневно, ибо урок есть некое их средоточие: любой компонент урока так или иначе (и теоретически, и практически) соотносится с проблемами методики.

29.

^ Педагогика и психология высшей школы [Текст] : учеб. пособие / [В. Г. Асеев, О. И. Жданов, А. К. Маркова и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд., стер. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 255, [1] с.: табл.

Учебное пособие создано на основе образовательного стандарта "Преподаватель высшей школы". Содержит как теоретический, так и технологический блоки, позволяющие уже в процессе обучения моделировать отдельные элементы будущей профессиональной деятельности.

30.

^ Педагогика физической культуры и спорта [Текст] : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Физическая культура и спорт" / [С. Д. Неверкович, Т. В. Аронова, А. Р. Баймурзин и др.] ; под ред. С. Д. Неверковича. - М.: Академия, 2010. - 329 с. - (Высшее профессиональное образование).

В учебнике представлены методология и методика формирования профессионального мышления в деятельности специалистов сферы физической культуры и спорта на основе теории развивающего обучения В. В. Давыдова и методологии проектирования Г. П. Щедровицкого.

31.

^ Педагогическое образование : современные проблемы, концепции, теории и практика [Текст] = Pedagogical education: contemporary problems, modern concepts, theories and practices: сб. науч. ст. третьей Междунар. науч.-практ. конф. (С.-Петербург, 26-27 окт. 2010 г.) / [под общ. ред. И. И. Соколовой] ; Рос. акад. образования, Ин-т пед. образования. - СПб.: ИПО РАО, 2010. - 491 с.: ил., табл.

В сборнике опубликованы научные статьи, подготовленные к Третьей Международной научно-практической конференции "Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика". Представленные материалы освещают широкий спектр актуальных проблем современного педагогического образования в России и в странах ближнего и дальнего зарубежья

32.

Подласый И. П. Педагогика [Текст] : учеб. : [для вузов по дисциплине "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") по непед. спец.] : [для подгот. бакалавров и специалистов] / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М.: Юрайт, 2010. - 574 с.: ил. - (Основы наук).

Учебник дает необходимый объем знаний по педагогике для специалистов любого профиля: социологов, экономистов, юристов, инженеров, врачей и т. д. В центре внимания общие основы педагогики, теория и технологии обучения и воспитания, принципы педагогического менеджмента. Учебник позволяет выбрать и применить на практике наиболее эффективные методы обучения и воспитания, модель управления педагогическим процессом. Автором учтены новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики, требования европейских стандартов высшего образования ECTS.

33.

Пряжникова Е. Ю. Профориентация [Текст] : [учеб. пособие для вузов по направлению и спец. психологии] / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2010. - 493, [1] с.: ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Психология). - (Учебное пособие).

В пособии изложены современные представления о профессиональном и личностном самоопределении, основы профориентации и профотбора. Затронуты такие вопросы, как этика профконсультирования, организация и планирование труда профконсультанта. Особое внимание уделено активным методам профконсультирования: представлены оригинальные авторские методики для практической работы с самоопределяющимися подростками и взрослыми клиентами. Предложены разные варианты проведения профконсультационной работы с клиентами, имеющими различные ценностно-смысловые ориентации, а также, рассчитанные на профконсультантов с разным уровнем профессиональной подготовки.

34.

Психология [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. "Психология" и спец. "Психология", "Клиническая психология" / В. М. Аллахверов и др. ; отв. ред. А. А. Крылов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 752 с.

Учебник по основам психологии написан в соответствии с требованиями обязательного федерального компонента психологических знаний, введенного в образовательные программы высшей школы по всем специальностям. Учебник может быть также использован в системах переподготовки и повышения квалификации по дополнительным образовательным программам и быть полезен для начального этапа подготовки профессиональных психологов как по программе специалиста, так и по программе бакалавра.

35.

^ Психология здоровья дошкольника [Текст] : учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Речь, 2010. - 412 с.: ил., табл.

В учебном пособии рассмотрены особенности формирования физического и психического здоровья личности на раннем этапе онтогенеза. Издание логически заканчивает впервые предпринятую в современной психологии попытку изложить в развернутом виде концепцию психологического обеспечения здоровья человека на всем протяжении его жизненного пути.

36.

^ Психология профессиональной деятельности [Текст] : лекции "В помощь преподавателю" / [А. Я. Анцупов, О. И. Жданов, В. Г. Зазыкин и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 342 с.: ил.

Становление государственной службы Российской Федерации связано с решением сложных и масштабных проблем, центральной из которых является формирование высокопрофессионального корпуса государственных служащих. Учебный курс "Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы" ставит своей целью повышение психологической компетентности руководящих работников властных структур, освоение ими современных технологий управления персоналом в государственных органах. Данный курс решает, с одной стороны, задачу углубления фундаментальной подготовки госслужащих, с другой - максимального приближения содержания читаемых курсов к запросам практики государственной службы. Предлагаемые в помощь слушателям лекции подготовлены авторским коллективом и включают в себя разработки по основным темам программы. Назначение профилирующего курса "Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы" - конкретизация психологических знаний применительно к специфической сфере профессиональной деятельности - государственной службе. Значительное место отводится прикладной подготовке, которая включает овладение навыками психодиагностики личности, психологического консультирования, использования психологических факторов в процессе формирования управленческой команды, современными гуманитарными психотехнологиями. В лекциях рассматриваются проблемы психологического обеспечения профессиональной деятельности государственных служащих: личность государственного служащего, психология профессиональной карьеры, психологическая компетентность, психология организационной культуры, психологическая аутокоррекция, управление состоянием и поведением в критических ситуациях и др.

37.

Резник С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности [Текст] : учеб. пособие для системы доп. образования - повышения квалификации преподавателей вузов / С. Д. Резник, О. А. Вдовина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - М.: Инфра-М, 2010. - 389 с. - (Менеджмент в высшей школе).

Рассмотрены технологии и организация деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Особое внимание уделено подготовке и проведению учебного занятия, организации научно-исследовательской и воспитательной работы среди студенчества, самооценке личной деятельности преподавателя. Книга задумана как составная часть серии учебников "Менеджмент в высшей школе", комплексно охватывающих объекты и субъекты управления в вузе: "Студент вуза", "Преподаватель вуза", "Управление кафедрой", "Управление факультетом", "Управление высшим учебным заведением".

38.

Резник С. Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст] : учеб. пособие : [для организации учеб. процесса в вузах] / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - М.: Инфра-М, 2010. - 473, [3] с. - (Менеджмент в высшей школе).

Рассматриваются технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие образовательные учреждения, которые позволяют студентам младших курсов энергично включиться в образовательный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особенное внимание уделяется современным технологиям обучения в вузе, результативного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и инициативности.

39.

Резник С. Д. Управление кафедрой [Текст] : учеб. для системы доп. образования - повышения квалификации руководящих кадров вузов / С. Д. Резник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 605, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе).

Эффективность высшей школы России обусловлена результатами работы вузовских кафедр, роль которых в условиях перехода к рыночным отношениям, резкой интенсификации общественного производства, возрастания требований к качеству подготовки кадров для народного хозяйства, укрупнения педагогических коллективов кафедр и постоянного обновления их профиля, повышения требований к качеству подготовки специалистов значительно повысилась, а управление ими усложнилось. Особое внимание уделено работе с персоналом, умелой организации учебно-воспитательного процесса, методической, научной и социальной работы, повышению уровня организации личной деятельности заведующего кафедрой.

40.

Ромм Т. А. История социальной педагогики [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Ромм. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 346 с. - (Высшее образование).

Настоящее учебное пособие разработано на базе государственных нормативных документов.

41.

Румянцева Е. Е. Нравственная экономика [Текст] : учеб. пособие для развития у школьников гибкого экон. мышления / Е. Е. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 190, [3] с.: ил., табл.

В учебном пособии представлены фундаментальные экономические знания, которыми должен обладать каждый человек, начиная с детей младшего и среднего школьного возраста; в легкой форме тестов проводится двухгодичное обучение детей важнейшим навыкам культуры покупки товаров, нравственного отношения к семейным ценностям, труду и деньгам. Иллюстративный материал помогает детям более четко разобраться во всем богатстве современных экономических отношений.

42.

Савенков А. И. Психология детской одаренности [Текст] : учеб. пособие : [для вузов по спец. 031000 - педагогика и психология] / А. И. Савенков. - М.: Генезис, 2010. - 442 с.: ил. - (Учебник XXI века).

Книга посвящена проблемам диагностики и развития детской одаренности в современной образовательной среде. В ней последовательно рассматриваются основные вопросы психологии детской одаренности, развития и обучения одаренных детей, развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.

43.

Садвакасова З. М. Педагогические приемы привлечения и активизации мыслительного процесса [Текст] : [учеб. пособие] / З. М. Садвакасова. - Алматы: [б. и.], 2010. - 41 с.: ил., табл.

В пособии рассматриваются особенности произвольного внимания в процессе преподавания: педагогические приемы привлечения и активизации мыслительного процесса студентов.

44.

Смирнов В. Н. Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. 030501 "Юриспруденция"] / В. Н. Смирнов, Е. В. Петухов. - М.: Закон и право: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 206, [1] с.: ил.

Раскрываются возможности современных психотехнологий в работе сотрудников правоохранительных органов в рядовых и экстремальных условиях, приведены классические и нетрадиционные для России методики, используемые в разных областях правоохранительной практики. Предоставляется характеристика психологического содержания деятельности разных правоохранительных органов, систематизируются научно-методические основы психологической подготовки, психологические особенности споров интересов, раскрыты технологические основы взаимодействия и психологической помощи в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

45.

Сороков Д. Г. Работа с научной информацией : написание и защита квалификационных работ по психологии [Текст] : [учеб. пособие для вузов по направлению и спец. психологии] / Д. Г. Сороков ; Моск. гор. психол.-пед. ун-т (МГППУ). - М.: Форум, 2010. - 543 с.: ил., табл.

В учебном пособии детально представлены теоретические основы и технологии: работы с научной и учебной информацией, проектирования, написания и защиты квалификационных (курсовых, бакалаврских, дипломных, магистерских) работ по психологии. В отличие от аналогичных пособий, в книге приведены методические материалы, ориентированные на поэтапное формирование у студентов ряда базовых квалификационных компетенций, которые позволяют осуществить полный цикл подготовки и защиты научной работы на основе предварительного проектирования. Инновационной методической особенностью пособия является то, что в разделе "Практикум" представлены не только упражнения, но и алгоритмы с примерами поэтапного (согласно содержанию главы) создания квалификационной работы.

46.

Соснин В. А. Социальная психология [Текст] : учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. А. Соснин, Е. А. Красникова. - 3-е изд. - М. : Форум, 2010. - 334 с. - (Профессиональное образование).

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и Министерства высшего и среднего образования РФ для учащихся средних учебных заведений. В первом разделе излагаются базовые сведения о структуре, истории социальной психологии и методах ее исследования. Второй, третий и четвертый разделы знакомят с основными положениями главных направлений социальной психологии - психологии личности, взаимодействия и психологии социальных групп. В пятом, прикладном разделе рассмотрены теоретические и прикладные аспекты психологии конфликта и социально-психологические вопросы профориентации.

47.

Тертычный А. А. Аналитическая журналистика [Текст] : [учеб. пособие для вузов по направлению 030600 "Журналистика" и спец. 030601 "Журналистика"] / А. А. Тертычный. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 351, [1] с.

В книге предлагается доктрина современной аналитической журналистики как вида творческой деятельности. Определяются особенности аналитического способа отображения злободневных явлений действительности в журналистике. Характеризуются предмет, цели, методы, главные виды анализа в прессе, излагается его технология. Рассмотрены жанры аналитической журналистики. Осознается опыт современных журнал истов – аналитиков.

48.

Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия [Текст] : [уникал. авт. методика ; более 1000 стихов и рассказов ; универс. "Картинное лото" ; 500 игровых упражнений] / Т. А. Ткаченко. - М.: Мир книги, 2010. - 244, [2] с.: ил., [16] л. ил.

В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения. В книге предлагаются уже готовые формулировки к заданиям, с которыми взрослый обращается к детям. Последовательно изложенный методический, текстовой и наглядный материалы позволят взрослым стойко закрепить у ребенка правильное произношение наиболее часто искажаемых звуков речи, а также улучшить внимание, память, воображение, логику, пополнить запас его знаний.

49.

^ Хрестоматия по возрастной психологии [Текст] : учеб. пособие для студентов / сост. Л. М. Семенюк ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 4-е изд., стер. - М.: Воронеж: НПО "МОДЭК": МПСИ, 2010. - 398, [1] с. - (Библиотека студента).

Хрестоматия составлена применительно к программе курса возрастной психологии. Тексты представляют собой отрывки и извлечения из трудов ведущих отечественных психологов. Книга снабжена научно-справочным аппаратом.

50.

Цымбаленко С. Б. Подросток в информационном мире : практика социального проектирования [Текст] / С. Б. Цымбаленко. - М.: НИИ школ. технологий, 2010. - 252, [1] с.: ил. - (Школьные технологии. Рraktika).

Книга кандидата философских наук, руководителя творческого объединения Юнпресс С. Б. Цымбаленко основана на опыте реальной и совместной с юными журналистами деятельности по формированию медиапространства. Данная деятельность, опирающаяся на теоретическую базу, стала своеобразным естественным экспериментом, прокладывающим путь для возникновения социальных новообразований, а также для самореализации юной личности во взаимодействии со сверстниками и обществом. Основное содержание книги - способы организации в информационном пространстве межпоколенческого диалога и предоставления юному поколению возможности участвовать в преобразовании социальной среды, от небольшого коллектива до общества в целом

51.

Четвертков Н. В. Современная пресс-служба [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. 030602.65 (350400) "Связи с общественностью"] / Н. В. Четвертков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 190, [1] с.: табл.

В первой части издания анализируется процесс становления служб по связям с общественностью и пресс-служб, их законодательная база в Российской Федерации, формы и методы работы со СМИ и журналистами, порядок освещения деятельности государственных органов власти в государственных средствах массовой информации, а также нормативные акты по аттестации отечественных и зарубежных корреспондентов при государственных органах власти России, об их полномочиях и обязанностях. Во второй части дается классификация жанров пиар-текстов, анализируются их виды, рассматриваются сущностные характеристики и жанровое своеобразие пиар-текстов как основных инструментов публичных коммуникаций.

52.

Шарков Ф. И. Коммуникология : основы теории коммуникации [Текст] : учеб. для бакалавров рекламы и связей с общественностью (модуль дисциплин "Коммуникология") : [для вузов по спец. "Связи с общественностью"] / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и Ко : Изд-во Шаркова, 2010. - 590, [1] с.

В учебнике излагаются теории коммуникации, генезис коммуникологии, типы и модели коммуникации, истоки и основные парадигмы социальных коммуникаций, теоретические проблемы интеграции различных маркетинговых коммуникаций, обеспечения информационного обмена в коммуникативных системах. В конце каждой главы приводятся вопросы для самоконтроля, дается список основной и дополнительной литературы по данной теме.

53.

Шарков Ф. И. Коммуникология : социология массовой коммуникации [Текст] : учеб. пособие : [для вузов по спец. "Связи с общественностью"] / Ф. И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - М.: Альтехсофт : Изд-во Шаркова : Дашков и К°, 2010. - 318 с.: ил., табл.

В первом разделе книги читатель обнаружит короткий курс лекций по социологии массовой коммуникации. Второй раздел содержит материалы по методическому обеспечению занятий. В нем раскрыты цели и задания дисциплины, приведены тематика и планы лекций и семинарских занятий, тесты для контроля знаний студентов, вопросы к экзамену (зачету), темы курсовых работ.

54.

Шестопал Е. Б. Политическая психология [Текст] : [учеб. для вузов по спец. 020200 "Политология"] / Е. Б. Шестопал. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 414, [1] с.: ил., табл.

Учебник представляет собой систематическое изложение предмета одной из новых политологических субдисциплин - политической психологии. Политическая психология уже зарекомендовала себя как академическая и научная дисциплина и вошла в число обязательных предметов при подготовке политологов и психологов. УМО по политологии приняло образовательный план по этому курсу. Первое издание стало первым учебником, соответствующим этому учебному плану. Второе издание учебника значительно исправлено и дополнено новыми темами и итогами новых исследований. Актуализирована и библиография.

55.

Юридическая психология [Текст] : учеб. для курсантов и слушателей образоват. учреждений МВД России юрид. профиля : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 030501.65 "Юриспруденция" и 030505.65 "Правоохранительная деятельность" / [И. Б. Лебедев и др.] ; под ред. В. Я. Кикотя. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Закон и право: Юнити, 2010. - 479 с.: ил., портр., табл.

В учебнике системно объединены основы общей, социальной и юридической психологии. Раскрыты основные положения и частные вопросы юридической психологии. Изложены общие проблемы психологии, особенности психологии личности, ее свойства и характерологические черты, основные проявления психики в поведении человека. Рассмотрены психологические требования к личности и профессиональной деятельности юриста. Разбираются психологические особенности предварительного расследования, обвиняемых и потерпевших в судебно-следственном процессе, даются основы проведения судебно-психологической экспертизы.


  1   2   3   4   5   6   7

Поиск по сайту:



База данных защищена авторским правом ©dogend.ru 2019
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Уроки, справочники, рефераты